Smetanablack
Редактор
FB-killa team
- Регистрация
- 22 Апр 2024
- Сообщения
- 14
- Реакции
- 0
Радость, благодать, наслаждение, успех, победа, удача, мечта, всё это синонимы такого простого слова как - счастье. Именно оно двигает человеческими судьбами и лежит в основе смысла жизни людей.
По сути, люди хотят довольствоваться счастьем, в этой, загробной или другой жизни. Даже те люди, которые несут тяжелое бремя, все равно ждут happy end’а в конце своего пути. Но не будем о грустном и рассмотрим счастье как химический процесс в головном мозге человека, именуемый гормонами:
- Дофамин создаёт чувство радости от того, что человек предвкушает вознаграждение;
- Эндорфин формирует чувство лёгкости и забвения;
- Окситоцин даёт человеку ощущение комфорта в социуме;
- Серотонин создаёт у человека чувство социальной значимости.
Более подробно прочитать о гормонах счастья можно в книге: «Гормоны счастья», Лоретта Бройнинг.
В этой статье я буду рассматривать воздействие на гормоны через рекламу. Где влияние на них можно оказывать через визуальную составляющую и аудиальную. Наукой давно доказано что люди воспринимают и перерабатывают информацию по разному. Условно они делятся на четыре типа:
- Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
- Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
- Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
- Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.
Понимание этого всем известного научного доказательства, открывает возможность делать креативы под каждую группу восприятия людей. Все зависит от фантазии и желания с этим работать.
Также хочу отметить, что влиять на гормоны счастья можно как в положительную сторону, так и в отрицательную.
Если людям указывать только на их боль не предоставляя решения (то есть только с акцентом на жир, целлюлит, большую цифру на весах и т.д.), результативность рекламы на выходе получается мягко говоря, не очень. Это связано со снижением уровня гормонов счастья у целевой аудитории.
Повышение гормонов счастья, приносит более высокую результативность. Потому что при демонстрации конечного и главное, позитивного результата, у человека вырабатываются гормоны счастья, от чего реклама попадает в мозг потенциального клиента, а его желание быть таким же как в рекламе, растет.
Комбинированная игра на повышении и снижении гормонов целевой аудитории приводит к самому наилучшему результату. Если в начало видео-ролика заложить проблему, то люди начинают обращать на неё внимание, так как понимают что они такие не одни (выброс окситоцина). Если продолжить нагнетать проблему гормоны счастья начнут понижаться и с этим главное не переборщить, иначе большее количество ца свайпнет ролик. Как показывает практика лучше всего уложиться с этим в первые 3 секунды.
Еще хорошо работает гиперболизация проблемы, когда человек при просмотре рекламы думает: «фу, как так можно?» получая от этого выброс серотонина.
После нажатия на болевые места целевой аудитории следует переходить к позитивному решению от которого люди испытывают выброс дофамина, затем серотонина и в конце у кого-то может выплеснуться даже эндорфин.
Эффект до/после был и будет самым эффективным рычагом давление на гормоны. Потому что после снижения уровня счастья, его дальнейший скачок ощущается наиболее сильно.
В НУТРе с такими подходоми сейчас сложно пройти модерацию, но тем не менее никто не лишает нас углубиться в смежные и следственные проблемы ЦА. Да и в конце концов, ассоциации никто не отменял.
Важно отметить, что крео должен быть уникален, а не "скопировать-вставить", взяв у других. Почему? Кратко об этом в статье: Почему воровать крео со спая - это плохо?
Надеюсь данный материал, заставит шевельнуться креативность мысли и в библиотеке рекламы можно будет черпать гораздо больше вдохновения чем сейчас. Всем удачных заливов и отливов.
Последнее редактирование: