Результаты рекламы на Facebook непредсказуемы: трудно сказать, что вызвало взлет или падение показателей. Цена за клик разных объявлений варьируется на тысячи процентов.
Таргетинг на разные аудитории приводит к разнице CPC более 500%. Есть тысячи причин провала рекламных кампаний: не те аудитория, предложение или метод аукциона, сезонность и т.д.
Неважно, работают ваши кампании как старый Запорожец или новенький BMW, – увеличить отдачу реально. Как это сделать за 120 минут без увеличения бюджета – в этой статье.
Начните с быстрой аналитики. Это займет 30 минут.
Шаг 1. Создайте таблицу аналитики
Чтобы что-то улучшать, нужно сначала найти то, что работает не так, как хотелось бы.
Создайте таблицу с названиями ваших рекламных кампаний и рекламными объявлениями. Включите информацию о каждой группе объявлений и целевой аудитории.
Шаг 2. Проверьте последние 30 дней работы кампаний
Проверьте, дает ли реклама желаемые результаты, есть ли скачки в статистике.
На этом графике – огромное увеличение стоимости клика (зеленая кривая) 28 ноября и низкий процент CTR (оранжевая кривая).
Так обычно влияют изменения в рекламе. А возможно, аудитории надоели ваши объявления и на них не кликают. Запустите рекламу для новых пользователей.
Отдача от рекламы не такая, как в начале? Это первый звоночек о необходимости перемен.
Сделайте выводы для каждой кампании и группы объявлений и добавьте их в таблицу аналитики.
Шаг 3. Отрегулируйте частоту объявлений
Исследования AdEspresso показали: когда люди видят одни и те же объявления два раза, стоимость клика растет на 49%. А при повторе четыре раза – уже на 68%!
Происходит выгорание аудитории, которое вредит эффективности рекламной кампании.
Чтобы проверить частоту объявлений, в меню «Менеджер объявлений Facebook» нажмите на «Кампании», в разделе отчетов выберите столбец «Доставка».
Если в столбце «Частота» цифра больше 3, смените аудиторию или измените визуальные эффекты (расскажем в следующих шагах).
Шаг 4. Выберите оптимальное время показа рекламы
Вы можете запланировать показ объявлений.
Разбейте результаты кампании по времени суток:
В меню «Разбивка» выберите «Time of Day (Viewer’s Time Zone)».
Обратите внимание: объявления учитывают часовой пояс аудитории.
Определите точку с максимальным CTR и минимальной ценой заявки для каждой группы объявлений и запишите в таблицу.
Шаг 5. Выберите место размещения
При создании объявлений вы выбираете места для показа объявлений на Facebook, Instagram, и Audience Network. Но не все площадки подходят для ваших кампаний.
Чтобы проверить, какие площадки показали лучшие результаты за последние 30 дней, узнайте минимальную и максимальную цену заявки внутри них:
Например, заявки с мобайла стоят почти в 2 раза дороже, чем с десктопа:
Добавьте в таблицу аналитики цену лида в разрезе мест размещения для каждой кампании и объявления.
Анализ результатов готов. Следующие 90 минут посвятите улучшению рекламных кампаний.
Шаг 6. Остановите или измените кампании с высокой частотой показов (15 минут)
У вас есть кампании с высокой частотой показа объявлений? Если да, настройте новую аудиторию в рекламных объявлениях.
Если вы таргетируетесь на пользователей на основе их интересов, добавьте новые интересы в список. Главное, чтобы они совпадали с вашим предложением.
Если вы настроили объявления на аудитории на основе посещений сайта, приостановите кампанию на 10 дней, а затем повторно активируйте.
Тайм-аут – один из способов побороть «рекламную усталость».
Шаг 7. Исключите из показа пользователей, которые уже конвертировались за последние 30 дней (15 минут)
Люди уже кликнули по объявлению и оставили заявку. Если они по-прежнему видят вашу рекламу, это вам вредит, так как:
Создайте специальную аудиторию всех прошлых конверсий. Затем исключите ее из всех групп объявлений.
Шаг 8. Оптимизируйте размещение объявлений (15 минут)
Все зависит от предложения и аудитории. В таблице аналитики вы видите, какие места размещения показали лучшие результаты для конкретных групп объявлений и кампаний – выбирайте их.
Если вы таргетируетесь на небольшую аудиторию и получили мало конверсий, сохраните все места размещения, если они приносят хоть какие-то результаты, до момента накопления достаточной статистики.
Шаг 9. Настройте показы объявлений (15 минут)
В зависимости от времени суток разница в стоимости рекламы может достигать 300%.
Чтобы изменить расписание показов, перейдите в «Менеджер объявлений» и выберите один или несколько наборов. Затем откройте окно «Бюджет и график».
Когда люди видят конкретное объявление только раз в неделю, они не устают от него.
Шаг 10. Обновите объявление (30 минут)
Лучший способ вернуть внимание аудитории – обновить визуальное восприятие рекламы. Не просто изменить текст, а сделать так, чтобы пользователи заметили это. Например, измените цветовую палитру.
Как было:
Как стало:
Или сделайте карусельную рекламу, чтобы рассказать историю:
Привлекайте внимание пользователей. Статья об эффективной рекламе в Facebook вам в помощь.
Совет: начните с изменения изображения в кампаниях с самой высокой частотой показов. Скопируйте группы объявлений и создайте новые с обновленными картинками. Так вы получите полное представление об эффективности каждого изображения.
Таргетинг на разные аудитории приводит к разнице CPC более 500%. Есть тысячи причин провала рекламных кампаний: не те аудитория, предложение или метод аукциона, сезонность и т.д.
Неважно, работают ваши кампании как старый Запорожец или новенький BMW, – увеличить отдачу реально. Как это сделать за 120 минут без увеличения бюджета – в этой статье.
![1-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F1-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png&hash=587ea1ee237dc3829a7ff6778bbdbe72)
Начните с быстрой аналитики. Это займет 30 минут.
Шаг 1. Создайте таблицу аналитики
Чтобы что-то улучшать, нужно сначала найти то, что работает не так, как хотелось бы.
Создайте таблицу с названиями ваших рекламных кампаний и рекламными объявлениями. Включите информацию о каждой группе объявлений и целевой аудитории.
Шаг 2. Проверьте последние 30 дней работы кампаний
Проверьте, дает ли реклама желаемые результаты, есть ли скачки в статистике.
![2-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F2-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png&hash=d5a0a2efdeb15099f8185ae6d26f3a4f)
На этом графике – огромное увеличение стоимости клика (зеленая кривая) 28 ноября и низкий процент CTR (оранжевая кривая).
Так обычно влияют изменения в рекламе. А возможно, аудитории надоели ваши объявления и на них не кликают. Запустите рекламу для новых пользователей.
Отдача от рекламы не такая, как в начале? Это первый звоночек о необходимости перемен.
Сделайте выводы для каждой кампании и группы объявлений и добавьте их в таблицу аналитики.
Шаг 3. Отрегулируйте частоту объявлений
Исследования AdEspresso показали: когда люди видят одни и те же объявления два раза, стоимость клика растет на 49%. А при повторе четыре раза – уже на 68%!
Происходит выгорание аудитории, которое вредит эффективности рекламной кампании.
Чтобы проверить частоту объявлений, в меню «Менеджер объявлений Facebook» нажмите на «Кампании», в разделе отчетов выберите столбец «Доставка».
Если в столбце «Частота» цифра больше 3, смените аудиторию или измените визуальные эффекты (расскажем в следующих шагах).
Шаг 4. Выберите оптимальное время показа рекламы
Вы можете запланировать показ объявлений.
Разбейте результаты кампании по времени суток:
В меню «Разбивка» выберите «Time of Day (Viewer’s Time Zone)».
Обратите внимание: объявления учитывают часовой пояс аудитории.
Определите точку с максимальным CTR и минимальной ценой заявки для каждой группы объявлений и запишите в таблицу.
Шаг 5. Выберите место размещения
При создании объявлений вы выбираете места для показа объявлений на Facebook, Instagram, и Audience Network. Но не все площадки подходят для ваших кампаний.
Чтобы проверить, какие площадки показали лучшие результаты за последние 30 дней, узнайте минимальную и максимальную цену заявки внутри них:
Например, заявки с мобайла стоят почти в 2 раза дороже, чем с десктопа:
Добавьте в таблицу аналитики цену лида в разрезе мест размещения для каждой кампании и объявления.
Анализ результатов готов. Следующие 90 минут посвятите улучшению рекламных кампаний.
Шаг 6. Остановите или измените кампании с высокой частотой показов (15 минут)
У вас есть кампании с высокой частотой показа объявлений? Если да, настройте новую аудиторию в рекламных объявлениях.
Если вы таргетируетесь на пользователей на основе их интересов, добавьте новые интересы в список. Главное, чтобы они совпадали с вашим предложением.
Если вы настроили объявления на аудитории на основе посещений сайта, приостановите кампанию на 10 дней, а затем повторно активируйте.
Тайм-аут – один из способов побороть «рекламную усталость».
Шаг 7. Исключите из показа пользователей, которые уже конвертировались за последние 30 дней (15 минут)
Люди уже кликнули по объявлению и оставили заявку. Если они по-прежнему видят вашу рекламу, это вам вредит, так как:
- Вы расходуете бюджет впустую.
- Вы надоедаете им.
- Это ухудшает результаты кампании, по собранной статистике сложнее делать правильные выводы.
![po-auditoriyam-effektivnost-reklamy-v-facebook---sozdanie-auditorii-proshlyh-konversiy.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2Fpo-auditoriyam-effektivnost-reklamy-v-facebook---sozdanie-auditorii-proshlyh-konversiy.png&hash=1ffaa9df68b46d687f5d73ead94fcfdc)
Создайте специальную аудиторию всех прошлых конверсий. Затем исключите ее из всех групп объявлений.
Шаг 8. Оптимизируйте размещение объявлений (15 минут)
Все зависит от предложения и аудитории. В таблице аналитики вы видите, какие места размещения показали лучшие результаты для конкретных групп объявлений и кампаний – выбирайте их.
Если вы таргетируетесь на небольшую аудиторию и получили мало конверсий, сохраните все места размещения, если они приносят хоть какие-то результаты, до момента накопления достаточной статистики.
Шаг 9. Настройте показы объявлений (15 минут)
В зависимости от времени суток разница в стоимости рекламы может достигать 300%.
Чтобы изменить расписание показов, перейдите в «Менеджер объявлений» и выберите один или несколько наборов. Затем откройте окно «Бюджет и график».
![11-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F11-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.png&hash=9343ae88732b586a219f59540c0f471a)
Когда люди видят конкретное объявление только раз в неделю, они не устают от него.
Шаг 10. Обновите объявление (30 минут)
Лучший способ вернуть внимание аудитории – обновить визуальное восприятие рекламы. Не просто изменить текст, а сделать так, чтобы пользователи заметили это. Например, измените цветовую палитру.
Как было:
![12-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F12-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg&hash=ed9bb07987e565a377a518650d997efe)
Как стало:
![13-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F13-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg&hash=e9909c05fb0bc2e8c7be56fd3b4ee471)
Или сделайте карусельную рекламу, чтобы рассказать историю:
![14-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fyagla.ru%2Fimg%2F14-effektivnost-reklamy-v-facebook-120-minut.jpg&hash=11e2710f41f633fe38450d51fc8bd11f)
Привлекайте внимание пользователей. Статья об эффективной рекламе в Facebook вам в помощь.
Совет: начните с изменения изображения в кампаниях с самой высокой частотой показов. Скопируйте группы объявлений и создайте новые с обновленными картинками. Так вы получите полное представление об эффективности каждого изображения.
Последнее редактирование: