Источник: Traffic Cardinal
Всем салюты! Сегодня, друзья, мы будем разбирать настройку CAPI.
Для того чтобы отправлять события в ФБ*, все мы привыкли использовать пиксель Mета*. И это действительно хороший стандартный инструмент. Но это далеко не весь функционал для отслеживания событий, который предоставляет платформа ФБ*. На связи Владимир Арбитраж, сегодня будем разбираться в механике работы серверного пикселя, покумекаем над областью его применения и разберем процесс настройки. Присоединяйтесь к чатику, чтобы обсудить эту тему или любые другие вопросы.
Погнали, Тигры!
Что нам говорит справка для разработчиков:
API Conversions разработан для создания связи между маркетинговыми данными рекламодателя (например, о событиях на сайте, в приложениях и офлайн-конверсии) с сервера рекламодателя, платформы сайта, из мобильного приложения или CRM с системами Meta, которые оптимизируют таргетинг рекламы, помогают снизить цену за результат и измерить результаты.
Требования:
Простыми словами: передача данных о нужных событиях сохраняется на ваш сервер и передается по API на сервер ФБ*. В свою очередь, обычный браузерный пиксель отправляет триггер события непосредственно из самого браузера клиента. По понятным причинам обычный пиксель сильнее подвержен всяческим сбоям, запретам на отслеживание, блокировке скриптами.
Подытожим плюсы CAPI:
Рекомендация:
Conversion API не заменяет стандартный Facebook Pixel, который вы устанавливаете для сбора различных данных о пользователях и их взаимодействии с вашим сайтом. Facebook* предлагает запуск вашего настроенного пикселя параллельно с их API для максимально эффективной работы обоих инструментов.
Вот несколько преимуществ совместной работы CAPI и пикселя Facebook*:
Во-первых, вы устраняете 10–20% разрыва между фактическими целевыми действиями (например, заказами в магазине) и отображаемыми покупками в Facebook*.
Во-вторых, так как браузеры все больше и больше начинают блокировать файлы cookie (Safari уже это делает, Chrome планирует), а пользователи все чаще начинают использовать AdBlock (блокировка и фильтрация рекламы), то становится все более важным использовать расширенные функции, такие как CAPI, чтобы иметь возможность полностью отслеживать эффективность вашей рекламы.
P. S. Думаю, с преимуществами и механикой этого инструмента мы разобрались. Теперь перейдем к настройке!
Для простоты понимания я бы разделил их всего на две категории:
Для примера можно взять такой сетап:
Но обо всем по порядку!
Создаем аккаунт AWS AMAZON.
Верифицируете номер
Выбираете условно-бесплатный тариф
После того как вы залогинились (желательно в окне профиля антика), нужно выбрать ближайший к ГЕО слива сервер.
После чего возвращаемся на ФБ*, в Events Manager, и переходим на наш пиксель.
Выбираем CAPI Gateway
Теперь мы создаем поддомен, на который будем фиксировать события. В клауде мы его создадим чуть позже. Делаем, как на скриншоте выше.
Выбираем то же ГЕО сервера, на вкладку которого мы перешли на AWS AMAZON.
P. S. Здесь я обнаружил, что мой аккаунт AMAZON засуспендился за неуплату. Покажу на скринах из туториалов.
Создаем новый Stack
Нажимаем «Cоздать»
Переходим в Клауд, в графу DNS
Тут внимание: просто оставляем открытой эту вкладку в Клауде и переходим обратно в AWS AMAZON. Дожидаемся окончания создания Stack.
Копируем IP нашего новосозданного Stack, вставляем его в «A»-запись нашего поддомена и сохраняем.
После чего переходим обратно в панель AMAZON и на вкладке Output переходим по ссылке.
Дожидаемся установки нашей CAPI-панели, которая будет доступна по адресу того поддомена, который мы создали.
После установки вам нужно залогиниться. И наконец, перед вами откроется интерфейс вашей админ-панели, в которой будут трекаться все события с сервера.
После того как вы получите первые конверсии, они отобразятся в интерфейсе Events Manager.
Со временем в столбике Event match quality будет отображена оценка качества получения событий. Например, 5 из 10. ФБ* сам подскажет, хорошо ли отбиваются события с сервера и пикселя.
Не забываем еще два нюансах:
Так как мои тесты были ради интереса, оплачивать его я не стал.
Настройка CAPI через Google Tag Manager:
Настройка CAPI для Tilda:
Настройка CAPI для сайта на WordPress:
Текстовые полезные статьи:
Что такое Facebook conversion API (CAPI)? Инструкция по подключению к Shopify — Маркетинг на vc.ru
Conversions API Facebook: настройка с теорией и практикой
Успехов, друзья! Жду ваш фидбэк в своем чате!
Мой телеграм: ВЛАДИМИР АРБИТРАЖ
? Мой чат: ЧАТ от ВЛАДИМИРА | АРБИТРАЖ
Всем салюты! Сегодня, друзья, мы будем разбирать настройку CAPI.
Для того чтобы отправлять события в ФБ*, все мы привыкли использовать пиксель Mета*. И это действительно хороший стандартный инструмент. Но это далеко не весь функционал для отслеживания событий, который предоставляет платформа ФБ*. На связи Владимир Арбитраж, сегодня будем разбираться в механике работы серверного пикселя, покумекаем над областью его применения и разберем процесс настройки. Присоединяйтесь к чатику, чтобы обсудить эту тему или любые другие вопросы.
Погнали, Тигры!
Что это такое?
Что нам говорит справка для разработчиков:
API Conversions разработан для создания связи между маркетинговыми данными рекламодателя (например, о событиях на сайте, в приложениях и офлайн-конверсии) с сервера рекламодателя, платформы сайта, из мобильного приложения или CRM с системами Meta, которые оптимизируют таргетинг рекламы, помогают снизить цену за результат и измерить результаты.
Требования:
- Сам пиксель Mета и установленные события на сайте.
- Business Manager.
- Маркер доступа.
Простыми словами: передача данных о нужных событиях сохраняется на ваш сервер и передается по API на сервер ФБ*. В свою очередь, обычный браузерный пиксель отправляет триггер события непосредственно из самого браузера клиента. По понятным причинам обычный пиксель сильнее подвержен всяческим сбоям, запретам на отслеживание, блокировке скриптами.
Подытожим плюсы CAPI:
- Отслеживание эффективности рекламы. Это преимущество является одним из самых важнейших. С CAPI у вас будет доступ к данным не только пользователей iPhone, но и тех, кто пользуется системами блокировки рекламы, что снизит риск потери 10–20% данных, как при работе с одним пикселем. CAPI собирает все данные по рекламе, что поможет вам повысить ее эффективность.
- Снижение стоимости за действие в связи с улучшением связи. Как уже говорилось выше, ошибки при загрузке браузера, проблемы с подключением и блокировщики рекламы оказывают меньшее влияние на данные API Conversions, чем на данные пикселя. Использование API Conversions предоставляет более качественную связь, что помогает системе показа снизить цену за действие.
Рекомендация:
Conversion API не заменяет стандартный Facebook Pixel, который вы устанавливаете для сбора различных данных о пользователях и их взаимодействии с вашим сайтом. Facebook* предлагает запуск вашего настроенного пикселя параллельно с их API для максимально эффективной работы обоих инструментов.
Вот несколько преимуществ совместной работы CAPI и пикселя Facebook*:
Во-первых, вы устраняете 10–20% разрыва между фактическими целевыми действиями (например, заказами в магазине) и отображаемыми покупками в Facebook*.
Во-вторых, так как браузеры все больше и больше начинают блокировать файлы cookie (Safari уже это делает, Chrome планирует), а пользователи все чаще начинают использовать AdBlock (блокировка и фильтрация рекламы), то становится все более важным использовать расширенные функции, такие как CAPI, чтобы иметь возможность полностью отслеживать эффективность вашей рекламы.
P. S. Думаю, с преимуществами и механикой этого инструмента мы разобрались. Теперь перейдем к настройке!
Виды интеграций
Для простоты понимания я бы разделил их всего на две категории:
- Без использования кода. Партнерские интеграции: Shopify, Tilda, Google Tag Manager, Aws Amazon и т. д.
- На уровне кода. Потребуется вмешательство в техническую часть вашего сервера.
Собираем сетап
Как вы уже поняли, наличие БМ в сетапе — обязательный критерий. Подтверждение домена — обязательная процедура. В настоящий момент настройку агрегированных событий производить не нужно.Для примера можно взять такой сетап:
- На Кинге создали БМ, в этом БМ создали пиксель.
- Прилинковали кабинеты авторегов в БМ.
- Расшарили на автореги созданный в БМ пиксель.
- Подтвердили домен, прокинутый через CLOUDFLARE.
Пример самой простой настройки CAPI через партнерский шлюз AWS AMAZON
Суть данного метода заключается в том, что все данные о клиенте будут отправляться не на ваш сервер (например, на котором стоит Кейтаро — промокод VLADIMIR 20%), а на облачный сервер AMAZON.Но обо всем по порядку!
Создаем аккаунт AWS AMAZON.
После того как вы залогинились (желательно в окне профиля антика), нужно выбрать ближайший к ГЕО слива сервер.
После чего возвращаемся на ФБ*, в Events Manager, и переходим на наш пиксель.
Теперь мы создаем поддомен, на который будем фиксировать события. В клауде мы его создадим чуть позже. Делаем, как на скриншоте выше.
Выбираем то же ГЕО сервера, на вкладку которого мы перешли на AWS AMAZON.
P. S. Здесь я обнаружил, что мой аккаунт AMAZON засуспендился за неуплату. Покажу на скринах из туториалов.
Создаем новый Stack
Нажимаем «Cоздать»
Тут внимание: просто оставляем открытой эту вкладку в Клауде и переходим обратно в AWS AMAZON. Дожидаемся окончания создания Stack.
Копируем IP нашего новосозданного Stack, вставляем его в «A»-запись нашего поддомена и сохраняем.
После чего переходим обратно в панель AMAZON и на вкладке Output переходим по ссылке.
Дожидаемся установки нашей CAPI-панели, которая будет доступна по адресу того поддомена, который мы создали.
После установки вам нужно залогиниться. И наконец, перед вами откроется интерфейс вашей админ-панели, в которой будут трекаться все события с сервера.
После того как вы получите первые конверсии, они отобразятся в интерфейсе Events Manager.
Со временем в столбике Event match quality будет отображена оценка качества получения событий. Например, 5 из 10. ФБ* сам подскажет, хорошо ли отбиваются события с сервера и пикселя.
Не забываем еще два нюансах:
- CAPI при таком виде интеграции работает только с полным пикселем.
- Поставить все галочки разрешений в настройках пикселя.
Ценовая политика
Несмотря на то что аккаунт Amazon предоставляет создание стэков бесплатно, система оплаты его услуг подразумевает систему помесячных биллингов. И вот, например, какой счет мне был прислан спустя две недели отлива:Так как мои тесты были ради интереса, оплачивать его я не стал.
Область применения CAPI
Спустя какой-то спенд на COD-нутре стало понятно, что использование CAPI на арбитражном подходе, да и тем более на офферах, где человек всего лишь оставляет заявку, — бессмысленное действие. Применение этого инструмента нужно лишь в двух случаях:- У вас огромный онлайн-магазин. Ваша цель — точно отслеживать воронки продаж, страницы, которые посещают клиенты даже вне рекламных объявлений, анализ этих данных для ретаргетинга, создание более актуальных рекламных предложений, обход блокировок браузеров.
- SS-офферы. Пообщавшись с ребятами, которые плотно заливают данную категорию офферов, сложилось впечатление, что применение CAPI на Straight Sale офферах с оплатой на сайте имеет место быть. Так как в основном в работе Tier-1 страны, следует предположить, что более точное отслеживание данных благоприятно скажется на оптимизации.
Полезные ресурсы
Настройка CAPI через AWS AMAZON:Настройка CAPI через Google Tag Manager:
Настройка CAPI для Tilda:
Настройка CAPI для сайта на WordPress:
Текстовые полезные статьи:
Что такое Facebook conversion API (CAPI)? Инструкция по подключению к Shopify — Маркетинг на vc.ru
Conversions API Facebook: настройка с теорией и практикой
Успехов, друзья! Жду ваш фидбэк в своем чате!
Мой телеграм: ВЛАДИМИР АРБИТРАЖ
? Мой чат: ЧАТ от ВЛАДИМИРА | АРБИТРАЖ