Andromeda — новый алгоритм, новая Meta: как работает обновленный алгоритм в сфере арбитража

  • Автор темы FB-killa
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 2.215
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Ребята всем привет! Последние недели по медиа основной хайп связан с новой системой алгоритмов, которую Цукер анонсировал еще в первых числах декабря 24 года – Andromeda.

Многие из наших ребят уверены, что вместо обещанного улучшения алгоритм только усложнил работу с РК и на практике не дает тех результатов, которые анонсировали при его запуске.

Возможно, именно на этом хайпе, нам удастся донести до разработчиков, что после обновления реальные показатели рекламных кампаний заметно расходятся с обещанными.

Что изменилось с запуском Andromeda
Вначале, после анонса не было никаких изменений, но где-то с конца июля и начала августа, арбитражники стали замечать резкое падение результатов и рост метрик CPM. По итогу: высокий CPM - минимальное количество лидов.

Технические особенности

Чтобы понять причины, давайте немного углубимся в технические особенности нового алгоритма: Meta называет Andromeda не просто алгоритмом, а ML- системой нового поколения для retrieval (отбора объявлений). Простыми словами, эта инфраструктура, внутри которой работают разные алгоритмы машинного обучения.

1759474688090



Ранее отбор объявлений (retrieval) и ранжирование (ranking) были раздельны. Сейчас Andromeda интегрирует этот процесс, делая его централизованным.

Как раньше работал алгоритм и как стал

  1. Сначала алгоритм брал креативы из пула объявлений вашей РК.
  2. Затем ранжировал их по прогнозируемой эффективности.
  3. И уже потом показывал пользователю.
Креатив, который алгоритм не мог ассоциировать, показывался на «широкую» аудиторию и как следствие мог зацепить какой-то сегмент…

Теперь все по другому: если алгоритм не сможет найти ассоциацию, креатив почти не получит трафика (условно — будут показы просто ради охвата)

В качестве примера может быть любой креатив с подходом на основе ассоциаций:

1759474688167


Что это значит для арбитражников

С одной стороны, хорошие нововведения, которые позволят убрать разный «шлак» из ленты ФБ и сделать креативы более персонализированными и максимально релевантны ЦА…

Но с другой стороны, мы с вами будем терять деньги на обучении алгоритма, потому что у Цукера, как обычно, «сразу и идеально» — не работает. Практика рекламных кампаний показывает, что работа алгоритма еще не выстроена и в первые месяцы метрики будут лететь в космос:
  • CPM будет высоким, потому что идет активный поиск целевой аудитории,
  • CR будет нестабильным, так как показы часто уходят «не туда» и алгоритму нужно время для оптимизации.

Вывод

Теперь важно разнообразие креативов и чем больше тем лучше, таким образом Андромеда поймет по вашей РК, какой сегмент аудитории вы ищете. Вместо 3–5 адсетов лучше иметь 10–15. Ну и максимально изучать графические редакторы для персонализированных креативов, иначе будет слив бабок в пельменную.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты