Руководство Email-маркетинг в 2025: как работают рассылки — полное руководство

  • Автор темы FB-killa Support
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 2.458
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

В 2025 году в мире есть масса способов добычи лидов на любой интернет-проект. Заслуженным вниманием пользуются рекламные и социальные сети, но помимо них есть и множество других источников, на которые стоит обратить пристальное внимание. К ним относится и email-маркетинг — тема нашей сегодняшней статьи. Как бизнесу может помочь реклама в рассылках и каких показателей прибыли можно достигать с ее помощью, мы рассказываем прямо сейчас!

1756964621040


Что такое email-маркетинг и как он работает

Итак, email-маркетинг — это инструмент распространения рекламных материалов по электронной почте. В несколько обобщенной редакции по этапам он будет выглядеть так:
  1. Сбор email–адресов в базу.
  2. Создание контента и написание писем в рассылку.
  3. Проведение рассылки вручную или автоматически.
  4. Анализ эффективности и оптимизация стратегии.
Все вы наверняка хоть раз сталкивались с таким явлением, как назойливая рекламная рассылка в почте. И даже если на вас она не производила должный эффект, можете поверить: это по-прежнему работает.

Для каких задач используют email-рассылки

Реклама в емейл-рассылках способна закрывать сразу несколько классических маркетинговых задач. Рассмотрим конкретнее, как она может оптимизировать процесс привлечения трафика на проект.

Продажи, лояльность и информирование

С помощью грамотно направленного на ЦА письма e mail маркетолог может предлагать аудитории персонализированные предложения, которые позволят повысить массу продаж. При этом любое количество писем, которые отправляются с конкретной пользой для покупателя, проинформируют его о важных скидках и акциях, а также смогут увеличить общую лояльность.

1756964621073


Популяризация бренда

Следующая задача, которую помогает решить email marketing — рост узнаваемости организации. Компании могут автоматизировать рассылки и снабдить их единым стилем оформления, создав уникальную связь с нужной аудиторией. Интересно, что этим приемом пользуются как белые, так и серые емейл-маркетологи: и там, и там он отлично отрабатывает.

Сокращение времени принятия решения

Специальные предложения с аргументированным призывом к действию ускорят решение клиента о покупке товара или услуги. Их можно сделать ограниченными по времени или количеству акции, а также дополнить социальными доказательствами — например, это будут отзывы покупателей, которые остались довольными. В итоге человек думает импульсивно и оперативно решает выразить согласие на покупку.

Автоматизация рутины

Рассылка рекламы на электронную почту может привести к значительному сокращению временных затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Сообщения могут отправляться в автоматическом режиме, особенно если речь идет про цепочку писем с прогревом пользователя до этапа приобретения. А специальные платформы под эти задачи сами сегментируют аудиторию по определенным кластерам, пока вы занимаетесь общей стратегией email-маркетинга.

Возврат клиентов

Все та же персонализация обращения к клиенту позволит вернуть его обратно на сайт в разных ситуациях:
  • если человек уже успел что-то купить,
  • если он добавлял товар в корзину,
  • если он регистрировался на площадке и т. д.
Ключевую роль в успехе сыграет качество содержания письма, о чем email-маркетолог всегда должен помнить.

Увеличение среднего чека

При помощи кросс-продаж вы можете реализовать гораздо больше товаров, чем вышло изначально. Скажем, клиент покупает одну услугу, а вы следом отправляете ему предложение с несколькими похожими, но другими. Аналогично можно отправить предложение с апгрейдом товара, который человек успел найти и купить ранее.

Подогрев аудитории

Не торопитесь работать на увеличение количества заявок и звонков сразу: выстройте с аудиторией качественную связь, пусть она и будет односторонней. Скажем, превосходно работает отправка образовательного контента, который постепенно формирует доверие к вашему проекту и побуждает в дальнейшем покупать больше услуг в долгосрочной перспективе.

Перевод офлайн-клиентов в онлайн

Если у вас идет большой поток клиентов вне интернета, собирайте их электронные почты, чтобы продолжить общение в онлайне. Такой метод позволит получить рост базы подписчиков до 40-60% на абсолютно ровном месте. В дальнейшем вы сможете использовать ее для отправки новых писем с любыми гипотезами под сплит-тестирование.

Преимущества и ограничения email-рассылок как канала

Маркетинговые рассылки обладают как плюсами, так и минусами в работе с электронной коммерцией. Рассмотрим две стороны этой медали чуть подробнее и оставим конечный вывод на ваше усмотрение.

Плюсы

Email-рассылки — это один из наиболее экономных видов продвижения продуктов в онлайне. Отправка электронных писем чаще всего не требует практически ничего: этот канал коммуникации вызывает расходы, как правило, при использовании специальных сервисов, да и только. В то же время вы можете сегментировать аудиторию по множеству параметров и оценивать результаты РК на основе четких и прозрачных показателей.

Минусы

В таком канале трафика, как emailing, есть и свои нюансы. Главный риск — попадание письма в спам: чем более оно нацелено на продажи и агрессивно, тем выше эта вероятность. Кроме того, есть и определенные юридические сложности с массовыми рассылками: их не приветствуют в России, Евросоюзе, да и вообще везде. Поэтому если вы представляете легальную компанию, действуйте вдвойне осторожно и изучите законы, чтобы не нарушать политику конфиденциальности и иметь полное пользовательское согласие.

Как легально собирать базу

Конечно же, вы не хотите попасть на штраф или более серьезные санкции, пытаясь продвинуть бизнес через email-рассылки. Читайте раздел ниже, чтобы понять, как можно привлекать аудиторию законными способами.

Лид-магниты

Это один из самых эффективных рекламных приемов, который знает каждый, кто занимается email-маркетингом. Его суть заключается в том, чтобы предложить пользователю ценный материал — шаблон обработки подписчика, чек-лист, ссылку на вебинар или что-либо еще. Взамен ему нужно указать адрес электронной почты, куда лид-магнит и отправится автоматически в ответ.

1756964621106


Формы подписки на сайте

Каждый вложенный рубль в рассылки может быть окуплен многократно, когда клиент точно понимает, где ему нужно оставить контактные данные. Вы можете загрузить несколько форм подписки на интернет-ресурсе:
  • всплывающее окно,
  • блок посередине экрана,
  • блок внизу после статьи и т. д.
Для увеличения конверсии и поднятия вовлеченности используйте акционные предложения: например, скидку 15-20% на первый заказ при условии оформления подписки.

QR-коды в офлайне

Распечатайте такие коды, ведущие на целевую страницу с формой подписки, и разместите их в самых разных местах. Условно это могут быть визитки, столбы, упаковки товаров и многое другое. И не забудьте объяснить, в чем заключается выгода потенциального подписчика.

Конкурсы с условием подписки

Хорошим вариантом инвестиций, который часто применяют компании, можно назвать розыгрыши уникальных призов. Тестируйте раздачи небольших подарков, на которых необходимо оставить адрес электронной почты: да, изначально это не сильно экономит бюджет, но в итоге может значительно снизить цену за контакты человека.

Таргетированная реклама на сбор контактов

В Facebook, Google и некоторых других соцсетях и платформах можно сделать запуск рекламы на сбор контактов, поставив в качестве цели лидогенерацию. Тогда форма сохранит почту пользователя, и ему даже не обязательно переходить на сайт. А чтобы выстроить адекватную воронку продаж, вы можете добавить уточняющие вопросы на тему того, соответствуют ли интересы пользователя тематике вашей публикации.

Какие специалисты участвуют в email-маркетинге

Запускать рассылки для бизнеса и осуществлять их управление может email-маркетолог — это специалист, который разрабатывает воронку общения с потенциальными клиентами и определяет формат взаимодействия с ними. Наряду с ним могут фигурировать и другие сотрудники:
  • копирайтеры,
  • дизайнеры,
  • разработчики и др.
В любом случае, их роль будет скорее вспомогательной, чтобы создать максимально качественное письмо и вызвать интерес у его потенциальных получателей.

Этапы работы

Мы уже рассказали, как работает почта-маркетинг и что он предлагает маркетологам. Давайте обсудим, как запустить рекламную рассылку, создать продающие варианты писем и добиться серьезных достижений в деле привлечения посетителей на те или иные платформы.

Сбор и сегментация базы

Начинайте собирать контакты правильно: как взаимодействовать с аудиторией по закону, мы уже рассказали выше. Для качественного сбора базы нужно делать подходящие для этого формы, как те же лид-магниты и подписки на сайте. Для сбора релевантных контактов используйте Double Opt-in — подтверждение подписки.

Также нужно разделить базу по сегментам:
  • пол,
  • возраст,
  • поведение,
  • история покупок и др.
1756964621128


Для выстраивания отношения с клиентами важно прежде всего собрать базу, ориентируясь на четкие критерии. Так, от выбора категории клиентов зависит, что вы им будете отправлять: стартовое предложение или напоминание с инструкцией, как купить ваш товар.

Создание контент-плана

Чтобы понимать, с каким текстом обратиться к клиентам, определите цели и частоту рассылок. Также чередуйте разные типы контента:
  • триггерные письма,
  • образовательные материалы,
  • развлекательный контент и др.
Очень важно найти баланс между продажами и пользой для клиента, чтобы достичь наилучших показателей по открываемости писем.

Написание текстов рассылок и дизайн

Не пытайтесь обращаться к длинным полотнам: их мало кто читает и они часто ведут к отпискам от рассылок. Сделайте выбор в пользу коротких писем с четкими CTA: если бонусом идет еще и цепляющий заголовок, то они точно будут выглядеть более привлекательными, чтобы воспользоваться ими и перейти по ссылке.

Также важно учесть формирование шаблона письма в адаптивном виде, то есть чтобы оно корректно отображалось с мобильного телефона. Оптимизируйте изображения в зависимости от размера и используйте кнопки вместо ссылок, которые содержат много символов.

Настройка цепочек

Заранее проработайте алгоритм доставляемости писем: вначале идет welcome-серия, провоцирующая зарегистрироваться или купить продукт, далее идет прогрев на повторные покупки или механизм реактивации для неактивных клиентов.

Проработайте A/B-тестирование заранее и оценивайте, где будет больше отписавшихся. Изучайте конверсию и убирайте цепочки, которые снижают конверсию или дают малый процент открытия.

Анализ эффективности

Обращайте внимание на ключевые метрики, по которым видно, как идет реклама. Рассылка, в частности, должна быть оценена при помощи следующих показателей:
  • Open Rate,
  • Click Rate,
  • CTR,
  • конверсия в продажи.
Дополнительно используйте UTM-метки, которые покажут, когда и откуда люди решают заказать вашу услугу. Наконец, важно анализировать активность email-адресов и раз в несколько месяцев убирать из базы те почты, которые не входят в топ-лист.

Виды email-рассылок

Мы уже успели написать про основы маркетинга по электронной почте — на текущем этапе вы понимаете базу в этой сфере. А теперь пора обсудить, какие актуальные виды email-рассылок могут использоваться для повышения количества клиентов.

По типу контента

В первую очередь письма можно четко разделить по структуре. На деле эта категоризация будет выглядеть следующим образом:
  • транзакционные письма — автоматические уведомления в ответ на действия пользователя,
  • реляционные (информационные) — новости компании, обучающие материалы, анонсы и отчеты,
  • продающие — прямые предложения акций, скидок, регистрация за бонусы и др.
Транзакционные письма получают все клиенты при взаимодействии с сервисом — ими вы подтверждаете его активность на сайте. Что касается реляционных и продающих писем, важно соблюдать их баланс, чтобы не превысить нагрузку и давление на пользователя.

По триггерам

Вот какие виды обновлений по email могут встретить пользователя и дать ему определенную информацию:
  • приветственные — знакомство с брендом и побуждение к первому действию,
  • реактивационные — возвращение интереса к бренду, напоминание,
  • поведенческие — усиление вовлеченности на основе действий клиента.
Каждому бизнесу подходит своя модель общения. Отправляйте свежие рассылки на основании действий клиента и стремитесь поддерживать его информационно без назойливости, но с учетом необходимости.

По формату

И здесь можно выделить две основные подборки писем:
  • автоматические (разовые) — рассылаются ситуативно или по алгоритму,
  • регулярные (дайджесты) — включают в себя регулярное отправление материалов по той или иной теме.
Постоянная рассылка писем обеспечит хорошее вовлечение и удержание пользователей, а разовые отправки позволят повысить статистику за счетточечного удовлетворения потребностей клиентов.

Создание эффективных писем

Только с четкой и понятной структурой обращения получится адекватно оценить, какие задачи по продвижению бренда можно решить через взаимодействие с клиентами. Давайте обсудим, как при помощи работы над контентом можно обеспечить привлечение новых клиентов и рост переходов по ссылкам.

Как создать эффективную структуру письма

Большинство успешных писем с высокой конверсией обладают рядом особенностей, если речь идет именно про структуру. Это главная причина, почему они отрабатывают эффективно, поэтому давайте пройдемся по каждому элементу почтовой рассылке и рассмотрим, что именно нужно знать и учитывать в процессе.

Формулы написания заголовков

Используйте простую и понятную формулу: есть проблема — предлагается решение. Дополнительно используйте цифры: знаний точных порядков составляет немалую долю в успешности рассылки.

Также добавьте индивидуальный подход на основе грамотной обработки персональных данных. В письма, которые отправляются, можно добавить указание города или имени клиента: это точно повысит уровень открываемости и добавит больше различных реакций от пользователей.

Прехедер — техники написания

Эта часть текста должна повышать интерес к письму, но не полностью дублировать заголовок. Слегка раскройте или дополните интригу, но оставьте пространство для воображения: запрос клиента должен остаться нераскрытым с целью побудить его открыть полную версию письма.

Лучше задать прехедер в районе 40-100 символов. Он должен читаться быстро и создавать возможность для открытия рассылки, после чего в дело вступает уже основное письмо.

Тело письма — на что обратить внимание

Не забывайте, что вы пишете не для себя как веб мастера или менеджера, а для клиента. Письмо, которое отвечает его запросам, повышает вероятность покупки товара или услуги. Сконцентрируйтесь на том, что важно человеку: если он это видит, то закономерно приносит вам прибыль своей активностью.

1756964621149


Не забудьте тщательно планировать структуру самого текста: в дело вступают подзаголовки, кнопки и иконки. Вместо простыни слов на выходе получится четкое послание, и благодаря этому конверсия значительно вырастет.

Варианты успешных CTA

Click Rate формируется именно за счет четкого призыва, и этот показатель обеспечивается при помощи CTA. Обычно он дает результат при выполнении баланса между убедительностью и лаконичностью. При этом каждый новый шаг в ведении клиента должен направлять его на следующий этап.

Идеально использовать 2-3 CTA на весь текст: кто-то отреагирует на него в начале письма, а другому человеку оптимально ждать до самого конца. И, конечно, вашими лучшими друзьями должны стать глаголы действия: убеждайте человека забрать приз, начать зарабатывать или получить бесплатную консультацию.

Дизайн и верстка

Личный подход к клиенту включает и качественную визуальную разработку, которой не стыдно поделиться. Расскажем и про моменты по этой части, благодаря которым обычно приходят новые клиенты.

Мобильная адаптация

Хороший шаблон письма — универсальный: на всех устройствах он открывается и выглядит перед читателями нормально, его хочется читать. Более того, не стоит забывать, что свыше 60% пользователей сидят со смартфонов, поэтому разработать верстку стоит именно с учетом этого фактора.

Интерактивные элементы

Современные почтовые клиенты предоставляют все возможности для интерактива: карусели товаров, аккордеоны и многое другое. Впрочем, некоторую часть таких идей тот же Gmail может обрезать, поэтому важный контент лучше отдельно дублировать в статике для надежности.

Фирменный стиль

Найдите баланс между функциональностью и брендингом: проверьте с нейтральной точки зрения, насколько хорошо контент отображается и в то же время как он выносит в паблик репутацию и образ вашей компании. Идеально заранее разработать определенный макет по построению письма и придерживаться его, не отходя от собственных ценностей.

Автоматизация и сервисы

Конечно же, рассылку писем можно настроить так, чтобы они отправлялись автоматически, а вам достаточно было мониторить процесс, нажимая нужные кнопки. К счастью, есть сервисы, которые имеют весь общий функционал для этого дела. Ниже мы поговорим о них, чтобы вы могли планировать email-маркетинг с их использованием.

Топ-5 платформ 2025 года

Итак, вот несколько крупных игроков рынка, с помощью которых можно легко запустить и отслеживать почтовые рассылки, имея удобные конструкторы и встроенную функцию технической поддержки:
  • Unisender,
  • Mailchimp,
  • HubSpot,
  • Brevo,
  • ActiveCampaign.
1756964621170


Обычно эти платформы предоставляют ряд расширенных платных функций, но тарифы для оплаты относительно демократичные, чтобы подписаться на пробный период и протестировать их с целью увеличения своего дохода.

Настройка цепочек

После выбора площадки важно установить четкую последовательность действий перед подготовкой рассылке: это увеличивает ее шансы на успех.Вот какой она может быть:
  • разработка всех вариантов воронки,
  • выбор тайминга отправки,
  • персонализация под разные кластеры пользователей.
На основании того, насколько специфика функционала сервиса позволяет пройтись по этим этапам, можно оценить его качество. Кроме того, влияет и имя платформы: бренды вроде Unisender давно существуют и известны многим маркетологам, а значит, найти мощный гайд по ним в интернете не составит проблемы.

Интеграции

Немаловажен и такой вопрос, как интегрирование емэйл-рассылок с CRM-системами и их синхронизация с популярными мессенджерами. Это важно для корректного пользования всеми возможностями сервисов, поэтому на правах экспертов мы уделим отдельное внимание данным вопросам.

Как подключить CRM

Чтобы автоматизировать email-маркетинг, в Bitrix24 или AmoCRM активируйте встроенные инструменты или API-интеграции. Так, в Битрикс24 нужно зайти в раздел «Маркетинг», перейти в рассылки и осуществить импорт контактов из CRM. Для AmoCRM понадобится работа через сервисы-посредники вроде Zapier или настройка прямого API.

1756964621222


После завершения этапы разбейте базу на сегменты по стадиям сделок, тегам или истории ранних покупок. Простой пример: клиентам на этапе оплаты можно отправлять рассылки с инструкциями, а холодным лидам — давать информативный контент. Также нужно осуществить синхронизацию статусов: если клиент отписывается от рассылки, это должно быть отражено в CRM.

Синхронизация с мессенджерами (WhatsApp API)

Для смешанных рассылок (почта + WhatsApp) используйте WhatsApp Business API при помощи официальных партнеров вроде того же MessageBird. Активируйте триггеры: к примеру, письмо с промокодом может автоматически дублироваться в WhatsApp. На такой платформе, как SendPulse, это осуществляется без программирования через визуальный конструктор.

Не забывайте про ограничения: Вотсапу одобряет шаблоны для рассылок вручную, а также требуется пользовательское согласие. Идеально совмещать работу с каналами: самые срочные сообщения летят в мессенджеры, а детали доходят по email. Это полный гайд по тому, как увеличить охват без использования активного спама.

Ошибки в email-маркетинге и их решения

Многие новички в сфере не проверяют свои действия, и их начальные предпочтения оказываются ошибочными. Это кажется сложно, однако на практике избежать популярных ошибок вполне можно. Вот полезный список к вашему вниманию:
  • спам-триггеры,
  • отсутствие сегментации при рассылке,
  • игнорирование важности аналитики.
Чем совершить неправильный выбор в профессии, лучше сразу действовать согласно всем канонам email-маркетинга, тем более что они во многом перекликаются с базовыми понятиями SMM, SEO и других видов интернет-маркетинга.

Тренды в email маркетинге 2024-2025

Возможно, прямо сейчас почтовые рассылки движутся в новом направлении и в ближайшее время значительно видоизменятся, потому что в связи с развитием нейросетей быстро меняется весь онлайн. Вот несколько рекомендаций по актуальным трендам, которые важно узнать и иметь в виду:
  • развитие AI и быстрая автоматизация,
  • прогнозная аналитика,
  • интерактивность,
  • UGC в письмах.
Не забывайте следить за новостями в сфере email-маркетинга: счет здесь идет хоть и не на минуты, но на месяцы и даже дни. Теперь выигрывает тот, кто быстрее других вводит первые нововведения, осуществляя их постоянный поиск.

Кейсы успешных воронок

Иногда неудачу может принести и email-маркетинг: примеры слабых рассылок есть у любого бренда, даже самого успешного. Но мы сконцентрируемся на позитивных примерах. Вот пример кейса из блога на нашем сайте, в котором автор вышел на ROI 1222% за 1 месяц. Был выбран лендинг с трендовым оффером про нейросети:

1756964621246


Оказалось, что пользователи активно предпочитают записи и креативы в подобном формате:

1756964621293


Как и всегда, вишенкой на торте прикладываем статистику — просто посмотрите на клики и все остальные цифры:

1756964621306


Вывод: зарабатывать на email-маркетинге в 2025 годув крупных масштабах вполне возможно, а при этом еще и можно сохранить низкий уровень затрат, учитывая демократичные цены на рынке.

Как email-воронки применять в разных вертикалях

С рассылками по почте вы можете запускать рекламные кампании на что угодно: приложения, чат-боты, вакансии, образовательные курсы с обучением, интернет-магазины с доставкой товаров, маркетплейсы и даже гемблинг с нутрой. Важно получить первый опыт и провести качественные исследования, которые укажут, как вам стоит масштабироваться далее.

Если вы понимаете, как запустить новый трафик на почту и полуичть отклики, вы наверняка готовы создавать РК по другим вертикалям, ведь у вас уже есть базовое понимание, как привлечь любого человека по другую сторону экрана. Вашим лучшим помощником станет постоянное образование и работа с советами и рекомендациями опытных коллег или команды: совместите все это с ежедневной рутинной работой, и вам удастся войти в любую нишу в сфере без проблем.

Юридические аспекты и риски email-маркетинга

Осталось добавить несколько комментариев на тему юридического обзора почтовых рассылок. Вот несколько советов, как правильно рассылать клиентам составленные приглашения и сохранять собственную безопасность по всем корпоративным законам:
  • следите за законодательными требованиями и проверяйте их раз в неделю-месяц,
  • оценивайте штрафы по ФЗ-152 и GDPR, а также проработайте план, как не допустить их,
  • уточните, как правильно собирать согласия с клиентов на отправление рассылок.
Подойдите к вопросу системно и обратитесь к юридическим отделам партнеров, чтобы обойтись малыми затратами, а они стали последней расходной частью в развитии вашей РК.

Заключение

Email-маркетинг может напрямую повлиять на рост ваших доходов: он легко адаптируется как под белые направления, так и серые вертикали. Чтобы вы ничего не забыли в процессе настройки и запуска, сохраните эту статью и возвращайтесь к ней всякий раз, как строите план по созданию массовых рассылок. Удачи!

FAQ

Можно ли делать рассылки в Telegram-каналах и на профили людей без их согласия? Карается ли это по закону?

С большой вероятностью вам ничего из-за этого не будет, если вы льете на арбитражный оффер. Но если вы продвигаете через Телеграм B2B-сервис белого направления и тем более если у вас официально зарегистрировано ООО или ИП, то лучше уточните требования у юристов. То же самое касается и SMS-рассылок.

Сколько можно заработать на email-маркетинге в арбитраже трафика?

Как и в любом другом источнике, вы ограничены только его объемом. Число электронных почт в интернете стремится к миллиардам, поэтому конечной планкой является, пожалуй, только ваша способность провести грамотный сбор клиентской базы и подобрать сервис, который совершит всю рассылку.

Стоит ли обращаться к тем, кто обучает емэйл-маркетингу за деньги?

Возможно, есть толковые курсы и наставники, но сами по себе рассылки — не такая сложная для понимания тема, к тому же, о ней многие пишут в паблик. Изучите информацию в интернете: YouTube, Яндекс Дзен и другие сервисы вам в помощь. Только после этого решайте, стоит ли вам покупать платные услуги или вы можете попробовать запуститься сразу напрямую и бесплатно.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты