Многие знают Телеграмм как основной мессенджер для общения и получения новостей. И практически ничего не знают о возможностях социальной сети зарабатывать приличные деньги, её ресурсах, позволяющих вести настоящий бизнес широкого размаха и хорошей прибыльности.
Ежемесячная аудитория этого раскрученного мессенджера около 200 миллионов пользователей. Высокая популярность Телеграмм продолжает расти – ежемесячно аудитория возрастает на 600 тыс. чел. Настолько увеличивается число скачавших приложение, легко устанавливаемое на компьютер и телефон.
Мессенджер можно скачать в маркетах AppStore и Google.Play.
По статистике рекламные посты просматривают до половины пользователей канала, на котором он размещен. И у них высокая конверсия. Причина в том, что они размещаются в той же ленте, что и другие сообщения. И пользователь, получая уведомление о новом сообщении, не знает, что в нём – рекламный пост или что-то другое. Если там реклама, то человек ее обязательно увидит, независимо от желания.
К основным функциям можно отнести:
Почти две трети пользователей – с высшим образованием. Лишь у 8% работающих пользователей зарплата ниже средней по стране. А всего работают каждые 4 из 5. Практически все пользователи – подписчики на несколько каналов, у большинства таких каналов десятки.
Всего же в Телеграмм на сегодня имеется 87 тыс. каналов. Предпочтения большинства (60%) отданы развлекательно-образовательным каналам.
Монетизация канала – ваш доход будет зависеть от:
Специалисты в конкретной сфере – доходы контент-менеджеров, стикеров, разработчиков ботов зависят от их профессионального уровня и умения вести переговоры, а также от наличия впечатляющих кейсов.
К ним в первую очередь следует отнести угрозу блокировки. Телеграмм уже блокировали. Бизнес-среда в мессенджере – нестабильная, откровенно говоря – рискованная. Не следует относиться к бизнесу в Телеграмме как к основному. Иначе можно потерять всё.
Но как дополнительный заработок, как временный проект - его вполне можно рассматривать. Есть более стабильные площадки, на которые желательно тоже инвестировать часть капитала.
Действует общее правило: чем выгоднее, тем рискованнее. Но риск блокировки – это довольно редкое явление.
Есть проблема в обратной связи – отсутствует опция комментариев. Хозяину канала в Телеграмм это заметно осложняет изучение ЦА. В этом неплохо помогают спецботы, проводящие опросы, устраивающие голосования.
Третьей, но очень важной проблемой является набор большой аудитории. Для её приобретения требуются длительные инвестиции в рекламу. То есть владельцу канала в Телеграмм надо иметь в виду, что доходы пойдут не сразу, что путь предстоит долгий и нелёгкий.
Другое направление – использовать взаимосвязи с другими соцсетями. Так можно переливать трафик из других социальных сетей в Телеграмм и обратно. Если вы, к примеру, даёте консультации на Ютубе или проводите там другие мероприятия, а в Инстаграме что-то продаёте, то приглашайте в Ютуб и Инстаграм своих подписчиков из Телеги.
С помощью Телеграмма вы можете расширять свою аудиторию. Если вас не знает пользователь Фейсбука или Вконтакте, то можно привлечь его внимание через мессенджер и дальше работать с ним в 3х сетях.
Подытоживая условия получения заработка и высоких доходов в Телеграмм:
Важно! За 2 месяца можно заработать полмиллиона руб. в Телеграмм.
Это подтверждается примерами успешных инвесторов.
Опыт Евгения – владельца разных по профилю каналов (работа на удалёнке, о путешествиях, консультирование, налаживание контактов и связей разных людей друг с другом, поиск сотрудников на вакансии).
Размещая рекламный пост на 3 дня, он зарабатывает 6,5 тыс. руб. Кроме того он пиарит активы партнеров – курсы, каналы, боты. Зарабатывая на рекламе, он постоянно тратится на расширение базы подписчиков - в среднем 45 тыс. руб./мес.
Опыт Ивана – владельца нескольких каналов Телеграмм. В их старт Иван вложил 50 тыс. руб. В первые же месяцы он приобрёл полсотни тысяч подписчиков.
За первый месяц он заработал около 190 тыс. рублей, из которых 140 тыс. он реинвестировал в развитие канала.
Уже во 2-й месяц Иван сократил реинвестирование – с 140 тыс. до 100. Чистая прибыль составила около 230 тыс. рублей.
Бесплатное консультирование подписчиков обеспечивает Ивану непрерывное общение с ними. Многие просили его создать индивидуальное обучение по заработку в Телеграмме. За разработку Воркшоп Иван получил 300 тыс. руб. прибыли.
Есть работа в самой Телеге. Постоянно появляются вакансии администраторов на каналы мессенджера, контент-менеджеров, SMM-менеджеров.
Имея неполную занятость, администратор канала может рассчитывать на зарплату 25 тыс. руб.
Если вы достаточно опытный интернет-маркетолог, копирайтер, рекламный менеджер и в состоянии самостоятельно изготавливать рекламные тексты заказчикам/каналам, повышая конверсию, то вам могут предложить 3 тыс. за 1 пост рекламы. Соответственно, за 10 постов можно получить 30 тыс. руб. Но поскольку надо искать частных заказчиков (а большинство из них разовые), то важно уметь найти эти 10 заказов в месяц.
Опытный администратор канала Телеграмм (по инвестициям) Григорий в месяц зарабатывает от 200 до 300 тыс. руб. Из них существенную часть он постоянно тратит на покупку рекламы, повышение лояльности подписчиков, чтобы укрупнить бизнес и соответственно – выручку.
Начинать поиск свежих вакансий администратора лучше на популярных биржах типа hh.ru.
Имеется хороший спрос на эксклюзивные стикеры. Частники и фирмы желают иметь наборы стикеров, существенно отличающихся от имеющих хождение в мессенджере.
Есть довольно известные имена на этом рынке. Это дизайнеры, постоянно ищущие креативные, оригинальные, эксклюзивные решения. Популярные интернет-издания нередко пишут о стикерах дизайнерской семьи Остроменецких, А. Лебедева. Всем известны стикеры-кролики Р. Батищева, работающего с баром El copitas. Отмечаются стикеры иллюстратора Е. Хозацкой.
Многое зависит от профессиональных качеств дизайнера (обязательно включая умение работать с графич. программами, незаурядную креативность), его умения продвигать свою продукцию. Некоторые работают по заказам. Стикерные расценки могут существенно различаться: от полутысячи руб. за набор стикеров – до 2х тыс. руб. за 1 штуку.
От Телеграмма можно получить до 7-8 тыс. руб. за эксклюзивные стикеры. В мессенджере есть бот (@stickers) принимающий авторские стикеры. При таком отношении к этой продукции естественно, что в Telegram проводятся их конкурсы.
Интересно: победительница одного такого конкурса дизайнер И. Тарнагурская получила 120 тыс. руб. за стикерпак.
Владельцы Телеграмма регулярно устраивают конкурсы и челленджи. Реально выиграть несколько сотен тыс. руб. Существует специальная группа «Конкурсы Telegram», организующая конкурсы и формирующая задания.
Конкурсы позволяют достойно заработать и сделать рекламу участнику, как настоящему профессионалу. В пример можно привести 9 победителей конкурса, создававших темы для Телеграмма. Каждый заработал $2000.
В среднем бото-разработчик может заработать на одном проекте 20-30 тыс. руб. Заказчика такие разработчики могут найти в соцсетях, на сайтах по поиску работы, на фриланс-биржах. И конечно – в самом Телеграмме.
Не очень хорошая репутация у хайп-ботов, обещающих деньги в Телеге – за то, что человек будет подписываться на каналы, приглашать участников. Многие такие боты денег не платят.
Существуют конструкторы ботов Chatfuel и ManyBot, позволяющие даже не смыслящему в программировании человеку бесплатно создавать боты. Они обладают весьма небольшим функционалом, который зависит от использованного конструктора.
Процедура заработка простая: необходимо зарегистрироваться в боте, исполнить конкретные задания и получить деньги.
Исполнитель заданий должен:
Боты, предоставляющие возможность выиграть/заработать настоящие деньги: PR_COMPANY, Top Tg Money, Great Profit, Cash in TG, ADS Money и прочие.
Вместо рублей есть возможность стать обладателем криптовалюты в сервисах BitStarBot, BitCoin.
Боты Телеграмм, позволяющие заработать деньги за выполнение работ:
Осуществляется в несколько шагов:
Поскольку каналы мессенджера распространяют нужную информацию – создать канал вправе каждый пользователь.
Самые популярные темы каналов: новости, инвестиции, развлекательный контент, криптовалюта, различные приложения, технологии, софт.
Два основных принципа для канала в Телеграмме: полезность и возможности ЦА. То есть важно удовлетворить информ. потребности подписчиков и учесть их уровень доходов при выборе тематики канала. Понятно, что для хозяина канала интересны подписчики, которые принесут больше денег. То есть молодёжная аудитория с интересами в развлечениях менее выгодна и привлекательна, чем подписчики с интересами в инвестициях.
Пока у вас мало подписчиков, рекламируйте свой канал сами – среди знакомых, друзей, используйте их как распространителей информации о канале. Аналогично поступайте во всех соцсетях, где участвуете. Активно используйте в рекламных целях людей в группах, чатах. Когда подписчиков станет несколько тысяч, можно начать продавать рекламу.
Если после этого вы зарегистрируетесь на биржах, то сможете через них подключить к каналу рекламодателей от: Telega, Telegram ADS, Sociate, Epicstars, Tgstat.
Каждый рекламный пост на канале в Телеграмме с тремя тысячами подписчиков будет приносить по полтысячи руб. Каждый пользователь будет оплачиваться рекламодателями в размере от 25 копеек до рубля.
Не всегда есть прямая корреляция между количеством подписчиков и стоимостью за размещение на канале 1 поста.
Например:
Согласно сведениям Telega.in один рекламный пост стоит:
Марина имеет на своём канале «Экономная Москва» аудиторию в 6,4 тыс. человек. Канал предоставляет информацию и анонсирует недорогие московские события, где, не сильно напрягая бюджет семьи, есть возможность развлечься, узнать что-то новое.
Работа с каналом занимает у Марины еженедельно 12 часов. В работу входит:
Первая сотня подписчиков сложилась из контактов с друзьями/знакомыми. Тысяча набралась из взаимодействия с коллегами по цеху: размещая рекламу друг у друга, пиаря друг друга на своих каналах (желательно релевантных).
Примерно 6,5 тыс. руб. ушло у Марины на раскрутку телеграмм-канала: набирая подписчиков и, что важно, она общалась в закрытом чате с владельцами/авторами подобных каналов. Они делились между собой подписчиками, опытом.
Первых рекламодателей Марина запускала на канал за 500-700 руб./пост. При этом сразу отсекла все сомнительные объявления (типа букмекерских, казино и прочих), понимая, что репутация дороже всего, как и внимание её аудитории. Зато она рекламировала другие телеграмм-каналы, привлекала рекламодателей со стороны – мобильные приложения, что было дешевле.
Ценя наработанных подписчиков, Марина не увлекается размещением рекламы - делает это дважды в неделю, но повысила цены до 2-3 тыс. руб. за пост. Из полутора десятков постов за неделю два – рекламных. И зарабатывает от 8 до 16 тыс. руб.
Если вы имеете опыт контент-маркетинга и интернет-продвижения, то можете найти (отдельная задача) заказчика и создать ему канал в Телеграмме. Для этого изучаете у заказчика его цели, задачи, потребности. Стоимость работы – от 20 тыс. руб. Насколько может быть выше – зависит в основном от размера аудитории.
Создание канала потребует сформировать /создать:
Ориентировочные расценки на созданные каналы:
Сдача канала в аренду – этот вариант возникает обычно в ситуации, когда владелец не желает продавать канал, но временно не может уделять ему время. Надо быть внимательным при выборе арендатора, можно и потерять канал. Арендатор вправе размещать рекламу на канале, полностью им управляет, если иное не оговорено в договоре.
Предполагается заработок на привлечении ваших подписчиков в проекты ваших партнёров. Ваш канал в Телеграмме может предоставлять вашим партнёрам такие услуги:
Так, есть каналы, предоставляющие информацию по товарам с АлиЭкспресс.
При надлежащих знаниях можно самому создать такой канал, собрать несколько тыс. подписчиков. Если эти подписчики будут заходить с него на торговую площадку (по специально помеченной ссылке) и совершать покупки, то вы начнёте получать вознаграждение от этой площадки.
Хозяева каналов Telegram, работающие с АлиЭкспресс по партнёрским программам, сообщают о месячном заработке порядка 4,5 тыс. руб.
Суть – объединять рекламу нескольких каналов в одном посте. Каждое место в такой подборке можно продавать по полтысячи рублей.
Важно! Обязательное условие: таких рекламных постов должно быть немного, иначе ваша аудитория начнёт разбегаться.
Контент считается оптимальным при соотношении 4:1 (на 4 интересных, полезных, информативных для подписчиков постов должен приходиться 1 рекламный). В день – максимум одна рекламная информация, объёмом не больше 1,5к знаков.
Телеграмм позволяет делать закрытые каналы, а также чаты, группы. Вход в них вы делаете платным – либо с разовой оплатой, либо с вариантом ежемесячной подписки. Такие каналы должны предоставлять покупателям доступа ценный контент (например, биржевые прогнозы, бизнес-кейсы), либо быть сообществом профессионалов, консультантов, экспертов, готовых высказывать свои мнения, давать оценки и советы, поддерживать дискуссию.
Такого рода телеграмм-каналы продвигаются с другого источника трафика: либо с вашего другого канала, сайта, либо с Инстаграма, Ютуба.
Такая возможность возникает, если добавить в канале опцию добровольных пожертвований (донатов). Монетизировать донаты поможет система DonationAlerts.
От читателей контента можно делать это через платформу Patreon. У каждой подписки может быть оформлена своя стоимость. Читатель подписывается на что пожелает. Заработки возможны весьма крупные. Так, блогер Евгений (BadComedian) имеет в месяц на пожертвованиях от 100 до 200 тыс. руб.
Предложена хозяином нескольких очень известных каналов (Хайп, Рекорды Гиннеса, прочие). Создавая канал Хайп (новости шоу-бизнеса), он действовал следующим образом:
Цену можно удерживать, только продолжая увеличивать аудиторию. При этом в выходные и праздничные дни цена рекламы существенно снижается (у него было падение с 10 до 6 тыс. руб. за пост).
По данным автора идеи расходы на раскрутку канала в Телеграмме компенсируются рекламными доходами за период от 20 до 90 дней.
Это схемы с элементами легальности, но по сути жульнические. Их надо избегать. И их надо знать, чтобы не попасться.
Инфобизнес – различного рода семинары, мастер-классы, вебинары, например, по личностному росту. Продавцов дутых курсов называют инфоцыгане. Работают в 2-3 этапа.
Супер-комбинация в казино – вы читаете на канале как выиграть в казино, или суперкомбинацию. Вы также читаете отзывы-фейки, которые действуют на некоторые типы людей как сигнал к действию: заплати. Человек пользуется ссылкой, попадает в место вноса депозита. Далее всё понятно.
Они запрещены российским законодательством. Применившего их (или участвующего в них) ожидает уголовное наказание. Это или большие штрафы, или исправит. работы, лишение свободы.
Контент 18+. Владельцы порноканалов зарабатывают на рекламе, размещая её или продавая площадь для неё. В некоторых случаях для заработка используется мошенничество, когда человек покупается на обещание в виде эротического превью или на частный доступ в порноканал. Заплатив деньги, он обнаруживает, что ссылка фейковая.
Обналичивание тёмных (чаще преступных) денег. В нашей стране какое-то время назад обналичка многими не считалась предосудительным занятием. Поэтому часто человек спокойно реагирует на то, что ему предлагают перевести деньги на его карту – с целью обналички. При этом его греет мысль: не обманут с его долей – она останется на его карте. Человек даже не подозревает, что становится соучастником серьезного преступления. Что впереди либо крупный штраф, либо тюрьма (по ст. 174 УК грозит 7 лет).
Скам. Расчёт на невнимательность покупателя. Он выбрал технику на Авито, но связь с продавцом держит через Телеграмм. Продавец скидывает с канала ссылку на сайт, который вы считаете и есть Авито, настолько похож. Вы отправляете туда деньги, но получаете ответ от продавца, что денег он не видит. Продавец просит вас повторить перечисление, говоря, что если был тех. сбой, то он вернёт вам первую сумму. Многие перечисляют ещё раз, ловясь дважды на одну приманку. Продавца вам уже не найти.
В мессенджере относятся к этому мошенничеству серьёзно – некие спецгруппы готовят скаммеров, высылают им инструкции по настройке VPN, прокси, учат тонкостям развода жертв. То есть у простого человека много шансов угодить в силки.
Взлом чужих сайтов или аккаунтов соцсетях. Хакер взломает в Телеграмме что угодно за 10 тыс. руб.
Телеграмм вполне позволяет развивать бизнес, зарабатывать здесь и подрабатывать. Здесь найдут сферу приложения своих сил как опытные интернет-маркетологи, так и новички. Конечно лучше, если человек обладает спец. навыками (веб-разработчика, дизайнера, контент-менеджера), но можно зарабатывать и без них.
Телеграмм даёт работу и заработок без начального капитала. Самое простое – выполнять задания в ботах. Более продвинутая работа – администратором каналов. Ещё перспективнее – постоянно развивать свой канал (каждый может завести его).
Следующий шаг связан с инвестированием денег в развитие перспективных каналов, здесь очень быстро происходит компенсация понесённых расходов – максимум за квартал.
Чего не стоит делать: соблазниться лёгким заработком в серых, а тем более – в чёрных схемах. Телеграмм позволяет хорошо зарабатывать в белых схемах!
Ежемесячная аудитория этого раскрученного мессенджера около 200 миллионов пользователей. Высокая популярность Телеграмм продолжает расти – ежемесячно аудитория возрастает на 600 тыс. чел. Настолько увеличивается число скачавших приложение, легко устанавливаемое на компьютер и телефон.
Мессенджер можно скачать в маркетах AppStore и Google.Play.
Насколько Телеграмм эффективен в качестве рекламной площадки?
По статистике рекламные посты просматривают до половины пользователей канала, на котором он размещен. И у них высокая конверсия. Причина в том, что они размещаются в той же ленте, что и другие сообщения. И пользователь, получая уведомление о новом сообщении, не знает, что в нём – рекламный пост или что-то другое. Если там реклама, то человек ее обязательно увидит, независимо от желания.
Функции Телеграмма для работы с возможными клиентами
К основным функциям можно отнести:
- возможность каналов с иметь какое-угодно число подписчиков;
- боты;
- групповые чаты (здесь имеется ограничение – 5 тыс. пользователей);
- игры;
- стикеры.
О пользователях мессенджера
Почти две трети пользователей – с высшим образованием. Лишь у 8% работающих пользователей зарплата ниже средней по стране. А всего работают каждые 4 из 5. Практически все пользователи – подписчики на несколько каналов, у большинства таких каналов десятки.
Всего же в Телеграмм на сегодня имеется 87 тыс. каналов. Предпочтения большинства (60%) отданы развлекательно-образовательным каналам.
Какие сложности и особенности ожидают желающих заработать в Телеграмме
Монетизация канала – ваш доход будет зависеть от:
- направления и тематики канала;
- качества контента;
- статуса и уровня ЦА (целевой аудитории).
Специалисты в конкретной сфере – доходы контент-менеджеров, стикеров, разработчиков ботов зависят от их профессионального уровня и умения вести переговоры, а также от наличия впечатляющих кейсов.
Подводные камни и ожидаемые неприятности
К ним в первую очередь следует отнести угрозу блокировки. Телеграмм уже блокировали. Бизнес-среда в мессенджере – нестабильная, откровенно говоря – рискованная. Не следует относиться к бизнесу в Телеграмме как к основному. Иначе можно потерять всё.
Но как дополнительный заработок, как временный проект - его вполне можно рассматривать. Есть более стабильные площадки, на которые желательно тоже инвестировать часть капитала.
Действует общее правило: чем выгоднее, тем рискованнее. Но риск блокировки – это довольно редкое явление.
Есть проблема в обратной связи – отсутствует опция комментариев. Хозяину канала в Телеграмм это заметно осложняет изучение ЦА. В этом неплохо помогают спецботы, проводящие опросы, устраивающие голосования.
Третьей, но очень важной проблемой является набор большой аудитории. Для её приобретения требуются длительные инвестиции в рекламу. То есть владельцу канала в Телеграмм надо иметь в виду, что доходы пойдут не сразу, что путь предстоит долгий и нелёгкий.
Продажа товаров и услуг
Канал в Телеграмме может использоваться как интернет-магазин. Через него можно набирать клиентов. На канале можно размещать рекламные посты, и тогда у вас появится ещё одна статья доходов. Для развития этой статьи надо повышать эффективность своих рекламных постов – демонстрируя свою экспертность.Другое направление – использовать взаимосвязи с другими соцсетями. Так можно переливать трафик из других социальных сетей в Телеграмм и обратно. Если вы, к примеру, даёте консультации на Ютубе или проводите там другие мероприятия, а в Инстаграме что-то продаёте, то приглашайте в Ютуб и Инстаграм своих подписчиков из Телеги.
С помощью Телеграмма вы можете расширять свою аудиторию. Если вас не знает пользователь Фейсбука или Вконтакте, то можно привлечь его внимание через мессенджер и дальше работать с ним в 3х сетях.
Подытоживая условия получения заработка и высоких доходов в Телеграмм:
- Оптимальные инвестиции в рекламу.
- Максимальное расширение базы подписчиков.
- Максимальный импульс развития канала на старте.
Важно! За 2 месяца можно заработать полмиллиона руб. в Телеграмм.
Это подтверждается примерами успешных инвесторов.
Опыт заработка на Телеграмм канале
Опыт Евгения – владельца разных по профилю каналов (работа на удалёнке, о путешествиях, консультирование, налаживание контактов и связей разных людей друг с другом, поиск сотрудников на вакансии).
Размещая рекламный пост на 3 дня, он зарабатывает 6,5 тыс. руб. Кроме того он пиарит активы партнеров – курсы, каналы, боты. Зарабатывая на рекламе, он постоянно тратится на расширение базы подписчиков - в среднем 45 тыс. руб./мес.
Опыт Ивана – владельца нескольких каналов Телеграмм. В их старт Иван вложил 50 тыс. руб. В первые же месяцы он приобрёл полсотни тысяч подписчиков.
За первый месяц он заработал около 190 тыс. рублей, из которых 140 тыс. он реинвестировал в развитие канала.
Уже во 2-й месяц Иван сократил реинвестирование – с 140 тыс. до 100. Чистая прибыль составила около 230 тыс. рублей.
Бесплатное консультирование подписчиков обеспечивает Ивану непрерывное общение с ними. Многие просили его создать индивидуальное обучение по заработку в Телеграмме. За разработку Воркшоп Иван получил 300 тыс. руб. прибыли.
Советы Ивана по заработкам в Телеграмм:
- Системно следить за рынком, выявлять тренды, чувствовать настроение рынка.
- Каждый день выделять несколько часов проекту. Иметь запас времени.
- Не таить ничего от подписчиков, помогать им чем может, стараться не прерывать общение.
- Не расслабляться – следить за политическим моментом в связи с Телеграмм, иначе быть беде.
Работа контент-менеджером
Есть работа в самой Телеге. Постоянно появляются вакансии администраторов на каналы мессенджера, контент-менеджеров, SMM-менеджеров.
Имея неполную занятость, администратор канала может рассчитывать на зарплату 25 тыс. руб.
Если вы достаточно опытный интернет-маркетолог, копирайтер, рекламный менеджер и в состоянии самостоятельно изготавливать рекламные тексты заказчикам/каналам, повышая конверсию, то вам могут предложить 3 тыс. за 1 пост рекламы. Соответственно, за 10 постов можно получить 30 тыс. руб. Но поскольку надо искать частных заказчиков (а большинство из них разовые), то важно уметь найти эти 10 заказов в месяц.
Опытный администратор канала Телеграмм (по инвестициям) Григорий в месяц зарабатывает от 200 до 300 тыс. руб. Из них существенную часть он постоянно тратит на покупку рекламы, повышение лояльности подписчиков, чтобы укрупнить бизнес и соответственно – выручку.
Начинать поиск свежих вакансий администратора лучше на популярных биржах типа hh.ru.
Создание стикеров
Имеется хороший спрос на эксклюзивные стикеры. Частники и фирмы желают иметь наборы стикеров, существенно отличающихся от имеющих хождение в мессенджере.
Есть довольно известные имена на этом рынке. Это дизайнеры, постоянно ищущие креативные, оригинальные, эксклюзивные решения. Популярные интернет-издания нередко пишут о стикерах дизайнерской семьи Остроменецких, А. Лебедева. Всем известны стикеры-кролики Р. Батищева, работающего с баром El copitas. Отмечаются стикеры иллюстратора Е. Хозацкой.
Многое зависит от профессиональных качеств дизайнера (обязательно включая умение работать с графич. программами, незаурядную креативность), его умения продвигать свою продукцию. Некоторые работают по заказам. Стикерные расценки могут существенно различаться: от полутысячи руб. за набор стикеров – до 2х тыс. руб. за 1 штуку.
От Телеграмма можно получить до 7-8 тыс. руб. за эксклюзивные стикеры. В мессенджере есть бот (@stickers) принимающий авторские стикеры. При таком отношении к этой продукции естественно, что в Telegram проводятся их конкурсы.
Интересно: победительница одного такого конкурса дизайнер И. Тарнагурская получила 120 тыс. руб. за стикерпак.
Участие в профессиональных конкурсах
Владельцы Телеграмма регулярно устраивают конкурсы и челленджи. Реально выиграть несколько сотен тыс. руб. Существует специальная группа «Конкурсы Telegram», организующая конкурсы и формирующая задания.
Конкурсы позволяют достойно заработать и сделать рекламу участнику, как настоящему профессионалу. В пример можно привести 9 победителей конкурса, создававших темы для Телеграмма. Каждый заработал $2000.
Разработка ботов
Очень востребованная работа. Боты – программы, делающие что-либо в авто-режиме. Они рассылают письма, переводят тексты, могут проанализировать определённую группу людей. То есть они выполняют функции автоматического помощника. Заказчику они сэкономят время и деньги в работе с клиентами. Они могут отвечать на определённые команды (как собеседник), помогать осуществлять платежи. Специалисты, умеющие их разрабатывать, всегда найдут работу.В среднем бото-разработчик может заработать на одном проекте 20-30 тыс. руб. Заказчика такие разработчики могут найти в соцсетях, на сайтах по поиску работы, на фриланс-биржах. И конечно – в самом Телеграмме.
Не очень хорошая репутация у хайп-ботов, обещающих деньги в Телеге – за то, что человек будет подписываться на каналы, приглашать участников. Многие такие боты денег не платят.
Существуют конструкторы ботов Chatfuel и ManyBot, позволяющие даже не смыслящему в программировании человеку бесплатно создавать боты. Они обладают весьма небольшим функционалом, который зависит от использованного конструктора.
На чём зарабатывают с помощью ботов
Процедура заработка простая: необходимо зарегистрироваться в боте, исполнить конкретные задания и получить деньги.
Исполнитель заданий должен:
- просматривать рекламные посты;
- приглашать участников, знакомых, родственников;
- организовывать подписки.
Боты, предоставляющие возможность выиграть/заработать настоящие деньги: PR_COMPANY, Top Tg Money, Great Profit, Cash in TG, ADS Money и прочие.
Вместо рублей есть возможность стать обладателем криптовалюты в сервисах BitStarBot, BitCoin.
Боты Телеграмм, позволяющие заработать деньги за выполнение работ:
- TeleCash – просит просматривать рекламные статьи: за 1 пост выплачивает 0,02 руб.; снять можно не меньше 5 руб.;
- Moneytell bot – просит подписаться на каналы, выплачивая по четверть рубля за подписку; для снятия (на QIWI-кошелёк) должно накопиться 20 руб.;
- AffBot – выплачивает 0,49 руб. за 1 подписанный канал и 0,05 руб. – за каждый просмотренный пост; снимать можно при накоплении 10 руб. – на Яндекс.Деньги или QIWI.
Заработок с помощью сервиса Viboom
Осуществляется в несколько шагов:
- Допуск к участию – только каналы, имеющие не менее тысячи подписчиков.
- Регистрация на сервисе, в личном кабинете войти в настройки и выбрать площадкой для заработка Телеграмм.
- Выбор видео из того, что доступно, его размещение на канале.
- За каждый выбранный подписчиками просмотр этого видео идёт оплата 0,4-0,5 руб. К выводу – минимум 100 руб. один раз в месяц.
Каналы Телеграмм - раскрутка и монетизация
Поскольку каналы мессенджера распространяют нужную информацию – создать канал вправе каждый пользователь.
Самые популярные темы каналов: новости, инвестиции, развлекательный контент, криптовалюта, различные приложения, технологии, софт.
Два основных принципа для канала в Телеграмме: полезность и возможности ЦА. То есть важно удовлетворить информ. потребности подписчиков и учесть их уровень доходов при выборе тематики канала. Понятно, что для хозяина канала интересны подписчики, которые принесут больше денег. То есть молодёжная аудитория с интересами в развлечениях менее выгодна и привлекательна, чем подписчики с интересами в инвестициях.
Пока у вас мало подписчиков, рекламируйте свой канал сами – среди знакомых, друзей, используйте их как распространителей информации о канале. Аналогично поступайте во всех соцсетях, где участвуете. Активно используйте в рекламных целях людей в группах, чатах. Когда подписчиков станет несколько тысяч, можно начать продавать рекламу.
Если после этого вы зарегистрируетесь на биржах, то сможете через них подключить к каналу рекламодателей от: Telega, Telegram ADS, Sociate, Epicstars, Tgstat.
Каждый рекламный пост на канале в Телеграмме с тремя тысячами подписчиков будет приносить по полтысячи руб. Каждый пользователь будет оплачиваться рекламодателями в размере от 25 копеек до рубля.
Рекламные заработки не самых раскрученных каналов
Не всегда есть прямая корреляция между количеством подписчиков и стоимостью за размещение на канале 1 поста.
Например:
- Паблик Журналистика при 15 тыс. подписчиков берёт 6 тыс. руб. за размещение 1 поста;
- Top Gifs при 20 тысячной аудитории размещает пост за 2 тыс. руб., и размещая его каждый день, имеет месячный рекламный заработок на одном посте в 60 тыс. руб.
Влияние тематики каналы и размера его аудитории на цену размещения постов.
Согласно сведениям Telega.in один рекламный пост стоит:
Тематика канала | Аудитория | Цена размещения 1 поста |
Путешествия | 20 000 | 9 500 руб |
Мемы | 40 000 | 7 800 руб |
Познавательный | 150 000 | 66 0000 руб |
Опыт Марины по монетизации канала в Телеграмме
Марина имеет на своём канале «Экономная Москва» аудиторию в 6,4 тыс. человек. Канал предоставляет информацию и анонсирует недорогие московские события, где, не сильно напрягая бюджет семьи, есть возможность развлечься, узнать что-то новое.
Работа с каналом занимает у Марины еженедельно 12 часов. В работу входит:
- составление контент-плана;
- заполнение таблицы постов, размещаемых в текущем месяце;
- поиск информ. поводов.
Первая сотня подписчиков сложилась из контактов с друзьями/знакомыми. Тысяча набралась из взаимодействия с коллегами по цеху: размещая рекламу друг у друга, пиаря друг друга на своих каналах (желательно релевантных).
Примерно 6,5 тыс. руб. ушло у Марины на раскрутку телеграмм-канала: набирая подписчиков и, что важно, она общалась в закрытом чате с владельцами/авторами подобных каналов. Они делились между собой подписчиками, опытом.
Первых рекламодателей Марина запускала на канал за 500-700 руб./пост. При этом сразу отсекла все сомнительные объявления (типа букмекерских, казино и прочих), понимая, что репутация дороже всего, как и внимание её аудитории. Зато она рекламировала другие телеграмм-каналы, привлекала рекламодателей со стороны – мобильные приложения, что было дешевле.
Ценя наработанных подписчиков, Марина не увлекается размещением рекламы - делает это дважды в неделю, но повысила цены до 2-3 тыс. руб. за пост. Из полутора десятков постов за неделю два – рекламных. И зарабатывает от 8 до 16 тыс. руб.
Создание каналов Телеграмм под ключ для продажи или аренды
Если вы имеете опыт контент-маркетинга и интернет-продвижения, то можете найти (отдельная задача) заказчика и создать ему канал в Телеграмме. Для этого изучаете у заказчика его цели, задачи, потребности. Стоимость работы – от 20 тыс. руб. Насколько может быть выше – зависит в основном от размера аудитории.
Создание канала потребует сформировать /создать:
- план/стратегию монетизации и контент-план;
- техразработку;
- план/стратегию продвижения;
- взаимодействие с ботами;
- нейминг.
Ориентировочные расценки на созданные каналы:
Число подписчиков | Цена продажи |
20 000 | 150 000 |
50 000 | 700 000 |
200 000 | 2000000 |
Сдача канала в аренду – этот вариант возникает обычно в ситуации, когда владелец не желает продавать канал, но временно не может уделять ему время. Надо быть внимательным при выборе арендатора, можно и потерять канал. Арендатор вправе размещать рекламу на канале, полностью им управляет, если иное не оговорено в договоре.
Заработок на партнёрках
Предполагается заработок на привлечении ваших подписчиков в проекты ваших партнёров. Ваш канал в Телеграмме может предоставлять вашим партнёрам такие услуги:
- приходящий с канала трафик;
- действия ваших подписчиков в его пользу: регистрация, получение заказа, покупку.
Так, есть каналы, предоставляющие информацию по товарам с АлиЭкспресс.
При надлежащих знаниях можно самому создать такой канал, собрать несколько тыс. подписчиков. Если эти подписчики будут заходить с него на торговую площадку (по специально помеченной ссылке) и совершать покупки, то вы начнёте получать вознаграждение от этой площадки.
Хозяева каналов Telegram, работающие с АлиЭкспресс по партнёрским программам, сообщают о месячном заработке порядка 4,5 тыс. руб.
Продажа рекламных подборок чужих каналов
Суть – объединять рекламу нескольких каналов в одном посте. Каждое место в такой подборке можно продавать по полтысячи рублей.
Важно! Обязательное условие: таких рекламных постов должно быть немного, иначе ваша аудитория начнёт разбегаться.
Контент считается оптимальным при соотношении 4:1 (на 4 интересных, полезных, информативных для подписчиков постов должен приходиться 1 рекламный). В день – максимум одна рекламная информация, объёмом не больше 1,5к знаков.
Заработки на доступах в закрытые каналы
Телеграмм позволяет делать закрытые каналы, а также чаты, группы. Вход в них вы делаете платным – либо с разовой оплатой, либо с вариантом ежемесячной подписки. Такие каналы должны предоставлять покупателям доступа ценный контент (например, биржевые прогнозы, бизнес-кейсы), либо быть сообществом профессионалов, консультантов, экспертов, готовых высказывать свои мнения, давать оценки и советы, поддерживать дискуссию.
Такого рода телеграмм-каналы продвигаются с другого источника трафика: либо с вашего другого канала, сайта, либо с Инстаграма, Ютуба.
Как зарабатывать на донатах
Такая возможность возникает, если добавить в канале опцию добровольных пожертвований (донатов). Монетизировать донаты поможет система DonationAlerts.
От читателей контента можно делать это через платформу Patreon. У каждой подписки может быть оформлена своя стоимость. Читатель подписывается на что пожелает. Заработки возможны весьма крупные. Так, блогер Евгений (BadComedian) имеет в месяц на пожертвованиях от 100 до 200 тыс. руб.
Перепродажа подписчиков (накрутка)
- Вариант 1. Не все знают, что есть специальный сервис (GodLikes), продающий просмотры и подписчиков. Делаете к цене сервиса (2 руб./чел) наценку и продаете накрутку (по 4 руб./чел) желающим владельцам каналов.
- Вариант 2 – с помощью ботов. Приобретаются боты для накрутки аудитории – у спецов с базой ботов. Потом находите клиентов.
Как раскрутить Телеграмм-канал за месяц?
Предложена хозяином нескольких очень известных каналов (Хайп, Рекорды Гиннеса, прочие). Создавая канал Хайп (новости шоу-бизнеса), он действовал следующим образом:
- За первые два дня он потратил 74 тыс. руб. и получил 20 тысячную аудиторию. На каждого подписчика было затрачено по 3,7 руб.
- В следующие 8 дней затрачено ещё 275 тыс. руб. – аудитория увеличилась на 50 тыс. человек. Цена привлечения подписчика – 5,5 руб.
- На 4-й день кампании раскрутки владелец канала начал продавать рекламу – по 10-12 тыс. руб. за пост. В день продавал по 2 поста. За месяц он продал рекламы на 545 тыс. руб.
- Старт обошёлся владельцу в 350 тыс. руб. Он добавил ещё 20 тыс. подписчиков за 280 тыс. руб. Всего он затратил на раскрутку 630 тыс. руб.
- За месяц и 4 дня продаж рекламы были полностью компенсированы расходы на раскрутку.
Цену можно удерживать, только продолжая увеличивать аудиторию. При этом в выходные и праздничные дни цена рекламы существенно снижается (у него было падение с 10 до 6 тыс. руб. за пост).
По данным автора идеи расходы на раскрутку канала в Телеграмме компенсируются рекламными доходами за период от 20 до 90 дней.
Серые схемы через Телеграмм
Это схемы с элементами легальности, но по сути жульнические. Их надо избегать. И их надо знать, чтобы не попасться.
Инфобизнес – различного рода семинары, мастер-классы, вебинары, например, по личностному росту. Продавцов дутых курсов называют инфоцыгане. Работают в 2-3 этапа.
- Этап 1 – заманивание. В начале общения инфоцыгане бесплатно дают отличный контент, плюс кормят наивных обещаниями и перспективами: вас записывают на суперкурс для самых-самых талантливых. Такие курсы, естественно, платные.
- Этап 2 – расплата. Вы оплачиваете их и ваш инфоцыган пропадает. Телеграмм-канал перестаёт работать. У вас может остаться какое-то пособие, каких уйма в интернете.
Супер-комбинация в казино – вы читаете на канале как выиграть в казино, или суперкомбинацию. Вы также читаете отзывы-фейки, которые действуют на некоторые типы людей как сигнал к действию: заплати. Человек пользуется ссылкой, попадает в место вноса депозита. Далее всё понятно.
- Схема быстрого заработка – вы читаете на канале объявление о возможности легко и быстро заработать. Практически это вариант предыдущей схемы обмана. Человек перечисляет деньги и ожидает раскрытия секретной схемы. Такие схемы работают психологически, на определённый человеческий тип. Многие беззащитны перед такими схемами.
- Продажа дешёвой цифровой техники по цене фирменной – сейчас в моде айфоны, постоянно находятся люди, покупающие дорогую технику в неподобающих местах. Получают дешёвый Китай. Вариант этой схемы – продажа беспошлинно завезённого товара. Покупатель рискует обнаружить через несколько дней неработающее устройство, заблокированное производителем.
- Одежда закупленная на ворованные карты – человек наказывается дважды: обычно в таких случаях одежда – китайская подделка. Но хуже другое – покупатель обнаруживает себя соучастником преступления.
Чёрные схемы
Они запрещены российским законодательством. Применившего их (или участвующего в них) ожидает уголовное наказание. Это или большие штрафы, или исправит. работы, лишение свободы.
Контент 18+. Владельцы порноканалов зарабатывают на рекламе, размещая её или продавая площадь для неё. В некоторых случаях для заработка используется мошенничество, когда человек покупается на обещание в виде эротического превью или на частный доступ в порноканал. Заплатив деньги, он обнаруживает, что ссылка фейковая.
Обналичивание тёмных (чаще преступных) денег. В нашей стране какое-то время назад обналичка многими не считалась предосудительным занятием. Поэтому часто человек спокойно реагирует на то, что ему предлагают перевести деньги на его карту – с целью обналички. При этом его греет мысль: не обманут с его долей – она останется на его карте. Человек даже не подозревает, что становится соучастником серьезного преступления. Что впереди либо крупный штраф, либо тюрьма (по ст. 174 УК грозит 7 лет).
Скам. Расчёт на невнимательность покупателя. Он выбрал технику на Авито, но связь с продавцом держит через Телеграмм. Продавец скидывает с канала ссылку на сайт, который вы считаете и есть Авито, настолько похож. Вы отправляете туда деньги, но получаете ответ от продавца, что денег он не видит. Продавец просит вас повторить перечисление, говоря, что если был тех. сбой, то он вернёт вам первую сумму. Многие перечисляют ещё раз, ловясь дважды на одну приманку. Продавца вам уже не найти.
В мессенджере относятся к этому мошенничеству серьёзно – некие спецгруппы готовят скаммеров, высылают им инструкции по настройке VPN, прокси, учат тонкостям развода жертв. То есть у простого человека много шансов угодить в силки.
Взлом чужих сайтов или аккаунтов соцсетях. Хакер взломает в Телеграмме что угодно за 10 тыс. руб.
Подведем итог
Телеграмм вполне позволяет развивать бизнес, зарабатывать здесь и подрабатывать. Здесь найдут сферу приложения своих сил как опытные интернет-маркетологи, так и новички. Конечно лучше, если человек обладает спец. навыками (веб-разработчика, дизайнера, контент-менеджера), но можно зарабатывать и без них.
Телеграмм даёт работу и заработок без начального капитала. Самое простое – выполнять задания в ботах. Более продвинутая работа – администратором каналов. Ещё перспективнее – постоянно развивать свой канал (каждый может завести его).
Следующий шаг связан с инвестированием денег в развитие перспективных каналов, здесь очень быстро происходит компенсация понесённых расходов – максимум за квартал.
Чего не стоит делать: соблазниться лёгким заработком в серых, а тем более – в чёрных схемах. Телеграмм позволяет хорошо зарабатывать в белых схемах!
Последнее редактирование модератором: