Digital-профессии набирают популярность и повсеместно интегрируются в обыденную жизнь. Человек пользуется браузерами для поиска информации, социальными сетями и мессенджерами для общения с друзьями и близкими, заказывает еду, такси, билеты для путешествия и досуга ежедневно. Огромное количество специалистов IT-сферы трудятся на благо людей, стараясь сделать их жизнь проще, увеличивая доступность качественного обслуживания.
Если вы хотите реализовать свой потенциал в digital области, то необходимо обратить внимание на рекламу, в которой маркетинг представлен в большей степени. В широком смысле интернет-маркетинг — это процесс продвижения товара или услуги в онлайн-сети, в результате которого должна произойти полная реализация с повышением уровня узнаваемости магазина или компании.
Отличие такого вида маркетинга от общепринятого - использование аналитики веб-версии, позволяющей отследить все шаги реализации товара или услуги. Еще одна особенность диджитал маркетинга - более детальное таргетирование в отношении отдельного человека. Разберем пример - при запуске рекламной кампании на телевидении, вероятность того, что у нее будет большой охват по аудитории велик, а вот представление товара или услуги на платформах YouTube предназначено для определенного круга лиц, имеющих доступ к сервисам. Они и станут потребителями продукта.
Маркетинг онлайн-формата состоит из:
платная реклама по трем направлениям - контекстная, таргетированная и медийная
Общий алгоритм реализации состоит в следующем:
Платформы Яндекса, ВКонтакте, Telegram и других интернет-компаний и систем имеют рекламные площадки, предназначенные для продажи товара посредством размещения рекламы. Все перечисленные сервисы имеют информацию о своих пользователях: запросы, интересы, избранные продукты и т.д. На основании этих данных, можно запустить таргетированную кампанию. Это позволит потенциальному покупателю получать персонализованное предложение, что значительно увеличивает вероятность совершения покупки. Анализ подобного подхода показывает, что коэффициент продаж в случае применения таргета значительно превышает классические рекламные подходы.
Вы размещаете объявления через рекламные площадки с демонстрацией продукта только тем пользователям, интересующимся похожими услугами или товаром. Это повышает вероятность реализации ассортимента определенному кругу клиентов, так как вы самостоятельно тартегитируетесь на покупателях.
Потенциальный клиент переходит на сайт продавца с предоставлением данных, например, номера телефона или даже регистрацией. Благодаря аналитике веб активности пользователей, система фиксирует количество посещений, а также все действия со стороны потенциального клиента. Из-за высокого уровня конкуренции, реклама может не окупиться, что требует методов ее оптимизации. Также помогут аналитические данные, позволяющие оценить наиболее высокую конверсию ключевых слов и таргета. Эти показатели позволяют отсеять наименее эффективные слова или поменять их на новые, которые будут приносить прибыль, работая в Вашу пользу. Таргет – динамичный подход, который требует регулярной аналитической обработки. На практике это значит, что требуется несколько раз в месяц анализировать запросы, заменяя те, которые наименее эффективны.
Обращаясь к основам таргета и площадках для размещения рекламы, платный формат представления может быть:
Telegram. Особенности:
Сообщество в социальных сетях позволяет реализовать следующие задачи:
Выбирайте ту социальную сеть, которой больше всего пользуются ваши клиенты и создайте сообщество с брендом своей компании. Самыми популярными остаются Telegram, Instagram* и ВКонтакте. Этими соцсетями пользуются люди разной возрастной категории.
Начиная работу с сообществом, проработайте план, по которому будете постить записи. В этот план входят цели и задачи, которые вы преследуете, представляя широкой аудитории свои тексты. Преимущественно, это информативный текст, который формирует лояльность к бренду, а также повышает его узнаваемость. Перед тем, как выставить запись, задайте себе пару вопросов: “Что полезного узнает подписчик, прочитав этот текст?”, “Какая информация важна для развития интереса аудитории?”.
В процессе открытого информационного выброса, вы формируете у потенциальных клиентов доверие и лояльность как к специалисту, особенно, когда текст написан грамотно и по делу. Подписчик может написать в личные сообщения и перейти к диалогу тет-а-тет.
Такой подход отличается высокими показателями эффективности, так как аудитория сама начинает делиться вашими текстовыми записями. Те, кто увидят эти посты следующими, также участвуют в этой цепочке, не только самостоятельно изучая материал, но и передавая его в качестве репоста другим подписчикам. Важно генерировать такой материал, который будет вызывать интерес в данной нише. Не нужен откровенный «кликбейт» (материал, в котором искусственно побуждается интерес пользователя), а нужны действительно интересные, полезные и дискуссионные посты. Главное правило – чем естественнее, тем лучше.
Продажи через интернет характеризуются непрямым характером, так как цикл реализации товара проходит в несколько этапов. Социальные сети вначале знакомят пользователя с продуктом, его особенностями, далее, изучаются отзывы. Затем происходит подготовка клиента к приобретению путем формирования лояльности к бренду.
Чтобы правильно оценивать работу сайта или сообщества, следите за реакцией пользователей на посты, анализируйте просмотры, переходы на страницу и охваты. Это возможно через метки UTM. Непрерывная аналитика данных дает понимание, какой формат контента предпочитают пользователи, а также какие изменения необходимо внести в работу сайта.
Старайтесь отслеживать тренды и полезные интернет-инструменты, находите популярные записи, картинки и тренды сети, которые взрывают пользователи со всего мира. Важно знать, что сейчас на слуху и какими методами пользуются ваши конкуренты. Используйте полученную информацию в свою пользу.
Прекрасная идея - проведение конкурсов. Такую возможность предоставляют социальные сети. Это позволяет выйти с подписчиками на новый уровень общения.
Конкурсы - это не только азартное мероприятие для участия потенциальных покупателей, но и хорошая возможность дарить подарки от бренда, повышая лояльность. Привлеките внимание аудитории процессом конкурса, его главным призом и возможностями. Вы - хозяин сообщества, только Вам решать, каких результатов ждать.
Старайтесь не повторяться с конкурентами, для этого заранее изучите, какие конкурсы проводились ими ранее, чтобы сделать более интересный формат для своих пользователей.
Инфлюенс-маркетинг — это метод реализации товаров и услуг через блогеров, за которыми следят тысячи или даже миллионы подписчиков. Площадкой в данном случае может быть как YouTube, так и Telegram-канал, страница в Instagram* или сообщество ВКонтакте. При продвижении товара, допускается его ненавязчивое упоминание в качестве элемента бренда или компании. Иногда, на страницах сообществ могут быть даже посты с текстовым представлением. Подписчики, следящие за блогером, смотрят эту рекламу, формируя лояльность к бренду за счет того, что медийная личность, которой они доверяют, также пользуется подобными товарами и услугами. Блогер получает приток аудитории, рост охватов, а компания-новых клиентов и прибыль.
На площадке Telegram, рекламодателям открыта возможность создавать тематические каналы. Сделать это просто, однако, требуется согласование с администраторами платформы. Создать подобную систему можно в самом приложении или через специальную программу - Telega.in.
Второй вариант намного удобнее, так как пользователю предлагается выбор - формат, тема, оформление, особые форматы для рекламы, поиск аудитории и тд.
Помимо Telegram каналов, приобретать рекламу у блогеров можно и на других площадках: Instagram* и ВКонтакте. Они могут выставить информацию о товаре или услуге в качестве самостоятельного поста или же поделиться впечатлениями, выйдя в сторис.
Размещая рекламу у блогера, вы платите за просмотры вашего товара. Стоит заранее уточнить, какой процент настоящих “людей” в общем количестве подписчиков, чтобы отфильтровать тех, кто не принесет вашему бренду никакой пользы. Чтобы понять это количество, можно запросить информацию у блогера о предыдущих рекламных взаимодействиях, где вы самостоятельно изучите охваты.
Помимо поиска блогеров самостоятельно, можно использовать процесс автоматизированного подбора с помощью программы Instajet.in. В этом сервисе, тысячи рекламодателей размещают свои заказы, задавай определенные параметры, а также приблизительную стоимость, а блогеры откликаются на предложения. Приложение удобно тем, что блогеры обязаны указать в ней статистику своего аккаунта, приложив скриншоты охватов и реальных взаимодействий.
Мессенджер-маркетинг — это реализация товаров и услуг на платформах приложений для общения. Миллионы пользователей чатятся в Telegram, WhatsApp, Viber, VK. Помимо обычного общения, страницы брендов могут проводить полный цикл реализации товара, с ведением грамотного текстового и визуального контента.
В мессенджерах происходит более близкое общение между пользователями, так как компания может написать в личные сообщения потенциальному покупателю. Здесь сделан акцент на аудиторию с целью захватить ее внимание и лояльность. Чтобы пользователь сохранял эти “чувства”, общение с ним не должно носить личный и свободный характер, обращаться и предлагать товары необходимо только по делу, а также коротко выполнять шаги по реализации товаров или услуг.
На площадке Telegram, бизнес компании используют два вида взаимодействия с клиентом: канал и организация чат-бота для быстрых и оперативных ответов.
Канал используется в качестве информационного контента, формируя интерес у публики: тексты, картинки, отзывы, опросы, видеообзоры и тд. позволяют сделать страницу интересной и насыщенной для потенциального клиента. Подписчик канала постоянно видит новые посты, изучает их, формирует доверие к бренду и возможно, перевоплощается в реального клиента.
Чат-бот — это искусственный интеллект, отвечающий на задаваемые вопросы пользователя заранее спланированным текстом. Необходимо детально проработать вопросы, которые может задать клиент, предложить его несколько вариаций, а также задать в программном обеспечении сопряжение между нужным ответом на поставленный вопрос.
В боте можно планировать опрос или выдавать несколько вариантов ответа - это все методы побуждения клиента к реальной покупке. Это снижает нагрузку на работу технической поддержки, позволяя выполнять несколько действий сразу. Бот может запросить у пользователя личные данные: ФИО, контактный номер телефона или адрес электронной почты, чтобы генерировать их в общую систему CRM, которая обеспечит взаимодействие путем рассылок или SMS-сообщений.
Неэффективно просто создать работающий сайт и дополнить его товарами с возможностью приобретения и доставки. Его должны находить покупатели в первых строках поиска для обеспечения правильного функционирования бренда. В этом и есть основная задача SEO-маркетинга.
Чтобы аккумулировать органический трафик, необходимо понимать особенности поисковой организации. В этой статье мы подробно расскажем об основных шагах по созданию сайта и развитию продвижения, а также обозначив основные позиции, на которые стоит обратить внимание.
Необходимо изучить особенности поисковых запросов, то есть, входит ли в список запрашиваемых пользователями покупок, ваш товар. В этом помогут сервисы Яндекс Wordstat и Google Trends. Они демонстрируют количество людей, которые за последнее время (период определяется индивидуально) вводили в строке поиска запрос на ваш товар или услугу. В фильтрах указывается более точная информация, особенно геолокация, чтобы количество реальных покупателей было объективным.
Google Trends показывает график изменений запросов в заданный период, а просмотреть запросы пользователей за прошедший год можно в Яндекс Wordstat.
Поисковые системы перерабатывают информацию, поступающую по запросу от потенциального покупателя. Если хотите привлечь реальных клиентов не пытайтесь продвинуть сайт по одному запросу, включающему в себя цвет или форму изделия. Иногда тяжело понять, что конкретно ищет пользователь, так как он не вбивает в строку поиска уточняющие определения. При включении запроса в общий список поисковика, проработайте выдачу сайтов, они могут быть как продающие, что подойдет Вам, так и информационные, которые не несут пользы для Вас в отношении прибыли.
Для понимания ценности своего продукта, важен анализ конкурентов в нише на рынке, а также каковы их преимущества. Это возможно при детальном изучении их сообщества или сайта. Вы можете задать себе несколько вопросов и постараться ответить на них честно и непредвзято:
Соблюдайте требования, которые поисковики предъявляют к сайтам. Он должен прогружаться быстро, не иметь похожих страниц, контент должен быть уникальным с постоянными обновлениями. В основном, ко всем страницам одинаковые рекомендации.
Для быстрого отслеживания изменений в состоянии сайта можно воспользоваться сервисами: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Благодаря этим платформам можно внести доработки и улучшить работу сайта, так как приложения предлагают изменения.
На долю успешности контента приходится, в основном, труд самого создателя Бренда. Необходимо детально и внимательно подходить к информации, которая предоставляется широкой аудитории. Потенциальный покупатель, заходя на страницу или сайт компании, должен удовлетворить свой запрос, решить проблему и найти то, что искал. За выполнение этих показателей, ваша страница повышает свой рейтинг и поднимается на совет выше конкурентов. Если запросы пользователей содержат фразу «купить», то ваш сервис должен предоставить им такую возможность на сайте. Чтобы оптимизировать контент, используйте заголовки, структурированный текст, а также соблюдайте плотность запрашиваемых слов на абзац текста.
Помимо технических показателей, стоит обращать внимание и на коммерческие. Важный параметр - уровень взаимодействия между сайтом и аудиторией в лице каждого, отдельного пользователя. Если наблюдается большое количество отказов, то это значит, что контент не является эффективной формой представления товара или услуги.
Поисковые системы заботятся о безопасности, работая на опережение действия мошенников. Именно поэтому, сервис требует указать как можно больше личной информации о бренде: адрес расположения, контактный номер телефона, способы оплаты, цены на товары и услуги, а также контакты для связи с Вами.
Об успешности работы сайта можно судить по сторонней рекламе, которая всплывает уже на других страничках со ссылкой на Ваш бренд. Это повышает доверие и обеспечивает значительный прирост клиентов. Старайтесь размещать как можно больше информации о Ваших товарах и услугах на других сайтах, с указанием ссылки для перехода.
Важно не увлекаться спамами, так как ссылки должны нести в себе смысл. Обмануть поисковую систему невозможно, так как накрутки вычисляются мгновенно и ваш аккаунт может быть заблокирован.
Контент-маркетинг — это представление и реализация товара или услуги путем предоставления аудитории контента, позволяющего решать задачи подписчиков. Для примера клиент планирует запустить собственную рекламу на платформе Яндекс Директ. В таком случае - Ваш контент это алгоритм для выполнения задачи. Ваш товар или услуга, в результате взаимодействия контента с подписчиком, продвинется на ступень выше.
Само по себе контент может быть представлен в нескольких форматах.
К основным форматам контента можно отнести:
Email-маркетинг — это современный помощник интернет-маркетинга, который вырабатывает прямую коммуникацию между компанией и потенциальным потребителем путем рассылок на электронную почту второго лица. Хорошо зарекомендовали себя сервисы Unisender или Mindbox.
Большинство пользователей считают рассылки спамами, однако это ошибочное мнение. Рассылки могут быть разными:
Интернет-маркетинг предоставляет возможность сбора аналитических данных. Эта система позволяет оценить действия пользователей на сайте и как следствие - повысить эффективность работы бренда. К аналитической веб-системе относится приложение Яндекс Метрика, аккумулирующая данные, полученные за определенный период.
Веб-аналитика позволяет:
Если вы хотите реализовать свой потенциал в digital области, то необходимо обратить внимание на рекламу, в которой маркетинг представлен в большей степени. В широком смысле интернет-маркетинг — это процесс продвижения товара или услуги в онлайн-сети, в результате которого должна произойти полная реализация с повышением уровня узнаваемости магазина или компании.
Отличие такого вида маркетинга от общепринятого - использование аналитики веб-версии, позволяющей отследить все шаги реализации товара или услуги. Еще одна особенность диджитал маркетинга - более детальное таргетирование в отношении отдельного человека. Разберем пример - при запуске рекламной кампании на телевидении, вероятность того, что у нее будет большой охват по аудитории велик, а вот представление товара или услуги на платформах YouTube предназначено для определенного круга лиц, имеющих доступ к сервисам. Они и станут потребителями продукта.
Маркетинг онлайн-формата состоит из:
платная реклама по трем направлениям - контекстная, таргетированная и медийная
- SMM — social media marketing, метод продвижения в социальных сетях;
- инфлюенс-маркетинг — предоставление товара блогерам или аккаунтам-лидерам в выбранной нише для оценки и рекомендации;
- мессенджер-маркетинг — реализация товара путем общения с клиентом;
- SEO-продвижение — подбор позиций в поисковой строке, которые запрашиваются пользователями с наибольшей частотностью;
- email-маркетинг — массовая рассылка на электронную почту пользователей;
- веб-аналитика — анализ запросов с наибольшей частотностью или переходов на страницу компании для оценки эффективности;
- контент-маркетинг — продвижение путем составления грамотного текста, обзоров и иных форм популярного контента.
Платная реклама
Те, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу, часто слышат о таргете и представлении товара в контекстной форме. Такой подход к представлению услуг и продукта предназначен для знакомства аудитории с ним с генерацией потоков продаж.Общий алгоритм реализации состоит в следующем:
Платформы Яндекса, ВКонтакте, Telegram и других интернет-компаний и систем имеют рекламные площадки, предназначенные для продажи товара посредством размещения рекламы. Все перечисленные сервисы имеют информацию о своих пользователях: запросы, интересы, избранные продукты и т.д. На основании этих данных, можно запустить таргетированную кампанию. Это позволит потенциальному покупателю получать персонализованное предложение, что значительно увеличивает вероятность совершения покупки. Анализ подобного подхода показывает, что коэффициент продаж в случае применения таргета значительно превышает классические рекламные подходы.
Вы размещаете объявления через рекламные площадки с демонстрацией продукта только тем пользователям, интересующимся похожими услугами или товаром. Это повышает вероятность реализации ассортимента определенному кругу клиентов, так как вы самостоятельно тартегитируетесь на покупателях.
Потенциальный клиент переходит на сайт продавца с предоставлением данных, например, номера телефона или даже регистрацией. Благодаря аналитике веб активности пользователей, система фиксирует количество посещений, а также все действия со стороны потенциального клиента. Из-за высокого уровня конкуренции, реклама может не окупиться, что требует методов ее оптимизации. Также помогут аналитические данные, позволяющие оценить наиболее высокую конверсию ключевых слов и таргета. Эти показатели позволяют отсеять наименее эффективные слова или поменять их на новые, которые будут приносить прибыль, работая в Вашу пользу. Таргет – динамичный подход, который требует регулярной аналитической обработки. На практике это значит, что требуется несколько раз в месяц анализировать запросы, заменяя те, которые наименее эффективны.
Рекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса
Обращаясь к основам таргета и площадках для размещения рекламы, платный формат представления может быть:
- Контекстная реклама. Основу таргета состаляют запросы поисковой системы. Пользователь запросил “букет роз купить”, а по этому запросу были предложены ссылки на наш интернет-магазин, в котором можно приобрести интересующий продукт.
- Таргетированная реклама. За основу здесь берутся запросы пользователей, их интересы и избранные товары. Например, потенциальный покупатель подписан на группу, по макияжу и прическам. Исходя из полученных данных, система предлагает рекламу курсов и услуг.
- Медийная реклама. Это симбиоз привычной рекламы и ее онлайн формата, позволяющей покрывать большую выборку людей. Это повышает узнаваемость бренда и увеличивает охваты сообщества.
- Потенциальный клиент переходит на сайт.
- Пиксель или веб аналитик фиксирует эти посещения с теми действиями, которые пользователь совершил на портале.
- На основе полученных данных, можно сформировать группы пользователей на основе их предпочтений. Например, первую группу составят те, кто изучил страницу до конца и отметил страницу в закладки без совершения конечного действия покупки.
Telegram. Особенности:
- для начала работы площадки необходимо иметь в свободном использовании 1,5-2 млн €, однако, если запускаться через кабинеты уже имеющихся агентств, то можно сократить эту сумму;
- текст объявления ограничения символах-150, плюс кнопка;
- канал должен иметь открытый тип или представляться в формате чат-бота;
- в открытом доступе можно использовать три вида таргета:по тем каналам, что отобрал рекламодатель, исходя из веб-аналитики; по тематическим особенностям и по языку контента.
- Яндекс Директ, платформа от разработчика Яндекс.
- VK Реклама — площадка размещения товаров и услуг внутри социальной сети.
- Telegram Ads — официальная площадка от Telegram.
Social Media Marketing (SMM)
Страницы в социальных сетях — это внешний вид компании, ведь прежде, чем приобрести товар, потребители изучают его по отзывам и фотографиям. Если компания ведет активную страничку в сообществе, это становится еще одним гарантом доверия, что структура работает, формируя у потенциальных клиентов лояльность и интерес. Философия продажи в данном случае заключается в продаже именно бренда, а только затем товара. В некоторых случаях продукт может иметь характеристики хуже, чем у конкурентов, но продажи ему будет обеспечивать устойчивый авторитет конкретного бренда.Сообщество в социальных сетях позволяет реализовать следующие задачи:
- непрерывная коммуникация с клиентом путем общения;
- повышение уровня лояльности и узнаваемости бренда;
- формирование круга постоянных клиентов с привлечением новых;
- реализация товара или услуги.
Общие рекомендации по ведению социальных сетей
Выбирайте ту социальную сеть, которой больше всего пользуются ваши клиенты и создайте сообщество с брендом своей компании. Самыми популярными остаются Telegram, Instagram* и ВКонтакте. Этими соцсетями пользуются люди разной возрастной категории.
Начиная работу с сообществом, проработайте план, по которому будете постить записи. В этот план входят цели и задачи, которые вы преследуете, представляя широкой аудитории свои тексты. Преимущественно, это информативный текст, который формирует лояльность к бренду, а также повышает его узнаваемость. Перед тем, как выставить запись, задайте себе пару вопросов: “Что полезного узнает подписчик, прочитав этот текст?”, “Какая информация важна для развития интереса аудитории?”.
В процессе открытого информационного выброса, вы формируете у потенциальных клиентов доверие и лояльность как к специалисту, особенно, когда текст написан грамотно и по делу. Подписчик может написать в личные сообщения и перейти к диалогу тет-а-тет.
Такой подход отличается высокими показателями эффективности, так как аудитория сама начинает делиться вашими текстовыми записями. Те, кто увидят эти посты следующими, также участвуют в этой цепочке, не только самостоятельно изучая материал, но и передавая его в качестве репоста другим подписчикам. Важно генерировать такой материал, который будет вызывать интерес в данной нише. Не нужен откровенный «кликбейт» (материал, в котором искусственно побуждается интерес пользователя), а нужны действительно интересные, полезные и дискуссионные посты. Главное правило – чем естественнее, тем лучше.
Продажи через интернет характеризуются непрямым характером, так как цикл реализации товара проходит в несколько этапов. Социальные сети вначале знакомят пользователя с продуктом, его особенностями, далее, изучаются отзывы. Затем происходит подготовка клиента к приобретению путем формирования лояльности к бренду.
Чтобы правильно оценивать работу сайта или сообщества, следите за реакцией пользователей на посты, анализируйте просмотры, переходы на страницу и охваты. Это возможно через метки UTM. Непрерывная аналитика данных дает понимание, какой формат контента предпочитают пользователи, а также какие изменения необходимо внести в работу сайта.
Старайтесь отслеживать тренды и полезные интернет-инструменты, находите популярные записи, картинки и тренды сети, которые взрывают пользователи со всего мира. Важно знать, что сейчас на слуху и какими методами пользуются ваши конкуренты. Используйте полученную информацию в свою пользу.
Прекрасная идея - проведение конкурсов. Такую возможность предоставляют социальные сети. Это позволяет выйти с подписчиками на новый уровень общения.
Конкурсы - это не только азартное мероприятие для участия потенциальных покупателей, но и хорошая возможность дарить подарки от бренда, повышая лояльность. Привлеките внимание аудитории процессом конкурса, его главным призом и возможностями. Вы - хозяин сообщества, только Вам решать, каких результатов ждать.
Старайтесь не повторяться с конкурентами, для этого заранее изучите, какие конкурсы проводились ими ранее, чтобы сделать более интересный формат для своих пользователей.
Инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг — это метод реализации товаров и услуг через блогеров, за которыми следят тысячи или даже миллионы подписчиков. Площадкой в данном случае может быть как YouTube, так и Telegram-канал, страница в Instagram* или сообщество ВКонтакте. При продвижении товара, допускается его ненавязчивое упоминание в качестве элемента бренда или компании. Иногда, на страницах сообществ могут быть даже посты с текстовым представлением. Подписчики, следящие за блогером, смотрят эту рекламу, формируя лояльность к бренду за счет того, что медийная личность, которой они доверяют, также пользуется подобными товарами и услугами. Блогер получает приток аудитории, рост охватов, а компания-новых клиентов и прибыль.
Реклама в Telegram-каналах
На площадке Telegram, рекламодателям открыта возможность создавать тематические каналы. Сделать это просто, однако, требуется согласование с администраторами платформы. Создать подобную систему можно в самом приложении или через специальную программу - Telega.in.
Второй вариант намного удобнее, так как пользователю предлагается выбор - формат, тема, оформление, особые форматы для рекламы, поиск аудитории и тд.
Реклама у блогеров в соцсетях
Помимо Telegram каналов, приобретать рекламу у блогеров можно и на других площадках: Instagram* и ВКонтакте. Они могут выставить информацию о товаре или услуге в качестве самостоятельного поста или же поделиться впечатлениями, выйдя в сторис.
Размещая рекламу у блогера, вы платите за просмотры вашего товара. Стоит заранее уточнить, какой процент настоящих “людей” в общем количестве подписчиков, чтобы отфильтровать тех, кто не принесет вашему бренду никакой пользы. Чтобы понять это количество, можно запросить информацию у блогера о предыдущих рекламных взаимодействиях, где вы самостоятельно изучите охваты.
Помимо поиска блогеров самостоятельно, можно использовать процесс автоматизированного подбора с помощью программы Instajet.in. В этом сервисе, тысячи рекламодателей размещают свои заказы, задавай определенные параметры, а также приблизительную стоимость, а блогеры откликаются на предложения. Приложение удобно тем, что блогеры обязаны указать в ней статистику своего аккаунта, приложив скриншоты охватов и реальных взаимодействий.
Мессенджер-маркетинг
Мессенджер-маркетинг — это реализация товаров и услуг на платформах приложений для общения. Миллионы пользователей чатятся в Telegram, WhatsApp, Viber, VK. Помимо обычного общения, страницы брендов могут проводить полный цикл реализации товара, с ведением грамотного текстового и визуального контента.
В мессенджерах происходит более близкое общение между пользователями, так как компания может написать в личные сообщения потенциальному покупателю. Здесь сделан акцент на аудиторию с целью захватить ее внимание и лояльность. Чтобы пользователь сохранял эти “чувства”, общение с ним не должно носить личный и свободный характер, обращаться и предлагать товары необходимо только по делу, а также коротко выполнять шаги по реализации товаров или услуг.
На площадке Telegram, бизнес компании используют два вида взаимодействия с клиентом: канал и организация чат-бота для быстрых и оперативных ответов.
Канал используется в качестве информационного контента, формируя интерес у публики: тексты, картинки, отзывы, опросы, видеообзоры и тд. позволяют сделать страницу интересной и насыщенной для потенциального клиента. Подписчик канала постоянно видит новые посты, изучает их, формирует доверие к бренду и возможно, перевоплощается в реального клиента.
Чат-бот — это искусственный интеллект, отвечающий на задаваемые вопросы пользователя заранее спланированным текстом. Необходимо детально проработать вопросы, которые может задать клиент, предложить его несколько вариаций, а также задать в программном обеспечении сопряжение между нужным ответом на поставленный вопрос.
В боте можно планировать опрос или выдавать несколько вариантов ответа - это все методы побуждения клиента к реальной покупке. Это снижает нагрузку на работу технической поддержки, позволяя выполнять несколько действий сразу. Бот может запросить у пользователя личные данные: ФИО, контактный номер телефона или адрес электронной почты, чтобы генерировать их в общую систему CRM, которая обеспечит взаимодействие путем рассылок или SMS-сообщений.
SEO-продвижение
Неэффективно просто создать работающий сайт и дополнить его товарами с возможностью приобретения и доставки. Его должны находить покупатели в первых строках поиска для обеспечения правильного функционирования бренда. В этом и есть основная задача SEO-маркетинга.
Чтобы аккумулировать органический трафик, необходимо понимать особенности поисковой организации. В этой статье мы подробно расскажем об основных шагах по созданию сайта и развитию продвижения, а также обозначив основные позиции, на которые стоит обратить внимание.
Как начать работать над поисковой оптимизацией
Соберите семантическое ядро
Необходимо изучить особенности поисковых запросов, то есть, входит ли в список запрашиваемых пользователями покупок, ваш товар. В этом помогут сервисы Яндекс Wordstat и Google Trends. Они демонстрируют количество людей, которые за последнее время (период определяется индивидуально) вводили в строке поиска запрос на ваш товар или услугу. В фильтрах указывается более точная информация, особенно геолокация, чтобы количество реальных покупателей было объективным.
Google Trends показывает график изменений запросов в заданный период, а просмотреть запросы пользователей за прошедший год можно в Яндекс Wordstat.
Проработайте семантику
Поисковые системы перерабатывают информацию, поступающую по запросу от потенциального покупателя. Если хотите привлечь реальных клиентов не пытайтесь продвинуть сайт по одному запросу, включающему в себя цвет или форму изделия. Иногда тяжело понять, что конкретно ищет пользователь, так как он не вбивает в строку поиска уточняющие определения. При включении запроса в общий список поисковика, проработайте выдачу сайтов, они могут быть как продающие, что подойдет Вам, так и информационные, которые не несут пользы для Вас в отношении прибыли.
Проведите конкурентный анализ
Для понимания ценности своего продукта, важен анализ конкурентов в нише на рынке, а также каковы их преимущества. Это возможно при детальном изучении их сообщества или сайта. Вы можете задать себе несколько вопросов и постараться ответить на них честно и непредвзято:
- Чем мой продукт лучше, какие конкурентные плюсы у него есть?
- Может ли Ваш продукт конкурировать с остальными “коллегами” и выделяться на их фоне?
- Чей контент более доступен и понятен пользователю?
Займитесь технической оптимизацией сайта
Соблюдайте требования, которые поисковики предъявляют к сайтам. Он должен прогружаться быстро, не иметь похожих страниц, контент должен быть уникальным с постоянными обновлениями. В основном, ко всем страницам одинаковые рекомендации.
Для быстрого отслеживания изменений в состоянии сайта можно воспользоваться сервисами: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Благодаря этим платформам можно внести доработки и улучшить работу сайта, так как приложения предлагают изменения.
Оптимизируйте контент
На долю успешности контента приходится, в основном, труд самого создателя Бренда. Необходимо детально и внимательно подходить к информации, которая предоставляется широкой аудитории. Потенциальный покупатель, заходя на страницу или сайт компании, должен удовлетворить свой запрос, решить проблему и найти то, что искал. За выполнение этих показателей, ваша страница повышает свой рейтинг и поднимается на совет выше конкурентов. Если запросы пользователей содержат фразу «купить», то ваш сервис должен предоставить им такую возможность на сайте. Чтобы оптимизировать контент, используйте заголовки, структурированный текст, а также соблюдайте плотность запрашиваемых слов на абзац текста.
Помимо технических показателей, стоит обращать внимание и на коммерческие. Важный параметр - уровень взаимодействия между сайтом и аудиторией в лице каждого, отдельного пользователя. Если наблюдается большое количество отказов, то это значит, что контент не является эффективной формой представления товара или услуги.
Поисковые системы заботятся о безопасности, работая на опережение действия мошенников. Именно поэтому, сервис требует указать как можно больше личной информации о бренде: адрес расположения, контактный номер телефона, способы оплаты, цены на товары и услуги, а также контакты для связи с Вами.
Об успешности работы сайта можно судить по сторонней рекламе, которая всплывает уже на других страничках со ссылкой на Ваш бренд. Это повышает доверие и обеспечивает значительный прирост клиентов. Старайтесь размещать как можно больше информации о Ваших товарах и услугах на других сайтах, с указанием ссылки для перехода.
Важно не увлекаться спамами, так как ссылки должны нести в себе смысл. Обмануть поисковую систему невозможно, так как накрутки вычисляются мгновенно и ваш аккаунт может быть заблокирован.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это представление и реализация товара или услуги путем предоставления аудитории контента, позволяющего решать задачи подписчиков. Для примера клиент планирует запустить собственную рекламу на платформе Яндекс Директ. В таком случае - Ваш контент это алгоритм для выполнения задачи. Ваш товар или услуга, в результате взаимодействия контента с подписчиком, продвинется на ступень выше.
Само по себе контент может быть представлен в нескольких форматах.
- Текстовый.
- Визуальный.
- В формате аудио.
Основные типы текстового контента
К основным форматам контента можно отнести:
- Экспертный. То есть вы делитесь с подписчиками опытом использования продуктов или услугой, тем самым становясь специалистом, которому доверяют пользователи. Такой метод действительно эффективен, если Вы разбираетесь в том, что продвигаете. В данном случае, главной целью является формирование широкой, лояльной аудитории, которая впоследствии станет гарантом доверия для новых пользователей.
- Обучающий. Такой формат дает возможность познать что-то новое, что непосредственно связано с вашими товарами или услугами.
- Продающий. Это самый работающий контент в сети. Он нацелен на то, чтобы заинтересовать пользователя и предоставить ему выгодной предложение на приобретение именно вашего продукта. Например, воспользоваться “пробной” партией товара за сумму доставки.
- статья, посвященная разбору некой проблемы;
- SEO-статья, включающая определенный список ключевых слов;
- новостной текст или комментарий;
- подборка, обзор;
- чек-лист.
Email-маркетинг
Email-маркетинг — это современный помощник интернет-маркетинга, который вырабатывает прямую коммуникацию между компанией и потенциальным потребителем путем рассылок на электронную почту второго лица. Хорошо зарекомендовали себя сервисы Unisender или Mindbox.
Большинство пользователей считают рассылки спамами, однако это ошибочное мнение. Рассылки могут быть разными:
- Письма, посылаемые пользователю в результате его действий на сайте.
- Письма-транзакции, являющиеся мотивацией завершить покупку. К такому виду рассылок можно отнести письма, которые высылаются сайтом для напоминания о состоянии корзины магазина (изменение ассортимента, повышение или понижении цены на выбранный товар).
Веб-аналитика
Интернет-маркетинг предоставляет возможность сбора аналитических данных. Эта система позволяет оценить действия пользователей на сайте и как следствие - повысить эффективность работы бренда. К аналитической веб-системе относится приложение Яндекс Метрика, аккумулирующая данные, полученные за определенный период.
Веб-аналитика позволяет:
- войти дополнительные точки прироста трафика с повышением количества продаж;
- распределять бюджет маркетинговой системы грамотно;
- находить сторонние инсайты для продвижения бренда в сети.
- владение навыками по работе с Яндекс.Метрика и Google Analytics с возможностью настройки теков и событий под определенный контент;
- Google Tag Manager: управление тегами;
- определение эффективности платной рекламы и измерении трафика;
- переносить данные в программы Power BI и Google Data Studio;
- Зарегистрируйтесь на платформах Яндекс или Google.
- Установите необходимые теги в системе Яндекс Метрики или Google Analytics с трансляцией на Ваш сайт.
- Проверьте их действие через программу Google Tag Manager.
- Настройте события под себя в рамках целей и задач аналитики.
- Активируйте сопряжение между рекламными аккаунтами и аналитическими подгруппами.
- Сформируйте UTM-метки.
- Создайте кастомные отчеты для измерения трафика.