Blog Финансовый менеджмент арбитражника на старте: сколько нужно средств и как это всё не слить на примере ошибок

Commandos Team

Commandos Team

Регистрация
21 Окт 2024
Сообщения
2
Реакции
0

Раньше мы не писали об этом на своём канале, но материала по этому вопросу у нас набралось на целую статью. По нашим личным наблюдениям процентов 70-80 начинающих арбитражников терпят крах на старте и больше даже не пытаются начать заново. И знаете, в чём их основная беда? Не в плохом оффере или источнике некачественного трафика. Их проблема — неумение обращаться со стартовым капиталом и оборотными средствами.

Арбитраж — нестабильная история. Вчера связка приносила ROI 100%+, а сегодня выдохлась.

Многие новички этого не понимают. Не только потому что неопытные — мало где призывают учитывать этот нюанс. То есть, в блогах, каналах, интервью, на конференциях говорят, что связки отжимаются. Но мало кто говорит, что из-за такой нестабильности всегда должны быть:
  • Деньги на новые тесты;
  • Отлаженная система поиска новых связок.
Ведь тут подстерегает “сюрприз” — новая связка может не конвертить, но оборотные деньги она съест.

1.png


Любая связка рано или поздно выдыхается.

Подобный опыт есть у одного из участников нашей тимы. Передадим ему слово.

Опыт первого запуска от одного из членов нашей команды​

Ещё до появления Commandos Team я пытался лить самостоятельно. Тогда заложил бюджет в 300$, чтобы заливаться с Directadvert на похудалки. Надо сказать, что до 2020 года D/A довольно неплохо конвертил. Поэтому я вышел в ноль и заработал примерно столько же, сколько и вложил.

Однако связка начала отжиматься, и я тут понял, что дальше лить её бессмысленно. Поэтому я стал отливать другие офферы. И вот на их тестировании я как раз слил всю оборотку.

Далее я ещё пару раз пытался запускаться с бюджетами в 250-300$ и результаты выходили примерно такие же.

Отсюда вывод: с малыми бюджетами найти профитную связку реально. Но для полноценного старта в арбитраже этого недостаточно.

Какие конкретно суммы нужны на старт?​

Давайте рассмотрим популярные варианты запуска для последующей стабильной работы (ведь мы же не сторонники одноразового заработка 😉).

Классический с Facebook​

Рассмотрим две наиболее популярные вертикали: гемблинг и нутру. Здесь понадобятся:
  • Аккаунты — от 10$ до 100$;
  • Клоака — от $30 до $150;
  • Прокси и антидетект-браузеры ($50–$200).
Таким образом, только на инфраструктуру может уйти до 500$.

Стандартный подход при тестировании оффера — 2 стоимости лида на адсет. Количество групп объявлений — от 5 до 10. Таким образом это от 10 до 20 стоимостей лидов. Хотя зачастую и меньшего достаточно, чтобы понять, что связка не “выстрелит”. Поэтому расходы на тест одного оффера в гемблинге могут отнять от 500$ до 3000$. Всё зависит от ГЕО, сложности флоу и условий рекламодателя.

По нашим наблюдениям на 1 успешный тест приходится 4-5 неуспешных. А значит, планировать на старт надо в 5-6 раз больше. Получается, на стартовые тесты в гемблинге нужно планировать от 2500$.

2.png


Пример KPI и условий рекламодателя в гемблинге.

Один из рисков гемблинга: ваш трафик может просто не пройти KPI рекламодателя, даже если по первым заливам вы вышли в прибыль. На этот случай нужна финансовая подушка.

Даже некоторые партнёрки попадают на деньги из-за KPI рекламодателей, как это было недавно с Liberty Partners и Tonybet. Там рекламодатель просто отказался оплатить CPA-сети 60% лидов. Что уж говорить о простых вебмастерах!

Важно! Помимо стартового бюджета нужны деньги на оборотку и масштабирование. Речь о такой же сумме, как на старт или даже больше. Итого на старт в гемблинге с Facebook нужно от 5000$. Можно стартовать и с меньших сумм, но только если повезёт.

А что по другим вертикалям? Овнеры одной из команд по нутре рассказали, что на поиск профитной связки уходит до 1500$.

3.png


Считайте, что если вы нашли связку и потратили полторы тысячи, сверху понадобится ещё около 1000$, чтобы поддерживать и масштабировать связку до первых выводов денег из партнёрки.

Итого в нутра-вертикали понадобится от 3000$ на полноценный старт с запасом на риски и провальные тесты.

Что касается дейтинга, свипов, утилит, то знающие ребята рассказали, что на них просто нет смысла лить с FB в 2024. Обычно выплаты за лиды не окупают даже рекламные расходы, не говоря уже о затратах на вспомогательные сервисы.

Примерно такие же суммы нужны на старт через Google Ads, Tik Tok Ads и другие системы контекстной и таргетированной рекламы. Ведь там тоже понадобятся антидетект, клоака, прокси и покупка аккаунтов.

Push-сети, попсы, тизеры, нативка​

“Не Фейсбуком единым сыт арбитражник”.

Хотя мы сами не работаем с ними, мы периодически замечаем там рекламу казино, ставок, крипты, знакомств, свипстейков и т.п.. А значит, эти источники по-прежнему актуальны.

Те, кто с ними работают, говорят нам, что затраты на тесты здесь для гемблинга примерно такие же, как и в Facebook. Только на сервисы мультиаккаунтинга и обхода модерации не приходится тратиться.

Однако с пушей, попсов неплохо залиавют на дейтинг, свипстейки, утилиты. Как правило, в этих вертикалях низкий размер выплат за лид, поэтому и на тест денег надо меньше. Речь идёт о суммах до 1000$. Правда, с таким стартовым бюджетом и на большую оборотку рассчитывать не приходится. Поэтому мы эти вертикали даже не рассматриваем. Но для соло-арбитражников, которые хотят научиться работать с трафиком, а также обращаться с финансами, это неплохой старт. Правда, есть вариант стартовать ещё дешевле…

УБТ: низкобюджетный старт и способ добыть оборотку​

У нас в канале немало схем добычи условно-бесплатного трафика. В одном из недавних постов вспоминали, как на УБТ набирали себе оборотные деньги. Так вот, условно-бесплатный трафик — лучший способ набрать оборотку, если у вас в кармане 200-400$.

4.png


Мы заливали на дейтинг с профилей Facebook

Вам необязательно действовать именно по нашей схеме, так как способов добычи условно-бесплатного трафика много. Самое главное, что УБТ не только даст вам оборотных денег, но и на научит работать с источниками, а также генерировать рекламный контент.

Старт соло vs командой​

Всё, что было описано выше, было справедливо для соло-арбитража. Если стартовать сразу командой, стартовый бюджет будет в 2-3 раза выше.

5.png


Но такие суммы нужны на старт, только если у вас несколько медиабайеров, которые тестируют и льют несколько связок. Если вы собираете команду, в которой арбитражник только вы, а остальные участники фармят аккаунты, создают креативы по вашему ТЗ, то возможно обойтись и меньшей стартовой суммой. Правда, и последующий оборот со старта будет ниже.

Снижаем расходы на тесты​

Когда у вас есть некоторый бюджет на арбитраж, его можно разделить на три составляющие.

6.png


Оборотка такая крупная, потому что она должна составлять минимум половину общего бюджета

И если оборотных средств должно быть как можно больше, а на вспомогательных сервисах экономить нельзя, то расходы на тесты можно и нужно снижать. Чтобы не расходовать на них слишком много, рекомендуем:
  • Установить лимиты. Классический вариант — потратить НЕ больше 10 стоимостей лида. Если выплата за конверсию 20$, а вы потратили почти 200$ и положительной динамики не видите, тест провален. Лучше переходить к следующему офферу;
  • Задать временной промежуток теста. Обычно три-четыре дня достаточно, чтобы оценить результаты. На это время нужно растянуть и тестовый бюджет;
  • Тестировать оффер, а не креативы и лендинги. Если рекламодатель предлагает 10 лендингов и 50 креативов, не нужно тестировать каждый из них. Сначала надо оценить, насколько “жизнеспособен” сам оффер. Для его примерной оценки достаточно протестировать любой лендинг и креатив. Причём, на первичный тест может хватить даже 3-4 стоимости лида, а не 10.
Допустим вы протестировали произвольный лендинг. Теперь нужно оценить результаты:
  • Положительный ROI → Увеличивать расходы. Лендинг и крео можно не менять. Пока работает, оставляйте, как есть;
  • ROI до минус 20% → Скорее всего, можно выйти в плюс. Оптимизируйте. Можно попробовать другие лендинги и крео, если текущие не поддаются оптимизации;
  • ROI от минус 20% до минус 50% → Есть вероятность выйти в плюс. Тут можно потратить до 10 стоимостей лида, если будет положительная динамика оптимизации;
  • ROI ниже минус 50% → В плюс выйти очень сложно, но шанс есть. Правда, на оптимизацию может уйти много бюджета, а в перспективе вы вряд ли увидите ROI больше 30-40%;
  • ROI ниже минус 70% → связка “дохлая”. Лучше поискать другую.
Снизить бюджет на тесты можно, найдя офферы с более простым флоу и на более дешёвые гео. Даже в гемблинге можно найти офферы с небольшим тестовым бюджетом.

7.png



Если этот оффер казино тестить по модели 10 стоимостей лида, уйдёт около 70$

Как распределять доходы?​

После того, как вы начнете зарабатывать на арбитраже, в вашем распоряжении появится некоторый бюджет.

8.png


Этот доход рекомендуем распределить как на картинке:
  • Новые тесты. На эту часть денег вы ищете новые связки и тестируете их;
  • Вспомогательные сервисы и услуги. Это оплата работы сотрудников команды, подписки на антидетекты, spy-tools и т.п.;
  • Реинвест. На эти средства вы стараетесь масштабировать связку. Сюда уходит самая большая часть бюджета (не меньше половины);
  • Личные нужды. Это уже личное вознаграждение на свои нужды.
Стратегическая цель арбитражников — увеличивать оборотный бюджет. Ведь с него вы получаете деньги и на тесты, и на оплату специалистам и т.п. Именно поэтому основную часть средств вы выделяете на реинвест, то есть, поддержание и масштабирование ваших связок.

Деньги в первую очередь нужно выделять на то, что уже приносит доход.

На остальные направления финансы распределяйте по своему усмотрению. Например, если в приоритете масштабирование за счёт новых связок, вы больше денег пускаете на тесты. Нужно расширить команду? Увеличиваете затраты на вспомогательные услуги. Не хотите больше расширяться? Тогда реинвест оставляете как есть и снижаете бюджет на новые тесты.

Важно! Чтобы сохранять оборотку, не тратьтесь на умирающую связку. Её можно попытаться реанимировать, подобрав другие креативы, лендинги, аудитории и даже ГЕО. Но если вы видите, что эти меры не помогают и ROI устойчиво уходит в минус, останавливайте рекламу. Потому что в приоритете то, что приносит доход.

Психологическая ловушка​

Допустим, вы учли все рекомендации: имеете бюджеты на тесты и оборотку, научились находить новые связки. Вы получаете прибыль. Здесь может появиться соблазн вытащить из оборотки больше денег, чем обычно. Ведь вам кажется, что вы всему научились и легко восполните небольшую финансовую дыру. Наиболее частые причины этого:
  • Желание охватить как можно больше связок. Как итог, вы будете тратить на тесты больше половины всех средств, которые в вашем распоряжении;
  • Стремление взять побольше на личные нужды или на тестирование нового способа заработка, не связанного с арбитражем.
Проблема в том, что если вы изъяли из оборота больше, чем планировалось, эту сумму потом очень тяжело восполнить. Во-первых, у вас может не хватить денег на то, чтобы протянуть рекламную кампанию до вывода денег из холда. Во-вторых, бывают периоды, когда неудачные тесты идут сплошняком и очень долго. А текущая связка при этом выдыхается.

Чтобы на это не попадаться, задайте для себя жесткие границы: N% на реинвест, N% на тесты и т.д. И не выходите за эти пределы, как бы вам ни хотелось. Если вам срочно нужны новые тесты или сотрудники, лучше снизьте своё вознаграждение на личные нужды.

Главные мысли в заключение​

Чтобы иметь успех на регулярной основе следуйте основным правилам:
  • Выстраивайте стратегию распределения бюджета;
  • Выделяйте ресурсы на масштабирование и поиск новых связок;
  • Не увлекайтесь “охотой за всеми связками”;
  • Не тратьте лишнего на умирающие кампании;
  • Не переоценивайте свои финансовые возможности.
Это позволит вам не только сохранить свои средства, но и развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Ну а наш канал будет вам в помощь!

Арбитраж трафика — не мифическая “кнопка бабло”, а систематический последовательный труд и кропотливый анализ своих успехов и ошибок.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты