FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 3.181
- Ответов на вопросы
- 625
- Реакции
- 637
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Редакция Traffic Cardinal пообщалась с Дмитрием Амбражевичем — CTO Already Media. Дмитрий подробно рассказал о методах обработки данных в iGaming, об AI, технологиях и даже поделился личным топом профильных книг. Материал получился объемным и полезным. Приступим!
Дмитрий собственной персоной
Data-driven-подход является краеугольным камнем нашей стратегии. Мы используем данные для принятия обоснованных решений на всех уровнях. В маркетинге — анализируем поведение игроков, чтобы оптимизировать кампании и таргетинг. В продуктовой разработке — данные используются для выявления узких мест в UX и для тестирования гипотез через A/B-тестирование. На стратегическом уровне — прогнозируем тренды, используя аналитические модели, чтобы оставаться среди лидеров рынка.
Материал с канала: Traffic Cardinal | Арбитраж трафика
Мы непрерывно следим за новыми инструментами и подходами, которые появляются на рынке, и быстро внедряем их в наши продукты. Активно используем облачные решения, которые обеспечивают масштабируемость и гибкость. Потоковая обработка данных (Kafka) позволяет работать с миллионами событий в реальном времени. Система анализа аномалий помогает прогнозировать отток пользователей и вовремя реагировать.
Практически любое нововведение в технической инфраструктуре либо в архитектуре проектов — это когда-то были идеи сотрудников, которые превратились в эксперименты (а давайте попробуем). И в итоге они перешли в базовые вещи, которые теперь используются на всех проектах. Переход на микросервисную архитектуру, использование брокеров сообщений, внедрение k8s, переход на Clickhouse, использование гибридной инфраструктуры и многие другие вещи.
Дмитрий собственной персоной
Стратегический подход
Какую роль играет data-driven-подход в текущих стратегиях Already Media на iGaming-рынке?
Наш подход к данным — это не просто инструмент, а фундаментальная философия управления. Мы рассматриваем каждый байт информации как стратегический актив. Data-driven-подход дает нам конкурентное преимущество: мы не полагаемся на интуицию, а принимаем решения на основе жестких математических моделей. Аналитика данных позволяет нам прогнозировать поведение пользователей, моделировать сценарии развития бизнеса, оптимизировать маркетинговые и продуктовые стратегии в режиме реального времени.Data-driven-подход является краеугольным камнем нашей стратегии. Мы используем данные для принятия обоснованных решений на всех уровнях. В маркетинге — анализируем поведение игроков, чтобы оптимизировать кампании и таргетинг. В продуктовой разработке — данные используются для выявления узких мест в UX и для тестирования гипотез через A/B-тестирование. На стратегическом уровне — прогнозируем тренды, используя аналитические модели, чтобы оставаться среди лидеров рынка.
Материал с канала: Traffic Cardinal | Арбитраж трафика
Какие ключевые технологические тренды, основанные на данных, вы видите в индустрии на ближайшие годы?
Ключевые тренды, которые мы наблюдаем и активно развиваем:- искусственный интеллект для персонализации пользовательского опыта;
- машинное обучение для предсказания пользовательского поведения.
Как выстраивается процесс принятия решений на основе данных в вашей компании?
Наша система принятия решений построена как высокоточный механизм. Мы анализируем десятки ключевых метрик, оцениваем риски принятия конкретного решения, проводим обязательное А/В-тестирование любых значимых изменений. Ни одно значимое нововведение не обходится без экспертной оценки и пилотного тестирования на небольшом проценте аудитории. Анализируем данные через BI-инструменты (Yandex DataLense, Tableau, Power BI) и ML-алгоритмы.О технологиях и инновациях
Какие технологические решения позволяют Already Media оставаться конкурентоспособными на динамичном iGaming-рынке?
Наши технологические преимущества — это микросервисная архитектура, позволяющая молниеносно адаптироваться к изменению нагрузки и очень быстро вносить необходимые изменения в функционал. Ключевой подход — постоянное обновление технологического стека.Мы непрерывно следим за новыми инструментами и подходами, которые появляются на рынке, и быстро внедряем их в наши продукты. Активно используем облачные решения, которые обеспечивают масштабируемость и гибкость. Потоковая обработка данных (Kafka) позволяет работать с миллионами событий в реальном времени. Система анализа аномалий помогает прогнозировать отток пользователей и вовремя реагировать.
Какие инструменты и платформы для анализа данных вы считаете наиболее эффективными?
Наш технологический стек включает Tableau и Power BI для визуализации сложных многомерных данных. Также мы активно используем аналитическую базу данных Clickhouse и Yandex DataLens. Принципиально важно не только собирать данные, но и уметь их превращать в бизнес-инсайты.Какой инновацией, реализованной в Already Media, вы гордитесь больше всего?
У нас построена очень мощная система медиации трафика и система анализа данных в реальном времени. Внедрение алгоритмов оптимизации и анализа трафика позволяют повысить конверсию и улучшить пользовательский опыт.С какими основными техническими вызовами сталкивается iGaming-индустрия сегодня?
Мы идентифицируем три критических вызова: кибербезопасность, противодействие мошенничеству и фроду, соответствие регуляторным требованиям в постоянно меняющейся внешней среде. Наш подход — проактивная защита, а не реактивное реагирование. Также одним из вопросов является растущий объем данных: большие массивы данных требуют эффективной обработки и хранения.Об управлении данными
Как обеспечивается безопасность и конфиденциальность данных в вашей компании?
Мы используем многоуровневые системы защиты, контроль доступа к данным, криптографическую защиту и шифрование критически важных данных. Также очень важно иметь распределенное хранилище с репликацией данных и регулярными бэкапами. Наш принцип: данные пользователя и данные компании — абсолютная ценность. Все данные шифруются на уровне передачи и хранения. Регулярно проводим внутренние и внешние аудиты безопасности.Как происходит обработка больших объемов данных и какие методы машинного обучения вы используете?
Наша цель — превращать сырые данные в стратегические инсайты. Используем Apache Hadoop и Spark для распределенной обработки. Автоматизируем ETL-процессы для быстрой загрузки и трансформации данных.Как Already Media работает с данными пользователей для улучшения опыта клиентов?
Мы стремимся к максимальной персонализации через рекомендательные системы с использованием контекстного ИИ и к анализу пользовательского опыта на микроуровне.О команде и процессе разработки
Как организована работа технической команды в Already Media?
Работаем по scrum-методологии с двухнедельными спринтами и ежедневными стендапами для синхронизации и оперативного решения вопросов. Стараемся строить небольшие кросс-функциональные команды вокруг отдельных продуктов и микросервисов. Стараемся постоянно находить точки для роста и совершенствования процессов. Используем Jira для управления задачами, Confluence для документации.Какие навыки и качества вы считаете ключевыми для инженеров, работающих с data-driven-проектами?
Для эффективной работы с большим количеством данных, конечно, нужно аналитическое системное мышление, способность находить закономерности и видеть всю картину в целом. В нашем деле необходимо постоянно учиться, быть гибким и способным к быстрой адаптации. Очень важное качество любого дата-инженера — это любопытство и умение находить нестандартные решения.Как вы поддерживаете инновационную культуру внутри команды разработки?
Стараемся создать среду для смелых экспериментов, чтобы человек мог проявить себя. Сотрудники должны иметь возможность пробовать что-то новое и ошибаться. У нас открытая система внутренних коммуникаций, единая база знаний. Проводим регулярные презентации по интересующим технологиям. Покрываем расходы на книги, курсы и сертификации.Практически любое нововведение в технической инфраструктуре либо в архитектуре проектов — это когда-то были идеи сотрудников, которые превратились в эксперименты (а давайте попробуем). И в итоге они перешли в базовые вещи, которые теперь используются на всех проектах. Переход на микросервисную архитектуру, использование брокеров сообщений, внедрение k8s, переход на Clickhouse, использование гибридной инфраструктуры и многие другие вещи.
О будущем iGaming и AMTech
Как, по вашему мнению, будет меняться роль данных в iGaming через 5 лет?
Данные станут не просто инструментом, а самостоятельным продуктом. Мы будем уходить в тонкую персонализацию контента на основе предсказательной аналитики в реальном времени. Через 5 лет данные станут основой всех бизнес-процессов: от UX до автоматизации маркетинга. Мы ожидаем, что ML и AI будут полностью интегрированы в принятие решений. В некоторых областях 100% решений может перейти под управление искусственного интеллекта.Какие планы у Already Media по внедрению новых технологий в ближайшее время?
Одно из самых перспективных и стратегических направлений развития — это построение собственных AI-решений для работы с данными на всех этапах. Построение полностью автоматизированных систем для наших пользователей и для наших внутренних потребностей. Разработка AI-ассистентов для помощи игрокам.Какими именно ИИ пользуетесь? Или есть свои собственные? Если есть собственные — расскажите немного подробнее.
Из больших языковых моделей используем OpenAI API, Google Gemini API, Anthropic API. Разворачиваем на своих серверах, пробуем и тестируем альтернативные модели с урезанным количеством параметров: llama, mistral, qwen, phi и другие. Есть проекты по файн тюнингу моделей под узкие предметные области.Личные вопросы Дмитрию
Что вас вдохновляет в работе CTO?
Возможность первым прикоснуться к технологиям и инструментам, которыми в будущем будут пользоваться люди во всем мире. Создание этих технологий будущего. Решение сложнейших задач с огромными массивами данных. Возможность формировать команду профессионалов и удивляться их опыту и целеустремленности. Возможность влиять на развитие целой индустрии. Видеть, как технологии, созданные нашей командой, меняют жизнь пользователей.Какой главный урок вы извлекли за время работы в индустрии iGaming?
Технология — это про людей, про их потребности, желания, мечты и возможности, а не про код и железо. Самое главное — это люди, их идеи и способность работать вместе для достижения целей.Какие книги или ресурсы вы могли бы порекомендовать будущим техническим лидерам?
Книги:- Уильямсон. «Настоящий CTO: думай как технический директор».
- Мартин. «Чистый код».
- Фрайд. «Rework: бизнес без предрассудков».
- Сазерленд. «SCRUM. Революционный метод управления проектами»
- Чиксентмихайи. «Поток: психология оптимального переживания».
- HighLoad++;
- DevOpsConf & TechLead Conf;
- TeamLead++ Conf;
- dotNext.