- Включить нумерованное содержание?
- Нет
По данным австралийского маркетингового агентства Purple Giraffe, с 10 июля 2025 года Instagram делает большой шаг навстречу поисковым системам. Впервые за все время работы платформы, Google и другие поисковики смогут индексировать публичный контент профессиональных аккаунтов. Посты, Reels и видео начнут появляться напрямую в результатах Google Search.
Instagram «тихо» сообщил об этом прямо внутри приложения — цитата гласит:
Материал с сайта: ProTraffic
Сейчас Instagram — это закрытая экосистема: органический охват ограничен только пользователями внутри приложения. Контент «живет» максимум пару дней, и после этого быстро теряет актуальность. Если индексирование откроется, посты и ролики смогут приносить поисковый трафик месяцами и даже годами, как это работает с классическими сайтами или YouTube-видео. Для брендов появится шанс получать «длинный хвост» переходов без затрат на отдельный блог или сайт.
В статье Purple Giraffe также указано, что в настройках профессионального аккаунта появится новый пункт — Searchability, который включает или отключает индексацию. Stories и Direct останутся приватными, индексироваться будет только основной публичный контент. Рекламщики и SEO-специалисты уже обсуждают, что это может стать новым витком «Insta-SEO» — продвижения профилей через ключевые слова и работу с органическим поиском за пределами Instagram.

Instagram вводит новую настройку — профессиональные аккаунты могут включить индексацию контента поисковыми системами
Конечно, есть и обратная сторона. Если посты станут открыты для Google, это упростит конкурентам анализ контента. В агентствах уже обсуждают стратегию: часть публикаций оставить открытой для поиска — например, экспертные Reels, кейсы, портфолио. А более закрытые промо или уникальные предложения держать внутри Stories или закрытых лент.
Некоторые студии и фрилансеры уже предлагают брендам услуги «SEO-адаптации» Instagram — обновить старые посты, описания, добавить ключевые слова, создать гайды и подборки под конкретные поисковые запросы.
Например, можно будет заранее адаптировать описания Reels под высокочастотные ключи, добавлять уникальные ссылки с UTM и следить за кликами через лендинги и GA4. Прямой сквозной отчет из Instagram в GA4 пока нельзя настроить, но трафик с поиска можно отследить по переходам на сайты и квизы.
*Meta (Facebook, Instagram) – организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации
Instagram «тихо» сообщил об этом прямо внутри приложения — цитата гласит:
Начиная с 10 июля 2025 года, публичный контент профессиональных аккаунтов может появляться в результатах поисковых систем.
Материал с сайта: ProTraffic
Сейчас Instagram — это закрытая экосистема: органический охват ограничен только пользователями внутри приложения. Контент «живет» максимум пару дней, и после этого быстро теряет актуальность. Если индексирование откроется, посты и ролики смогут приносить поисковый трафик месяцами и даже годами, как это работает с классическими сайтами или YouTube-видео. Для брендов появится шанс получать «длинный хвост» переходов без затрат на отдельный блог или сайт.
В статье Purple Giraffe также указано, что в настройках профессионального аккаунта появится новый пункт — Searchability, который включает или отключает индексацию. Stories и Direct останутся приватными, индексироваться будет только основной публичный контент. Рекламщики и SEO-специалисты уже обсуждают, что это может стать новым витком «Insta-SEO» — продвижения профилей через ключевые слова и работу с органическим поиском за пределами Instagram.
Instagram вводит новую настройку — профессиональные аккаунты могут включить индексацию контента поисковыми системами
Конечно, есть и обратная сторона. Если посты станут открыты для Google, это упростит конкурентам анализ контента. В агентствах уже обсуждают стратегию: часть публикаций оставить открытой для поиска — например, экспертные Reels, кейсы, портфолио. А более закрытые промо или уникальные предложения держать внутри Stories или закрытых лент.
Некоторые студии и фрилансеры уже предлагают брендам услуги «SEO-адаптации» Instagram — обновить старые посты, описания, добавить ключевые слова, создать гайды и подборки под конкретные поисковые запросы.
Например, можно будет заранее адаптировать описания Reels под высокочастотные ключи, добавлять уникальные ссылки с UTM и следить за кликами через лендинги и GA4. Прямой сквозной отчет из Instagram в GA4 пока нельзя настроить, но трафик с поиска можно отследить по переходам на сайты и квизы.
*Meta (Facebook, Instagram) – организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации