Источник материала: vc.ru
Коммерческие тексты откровенно подводят пользователя к покупке. В них часто встречаются призывы «Прямо сейчас!», «Ставь „лайк“, если», «Хотите узнать подробности?», «Хотите (стать лучше, больше зарабатывать и пр.)».
Подобные призывы уже не работают и, более того, раздражают подписчиков. Разберемся, как с помощью призыва подтолкнуть человека совершить действие: коммерческое (что-то купить) и некоммерческое — перейти по ссылке, поставить лайк, написать комментарий.
На кнопке можно разместить призыв от первого лица — написать текст в той форме, в которой человек сам себе его произносит: «Начать мой путь в digital», а не «Начать ваш путь в digital», «Иду учить английский», а не «Приходите учить английский». Этот метод хорошо работает на продающих страницах, где реклама сфокусирована на потребителе и не имеет авторства.
Выбирайте для призывов не самые распространенные глаголы вроде «купить» или «пойти» — ищите более интересные, привлекающие внимание варианты, тестируйте разные конструкции и формулировки: например, добавляйте к глаголам личные местоимения первого лица.
Ниже — пример призыва к действию из рекламы жилого комплекса: «Хочу здесь жить».
Было бы здорово немного «докрутить» призыв — добавить к нему личные местоимения и привязать конкретный образ: «Я хочу здесь жить», «Я с семьей хочу здесь жить» и пр. Это помогло бы пользователю представить себя и своих близких жителями этого места, и, возможно, подтолкнуло бы к покупке.
У коммерческих текстов, опубликованных в соцсетях, есть авторы — конкретные люди или компании, — и именно их текст читают пользователи. Поэтому для призывов в соцсетях формат подачи текста от первого лица не подойдет.
Коммерческий призыв сводится к одному — к побуждению пользователя отдать свой ресурс: время или деньги. И откровенное давление может дать обратную реакцию — пользователь не захочет покупать. Сделать призыв небанальным и замаскировать прямое давление на потребителя можно с помощью нескольких приемов.
Особенности призывов с «Вы со мной» и «Вы с нами»:
Провокация во второй части призыва должна быть немного болезненной, задевать читателя за живое. Тут должно быть указано действие, которое человек выполняет с сожалением. Как не надо: «Вы со мной или смотрите футбол на диване?». Конечно, я смотрю футбол на диване! Футбол на диване — вполне приятное занятие, которое не вызывает сожаления.
Ищите формулировки, которые заденут потребителя. Чтобы найти точки боли, можно намеренно занижать положение, в котором сейчас находится ЦА, или атаковать инструменты, которые она использует.
Этот прием помогает усилить выгоду, которая зашивается в призыв: «Регистрируйтесь, если действительно хотите увеличить охваты», «Скачивайте, если действительно хотите похудеть». Так мы призываем прислушаться к себе.
Выделять в тексте слово «действительно» с помощью Caps Lock, курсива и жирного шрифта не надо — все и так опознают интонацию, с которой его надо произносить.
Обратите внимание, что на фоне «действительно» глагол «хотите» становится более незаметным и перестает перетягивать внимание на себя. В таких призывах он выглядит естественно, но все-таки попробуйте добавить более необычное действие, чтобы усилить призыв и сделать его эффективнее.
А глаголы в начале формулировок, до «действительно», должны обозначать четкое и понятное действие: приходите, скачивайте, регистрируйтесь.
Часто посты в соцсетях не прочитываются полностью, и подобные развернутые призывы в конце текста напоминают пользователю о выгоде. Повторение призыва два—три раза в объемном тексте для соцсетей делает его более сильным и понятным читателю.
Есть два способа мотивировать человека к действию: акцентировать внимание на его стремлении к чему-то или, наоборот, на попытке убежать от чего-то. Например, стремление к финансовой стабильности или уважению коллег, попытку избежать проблем на работе. Их можно совмещать, чтобы создать в голове пользователя некий образ «жути», который будет стимулировать его быстрее принимать какие-то решения и действовать: «Вы уверены, что хотите терпеть лишения?»,
«Задумайтесь, что подумает о вас директор, если вы опять опоздаете?»
Эти призывы сами по себе волшебства не сделают. Они ориентированы на человека, который находится на последней стадии принятия решения о покупке, и его надо немного подтолкнуть. Но подготовительная работа — продающий текст, прогретые подписчики, грамотно выстроенный цикл раскрутки и лояльная аудитория — поможет сработать таким призывам.
Скрыть призыв можно за приятным рекламным образом и обозначить в нем внешнюю и внутреннюю роль читателя:
Мы оставляем человека один на один с сомнениями: а я заботливая мама? а если я не даю ребенку «Растишку», насколько я заботливая мама? Отлично — положим конец сомнениям: покупай «Растишку», корми ребенка, будь заботливой мамой.
Если в призыве есть «потому что» и после него указана какая-то причина, человек на подсознательном уровне склонен больше доверять этой информации, даже если причина банальна: приходи на тренинг, потому что это нужно.
Пример из жизни: перед менеджером поставили задачу — увеличить продажи сникерсов в магазине без бюджета. Он решил поэкспериментировать с призывами:
Коммерческие тексты откровенно подводят пользователя к покупке. В них часто встречаются призывы «Прямо сейчас!», «Ставь „лайк“, если», «Хотите узнать подробности?», «Хотите (стать лучше, больше зарабатывать и пр.)».
Подобные призывы уже не работают и, более того, раздражают подписчиков. Разберемся, как с помощью призыва подтолкнуть человека совершить действие: коммерческое (что-то купить) и некоммерческое — перейти по ссылке, поставить лайк, написать комментарий.
Какими должны быть коммерческие призывы
Призывы в объявлениях и на страницах, на которые приземляется трафик, должны располагаться на кнопке и быть максимально понятными и информативными: например, не просто «Покупай», а «Забронировать место», «Записаться на тренинг».На кнопке можно разместить призыв от первого лица — написать текст в той форме, в которой человек сам себе его произносит: «Начать мой путь в digital», а не «Начать ваш путь в digital», «Иду учить английский», а не «Приходите учить английский». Этот метод хорошо работает на продающих страницах, где реклама сфокусирована на потребителе и не имеет авторства.
Выбирайте для призывов не самые распространенные глаголы вроде «купить» или «пойти» — ищите более интересные, привлекающие внимание варианты, тестируйте разные конструкции и формулировки: например, добавляйте к глаголам личные местоимения первого лица.
Ниже — пример призыва к действию из рекламы жилого комплекса: «Хочу здесь жить».
Было бы здорово немного «докрутить» призыв — добавить к нему личные местоимения и привязать конкретный образ: «Я хочу здесь жить», «Я с семьей хочу здесь жить» и пр. Это помогло бы пользователю представить себя и своих близких жителями этого места, и, возможно, подтолкнуло бы к покупке.
У коммерческих текстов, опубликованных в соцсетях, есть авторы — конкретные люди или компании, — и именно их текст читают пользователи. Поэтому для призывов в соцсетях формат подачи текста от первого лица не подойдет.
Коммерческий призыв сводится к одному — к побуждению пользователя отдать свой ресурс: время или деньги. И откровенное давление может дать обратную реакцию — пользователь не захочет покупать. Сделать призыв небанальным и замаскировать прямое давление на потребителя можно с помощью нескольких приемов.
Провокация
В этом случае мы призываем пользователя действовать с нами и указываем на отрицательные последствия бездействия. Для этого нужно использовать формулировки, которые умышленно бьют по больному: «Вы с нами или до сих пор живете на бабушкину пенсию?», «Вы с нами или продолжаете винить во всем обстоятельства?».Особенности призывов с «Вы со мной» и «Вы с нами»:
- люди реагируют на личность автора и прислушиваются или не прислушиваются к мнению конкретного человека — такой вариант призыва можно использовать в авторских текстах;
- люди реагируют на репутацию компании или на намек, что неких «вас» уже много (например, набрана группа, осталось одно место среди участников) — такой вариант призыва можно использовать в текстах от лица компании или в рекламе курсов, тренингов и обучения, куда набирают группы.
Провокация во второй части призыва должна быть немного болезненной, задевать читателя за живое. Тут должно быть указано действие, которое человек выполняет с сожалением. Как не надо: «Вы со мной или смотрите футбол на диване?». Конечно, я смотрю футбол на диване! Футбол на диване — вполне приятное занятие, которое не вызывает сожаления.
Ищите формулировки, которые заденут потребителя. Чтобы найти точки боли, можно намеренно занижать положение, в котором сейчас находится ЦА, или атаковать инструменты, которые она использует.
Выгода с «действительно»
Cлово «действительно» обычно используют в речи определенные группы людей: тещи, свекрови, сварливые жены и родители — и в речи делают на нем акцент: «Ты действительно хочешь это?»Этот прием помогает усилить выгоду, которая зашивается в призыв: «Регистрируйтесь, если действительно хотите увеличить охваты», «Скачивайте, если действительно хотите похудеть». Так мы призываем прислушаться к себе.
Выделять в тексте слово «действительно» с помощью Caps Lock, курсива и жирного шрифта не надо — все и так опознают интонацию, с которой его надо произносить.
Обратите внимание, что на фоне «действительно» глагол «хотите» становится более незаметным и перестает перетягивать внимание на себя. В таких призывах он выглядит естественно, но все-таки попробуйте добавить более необычное действие, чтобы усилить призыв и сделать его эффективнее.
А глаголы в начале формулировок, до «действительно», должны обозначать четкое и понятное действие: приходите, скачивайте, регистрируйтесь.
Часто посты в соцсетях не прочитываются полностью, и подобные развернутые призывы в конце текста напоминают пользователю о выгоде. Повторение призыва два—три раза в объемном тексте для соцсетей делает его более сильным и понятным читателю.
Призывы в виде вопроса
Такой метод позволяет уйти от директивного «делай» и обратиться к потребителю с вопросом: «Задумайся, что будет, если...». Глагол «задумайся» на подсознательном уровне заставляет человека хоть долю секунды, но поразмыслить над тем, о чем говорится в призыве, обратиться к своему прошлому опыту или включить воображение. Призыв в виде вопроса позволяет немного «уколоть» читателя, так как описывает проблему, от которой он убегает.Есть два способа мотивировать человека к действию: акцентировать внимание на его стремлении к чему-то или, наоборот, на попытке убежать от чего-то. Например, стремление к финансовой стабильности или уважению коллег, попытку избежать проблем на работе. Их можно совмещать, чтобы создать в голове пользователя некий образ «жути», который будет стимулировать его быстрее принимать какие-то решения и действовать: «Вы уверены, что хотите терпеть лишения?»,
«Задумайтесь, что подумает о вас директор, если вы опять опоздаете?»
Эти призывы сами по себе волшебства не сделают. Они ориентированы на человека, который находится на последней стадии принятия решения о покупке, и его надо немного подтолкнуть. Но подготовительная работа — продающий текст, прогретые подписчики, грамотно выстроенный цикл раскрутки и лояльная аудитория — поможет сработать таким призывам.
Скрытые призывы
Такой прием помогает смягчить директивные призывы типа «покупай», «бронируй» благодаря добрым словам в адрес подписчика, например, комплиментам.Скрыть призыв можно за приятным рекламным образом и обозначить в нем внешнюю и внутреннюю роль читателя:
- внешняя роль — то, каким читатель хочет быть в глазах окружения (внимательный сын, успешный бизнесмен);
- внутренняя роль — это то, кем бы он сам хотел быть, то, что он говорит себе в зеркало (например, талантливый специалист, заботливая мама).
Мы оставляем человека один на один с сомнениями: а я заботливая мама? а если я не даю ребенку «Растишку», насколько я заботливая мама? Отлично — положим конец сомнениям: покупай «Растишку», корми ребенка, будь заботливой мамой.
Иррациональные призывы
Прием оказывает давление на человека, указывает на конкретное действие, которое он должен совершить. Иррациональные призывы работают при условии, что они короткие.Если в призыве есть «потому что» и после него указана какая-то причина, человек на подсознательном уровне склонен больше доверять этой информации, даже если причина банальна: приходи на тренинг, потому что это нужно.
Пример из жизни: перед менеджером поставили задачу — увеличить продажи сникерсов в магазине без бюджета. Он решил поэкспериментировать с призывами:
- Возле сникерсов повесил табличку «Купи несколько штук и положи в холодильник». Результат — продажи увеличились, но незначительно.
- Тогда он повесил новую табличку: «Купи 18 штук и положи в холодильник». Результат — продажи выросли в 2,5 раза.
От обратного
С помощью этого приема мы призываем читателя не делать что-то и обозначаем последствия: «Не регистрируйся на тренинг — продолжай зарабатывать копейки», «Не поступай в вуз — должен же кто-то мести улицы». Так, мы обращаемся к чувству вины, неудовлетворенности текущей жизнью и сомнениям о будущем — есть ли там перспектива.Как мотивировать пользователя кликнуть
Перейти по ссылке в письме очень легко, но пользователи не хотят этого делать. Читателей пугает страх неизвестности: а что там по ссылке? вдруг это вредный сайт? Поэтому рядом с призывом надо показать, что при переходе все будет просто — ничего не нужно будет искать, от пользователя потребуются минимальные усилия: «Узнайте 3 совета по составлению заголовков. Видео всего на 2 минуты», «Заполните короткую анкету всего с тремя полями и получите скидку 5%».Подводя итог
Для усиления или смягчения коммерческих призывов можно использовать несколько приемов:- Провокация. Подталкивает пользователя действовать с нами и указывает на отрицательные последствия бездействия: «Вы с нами или продолжаете винить во всем обстоятельства?».
- Выгода со словом «действительно». Усиливает преимущества, зашитые в призыв: «Скачивайте, если действительно хотите похудеть».
- Призывы в виде вопроса. Моделируют жуткую ситуацию, стимулирующую пользователя быстрее принимать решения и действовать: «Вы уверены, что хотите зарабатывать копейки?».
- Скрытые призывы. Оставляют человека один на один с сомнениями, от которых поможет избавиться рекламируемый продукт: «Заботливые мамы дают своим детям „Растишку“».
- Иррациональные призывы. Оказывают давление на человека, указывают на конкретное действие, которое должен совершить потребитель: «Купи 18 штук и положи в холодильник».
- От обратного. Призыв обращается к чувству вины, неудовлетворенности текущей жизнью и сомнениям потребителя о будущем: «Не поступай в вуз — должен же кто-то мести улицы».