Интервью «Affiliate manager — сучья должность»: все о профессии афф-менеджера от первых лиц

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 804
Интервью
knowmoresleepless
FB-killa team

knowmoresleepless

Support
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
2.591
Ответов на вопросы
608
Реакции
499
Сегодня речь пойдет о тех самых серых кардиналах арбитража. Тех, кто сопровождает веба от самого начала сотрудничества с ПП, кто помогает ему в любой непонятной ситуации и просто находится рядом, когда это нужно.
1705344695377


Наверное, у каждого веб-мастера есть забавная история, связанная с афф-менеджерами. А что если посмотреть с другой стороны и узнать, как они работают, из чего состоит их рабочий день? Можно подумать, что они совсем не спят, потому что отвечают почти в любое время дня и ночи и даже по выходным.

Мы взяли интервью у четырех замечательных ребят, которые работают в этой сфере. Они рассказали нам про свою работу, а также про приятные и не очень приятные моменты, с которыми приходится сталкиваться.

Материал с сайта: cpamonstro.com

«Хороший менеджер на связи всегда, когда не спит или умер»
Юлия, affiliate manager LemonAD.

Привет. Расскажи, как давно ты в рядах афф-манагеров? С чего начинала? Почему решила выбрать эту сферу?

Привет, уже 4,5 года. И 5,5 в арбитраже в целом. Начинала как медиабайер, лила пуши и тизерку, но, спустя год, поняла, что общение с людьми получается у меня куда лучше, чем постоянный чек статки в биноме, а из сферы уходить не хотелось. Так я и стала аффменеджером.

Можешь ли ты назвать свою работу легкой? Какая часть работы для тебя приятнее всего?

Работу менеджера (если он действительно вовлечен в процесс) назвать легкой никак нельзя. Приятнее всего общение с талантливыми ребятами — приятно видеть рост своих команд и быть к этому причастной. Арбитраж довольно молодая сфера, здесь уйма интересных, новых и талантливых людей.

Плюсы и минусы твоей профессии?


Из плюсов: возможность удаленной работы, возможность путешествовать и узнавать мир, участвуя в конференциях. Денежная сторона, безусловно, тоже, потому что хорошо работая, можно действительно хорошо зарабатывать.

Из минусов — ненормированный график. В арбитраже нет такого понятия как выходной, нормированные рабочие и часы. Хороший менеджер на связи всегда, когда не спит или не умер. Поэтому если не научиться говорит себе: «стоп, твой рабочий день закончен, ты заслужил отдых» можно довольно быстро выгореть.
1705344918981


Можешь примерно рассказать про свой рабочий день? Какие задачи выполняешь? Сколько уходит времени на них?

Работа менеджера имеет свою рутину. Начинаю день с чека просадок трафа, разбора рабочих чатиков, решения насущных проблем вебчиков, скопившихся за ночь. Потом решаю текущие вопросы, возникающие в течение дня. В среднем работа в будни занимает 10-12 часов, иногда меньше.

Так как я уже более двух лет работаю не в офисе, нет такого понятия, как час обеда-перерыв. Не понимаю людей, которые говорят, что удаленка расслабляет. В офисе я куда больше времени тратила на нерабочие вопросы, попить кофе, поиграть в пинг-понг, пообщаться с коллегами.

Что, на твой взгляд, самое сложное в твоей работе? С какими проблемами сталкиваешься? Как справляешься с этим?

Я довольно опытный менеджер, так что уже проблем нет. Просто есть более сложные и менее сложные задачи.

Пожалуй, самое трудное в нашей работе — это научиться держать баланс между рабочим и личным, поймать дзен, не воспринимать как личную трагедию неудачи в работе.

А еще научиться поймать баланс между интересами вебмастера и рекламодателя. У любой спорной ситуации есть две стороны, и моя задача — решить эту ситуацию так, чтобы мой веб был в плюсе и продолжил работу со мной. Но в то же время необходимо соблюсти интересы рекла, сохранив партнерские отношения.

Можешь поделиться забавными или интересными историями из твоей практики?

Забавных историй довольно много, всех не упомнишь. Как-то мне очень нужен был оффер, рекл стопнул его моей тогдашней партнерке. А я, прикинувшись вебом, писала менеджеру рекла и пыталась заполучить вожделенный оффер. Ничего не вышло. А через некоторое время рекл меня рассекретил, похвалил за упорство. В общем, вместе посмеялись над ситуацией.

Одна из твоих коллег считает афф-манагеров «сучьей должностью». Тебе нужно балансировать на грани клиента и веба. Согласна ли ты с этим? Как удается найти баланс?

Здоровая токсичность — хорошая черта для менеджера. Но с коллегой согласна лишь отчасти. Баланс найти не всегда легко, но нужно понимать, что здесь мы выстраиваем долгосрочные отношения. Нужно быть всегда предельно корректным, и даже если веб тебе трижды роднулька, понимать, что цифры и факты — штука объективная. Поэтому если веб в ситуации неправ, задача менеджера — корректно объяснить, где именно. А лучше, по возможности, таких ситуаций избегать. Это отличает хорошего менеджера от просто менеджера.

В комьюнити много шуток про «Полей в мою ПП»: как ты к ним относишься?

Считаю что классного менеджера вебы друг другу советуют по сарафанному радио, и что хорошей ПП такие методы не нужны, так как это портит репутацию. В классную ПП вебы идут сами.

Часто ли ездишь на конфы? Какая конфа запомнилась тебе больше всего и почему?

3-4 раза в год. Сейчас многие российские конфы пропускаю, так как живу за границей без привязки к определенному месту.

Запомнился очень почему-то CPA LIFE, который прошел, кажется, в 2021 году в Питере. Классная локация, организация, много крутых развлечений, очень много знакомых ребят из сферы удалось повстречать тогда.

Встречалась ли ты с тем, что небольшие команды требуют больше внимания, чем топы?

Я бы сформулировала так: новички требуют зачастую большего внимания чем топы, а топы есть среди и небольших команд.

В интернете можно встретить кейсы, когда аффманагеры чуть-чуть мухлюют. Например, советуют заводить вебам другие аккаунты, чтобы не ждать поднятия капы. Иногда это всплывает. Как ты относишься к таким мухлежам?

Так как я работаю на прямого рекламодателя, для меня такие кейсы недопустимы, стараюсь быть предельно честной как с работодателем, так и с партнерами.

Какие качества должны быть у аффменеджера?

Высокая работоспособность, многозадачность, хорошая память и прекрасное чувство юмора. Ты должен выстроить свою работу так, чтобы идти на опережение. Отвечать на вопросы до того как они заданы, при этом выстроить неформальное общение, в котором удобно и тебе, и партнеру. Гифки и мемы в этом очень помогают
1705345158016


Какие качества не должны быть у аффменеджера?

Отсутствие мотивации, грубость, лень, отсутствие возможности анализировать.

Идеальный аффменеджер — это…?

Я Человек, который обладает знаниями в арбитраже, обладает навыками переговоров, навыками продажи, высокой стрессоустойчивостью, отличным чувством юмора и проактивностью.

«Работу аффменеджера можно назвать довольно стрессовой. Во-первых, трафик — это вещь не всегда управляемая. А во-вторых, в процессе задействовано, как минимум, три кита: рекламодатель с его продуктом, аффилиат с его трафиком и рыночные обстоятельства»
Alexa BROccoli.

Привет. Расскажи, как давно ты в рядах афф-манагеров? С чего начинала? Почему решила выбрать эту сферу?

Работаю в аффилиейт-маркетинге с 2015 года. Начинала с работы в рекламной сети в отделе паблишеров. Мне всегда была интересна рекламная сфера, поскольку по образованию я лингвист и социолог. Мне очень повезло — как раз подвернулась эта работа в стартапе. Было очень интересно, довольно стрессово и невероятно познавательно. В дальнейшем я уже работала в инхаусных аффилиейт-программах в самых разных вертикалях, но мне очень помогал мой первый опыт работы и я на него всегда опиралась.

Можешь ли ты назвать свою работу легкой? Какая часть работы для тебя приятнее всего?

Смотря с чем сравнивать, конечно. По сравнению с работой нейрохирурга, в общем-то, дело плевое. А если смотреть только в рамках диджитал-индустрии, то работа, бесспорно, довольно стрессовая. Потому что, во-первых, трафик — это вещь не всегда хорошо управляемая, какими бы системами защиты вы ни обкладывались. А во-вторых, в процессе задействовано как минимум три кита: рекламодатель с его продуктом, аффилиат с его трафиком и рыночные обстоятельства.

В результате очень много факторов влияет на работу помимо лично твоей инициативы и вовлеченности. От этого работа становится супер-интересной, ведь надо учитывать особенности каждого из китов, чтобы достойно ее выполнять, но она точно не подойдет тем, кто ищет спокойствия и умиротворения.
1705345265294


Плюсы и минусы твоей профессии?

Из основных плюсов для себя я могу выделить возможность работать в подвижном графике из любой точки мира, общение с огромным количеством интересных людей и решение нетривиальных задач с несколькими неизвестными — меня это увлекает.

Из минусов я бы назвала отсутствие уверенной стабильности по той причине, что рынок часто преподносит все новые сюрпризы, а продукты на нем приходят и уходят, при этом кушать хочется всегда. Нужно всегда быть готовым к тому, что придется перестраивать стратегию на текущем месте или искать новый проект.

Можешь примерно рассказать про свой рабочий день? Какие задачи выполняешь? Сколько уходит времени на них?

Мой рабочий день всегда начинается с просмотра статистики. Это база. В зависимости от того, что я там увижу, строится мой оставшийся день или даже неделя. Существенная часть времени уходит на работу с уже действующими партнерами, в том числе теми, кого ведет моя команда. В рамках рабочего дня также необходимо выделить время на поиск новых партнеров, плюс всегда есть какие-то продуктовые задачи, в которых я участвую, поскольку аффилиейт-команда всегда находится на острие ножа и в первую очередь заинтересована в том, чтобы продукт, который мы продвигаем, развивался и улучшался с каждым днем. Между делом — за обедом, например — я всегда стараюсь заниматься самообразованием в рамках индустрии и вертикали, чтобы быть в тренде и не терять хватку.

Что, на твой взгляд, самое сложное в твоей работе? С какими проблемами сталкиваешься? Как справляешься с этим?

Самое сложное в нашей работе — это балансировать между интересами своего рекламодателя и аффилиата. С одной стороны, ваша карьера зависит от того, какие отношения вы выстроите с аффилиатами, а с другой — вы представляете интересы рекламодателя (даже если работа ведется в рамках рекламной сети) и вам нужно сделать так, чтобы для рекламодателя был хороший результат от привлеченного трафика. Спор о том, что именно привело к неудовлетворительному результату — трафик или продукт — будет вечным.
1705345304379


Можешь поделиться забавными или интересными историями из твоей практики?

В одной из компаний я отвечала за инхаусную партнерскую программу. Я пришла на место другого человека и мне передали его скайп-аккаунт со всеми чатами. Проблема была в том, что он был мужского пола, а мне пришлось на работе вести коммуникацию от лица парня. Конечно, меня это обстоятельство очень сильно смущало, потому что лишало возможности использовать личное обаяние, не говоря уже о том, чтобы банально созваниваться с текущими партнерами. Было нелегко. Когда я уже ушла оттуда, мы встретились много лет спустя с одним из аффилиатов на конфе, и я призналась ему, что это я была тем парнем. Было очень забавно. Мы много смеялись по этому поводу.

Одна из твоих коллег считает афф-манагеров «сучьей должностью». Тебе нужно балансировать на грани клиента и веба. Согласна ли ты с этим? Как удается найти баланс?

Это мои слова, я так написала в одном из постов в моем канале

Да, как я выше уже говорила, это вечный спор о том, кто больше виноват — траф или продукт. Каждая сторона всегда будет валить на вторую сторону. Именно по этой причине работа аффменеджера может быть очень напряженной. Баланс искать сложно и всегда будут трудные ситуации.

Самое главное — не пускать ничего на самотек, максимально защищать себя скреплением договоренностей, вовремя останавливать тесты и быть настолько проактивным, насколько это возможно, чтобы предвидеть любые возможные проблемы в том, как трафик показывает себя на продукте.

В комьюнити много шуток про «Полей в мою ПП»: как ты к ним относишься?

Ну что тут скажешь… К большому сожалению, количество ПП растет и вход в профессию становится все более простым. Вдобавок, ПП часто не хотят тратиться на дорогих спецов с опытом и выбирают нанять много нубиков с расчетом на то, чтобы их обучить. На старте все нубики демонстрируют это поведение из мема. Я отношусь к этому скорее негативно, потому что являюсь сторонником подхода, в рамках которого работу должен выполнять профессионал. Очень жаль, что профессия аффменеджера в каком-то смысле становится мемом.

Часто ли ездишь на конфы? Какая конфа запомнилась тебе больше всего и почему?

Я всегда много ездила и езжу на конфы. Считаю это очень важной частью работы. Выделить какую-то конкретно мне сложно, потому что с каждого мероприятия в независимости от масштаба я выношу что-то полезное. Разве что вспомнила сейчас Affiliate Summit в Дели, где выставлялись именно аффилиаты, а не рекламодатели. Там я впервые оказалась в ситуации, когда меня привлекают и мне дарят мерч, хотя до этого все всегда было наоборот.

Встречалась ли ты с тем, что небольшие команды требуют больше внимания, чем топы?

У меня про это тоже есть пост, который называется «Маленький клоп — самый вонючий». Это действительно так. Небольшие аффилиаты часто занимают очень много эфирного времени. Это совершенно не значит, что среди топов нет тех, кто настойчиво и много спрашивает, но тенденция действительно отмечается. Я для себя объясняю это банальной человеческой ленью, которая, в том числе, и мешает таким аффилиатам стать топовыми.

В интернете можно встретить кейсы, когда аффманагеры чуть-чуть мухлюют. Например, советуют заводить вебам другие аккаунты, чтобы не ждать поднятия капы. Иногда это всплывает. Как ты относишься к таким мухлежам?

Ни в одной сфере нет гарантии, что сотрудники не будут вести себя недобросовестно. В большинстве случаев это можно проверить только на Полиграфе. По-моему, чтобы не впасть в паранойю по таким поводам, нужно очень хорошо вести аналитику и следить за окупаемостью источников. Кроме того, нужно хорошо замотивировать свою команду оставаться в компании — атмосферой, уровнем оплаты, бонусной системой, возможностями развития. И в таком случае только полный идиот будет пилить ***, на котором сидит.

Какие качества должны быть у аффменеджера?

Высокая работоспособность и самодисциплина, большая оперативка, коммуникабельность, внимательность и позитивное мышление.

Какие качества не должны быть у аффменеджера?

Безответственность, инфантилизм и локальное мышление, под которым я понимаю виденье ситуации только с одной конкретной стороны

Идеальный аффменеджер — это…?

Хороший человек, который умеет считать, гибко мыслить и уверенно идти к цели.

«Любая должность, которая подразумевает работу с людьми, это «баланс на грани», так как ты должен учитывать не только потребности свои и своей компании, но и потребности клиента. Наша работа — не исключение.»
Владислав Бочкарев, Head of Account UFFILIATES

Привет. Расскажи, как давно ты в рядах афф-манагеров? С чего начинал? Почему выбрал эту сферу?

Салют! Более 7 лет.
Начинал джуном в товарной ПП. Поначалу было трудно и приходилось учиться быстро решать проблемы вебмастеров, чтобы поддерживать качество и скорость ответов.

Выбрал эту сферу по нескольким причинам:
  • удаленная работа (в большинстве ПП);
  • достойный и стабильный заработок;
  • я сам арбитражник и работа в сфере помогла/помогает всегда быть на плаву и в курсе событий;
  • много возможностей для карьерного роста и развития.
Можешь ли ты назвать свою работу легкой? Какая часть работы для тебя приятнее всего?

На данный момент — да, но чисто для меня. Стресса меньше не стало, скорее наоборот только больше (с увеличением ответственности). А вот когда ты уже получил опыт, решил тысячи проблем вебмастеров, любая задача становится для тебя легкой.

Самая приятная часть работы — решать проблемы/задачи вебмастеров и наслаждаться результатом их решения.
1705345424504


Плюсы и минусы твоей профессии?

Здесь отчасти повторюсь:
  • удаленная работа (в большинстве ПП);
  • достойный заработок;
  • много возможностей для карьерного роста и развития;
  • множество контактов отличных людей/коллег;
  • зачастую молодой и проактивный коллектив;
  • никогда не бывает скучно.
Минусы:
  • не всегда ты можешь помочь вебмастеру так как хотелось бы;
  • много стресса с которым необходимо справиться (но думаю все зависит от личных качеств человека);
  • если ты ушел из ниши на 6-12 месяцев, то многое нужно будет актуализировать, чтобы быть в курсе новостей по источникам трафика/гео.
  • Одна из твоих коллег считает афф-манагеров «сучьей должностью». Тебе нужно балансировать на грани клиента и веба. Согласен ли ты с этим? Как удается найти баланс?
Любая должность, которая подразумевает работу с людьми, это «баланс на грани» так как ты должен учитывать не только потребности свои и своей компании, но также и потребности клиента.

Баланс соблюдается, если:
  • ты любишь людей и понимаешь, что все люди разные и к каждому нужен свой подход;
  • ты тактичен, но не даешь себя в обиду;
  • ты компетентен в вопросе;
  • ты развиваешься и задаешь вопросы, когда они появляются (стараешься докопаться до сути);
  • ты вежлив и у тебя есть цель (когда знаешь к какой цели идешь — гораздо проще выстроить маршрут и предсказать будущие проблемы, чтобы к ним подготовиться).
  • В комьюнити много шуток про «Полей в мою ПП»: как ты к ним относишься?
Сам так шутил
Отношусь нормально — юмор помогает справиться со стрессом и поднять настроение. Чем больше шуток — тем более здоровым будет наше комьюнити (хотя бы в ментальном плане).

Какие качества должны быть у аффменеджера?
  • Любознательность и обучаемость;
  • Эмпатия и понимание;
  • Знание ниши;
  • Проактивность;
  • Хорошая устная и письменная речь;
  • Навыки продаж;
  • Усидчивость;
  • Внимание к деталям;
  • Аналитические навыки;
  • Понимание базовых потребностей человека (хотя бы минимальные знания психологии);
  • Коммуникативные навыки и умение управлять конфликтом;
  • Ориентация на результат;
  • Умение качественно гуглить;
  • Умение аргументировать свою позицию на языке фактов.
Какие качества не должны быть у аффменеджера?

Все те качества, что описаны в предыдущем вопросе только наоборот:
  • Недостаток коммуникативных навыков;
  • Отсутствие знаний о нише;
  • Нежелание учиться.
  • … и так далее.

Идеальный аффменеджер — это…?

Эмпатичный, компетентный специалист в сфере арбитража трафика, с отличными коммуникативными навыками, способный понять потребности вебмастера с полуслова и решить любой вопрос/проблему/задачу так, чтобы были довольны (сейчас и в долгосрок) и партнерка, и вебмастер.

Если вкратце, то это человек, который сочетает в себе все качества из вопроса про качества аффменеджера.

«Если человек не любит общаться и находить контакт с другими людьми, то ему будет сложно стать аффменеджером»
Денис, аффилейт-менеджер Profitov.Partners.

Привет. Расскажи, как давно ты в рядах афф-манагеров? С чего начинал? Почему выбрал эту сферу?

В сфере уже больше двух лет, а попал в нее случайно. До Profitov.Partners я работал на заводе, но перспективы мне не нравились и я искал что-то подходящее. Друг прислал stories Ани Роговой. Она искала новых affiliate менеджеров. Я откликнулся, прошел все этапы собеседования и, как видите, до сих пор здесь.

Можешь ли ты назвать свою работу легкой? Какая часть работы для тебя приятнее всего?

Работу нельзя назвать простой, она требует много внимания и сосредоточенности. Но, несмотря на это, мне нравится мое дело. Есть рост, приятная мотивация и, откровенно говоря, заставлять себя работать не приходится. Какую-то приятную часть отделить сложно. И процесс общения с партнерами, и ивенты, и окружение — все приятное.

Плюсы и минусы твоей профессии?

Основные плюсы — зп, быстрый карьерный рост, возможность работать как удаленно, так и офисе, эвенты Profitov.Partners и путешествия.

Недостаток в работе аффилиат-менеджера один: рутина. В профессии есть место креативу, идеям и разнообразию, но придется выполнять много однообразных действий. Но каждому свое соответственно.

Можешь примерно рассказать про свой рабочий день? Какие задачи выполняешь? Сколько уходит времени на них?

Как только я сажусь за компьютер, то сразу проверяю, какие вопросы могли накопиться с прошлого дня или разбор текущих задач. На это примерно выделяю пару часов. Дальше уже идут новые задачи и созвоны с партенрами.

Что, на твой взгляд, самое сложное в твоей работе? С какими проблемами сталкиваешься? Как справляешься с этим?

У меня есть только одна проблема — я забываю отдыхать. Бывает, я настолько сильно погружаюсь в работу, что могу совсем забывать про обед или о том, что вообще-то уже конц рабочего дня.

Одна из твоих коллег считает афф-манагеров «сучьей должностью». Тебе нужно балансировать на грани клиента и веба. Согласен ли ты с этим? Как удается найти баланс?

Я не считаю это «сучьей должностью». Тут очень много зависит от того, какие отношения ты выстроишь с партнерами. Я всегда выстраиваю дружеские отношения и поэтому у меня никогда не было ощущения, что это «сучья должность»

В комьюнити много шуток про «Полей в мою ПП»: как ты к ним относишься?

К таким шуткам отношусь с юмором.
1705345589407


Часто ли ездишь на конфы? Какая конфа запомнилась тебе больше всего и почему?

Стараюсь на них выбираться как можно чаще. Из последних конф мне зашла бро конф 2. По сравнению с первой конфой ребята сильно выросли.

Встречался ли ты с тем, что небольшие команды требуют больше внимания, чем топы?

Тут больше зависит от ситуации. В какой-то момент и соло веб может требовать больше внимания, чем топ. А бывает наоборот. Я считаю, что всем нужно уделять одинаковое количество времени, поскольку однажды даже небольшой соло веб может стать топом.

В интернете можно встретить кейсы, когда аффманагеры чуть-чуть мухлюют. Например, советуют заводить вебам другие аккаунты, чтобы не ждать поднятия капы. Иногда это всплывает. Как ты относишься к таким мухлежам?

Я никак не отношусь к ним. Мы работаем честно со всеми партенрами, как рекламодателями, так и веб-мастерами.

Какие качества должны быть у аффменеджера?

Коммуникабельность. Если человек не любит общаться и находить контакт с другими людьми, то ему будет очень сложно. Аналитический ум, стремление к повышению профессионального уровня.

Какие качества не должны быть у аффменеджера?

Соответственно противоположные тем, которые назвал выше :).

Идеальный аффменеджер — это…?

В первую очередь это твой друг/товарищ/любовник.

А если серьезно, то это человек, который будет очень бдительно и дотошно следить за твоими запусками и за решением каких-либо вопросов

Итог
Быть аффменеджером непросто. С одной стороны вебы, с другой — реклы, и всем нужно угодить. Если вы думаете, что эти ребята не спят, то это почти правда. Хорошие менеджеры стараются всегда быть на связи и на подхвате. А еще хороший манагер в прошлом арбитражник, и поэтому отлично разбирается во всех типичных проблемах вебов.
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    94 КБ · Просмотры: 425

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты