Арбитражники и вебмастера: уход в бурж, арбитраж без будущего и что еще ждать от 2021 года

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 3.428
  • Теги
    бурж
Maria

Maria

Sales-manager
FB-killa team
FB-killa Plus
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.348
Реакции
838
2020 год был непростым для бизнеса во всем мире — пандемия привела к масштабному кризису, который удалось пережить не всем. Тем не менее, многие сумели быстро адаптироваться к новым реалиям и стать еще сильнее. К тому же самые страшные прогнозы не оправдались и экономика в большинстве стран мира начала восстанавливаться.

Мы решили узнать у арбитражников, вебмастеров и интернет-предпринимателей, какое влияние на них и на онлайн оказал 2020 год и какие изменения они ждут в 2021 году. Всем мы задали 3 следующих вопроса:
  • Как прошел твой 2020 год?
  • В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
  • Что ждешь от 2021 года?

Константин Карпалов, руководитель PapaKarlo, в 2020 году перешел из МФО в гемблинг и не пожалел об этом:
Как прошел твой 2020 год?
2020 год прошёл точно неоднозначно. Это был год, который научил терпению, гибкости, стратегии и эффективному менеджменту. Я четко понял, что очень многое в 2018-2019 годах доставалось «на шару».​
Мы перепрыгнули с одной вертикали на две других, получили классные уроки от 2020 года. Можно также сказать, что это был год тренировки и проверки на прочность и мы ее прошли!​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
В январе-феврале все было хорошо в нише МФО. Мы делали стабильные $250к дохода в месяц, плевали на диверсификацию, пессимизм окружающих и комментарии хейтеров.​
Конец марта ударил по нам очень больно. Не нокдаун, но такая плотная боковая плюшка прямо в челюсть. Мы были не готовы к этому, но, как в серьезном спарринге, пропущенный удар хорошенько отрезвляет. Я отсек все ненужное, понял, что мне нужна стратегия и диверсификация.​
Благодаря хайповым ребятам, которые налево и направо трубили о том, как круто взлетел гемблинг, мы переключились на эту нишу, параллельно я зарядил $30к в SEO-проект по нутре. Нутра ещё в процессе — есть первые успехи, но до самоокупаемости ещё далековато. А вот гемблинг, пройдя через ряд трудностей с прилами и акками, дал свои плоды и в декабре мы с ребятами уже получили отличный результат с Покерматчем.​
Нишу МФО временно заморозили, так как доход в ней упал у всех топов рынка, а арбитражный бизнес все-таки про высокие риски и прицел на самые профитные ниши.​
Что ждешь от 2021 года?
От 2021 в работе жду развития лицензионного гемблинга в Украине, выхода новых брендов на рынок, партнёрства с текущими брендами. Думаю, это будет отличный год, который принесёт много нового и интересного. Что касается нерабочих вопросов, жду вакцинации, ЧМ по футболу, большое количество путешествий и приятных вечеров с друзьями у камина или с барбекю в саду. Руки в любом случае не опускаются и уверен, что самые крутые результаты впереди.​

Денис Суровцев, вебмастер, из-за кризиса продал 90% своих сайтов:
Как прошел твой 2020 год?
2020 был аномальным во всех сферах жизни, в проектах в частности. Начало, благодаря хайпу в Пульс от Mail.ru и трафиковой схеме Дзен, было ударным, а далее все пошло на спад, так как сервисы стали закручивать гайки. 90% моих сайтов было продано.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
Подъем был в нишах про здоровье, эзотерику, интерактивные тесты. Со здоровьем понятно (из-за ковида), про остальные 2 ниши логики не нахожу, просто тренд года.​
Что ждешь от 2021 года?
В 2021 году жду возрождения Пульса для того, чтобы у Дзена появился наконец-то реальный конкурент и ожидаю, что на фоне этого Дзен станет более адекватным и лояльным к авторам.​

У Константина Новофастовского, руководителя ClickFrog.ru, в 2020 году дела, наоборот, пошли в гору:
Как прошел твой 2020 год?
Год в финансовом плане был удачным. Почти весь год работали исключительно с буржем. Вертикали — нутра, физическая товарка, дейтинг, eCommerce, гейминг. По странам было много разной Азии: Индонезия, Вьетнам, Ближний Восток, а так же США и Восточная Европа.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
Конверсия довольно сильно плясала, в зависимости от введения жестких карантинов в конкретной стране. Нужно было держать руку на пульсе и своевременно менять биды. Очень заметно было на примере Великобритании в декабре, после введения жесткого карантина — конверсия у дейтинга упала сразу в 2-2,5 раза. Такие же качели наблюдали по Вьетнаму, Иордании и другим странам.​
Что касается именно ниш в отрыве от страны, то я почувствовал сильный рост онлайн-покупок, может просто так совпало.​
Что ждешь от 2021 года?
В 2021 год смотрю с оптимизмом. Думаю, что все тенденции этого года сохранятся, как минимум, до осени.​

Арбитражник AlexCash говорит, что 2020 год принес трудности в работе с Facebook:
Как прошел твой 2020 год?
В плане арбитража 2020-й хуже чем 2019-й, так как Facebook не просто закрутил гайки, а сломал всю математику. Объясню, почему — заливать по 30-100 акков дейли с выживаемостью в 10% и средним спендом $100-300 стало не интересно. Одним словом, заниматься этим «дрочевом» не вижу смысла.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
За все говорить не буду, но на нутре туда, куда лили мы, мало что поменялось.​
Что ждешь от 2021 года?
Ничего не жду, работаем над новыми источниками и подходами.​

Александр Бражник, руководитель арбитражной команды «RGT», говорит о противоречивых результатах прошедшего года и трех самых актуальных нишах 2021 года:
Как прошел твой 2020 год?
По ощущениям 2020 год был одновременно самым хайповым и самым неудачным для арбитражников. Многие ребята залетели, вроде бы вышло на рынок много источников, но объемы все равно у всех просели. Год был непростой.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
Однозначно крипта, скорее всего гемблинг и вечный дейтинг — 3 самых актуальных темы для 2021 года. Если говорить про лёгкость входа — то гемблинг, если на перспективу — крипта.​
Что ждешь от 2021 года?
Я думаю, для общей массы сильно ничего не поменяется, но у нас планы на 2021 год очень горячие. Ещё нашумим.​

John Gald, руководитель арбитражной команды «Lead Profit», считает, что из-за изменений в 2020 году у арбитража трафика нет будущего:
Как прошел твой 2020 год?
2020 год для нас прошел по-разному. Начало года был космически хорошим, а в первую волну пандемии — еще лучше, несмотря на все негативные прогнозы. Затем Facebook ужесточил правила и наступил кризис. Во вторую волну пандемии уже лить ни на что не получалось. Именно пандемии нужно сказать спасибо, что мы обратили внимание на белый eCommerce. Мы начали шить и продавать одежду для женщин и беременных.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
В начале пандемии хорошо шел гемблинг, мы также в это время продолжали лить на товарку. В итоге пострадали все серые и околосерые ниши. Так, нутре в Европе пришел конец. Будущее только за белым eCommerce.​
Что ждешь от 2021 года?
Дно мы уже прошли, хуже уже точно не будет. Я делаю ставку на eCommerce, но в январе-феврале постараюсь поарбитражить в старом формате. Однако, я считаю, что в конце концов Facebook всех утопит и у арбитража, как у тупиковой ветви развития, в долгосрочной перспективе нет будущего.​

Денис Конотоп, администратор группы «Gambling Marketing», предрекает большие трудности, которые ожидает беттинг в 2021 году:
Как прошел твой 2020 год?
Родные и друзья здоровы — значит все хорошо. Любые потери в бизнесе или недополученная прибыль даже близко не может сравниться с потерей близких людей.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
До блокировки платежек в РФ очень бодро росли казино, а также инвестиционные продукты. А вот для букмекеров этот год выдался самым трудным за последнее время. Тут и отмена спортивных событий, и увеличение отчислений в пользу государства, и блокировка платежных систем.​
Что ждешь от 2021 года?
Игорку в России постепенно закручивают. Жду падение «теневого» сектора на 20-30% и даже уход многих компаний с отечественного рынка. Очень многие вебмастера, не дожидаясь этого, уже начали наращивать долю своего трафика в бурже.​

Михаил Свинарев (Entropia), владелец форума Defo.cc, не заметил каких-либо кардинальных изменений:
Как прошел твой 2020 год?
В работе, рефлексии, экспериментах и общении с замечательными людьми. Из интересного вне онлайна могу отметить восхождение на Эльбрус.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
Значительная часть ниш (как в контексте вертикалей, так и источников), которые я так или иначе отслеживаю, в среднем довольно стабильны. Лихорадило открутку в UAC. В остальном, что касается источников трафика, я не заметил каких-то глобальных изменений. По вертикалям тоже, если не принимать во внимание нутру, беттинг и финансы, пострадавшие от пандемии.​
Что ждешь от 2021 года?
Продолжения трендов 2020-го. Продолжения качественного роста профессионального сообщества. Продолжения эволюции экосистемы в целом.​

Сергей Рой, руководитель арбитражной команды «Клуб по интересам», отмечает подъем во всех нишах вопреки пандемии и излучает оптимизм по поводу возможностей в арбитраже в 2021 году:
Как прошел твой 2020 год?
Вечный карантин. Не могу сказать, что это был самый лучший год в моей профессиональной жизни, но и плохим его назвать тоже язык не повернется.​
Были трудности определенные, но они всегда преследуют нашу сферу деятельности. Жаль, что он не был таким насыщенным на конференции, как раньше, поэтому было труднее организовать нетворкинг. Тем не менее, нетворкинг был даже иногда интереснее, чем раньше — люди проголодались по общению лицом к лицу (кстати, иногда за такое общение даже приходилось платить ковидным карантином, но, опять же, оно того стоило).​
2020 год преподнёс нам много уроков (мне лично): закрытие границ оставило меня вне офиса на протяжении 7 месяцев. Это научило меня ставить задачи удаленно и душевно общаться через камеру своего ноутбука, не терять продуктивность, лежа в одной руке с ноутбуком, а в другой — с градусником.​
Успел разочароваться в людях и после нашел людей еще лучше, увидел в других то, что не мог раньше увидеть.​
Постоянные баны научили нас смотреть шире — другие рекламные сети стали более востребованными, чем Facebook, а другие вертикали иногда показывали даже большую прибыльность, чем всеми любимые гемблинг-проекты!​
В общем, ты не можешь узнать о счастье, не столкнувшись с неудачами и трудностями. Это очень ярко показал нам 2020 год, изменив всех без исключения, я уверен, в лучшую сторону. Спасибо ему за уроки, грабли, а также за то, что выжили.​
В каких нишах наблюдал подъем, а в каких спад?
Во всех был подъем! Аукцион опустел, и дело было только в лопате, которая не ломается под напором модераторов рекламных сетей. Преодолев эту задачу, дело осталось за малым — за масштабированием. Мы конкретно расширились по направлениям товарки (немного белой товарки, нутры), под общий ажиотаж зашла и крипта. Так же показала себя и ниша гемблинга и беттинга — несмотря на изначальный упадок с беттинг-офферами, они уверенно ушли в сторону онлайн-показа и популяризации ставок на киберспорт.​
Сложнее стало работать с СНГ-офферами, начиная с проблем с платежами, которые постоянно отваливаются и из-за которых приходится стопать трафик (он в наших реалиях не так легко запускается, как раньше) и заканчивая ужесточением KPI в некоторых проектах.​
Такое чувство, что скоро рекламодатели будут требовать окупаемости трафика еще до того, как ты его запустишь. Но их тоже можно понять — появилось очень много фродеров, наживающихся на короткой дистанции, тем самым портя жизнь таким, как мы, которые предпочитают зарабатывать вдолгую и выстраивать продуктивное и долгоиграющее сотрудничество. Сейчас везде нормально — главное не ныть и в каждой нише будет подъем.​
Что ждешь от 2021 года?
Я смотрю в 2021 год с осторожным оптимизмом. Мир, в том числе мир арбитража, уже никогда не будет таким, как прежде. Это нужно понять и принять. Долгосрочные планы никогда не любил — все равно все поменяется. Я так себе прогнозист — с трудом понимаю, что будет через час, но уверен в том, что у всех все будет хорошо. Хочу, чтоб все были здоровы и вышли на улицу уже без масок (надеюсь, с июня 2021 года).​

Итог
Как мы видим, 2020 год был непростым для большинства, но в то же время он подтолкнул многих освоить новые навыки, покорить другие ниши и подготовиться к грядущим изменениям. Какими будут эти изменения?

Судя по результатам опроса, арбитражники и вебмастера ожидают в 2021 году еще большего ужесточения рекламной политики Facebook, развития белого eCommerce из-за перехода значительной части торговли в онлайн, сокращения доходов в беттинге и дальнейшего усиления позиций гемблинга и дейтинга.

При самом пессимистичном сценарии арбитраж в привычной форме исчезнет, а если верить оптимистам — всегда будет возможность заработать при должном усердии.

Источник
 
Назад
Верх