ТrafficСardinal Как проверить эффективность рекламной связки

ТrafficСardinal
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Сократить расходы на рекламу можно разными способами: поменять источник трафика, изменить подходы в креативах, оптимизировать лендинг и так далее. А еще можно предварительно оценить эффективность рекламной связки и не так сильно сливать бюджет на тестовые кампании.

В статье разбираемся, как проверить связку на эффективность и на что стоит обратить внимание при оценке результатов A/B-тестов (потому что без тестов никуда — это факт).

Материал с канала: Traffic Cardinal

Как оценить эффективность связки

Для оценки связки веб-мастера обычно запускают небольшие тестовые кампании и на основе полученных данных оптимизируют РК. Из всех способов этот считается наиболее рабочим. Но эффективность кампаний можно оценить и предварительно, еще до запуска РК. Такие прогнозы бывают неточными, но все же помогают сократить затраты на A/B-тесты.

Чтобы дать предварительную оценку эффективности связки, арбитражникам нужно собрать несколько блоков с данными.

Анализ конкурентов

Нужно посмотреть, какие креативы используют другие арбитражники, какие каналы и форматы рекламы чаще запускают. Это поможет понять не только уровень конкуренции, но и определить наиболее выгодные связки, найти идеи для креативов и т. д.

Данные по конкурентам лучше заносить в отдельную таблицу. В блоках обязательно укажите источники трафика, используемые призывы к действию (CTA), качество сегментации аудитории, а также примерные ставки и рекламный бюджет, который покроет такую кампанию.

30197e8d27757479eeb6c2c61a02b2a7720b2ff1.png


Оценка пересечения аудитории

Определите, насколько ваша аудитория пересекается с аудиторией конкурентов. Вы можете лить на один и тот же оффер, но таргетироваться на абсолютно разные сегменты аудитории.

Если пересечение ЦА минимальное, вам придется иначе оценивать связку и просто скопировать чужой подход не получится. Плюс нужно понимать: то, что отлично работает с одной аудиторией, может совершенно не подходить для другой. Поэтому второй шаг при анализе конкурентов — проверка пересечения аудиторий.

Сегментация аудитории и создание фокус-групп

Чтобы дать более точную оценку связке, все же придется запустить тестовые рекламные кампании. Но для этого лучше предварительно сегментировать ЦА по демографическим, поведенческим, психографическим и другим подобным признакам. Сегментированную аудиторию собираем в фокус-группы и уже для них создаем и запускаем тестовые кампании.

Такой подход поможет создать более точечные креативы и сократить затраты на A/B-тесты. Плюс это возможность сразу лить трафик на узкую аудиторию, что увеличит количество лидов на этапе тестов.

CTR-прогнозы

Проведите небольшое исследование и соберите данные по CTR для аналогичных кампаний. Фактически это еще один способ анализа конкурентов, но уже в более крупных масштабах. Некоторые арбитражники даже делают CPM- и CPC-прогнозы. Это помогает рассчитать предполагаемые затраты на тысячу показов и стоимость клика на основе огромной базы данных.

Чтобы провести CTR-, CPM- и CPC-прогнозы, нужно собрать данные по кампаниям и связкам и сегментировать их по нужным вам параметрам. Далее сопоставляете собранные данные с созданными вами кампаниями и связками.

1360bff6e726452bdb4c70bb47de88203c4ce4c5.png


Моделирование

Попробуйте дать задачу по моделированию искусственному интеллекту, например чату GPT. Он умеет прогнозировать результаты рекламных кампаний и может дать советы по улучшению креативов. Важно понимать, что прогнозы будут неточными, но они помогут вам примерно понимать, чего ждать от связки.

Если добавить конструкции с фразой «что если», вы можете спрогнозировать разные сценарии взаимодействия пользователей с вашей рекламой.

Классические метрики оценки связки

Эффективность рекламной связки можно проверить с помощью классических маркетинговых метрик:
  • Коэффициент конверсии (CR). Он показывает процент пользователей, которые выполнили целевое действие по отношению к общему числу посетителей лендинга. CR = (количество конверсий / общее количество посетителей) ∙ 100%
  • Пожизненная ценность клиента (CLV, Customer Lifetime Value). Метрика оценивает совокупный доход, который арбитражник может получить от одного клиента за все время сотрудничества с ним. CLV = средний доход от клиента за период ∙ среднее количество периодов взаимодействия
  • Возврат инвестиций (ROI). Показатель измеряет уровень окупаемости рекламных кампаний. ROI = (прибыль от инвестиций — затраты на инвестиции) / затраты на инвестиции ∙ 100%
  • Показатель отказов (BR, Bounce Rate). Метрика отражает процент пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы. BR = (количество посетителей, покинувших сайт после просмотра одной страницы / общее количество посетителей) ∙ 100%
  • Уровень вовлеченности (ER, Engagement Rate). Показатель отражает, насколько активно пользователи взаимодействуют с контентом (лайки, комментарии и т. д.). ER = (суммарное количество взаимодействий / общее количество пользователей) ∙ 100%
Эти метрики также подходят и для анализа тестовых кампаний. Однако если вы загрузите в ChatGPT готовые связки и попросите спрогнозировать примерный CR или возможный ROI, искусственный интеллект поможет вам более точно оценить потенциальную эффективность ваших кампаний.

А далее переходим к статье, в которой учимся оптимизировать РК: Лучшие способы оптимизации рекламной кампании в Facebook, которые поднимут ваш ROI

Вывод

Проверка эффективности рекламной связки позволяет сократить затраты на A/B-тесты и увеличить возможный доход с кампаний. Для предварительной оценки связки нужно будет собрать большой объем данных плюс запустить тестовые РК на фокус-группы. Однако такой подход поможет оптимизировать рекламный бюджет и сделать более точный прогноз эффективности рекламной связки.
 
Назад
Верх
Блог Поиск Обучение Горячее Инструменты Партнёрки