- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Ребята всем привет! Последние недели по медиа основной хайп связан с новой системой алгоритмов, которую Цукер анонсировал еще в первых числах декабря 24 года – Andromeda.
Многие из наших ребят уверены, что вместо обещанного улучшения алгоритм только усложнил работу с РК и на практике не дает тех результатов, которые анонсировали при его запуске.
Возможно, именно на этом хайпе, нам удастся донести до разработчиков, что после обновления реальные показатели рекламных кампаний заметно расходятся с обещанными.
Что изменилось с запуском Andromeda
Вначале, после анонса не было никаких изменений, но где-то с конца июля и начала августа, арбитражники стали замечать резкое падение результатов и рост метрик CPM. По итогу: высокий CPM - минимальное количество лидов.
Ранее отбор объявлений (retrieval) и ранжирование (ranking) были раздельны. Сейчас Andromeda интегрирует этот процесс, делая его централизованным.
Теперь все по другому: если алгоритм не сможет найти ассоциацию, креатив почти не получит трафика (условно — будут показы просто ради охвата)
В качестве примера может быть любой креатив с подходом на основе ассоциаций:
Но с другой стороны, мы с вами будем терять деньги на обучении алгоритма, потому что у Цукера, как обычно, «сразу и идеально» — не работает. Практика рекламных кампаний показывает, что работа алгоритма еще не выстроена и в первые месяцы метрики будут лететь в космос:
Многие из наших ребят уверены, что вместо обещанного улучшения алгоритм только усложнил работу с РК и на практике не дает тех результатов, которые анонсировали при его запуске.
Возможно, именно на этом хайпе, нам удастся донести до разработчиков, что после обновления реальные показатели рекламных кампаний заметно расходятся с обещанными.
Что изменилось с запуском Andromeda
Вначале, после анонса не было никаких изменений, но где-то с конца июля и начала августа, арбитражники стали замечать резкое падение результатов и рост метрик CPM. По итогу: высокий CPM - минимальное количество лидов.
Технические особенности
Чтобы понять причины, давайте немного углубимся в технические особенности нового алгоритма: Meta называет Andromeda не просто алгоритмом, а ML- системой нового поколения для retrieval (отбора объявлений). Простыми словами, эта инфраструктура, внутри которой работают разные алгоритмы машинного обучения.Ранее отбор объявлений (retrieval) и ранжирование (ranking) были раздельны. Сейчас Andromeda интегрирует этот процесс, делая его централизованным.
Как раньше работал алгоритм и как стал
- Сначала алгоритм брал креативы из пула объявлений вашей РК.
- Затем ранжировал их по прогнозируемой эффективности.
- И уже потом показывал пользователю.
Теперь все по другому: если алгоритм не сможет найти ассоциацию, креатив почти не получит трафика (условно — будут показы просто ради охвата)
В качестве примера может быть любой креатив с подходом на основе ассоциаций:
Что это значит для арбитражников
С одной стороны, хорошие нововведения, которые позволят убрать разный «шлак» из ленты ФБ и сделать креативы более персонализированными и максимально релевантны ЦА…Но с другой стороны, мы с вами будем терять деньги на обучении алгоритма, потому что у Цукера, как обычно, «сразу и идеально» — не работает. Практика рекламных кампаний показывает, что работа алгоритма еще не выстроена и в первые месяцы метрики будут лететь в космос:
- CPM будет высоким, потому что идет активный поиск целевой аудитории,
- CR будет нестабильным, так как показы часто уходят «не туда» и алгоритму нужно время для оптимизации.