Как загрузить статистику рекламных кампаний из API Facebook с помощью языка R

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 1.645
  • Теги
    api fb
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.357
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Популярность Facebook как рекламной площадки стремительно растет, но анализировать статистику в рекламном кабинете неудобно. Один из альтернативных способов — загрузить статистику в R и визуализировать ее. В этой статье я подробно расскажу, как получить данные из API Facebook и работать с ними в R.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

R — язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений с открытым исходным кодом в рамках проекта GNU. Пользователи ежедневно выкладывают в свободный доступ новые полезные пакеты, поэтому библиотека пакетов R богатая и значительно расширяет базовые возможности языка.

Я написал ряд функций для работы с API Facebook и их собрал в пакет rfacebookstat, доступный на GitHub.

1. Создайте приложение в Facebook

1.1. Чтобы начать работу с API Facebook, нужно добавить новое приложение. Для этого перейдите в левое меню и в разделе «Разработчик» выберите команду «Управление приложениями».

Создайте приложение в Facebook


1.2. В кабинете разработчика нажмите кнопку «+ Добавить новое приложение».

Добавить новое приложение


Заполните поля «Отображаемое название приложения»,«Эл. адрес для связи», «Категория» и нажмите «Создайте ID приложения».

1.3. Далее вы попадете в меню «Установка и настройка продукта». Кликните на кнопку «Начать» напротив пункта «Вход через Facebook».

Установка и настройка продукта


1.4. Перейдите в настройки приложения. Во вкладке «Основное» находится информация по ID и секрету приложения, которая понадобится для работы с API.

Настройки приложения Facebook


На этой вкладке также заполните поля:
  • «Отображаемое название»;
  • «Домены приложений»;
  • «Эл. адрес для связи»;
  • «URL-адрес политики конфиденциальности»;
  • «URL-адрес Пользовательского соглашения».
Можно указать произвольное название приложение, а остальные поля заполнить как на примере ниже.

Указать произвольное название приложение


1.5. В нижней части окна нажмите «Добавить платформу».

Добавить платформу


Из списка предложенных платформ выберите веб-сайт.

Выбор платформы для работы приложения Facebook


В поле «URL-адрес сайта» введите «https://github.com/selesnow/rfacebookstat» и нажмите «Сохранить изменения».

В поле «URL-адрес сайта»


1.6. В меню приложения перейдите в раздел «Вход через Facebook». В поле «Действительные URL-адреса для перенаправления OAuth» введите «https://selesnow.github.io/rfacebookstat/getToken/get_token.html».

В меню приложения перейдите в раздел «Вход через Facebook»


1.7. Далее нужно выбрать, из каких рекламных аккаунтов вы будете получать статистику через API и скопировать их ID.

Чтобы получить ID аккаунта, перейдите в рекламный кабинет и скопируйте цифры из параметра act в URL.

 ID рекламного аккаунта Facebook


Перейдите в раздел «Настройки» —> «Дополнительно» и в блоке «Рекламные аккаунты» нажмите кнопку «API Ads».

Нажмите кнопку «API Ads»


В открывшемся окне введите ID выбранных рекламных аккаунтов.

ID выбранных рекламных аккаунтов


На данном этапе вы получили уровень доступа к API «Development» и можете работать максимум с пятью рекламными аккаунтами.

2. Установите пакет rfacebookstat

Пакет rfacebookstat доступен в репозитории GitHub.

2.1. Для установки пакетов с GitHub предварительно установите пакет devtools с помощью стандартной команды install.packages.

Код:
install.packages("devtools")

2.2. Подключите пакет devtools и установите его с помощью пакет rfacebookstat.

Код:
library(devtools)
install_github('selesnow/rfacebookstat')
library(rfacebookstat)

3. Получите токен для работы с API Facebook

Для начала работы с API Facebook осталось получить токен доступа. Для этого воспользуйтесь функцией fbGetToken в пакете rfacebookstat.

3.1. На вкладке «Настройки» —> «Основное» получите ID вашего приложения и введите его в примере ниже вместо 00000000000000.

Код:
token <- fbGetToken(app_id = 00000000000000)

3.2. Возможно, впервые получая токен, вы попадете на страницу с предупреждением, что некоторые разрешения еще не одобрены для использования Facebook. Пропустите это предупреждение с помощью кнопки «Продолжить как, ...».

вы попадете на страницу с предупреждением


Подтвердите вход через Facebook.

Подтвердите вход


3.3. Далее скопируйте сгенерированный токен для доступа к API. Он появится в адресной строке вашего браузера в параметре access_token.

Далее скопируйте сгенерированный токен для доступа к API. Он появится в адресной строке вашего браузера в параметре access_token


Вставьте токен в консоль R в качестве ответа на запрос «Enter your token».

Вставьте токен в консоль R


Полученный токен будет действовать в течении нескольких часов, но вы можете поменять его на долгосрочный токен с помощью функции fbGetLongTimeToken.

3.4. Подставьте ваш ClientID и секрет приложения, а также объект, в который сохранили полученный токена. В приведенном примере я создавал объект token.

Код:
longtime_token <- fbGetLongTimeToken(
                                                                client_id = 00000000000000,
                                                                client_secret = "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx",
                                                                fb_exchange_token = token)

Долгосрочный токен будет действителен на протяжение двух месяцев.

4. Получите статистику по рекламным аккаунтам в Facebook

Мы завершили подготовительный этап и можем перейти непосредственно к импорту данных.

Основная функция пакета rfacebookstat — fbGetMarketingStat. Рассмотрим подробнее работу с этой функцией, потому что с ее помощью можно получить любые данные о рекламном аккаунте.

4.1. Синтаксис

Код:
stat <- fbGetMarketingStat(accounts_id = "act_0000000000",
                                          sorting = NULL,
                                          level = "account",
                                          breakdowns = NULL,
                                            fields = "account_id,account_name,campaign_name,impressions,unique_impressions,clicks,unique_clicks,reach,spend",
                                           filtering = NULL,
                                           date_start = Sys.Date() — 30,
                                           date_stop = Sys.Date(),
                                           api_version = "v2.8",
                                           access_token = NULL)

4.2. Аргументы функции

4.2.1. accounts_idID рекламного аккаунта. Это обязательный аргумент. Вы можете получить его из URL, если перейдете в нужный рекламный аккаунт Facebook.

accounts_id


Указывайте ID аккаунта с приставкой «act_», как в примере: accounts_id = "act_000000000000".

4.2.2. sorting — cортировка данных. Необязательный аргумент. На входе принимает список полей и направление сортировки (по возрастанию или по убыванию). Пример: reach_descending, impressions_ascending.

4.2.3. level — уровень детализации данных. Обязательный аргумент. Принимает значения ad, adset, campaign, account. Пример — level = "account".

4.2.4. fields — список полей, по которым вы планируете получить данные. Обязательный аргумент. Пример: fields = "account_id,account_name,campaign_name,impressions,unique_impressions,clicks,unique_clicks,reach,spend".

Список доступных полей в версии API 2.8. смотрите в таблице ниже или официальной документации.

ПолеОписание
account_id
numeric string
Идентификатор рекламного аккаунта, с которым связана ваша рекламная деятельность. Рекламный аккаунт включает кампании, объявления и биллинг.
По умолчанию
account_name
string
Имя рекламного аккаунта, в котором сосредоточена ваша рекламная деятельность. Ваш рекламный аккаунт содержит кампании, объявления и биллинг.
action_values
list<AdsActionStats>
Общая стоимость всех конверсий в результате просмотра рекламы.
actions
list<AdsActionStats>
Общее количество действий, которые люди выполняют после просмотра рекламы. Действия могут включать вовлеченность, клики или конверсии.
ad_id
numeric string
Уникальный идентификатор объявления, который вы видите в отчете.
По умолчанию
ad_name
string
Уникальный ID объявления, который вы видите в отчете.
adset_id
numeric string
Уникальный идентификатор группы объявлений, который вы видите в отчете. Группа объявлений — это набор объявлений с одинаковыми настройками бюджета, графика показа, оптимизации и целевой аудитории.
По умолчанию
adset_name
string
Название группы объявлений, которое вы видите в отчете.
app_store_clicks
numeric string
Количество кликов по ссылкам на магазин приложений в вашей рекламе.
buying_type
string
Способы оплаты, таргетинга и измерения результатов рекламы в кампаниях: динамические ставки, фиксированные ставки или покупка охвата и частоты.
call_to_action_clicks
numeric string
Метрика указывает, сколько раз люди нажали кнопку с призывом к действию в рекламе.
campaign_id
numeric string
Уникальный ID рекламной кампании, который вы видите в отчете. Кампания включает группы объявлений и отдельные рекламные объявления.
По умолчанию
campaign_name
string
Название рекламной кампании в отчетах. Кампания включает группы объявлений и отдельные рекламные объявления.
canvas_avg_view_percent
numeric string
Среднее число просмотров Холста (в процентах). Холст — это экран, который открывается на мобильном устройстве после того, как человек нажимает ссылку Холста в вашей рекламе. Он может включать интерактивные или мультимедийные компоненты, такие как видео, изображения, каталоги продуктов и так далее.
canvas_avg_view_time
numeric string
Среднее время (в секундах), в течение которого люди просматривали Холст Facebook. Холст — это экран, который открывается на мобильном устройстве после того, как человек нажимает ссылку Холста в вашей рекламе. Он может включать интерактивные или мультимедийные компоненты, такие как видео, изображения, каталоги продуктов и так далее.
clicks
numeric string
Общее число нажатий вашего объявления. В это число могут входить сторонние клики на веб-сайт, отметки «Нравится» Страницы, комментарии к публикациям, ответы на приглашения или установки приложения
cost_per_10_sec_video_view
list<AdsActionStats>
Средняя цена за каждый 10-секундный просмотр видео.
cost_per_action_type
list<AdsActionStats>
Средняя цена за актуальное действие.
cost_per_estimated_ad_recallers
numeric string
Средняя цена за приблизительный прирост запоминаемости рекламы на человека.
cost_per_inline_link_click
numeric string
Средняя стоимость клика по каждой встроенной ссылке.
cost_per_inline_post_engagement
numeric string
Средняя стоимость вовлеченности для каждой встроенной публикации.
cost_per_total_action
numeric string
Средняя цена за актуальное действие.
cost_per_unique_action_type
list<AdsActionStats>
Средняя цена каждого уникального действия.
cost_per_unique_click
numeric string
Средняя цена за каждый уникальный клик по ссылке (все), полученный в результате вашей рекламы.
cost_per_unique_inline_link_click
numeric string
Средняя цена каждого уникального клика по встроенной ссылке.
cpc
numeric string
Средняя цена за каждый клик в результате просмотра вашей рекламы.
cpm
numeric string
Средняя цена за 1 000 показов.
cpp
numeric string
Средняя стоимость охвата 1 000 пользователей.
ctr
numeric string
Кликабельность для всех кликов. Общее количество полученных кликов (например, сторонние клики, отметки «Нравится», ответы на приглашения), деленное на количество показов.
date_start
string
Дата начала учета ваших данных. Эта метрика основана на диапазоне данных, который вы выбрали для своего представления отчетности.
По умолчанию
date_stop
string
Дата окончания учета ваших данных. Эта метрика основана на диапазоне данных, который вы выбрали для своего представления отчетности.
По умолчанию
deeplink_clicks
numeric string
Количество кликов по ссылкам на определенные части приложения.
estimated_ad_recall_rate
numeric string
Доля участников опроса (в процентах), которые вспомнили вашу рекламу в течение двух дней после просмотра.
estimated_ad_recallers
numeric string
Примерное количество людей, которые через два дня после просмотра могут вспомнить вашу рекламу, если их о ней спросят. Эта метрика показывает результативность рекламы с целями «Узнаваемость бренда», «Просмотры видео» и «Вовлеченность для публикации Страницы».
frequency
numeric string
Среднее количество просмотров рекламы каждым человеком.
impressions
numeric string
Количество просмотров рекламы.
По умолчанию
inline_link_click_ctr
numeric string
Процентное отношение просмотров вашей рекламы к кликам по встроенной ссылке.
inline_link_clicks
numeric string
Количество кликов по ссылкам на выбранные адреса, входящие или не входящие в состав объектов монетизации Facebook. Для кликов по встроенным ссылкам используется фиксированное окно атрибуции «1 день после клика».
inline_post_engagement
numeric string
Общее количество действий, выполненных людьми с вашей рекламой (или, в некоторых случаях, все публикации). Для вовлеченности от встроенных публикаций используется фиксированное окно атрибуции «один день после клика».
newsfeed_avg_position
numeric string
Средняя позиция, где ваша реклама была вставлена в ленты новостей на мобильных устройствах и ПК. Первая позиция находится наверху ленты новостей.
newsfeed_clicks
numeric string
Общее количество кликов на вашу рекламу в лентах новостей пользователей на мобильных устройствах и ПК.
newsfeed_impressions
numeric string
Общее количество вставок вашей рекламы в ленты новостей пользователей на мобильных устройствах и ПК.
objective
string
Цель, которую вы выбрали для кампании. Цель отражает, чего вы хотите добиться с помощью рекламы.
reach
numeric string
Количество людей, которые хотя бы раз увидели вашу рекламу. Отличие охвата от показов заключается в том, что последние могут включать просмотры рекламы одним и тем же человеком.
relevance_score
AdgroupRelevanceScore
Оценка от 1 до 10, обозначающая уровень реагирования целевой аудитории на вашу рекламу. Данный показатель отображается после 500 показов и только для объявлений (не отображается для групп объявлений и кампаний).
social_clicks
numeric string
Количество всех кликов, полученных рекламой (например, отметки «Нравится», ответы на приглашения, клики с других сайтов) при отображении с социальной информацией (например, Алине Ивановой это нравится).
social_impressions
numeric string
Количество просмотров вашей рекламы с упоминанием того, что кто-то из друзей на Facebook взаимодействовал с вашей Страницей Facebook или рекламой.
social_reach
numeric string
Количество людей, которые увидели вашу рекламу с упоминанием того, что один из их друзей на Facebook взаимодействовал с вашей Страницей Facebook или рекламой.
social_spend
numeric string
Общая сумма, которую вы уже потратили на свою рекламу, которая дополняется социальной информацией (например, Петру Соколову это нравится).
spend
numeric string
Общая сумма, которую вы потратили на кампанию, группу объявлений или рекламу в период показа.
По умолчанию
total_action_value
numeric string
Общая стоимость всех конверсий в результате просмотра рекламы.
total_actions
numeric string
Общее количество действий, которые люди выполняют после просмотра рекламы. Действия могут включать вовлеченность, клики или конверсии.
total_unique_actions
numeric string
Количество людей, которые выполнили действие после просмотра рекламы.
unique_actions
list<AdsActionStats>
Количество людей, которые выполнили действие после просмотра рекламы.
unique_clicks
numeric string
Общее количество уникальных пользователей, нажавших на ссылку вашего рекламного объявления. Например, если три человека нажали одно и то же объявление пять раз, число уникальных кликов — три.
unique_ctr
numeric string
Уникальная кликабельность для всех кликов. Количество людей, нажавших рекламу в любом месте, разделенное на количество охваченных людей. Например, вы получили 20 уникальных кликов, а реклама была показана 1 000 уникальным пользователям. Значит, соотношение кликов к показам составляет 2%.
unique_impressions
numeric string
Количество людей, видевших рекламу как минимум раз.
unique_inline_link_click_ctr
numeric string
Отношение количества просмотров рекламы к кликам по ссылке. Для кликабельности встроенных элементов используется фиксированное окно атрибуции «1 день после клика».
unique_inline_link_clicks
numeric string
Количество человек, выполнивших клик по встроенной ссылке.
unique_link_clicks_ctr
numeric string
Доля людей, которые посмотрели вашу рекламу и нажали ссылку.
unique_social_clicks
numeric string
Количество людей, которые нажали эту рекламу (например, отметки «Нравится», ответы на приглашения, клики с других сайтов), пока она отображалась с социальной информацией (например, Алине Ивановой это нравится).
unique_social_impressions
numeric string
Количество людей, которым было показано объявление в контекстной рекламе.
video_10_sec_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество просмотров видео в течение как минимум 10 секунд или почти полностью (в зависимости от того, что произошло раньше).
video_15_sec_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество просмотров вашего видео в течение как минимум 15 секунд или почти полностью в зависимости от того, что наступило раньше.
video_30_sec_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество просмотров вашего видео в течение как минимум 30 секунд или почти полностью в зависимости от того, что наступило раньше.
video_avg_pct_watched_actions
list<AdsActionStats>
(Использование данной метрики будет скоро прекращено, используйте video_avg_percent_watched_actions). Это общее время просмотра видео, разделенное на количество просмотров видео в течение всей его продолжительности. Метрика недоступна для прямых эфиров.
video_avg_percent_watched_actions
list<AdsActionStats>
Среднее время просмотра видео (в процентах).
video_avg_sec_watched_actions
list<AdsActionStats>
(Использование данной метрики будет скоро прекращено, используйте video_avg_time_watched_actions). Это общее время просмотра видео, разделенное на общее количество просмотров видео.
video_avg_time_watched_actions
list<AdsActionStats>
Среднее время, в течение которого люди смотрели видео.
video_complete_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество просмотров видео в течение как минимум 30 секунд или почти полностью (в зависимости от того, что произошло раньше).
video_p100_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество раз, когда ваше видео было просмотрено в точке 100%, включая просмотры, когда человек прокрутил видео до этого момента.
video_p25_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество раз, когда ваше видео было просмотрено в точке 25%, включая просмотры, когда человек прокрутил видео до этого момента.
video_p50_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество раз, когда ваше видео было просмотрено в точке 50%, включая просмотры, когда человек прокрутил видео до этого момента.
video_p75_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество раз, когда ваше видео было просмотрено в точке 75%, включая просмотры, когда человек прокрутил видео до этого момента.
video_p95_watched_actions
list<AdsActionStats>
Количество раз, когда ваше видео было просмотрено в точке 95%, включая просмотры, когда человек прокрутил видео до этого момента.
website_clicks
numeric string
Количество кликов по ссылкам на сайт в вашей рекламе.
website_ctr
list<AdsActionStats>
Процентное отношение просмотров вашей рекламы к кликам по сайту.



4.2.5. breakdowns — аргумент, с помощью которого можно получить данные в разбивке на различные сегменты. Можно разбивать информацию по следующим срезам:
  • age;
  • country;
  • gender;
  • frequency_value;
  • hourly_stats_aggregated_by_advertiser_time_zone;
  • hourly_stats_aggregated_by_audience_time_zone;
  • impression_device;
  • place_page_id;
  • placement;
  • device_platform;
  • product_id;
  • region;
  • actions;
  • publisher_platform;
  • platform_position;
  • impression_device.
В одном запросе можно комбинировать несколько срезов. На данный момент доступны следующие комбинации:

Поля, отмеченные звездочкой «*», могут запрашиваться вместе с action_type, action_target_id и action_destination.
  • action_type *;
  • action_target_id *;
  • action_device *;
  • action_device, placement *;
  • action_device, placement, impression_device *;
  • action_device, publisher_platform *;
  • action_device, publisher_platform, impression_device *;
  • action_device, publisher_platform, platform_position *;
  • action_device, publisher_platform, platform_position, impression_device *;
  • action_reaction;
  • action_type, action_reaction;
  • age *;
  • gender *;
  • age, gender *;
  • country *;
  • region *;
  • placement *;
  • placement, impression_device *;
  • publisher_platform *;
  • publisher_platform, impression_device *;
  • publisher_platform, platform_position *;
  • publisher_platform, platform_position, impression_device *;
  • product_id *;
  • hourly_stats_aggregated_by_advertiser_time_zone *;
  • hourly_stats_aggregated_by_audience_time_zone *;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, placement;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, placement, impression_device;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, country;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, age;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, gender;
  • action_carousel_card_id / action_carousel_card_name, age, gender.
Пример: breakdowns = "region"

4.2.6. filtering — фильтр данных. Необязательный аргумент. Фильтры задаются в виде JSON объектов «ключ:значение». Необходимо прописать три свойства:
  • field — поле, по которому будет осуществляться фильтрация;
  • operator — оператор логического значения ('EQUAL', 'NOT_EQUAL', 'GREATER_THAN', 'GREATER_THAN_OR_EQUAL', 'LESS_THAN', 'LESS_THAN_OR_EQUAL', 'IN_RANGE', 'NOT_IN_RANGE', 'CONTAIN', 'NOT_CONTAIN', 'IN', 'NOT_IN', 'ANY', 'ALL', 'NONE');
  • value — значения, по которому будет фильтроваться указанное поле.
Пример: filtering = "[{'field':'publisher_platform','operator':'IN','value':['instagram']}]

4.2.7. date_start — начальная дата отчетного периода в формате YYYY-MM-DDD.

4.2.8. date_stop — конечная дата отчетного периода в формате YYYY-MM-DDD.

4.2.9. api_version — версия API Facebook.

4.2.10. access_token — токен доступа.

5. Примеры использования функции fbGetMarketingStat

5.1. Перед тем как запускать описанные ниже примеры, сгенерируйте API-токен и сохраните его в объект token.

Код:
token <- fbGetToken(app_id = 00000000000000)

5.2. Чтобы получить статистику о количестве показов, кликов и затрат на рекламу на уровне аккаунта и в разрезе регионов, введите следующий код:

Код:
AccStat <- fbGetMarketingStat( accounts_id = «act_0000000000»,
                                                       level = "account",
                                                       fields = "account_id,account_name,impressions,clicks,spend",
                                                       breakdowns = "region",
                                                       date_start = "2016-11-01",
                                                       date_stop = "2016-11-30",
                                                       api_version = "v2.8",
                                                       access_token = token)

5.3. Получите статистику по количеству уникальных показов и уникальных кликов, с фильтром по возрастным группам «18-24», «25-34» и сортировкой данных в порядке убывания количества уникальных показов (поле unique_impressions).

Код:
CampStat <-     fbGetMarketingStat(accounts_id = "act_0000000000",
                          level = "campaign",
                          fields = "campaign_name,unique_impressions,unique_clicks",
                          breakdowns = "age",
                          sorting = "unique_impressions_descending",
                          filtering = "[{'field':'age','operator':'IN','value':['18-24','25-34']}]",
                          date_start = "2016-10-01",
                          date_stop = "2016-10-10",
                          api_version = "v2.8",
                          access_token = token)

6. Выводы

Используя API Facebook и пакет функций на языке R rfacebookstat, вы сможете:
  • получить данные по своим рекламным аккаунтам, кампаниям, объявлениям и так далее во множестве различных разрезов.
  • строить на основе полученных данных любые визуализации, используя всю мощь языка R.
  • передавать полученные данные в любую базу данных или сохранять в виде CSV-файла.
Источник
 
буду тестить
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты