Что не так с сегментацией целевой аудитории: 3 ошибки

Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.356
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Не открою Америку, но люди воспринимают то, что «про них», а не «про всех». Именно для этого мы и делаем сегментацию.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Сегментация - это не «м/ж от 25 до 40, Москва, доход выше среднего», или «поколения х, y и z». Это про то, что люди разные и приходят к вам с разными мотивами. Это базовая вещь, но практика показывает, что налажать тут – проще всего. Разберу на примерах ошибки сегментации и как их исправить.

Ошибка №1

Сегментация по формальным критериям вместо анализа причин обращения.

Пол, возраст, семейное положение не всегда имеют значение и не всегда связаны с потребительским поведением. Так, не все мужчины в возрасте 35–40 лет с доходом выше среднего покупают «Мерседес».

И в общем, не каждый из них приобретает роскошную машину. Не все покупают машины в салонах. И даже не все покупают именно новую машину. Не все они приобретают машины из одних и тех же побуждений или используют их одинаково.

Еще пример: в спортзал ходят и женщины, и мужчины, и цели у них разные: похудеть, стать более здоровым, стать сильнее, выглядеть как девушка с обложки, начать новую жизнь и так далее. Исходя из этих мотивов они и ведут себя по-разному, проявляются активность на разных площадках и реагируют на разные сообщения.

Ошибка №2

Сегментация по общей категории. Даже если это категория «пенсионеры» – они могут иметь разное образование, различаться по роду занятий, национальности, религиозным убеждениям, размеру семьи и т.п. Тут не стоит увлекаться.

Людей совершенно разных профессий и специальностей, и даже направлений, можно объединить в одну большую группу. Но то, что они условно могут быть объединены в большую категорию, это не сегментация! Сегментация – процесс обратный, когда мы каждому делаем персональное предложение.

Пример:

Предприниматели открывают счет в банке Икс. Все они предприниматели, но бизнес у них принципиально разный, они приходят к нему разными путями и оформляют его «в белую» по разным причинам. Очень может быть, что не со всеми из них банку комфортно или выгодно работать, и какие-то сегменты более рентабельны и выгодны.

Ошибка №3

Сегментация и создание несуществующих портретов. Это настоящая боль, потому что пока нет инструментов объективного создания портретов. А это риск создать «коней в вакууме» и выдавать их за ЦА.

На данный момент мы работаем с ограниченной выборкой клиентов, и это дает статистическую погрешность.

Пример:

Для сегментации берут наиболее ярких представителей целевой аудитории и выясняют посредством опросов, чего они хотят и что купили бы. Такие фокус-группы могут дать совершенно нерелевантные для большинства результаты, они актуальны только для конкретных людей.

Источник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты