Источник материала: trendhero.io
Аудитория Instagram насчитывает больше миллиарда пользователей, о чем утверждает сама соцсеть. И хотя у площадки есть предостаточно инструментов для продаж, работать в лоб уже не получится, ведь все пресытились рекламой. Поэтому приходится искать новые пути к клиентам.
Один из таких способов — лид-магниты. Как создать рабочий лид-магнит для Instagram, какие ошибки допускают маркетологи и как делать аналитику — разберемся в этой статье.
Иными словами, вы предлагаете посетителям что-то, что может их заинтересовать и принести пользу. Это входная точка в воронку продаж, которая генерирует новые лиды и на работает повышение экспертности бренда в глазах потребителей.
Очевидно, что контент для лид-магнитов нужен уникальный, чтобы повысить его ценность в глазах потенциального клиента. В качестве лид-магнита используют самый разнообразный контент, в том числе:
Конкретность. Определите осязаемую проблему и предложите конкретное готовое решение клиентам. Подходите к вопросу со стороны клиента, чтобы быстро найти потребность, решаемую лид-магнитом. К примеру, гайд «Как быстро накачать пресс к сезону отпусков» найдет отклик в аккаунте у любого фитнес-тренера.
Экспертность. Чтобы соответствовать этому принципу, создавайте лид-магнит по логике, основанной на идеальной реакции клиента — «Если вот такое мне дали бесплатно, то какой уровень я получу, заплатив деньги!?». Контент лид-магнита напрямую отражает планку качества, которую вы предоставляете как бренд или отдельный специалист. Например, специалист по контекстной рекламе может предложить в качестве лид-магнита качественный и подробный разбор актуальной версии рекламного кабинета той или иной площадки.
Простота. Ваша экспертность не должна ложиться тяжким грузом на плечи клиента. Используйте визуализацию вместо таблиц в excel, заменяйте профессиональные термины понятными синонимами. Вы можете максимально экспертно расписать свой кейс, но он будет бесполезен, если его никто не поймет. Помните, что контент должен понять любой мимо-крокодил.
Стиль. Опять же, лид-магнит не только греет клиента, но и показывает уровень ваших услуг. Если, оставив почту, пользователь получит невзрачную, наспех слепленную PDF из черно-белого скана ваших бумаг, он сделает соответствующие выводы. Не забывайте про обёртку, ведь она производит первое и самое важное впечатление на клиента. Собственно, как и наполнение лид-магнита.
Доступность. Клиент не должен ждать, когда вы соизволите прислать обещанный лид-магнит. Такого быть не должно. Контент должен упасть на электронный ящик в ту же секунду, когда пользователь оставил свои данные.
Краткость. Помните, что у людей мало времени, поэтому лид-магнит должен быть емким и кратким. Если его нельзя изучить за 15-20 минут, то подумайте о том, какой процент людей действительно дочитает ваш гайд. Если же ваш лид-магнит — запись вебинара, то предварительно протестируйте, насколько он важен, полезен, структурирован и интересен аудитории.
Итоговая задача любого лид-магнита — пробудить интерес клиентов к предложению бренда и направить его к конверсионному действию. Соответственно, их боль — источник идей для лид-магнита. Где конкретно черпать идеи?
Например, бренды выкладывают лид-магниты в ленту. Подходит формат как видео, так и карусели фотографий. К примеру, практически вся лента онлайн-школы английского языка Skyeng состоит из лид-магнитов: подборок и чек-листов. Тексты постов предлагают пройти по ссылке в шапке профиля, чтобы получить бесплатные уроки.
Плюсы:
Плюсы:
Плюсы:
Соцсеть сейчас тестирует возможность добавлять активную ссылку в сторис для всех пользователей. С полноценным запуском функции маркетологи уберут еще одно звено между клиентом и брендом.
Собственно, из-за ограничений соцсети не получится поставить в профиль нужное количество ссылок на сайт. Этот недочет давно решили с помощью мультиссылок, например, Taplink. Это мини-посадочная страница, где вы можете разместить весь контент блога, YouTube-канала, акции, ссылки на контакты, ваши другие соцсети, прочие лид-магниты и так далее.
Вот сколько всего можно найти в таплинке Callibri
Естественно, не обойтись без аналитики. Вы должны понимать, какая реклама на какой площадке приводит пользователей, какие лид-магниты мотивируют на клик, а какие — нет. Без этих данных вы не повысите эффективность кампаний не поймете, стоит ли что-то менять в лид-магнитах.
К тому же, важно не упускать обращения пользователей. Многие не хотят покидать любимую соцсеть и предпочтут писать вам в Direct. Однако менеджерам неудобно держать открытыми вкладки со всеми соцсетями и мессенджерами. Чтобы не терять эти заявки, придумали агрегаторы мессенджеров. Они собирают все сообщения в одно окно, что повысит эффективность работы менеджеров.
Обе вышеуказанные задачи решает МультиЧат Callibri, в который включен как агрегатор мессенджеров, так и чат на сайте вместе с инструментами аналитики и другими средствами повышения конверсии.
Вне зависимости от площадки размещения держите в голове принципы построения лид-магнитов и не забывайте об аналитике.
Бонусом дарим вам 700 готовых сценариев для работы инструментов повышения конверсии. Пользуйтесь!
Аудитория Instagram насчитывает больше миллиарда пользователей, о чем утверждает сама соцсеть. И хотя у площадки есть предостаточно инструментов для продаж, работать в лоб уже не получится, ведь все пресытились рекламой. Поэтому приходится искать новые пути к клиентам.
Один из таких способов — лид-магниты. Как создать рабочий лид-магнит для Instagram, какие ошибки допускают маркетологи и как делать аналитику — разберемся в этой статье.
Что такое лид-магнит и зачем он нужен
Лид-магнит — полезный для пользователя контент, который вы даете бесплатно в обмен на контактные данные.Иными словами, вы предлагаете посетителям что-то, что может их заинтересовать и принести пользу. Это входная точка в воронку продаж, которая генерирует новые лиды и на работает повышение экспертности бренда в глазах потребителей.
Очевидно, что контент для лид-магнитов нужен уникальный, чтобы повысить его ценность в глазах потенциального клиента. В качестве лид-магнита используют самый разнообразный контент, в том числе:
- электронные книги,
- результаты исследований,
- инфографику,
- чек-листы,
- записи вебинаров,
- гайды.
По каким принципам создают работающие лид-магниты
Польза — ключевой принцип построения лид-магнитов. Ваш подарок бесполезен, если он не каким-либо образом не помогает целевой аудитории. К примеру, диетолог может составить рацион для поддержания себя в форме, а фотограф выложить 1-2 пробных урока по фотографии в обмен на электронную почту.Конкретность. Определите осязаемую проблему и предложите конкретное готовое решение клиентам. Подходите к вопросу со стороны клиента, чтобы быстро найти потребность, решаемую лид-магнитом. К примеру, гайд «Как быстро накачать пресс к сезону отпусков» найдет отклик в аккаунте у любого фитнес-тренера.
Экспертность. Чтобы соответствовать этому принципу, создавайте лид-магнит по логике, основанной на идеальной реакции клиента — «Если вот такое мне дали бесплатно, то какой уровень я получу, заплатив деньги!?». Контент лид-магнита напрямую отражает планку качества, которую вы предоставляете как бренд или отдельный специалист. Например, специалист по контекстной рекламе может предложить в качестве лид-магнита качественный и подробный разбор актуальной версии рекламного кабинета той или иной площадки.
Простота. Ваша экспертность не должна ложиться тяжким грузом на плечи клиента. Используйте визуализацию вместо таблиц в excel, заменяйте профессиональные термины понятными синонимами. Вы можете максимально экспертно расписать свой кейс, но он будет бесполезен, если его никто не поймет. Помните, что контент должен понять любой мимо-крокодил.
Стиль. Опять же, лид-магнит не только греет клиента, но и показывает уровень ваших услуг. Если, оставив почту, пользователь получит невзрачную, наспех слепленную PDF из черно-белого скана ваших бумаг, он сделает соответствующие выводы. Не забывайте про обёртку, ведь она производит первое и самое важное впечатление на клиента. Собственно, как и наполнение лид-магнита.
Доступность. Клиент не должен ждать, когда вы соизволите прислать обещанный лид-магнит. Такого быть не должно. Контент должен упасть на электронный ящик в ту же секунду, когда пользователь оставил свои данные.
Краткость. Помните, что у людей мало времени, поэтому лид-магнит должен быть емким и кратким. Если его нельзя изучить за 15-20 минут, то подумайте о том, какой процент людей действительно дочитает ваш гайд. Если же ваш лид-магнит — запись вебинара, то предварительно протестируйте, насколько он важен, полезен, структурирован и интересен аудитории.
Итоговая задача любого лид-магнита — пробудить интерес клиентов к предложению бренда и направить его к конверсионному действию. Соответственно, их боль — источник идей для лид-магнита. Где конкретно черпать идеи?
- Проведите ревизию отзывов и комментариев пользователей как у вас, так и конкурентов. Там всегда найдутся проблемы, боли и потребности, которые могут стать основой для лид-магнита.
- Узнайте, что ищет в поисковиках ваша аудитория. Посмотрите запросы в Яндекс.Вордстат и узнайте, чем интересуются потенциальные клиенты. Высокочастотные запросы — и есть проблемы, которые вы решите своим лид-магнитом.
Какие лид-магниты бывают в Instagram
В Instagram лид-магниты используют как крупные бренды, так и мелкий бизнес вместе с самозанятыми специалистами. Логика построения маркетинга с лид-магнитами на площадке трансформировалась согласно её философии и возможностям.Например, бренды выкладывают лид-магниты в ленту. Подходит формат как видео, так и карусели фотографий. К примеру, практически вся лента онлайн-школы английского языка Skyeng состоит из лид-магнитов: подборок и чек-листов. Тексты постов предлагают пройти по ссылке в шапке профиля, чтобы получить бесплатные уроки.
Плюсы:
- Соблюден принцип доступности. Пользователи сразу видят экспертность и пользу, которую способен дать бренд.
- Лента превращена в подборку полезного контента, который пользователи могут сохранять и отправлять друзьям.
- Получив контент сразу, люди имеют меньшую мотивацию проходить по ссылке в профиле. Однако в конкретном кейсе бренд предлагает за клик тест-драйв услуги и новый контент.
Плюсы:
- Соблюден принцип конкретности. Анонс лид-магнита предлагает найти ответы на конкретные вопросы.
- Анонс — дополнительная ступень к лид-магниту, которую некоторые пользователи могут не пройти. Необходимо быть уверенными, что ваш контент принесет пользу, ради которой человек совершит дополнительное действие.
Плюсы:
- Лид-магнит создан по принципам экспертности и конкретности, не просто обещая, но показывая, чего достигнет пользователь, если воспользуется предложением.
- Для создания такого способа предложить лид-магнит нужно иметь на руках настоящие положительные кейсы от клиентов.
Соцсеть сейчас тестирует возможность добавлять активную ссылку в сторис для всех пользователей. С полноценным запуском функции маркетологи уберут еще одно звено между клиентом и брендом.
Как связать лид-магнит в Инстаграме с сайтом
Чтобы скоординировать работу лид-магнитов из Instagram с вашим сайтом, придется вооружиться парой инструментов.Собственно, из-за ограничений соцсети не получится поставить в профиль нужное количество ссылок на сайт. Этот недочет давно решили с помощью мультиссылок, например, Taplink. Это мини-посадочная страница, где вы можете разместить весь контент блога, YouTube-канала, акции, ссылки на контакты, ваши другие соцсети, прочие лид-магниты и так далее.
Вот сколько всего можно найти в таплинке Callibri
Естественно, не обойтись без аналитики. Вы должны понимать, какая реклама на какой площадке приводит пользователей, какие лид-магниты мотивируют на клик, а какие — нет. Без этих данных вы не повысите эффективность кампаний не поймете, стоит ли что-то менять в лид-магнитах.
К тому же, важно не упускать обращения пользователей. Многие не хотят покидать любимую соцсеть и предпочтут писать вам в Direct. Однако менеджерам неудобно держать открытыми вкладки со всеми соцсетями и мессенджерами. Чтобы не терять эти заявки, придумали агрегаторы мессенджеров. Они собирают все сообщения в одно окно, что повысит эффективность работы менеджеров.
Обе вышеуказанные задачи решает МультиЧат Callibri, в который включен как агрегатор мессенджеров, так и чат на сайте вместе с инструментами аналитики и другими средствами повышения конверсии.
Заключение
Лид-магниты в Инстаграме создают по той же логике, что и на других площадках. Различие в том, насколько бренд умело использует фишки и особенности соцсети для работы с лид-магнитами.Вне зависимости от площадки размещения держите в голове принципы построения лид-магнитов и не забывайте об аналитике.
Бонусом дарим вам 700 готовых сценариев для работы инструментов повышения конверсии. Пользуйтесь!