Фокус-группы в ФБ. Или почему, мы не получаем лиды. И да, ты тоже, та самая фокус-группа!!!

  • Автор темы NpprTeam
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 2.444
  • Теги
    лиды
NpprTeam
Service

NpprTeam

Регистрация
25 Авг 2020
Сообщения
46
Реакции
55
В одном приватном чате, я дал пищу для размышлений, которые оценили другие участники на основе нашего опыта отлива и даже личного участия в фокус-группе.

Об этом будет сегодняшняя статья.

Цитата, с которой все началось:

Фб зачастую подсовывает одну и ту же аудиторию
Ответом на это утверждение было:

Мы называем это проход через фокус-группу, ФБ скорее всего выделяет наиболее активную группу пользователей ФБ, по которой будет наиболее адекватный фидбэк на показываемую рекламу, если эта "фокус-группа" дает позитивную реакцию на рекламу, то ФБ начинает более широко показывать вашу рекламу. И таких "фокус-групп" в каждом гео предостаточно. Так сказать модераторы без модераторов)) такая схема достаточно удобна. Нет смысла плодить бесчисленное количество модераторов на зарплате, если можно выделить реальную группу пользователей, которые сами готовы фильтровать контент, в том числе и рекламный.
Как мы это определили?
Сидя на старых скриптах, мы вешали метрику по определённым гео и офферам и собирали статистику и за 3-4 месяца слива трафика на данный оффер, мы были удивлены, что при охвате 2+ млн., количество визитов по некоторым пользователям доходило, аж до 300 визитов, хотя трафика сливалось сильно меньше и «отжать» всю аудиторию до такого количества визитов просто нереально. Скриншот ниже.

m3S19I8Eb5w.jpg


Создать карусель

Добавьте описание
И мы начали решать эту проблему, как мы можем:

  1. Расширить аудиторию.
  2. Пытаться сконвертить тех, людей, которые многократно приходили на наши ленды.
  3. Пытаться работать на БМах, проливать через общий пиксель, добавляя в исключение аудиторию, которая уже посещала наши сайты.
Как мы попытались расширить аудиторию?
  1. Начали использовать более плотный разброс по возрасту.
  2. Перебирали и меняли подходы в креативах.
  3. Увеличивали количество лендов/прокл/оффер-педжей, кому как нравится называть)
Все это помогало, но желаемого эффекта не давало, хотя количество пользователей, которые делали первый заход на наши сайты росло.

Собрав внушительное количество прокл под 1 оффер и 1 гео, мы задали вопрос, разве все это многократно использовано? Тогда мы решили поднимать проклы «с нуля», но эффект был ± такой же, повторных визитов было много, но на старте новых прокл, мы временно получали скачок по лидам.

На тот момент, это был ад, ТОТАЛЬНОЕ не понимание того, что же делать сегодня лиды есть, а завтра с этих аккаунтов уже нет, а повторные заходы все идут и идут.

Конкуренция по популярным офферам донельзя огромная, поэтому каждый из потенциальных покупателей, который отсмотрел сотни креативов и сотни сайтов с одним и тем же товаром просто терял интерес к товару (причин много, в отдельной статье, мы расскажем несколько способов, как подогреть интерес даже к отжившему товару)

И мы плотно засели за анализом метрики, начали изучать десятки тысяч заходов, точек входа, начали смотреть вебвизор, смотреть цели и тут пришел ответ.

Нам очень сильно помогли правильно настроенные ЦЕЛИ в метрике, мы увидели, что повторные визиты не вредят, если уметь с ними работать и выстраивать «новую ценность».

Как мы видим на скринах ниже, что большинство лидов были с повторных визитов и если мы научимся управлять этим процессом, то мы сможем наиболее эффективно «отжимать» даже повторные визиты!

PQDJ9YNWn30.jpg


1600749657073

1600749669360



Мы уже понимали, что делать, но не понимали как делать. Наша главная задача состояла в том, чтобы уменьшить количество «пустых повторных визитов», которые не приносили лиды, но продолжали все идти. И вот Вам разгадка, в карусели, путь одного пользователя на протяжении нескольких месяцев (статистика идет снизу вверх в рамках каждого скриншота):

qBk1mmYNE80.jpg


1600749694088


Первый визит 20 декабря. С момента первого визита было больше 10 повторных заходов и 11 января пользователь оставил лид. (Скрины взяты для примеры за рандомный промежуток времени, чтобы показать и объяснить принцип)

Для тех, кто еще не догадался. Что же мы хотим всем этим сказать?
А то, что для одного конкретного пользователя, мы смогли создать «новую ценность», посредством грамотного перенаправления его в рамках всех прокл. Мы смогли создать воронку из 7-10 прокл, каждая прокла из которых, закрывала конкретную «боль» и несла опыт использования товара и формировала правильный образ и восприятие, благодаря такому перенаправлению, мы для конкретного пользователя находили, тот самый ключ!

Какие же проклы у нас были?
Проклы были совершенно обычные из ПП и спаев. Задача была правильно выстроить цепочку в рамках того, что мы имеем.

Как технически, мы это реализовали?
Был написан скрипт распределения конкретного пользователя, в котором были прописаны сценарии перемещения в зависимости от того, с какой проклой было первое касание.

А теперь вспомним, с чего начиналась наша статья? С фокус-групп! Формируя позитивный образ товара, мы способствовали более лояльному отношению к нашей рекламе и расширению аудитории, так как ЖЕСТЬ, не всегда было первым касанием с аудиторией и мы уже сами решали, куда пользователя направлять.

И немного казусов))). Так как все было написано на коленке и по принципу «здесь и сейчас», иногда скрипт давал сбой и пересылал человека на моменте изучения конкретной проклы, доходило до того, что за одну сессию конкретный пользователь мог познакомиться с разным опытом использования его просто на просто перенаправляло, смотря в вебвизоре, как человек лихорадочно жмет на экран и кнопки смартфона не понимая того, что с ним происходит и почему он хочет оставить лид на сайте с врачом, а его пересылает на блог, где происходят всякие непристойности, но даже такие пользователи продолжали совершать нужные нам действия, как бы это удивительно не звучало.

И да, ты тоже, та самая фокус-группа!!!
Не веришь? Есть аккаунт в инсте? Если ты достаточно активно и много времени проводишь за просмотром контента значит скорее всего, ты сталкивался с тем, что инстаграм сам просит оценить тебя ряд публикаций и оставить свое мнение по каждой из них. К сожалению, сходу не смог найти скриншот на телефоне(((, но я уверен, что в группе найдется ни один человек, который сможет подтвердить правдивость данного утверждения.

Если, у кого-то есть скрин, пришлите обязательно прикрепим его к посту. Спасибо.
Подобный принцип модерации контента прекрасно работает на сайте Reddit (Pikabu), где сами пользователи модерируют контент посредством оценки.

Постоянно, ищите новые пути конвертации трафика, не зацикливайтесь многочисленными запусками аккаунтов, проводите больше времени за анализом траффика и вы сэкономите деньги и нервы.

P.S. Простите за ошибки, пишу в 5 утра и очень хочется спать.

Понравилось, подпишись и поставь лайк!
 
Последнее редактирование модератором:
Привет. Спасибо за статью, если можно, пару вопросов:

1) У вас свой инструмент для трека юзеров? Если да, то на куках?
2) Или вы пользуетесь какими-то метриками (FB/Google)? Если да, то на какими?
 
Привет. Спасибо за статью, если можно, пару вопросов:

1) У вас свой инструмент для трека юзеров? Если да, то на куках?
2) Или вы пользуетесь какими-то метриками (FB/Google)? Если да, то на какими?
1. Раньше был скрипт, сейчас это дело делаем через Кейтаро)
2. От метрики нотказались на время)
 
Мне понравилась сама идея с фокус-группами, во многих источниках встречал, что FB получая рекламу, показывает ее какой-то группе пользователей и потом другой и другой и так до того момента пока не подберет самую релевантную.
 
Мне понравилась сама идея с фокус-группами, во многих источниках встречал, что FB получая рекламу, показывает ее какой-то группе пользователей и потом другой и другой и так до того момента пока не подберет самую релевантную.
Ну это оптимизация рекламной кампании, а тут мы говорим про входную группу людей, которые фильтруют контент)
 
Вчитался в цитату -

Мы называем это проход через фокус-группу, ФБ скорее всего выделяет наиболее активную группу пользователей ФБ, по которой будет наиболее адекватный фидбэк на показываемую рекламу, если эта "фокус-группа" дает позитивную реакцию на рекламу, то ФБ начинает более широко показывать вашу рекламу. И таких "фокус-групп" в каждом гео предостаточно. Так сказать модераторы без модераторов)) такая схема достаточно удобна. Нет смысла плодить бесчисленное количество модераторов на зарплате, если можно выделить реальную группу пользователей, которые сами готовы фильтровать контент, в том числе и рекламный.

и понял, что не правильно воспринял прочитанную информацию изначально)) Спасибо за то что поправили))
 
Интересный подход, благодарность за полезную инфу ;)) Успехов
 
Так как расширить фокус группу то? Вы описали просто подобие ретаргета получается. Ну вот продадим мы всей фокус группе, а дальше то что делать? И если это фокус группа то она уже купила или видела сотни вариаций одного и того же, обычно они сразу коменты засирают негативом. То есть надо вообще от нее отходит расширять аудиторию, а не ретаргетить одних и тех же. Но как ? Из статьи не очень понятно. Типа менять проклы и промо для кратковременного прироста лидов это понятно. Но остальная информация зачем. Поясните плез я не совсем понял.
 
Так как расширить фокус группу то? Вы описали просто подобие ретаргета получается. Ну вот продадим мы всей фокус группе, а дальше то что делать? И если это фокус группа то она уже купила или видела сотни вариаций одного и того же, обычно они сразу коменты засирают негативом. То есть надо вообще от нее отходит расширять аудиторию, а не ретаргетить одних и тех же. Но как ? Из статьи не очень понятно. Типа менять проклы и промо для кратковременного прироста лидов это понятно. Но остальная информация зачем. Поясните плез я не совсем понял.
Далеко не всегда негатив! Если снизить негатив крео и ротацией прокл, есть вариант попасть на аудиторию, которая успешно отнесется к рекламе и фб начнет крутить уже более широко
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты