Обучение Какие креативы в гемблинге бывают и каким должен быть идеальный крео? Теория

Обучение
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание



Меню обучения разбитое по дням можно найти здесь — Обучение

И снова привет, друзья! В прошлый раз мы разобрали материал по выбору и аналитике оффера — следующим шагом в работе с гемблинг-офферами становится создание релевантного креатива, который будет визуально и тематически совпадать с лендингом. Это именно тот этап, где рождается связка, и от него часто зависит результат: клики по $10 и нули в статистике или идеальное попадание в свою ЦА и трехзначные ROI.

Что такое креатив в арбитраже

Креатив — это рекламный материал: статичное изображение или видео, с которого начинается воронка продаж. За счет креатива мы:
  • привлекаем внимание целевой аудитории,
  • вызываем интерес пользователя,
  • ведем его на лендинг и побуждаем установить приложение.
Мы выбрали лендинг под-краш игру Aviator, поэтому давайте рассмотрим креативы, которые наиболее релевантны этой игре:

Статика (изображение слота без анимации):

AD_4nXdQV1Mx88iYb637CMhBZTObym7AWBlApKVYAmMSdmrTS-8-u6cNfcBjr5eC05DKnc4wsmC5MvyqPKMNnmbOB482H5RFPmsyeq-McB8Rq2eNhZzjFWV6mYSM3fAZUkpey3TXfoz0Gg


Видео (креатив в динамике):






Эти два формата креативов лежат в основе каждой рекламной кампании вне зависимости от формата и вертикали: именно с них начинается первый контакт с пользователем и формируется его интерес к продукту.

(Если вы хотите увидеть примеры креативов, которые действительно работают, загляните в подборку «Лучшие креативы для гемблинга на 2025 год»)

Особенности креативов под гемблинг-вертикаль

Хороший креатив в гемблинге — это не просто красивая картинка или громкий заголовок. Он должен цеплять пользователя с первых секунд и сразу вызывать интерес. По большому счету, все рабочие креативы ориентируются на три базовых желания человека:
  • заработать деньги,
  • получить эмоции,
  • развлечься.
Чтобы сделать такой креатив, мы должны понимать, на какую ЦА заливаем трафик. От правильности выбора зависит, на чем следует делать акцент в подаче креатива. Именно поэтому, как и в блоке с выбором оффера, мы проанализируем ЦА до момента запуска рекламной кампании.

(Напоминаем: у нас на форуме есть инструмент, который может помочь вам в этом — «Гео-Инфо»)

AD_4nXdqoV7YQ7Pa-ETGTdNJyZsva9v0v56qyBytL2O4g1s5UBCZrUu22YnrYdPfkeYrjzAJEuUvuSs5x-3MxxBwsPvDARhSycdVgTyPT_a1HGjQwqJNcA_nAMgEpNM8CFtjcISRuNlTeQ


Простой принцип: если ты не знаешь, кто твой игрок, ты не поймёшь, как его зацепить. Нам нужно знать, на какой подход делать акцент — какие эмоции цепляют, какие боли актуальны, какой визуал зацепит игрока. В общем, чем точнее мы понимаем аудиторию, тем выше шанс, что у креатива будет высокий CR и, соответственно, Reg-2-Dep.

В отличие от нутры, при создании креатива под гемблу недостаточно просто красивой картинки с изображением оффера. Важно понимать, что делает креатив эффективным, и только после этого переходить к его созданию.

Один из ключевых моментов — это подход, на котором основывается креатив. Мы уже с вами обсудили, что в гемблинге есть три желания, на основе которых пользователь хочет играть. А теперь давайте разберем классические подходы к креативам.

Подходы

Итак, что такое подход в креативе? Это посыл, который мы передаем через видео или изображение. Он работает на уровне психологии: цепляет человека за нужную эмоцию и пробуждает желание к игре с определенной целью. Выделим пять классических подходов в гемблинге:

Красивая жизнь — лакшери лайф: стиль, машины, яхты и красивый отдых. Часто используется в связке со «схемой обыгрыша казино» или демонстрацией результата после игры.
Цель: упор на быстрый и легкий заработок.



Селебрити-подход — блогеры, спортсмены, политики и актёры в креативах. Такой вид креативов часто комбинируют с подходом на красивую жизнь.
Цель: получение доверия за счет узнаваемости лидеров мнений.



Слоты — использование элементов из игровых интерфейсов: колесо фортуны, спины, слоты, анимации выигрыша.
Цель: Визуальное вовлечение и ощущение реального участия в игре.

5


Новостной формат — подача в стиле «Местный житель выиграл $10 000 в казино». Обязательно следует ориентироваться на конкретное ГЕО. Для реалистичности добавляются детали: «потратил на квартиру», «обязан заплатить налог» и т.д.
Цель: повышение доверия через громкий инфоповод.



Big Win / Большой куш — крупный выигрыш, зачисление денег на карту (в валюте конкретного ГЕО), счастливые лица, смех и эмоции.
Цель: желание быстрого заработка у пользователей.



Вполне вероятно, что после разбора подходов у вас возник вопрос, что лучше использовать — статику или видео. Давайте разберёмся, в чём разница между этими форматами и какой из них лучше выбрать.

Видео или статика

Видеокреативы — это самый эффективный формат в гемблинге, особенно если вы заливаете на ФБ. Видео легко удерживает внимание: можно показать эмоции, процесс выигрыша, вставить сюжет или реакцию на победу.

В то же время статика проще в создании, быстрее проходит модерацию, ее легче тестировать. Но она куда хуже передаёт эмоции и слабее вовлекает, особенно при работе с уже теплой аудиторией.

Чтобы выбрать один из двух форматов, исходите из цели рекламной кампании: если вы только выбрали оффер и хотите его протестировать, то статика будет более выгодна для тестов и быстрого запуска. Если же вы уже знаете свою целевую аудиторию, видеокреатив поможет улучшить ее вовлечение. В целом, лучше тестировать оба формата: ФБ — абсолютно непредсказуемая рекламная площадка, где иногда и простая картинка даст лучший результат, чем крутой ролик.

Резюмируем: задача креатива — не просто привлечь внимание игрока, а вовлечь его в процесс,прохождения всей воронки вплоть до депозита. Если этот первый шаг не попадает в интерес ЦА, связка просто не сработает, как бы хорошо ни были сделаны прилка и казиношный оффер.

(В статье по теме разобрали креативы под Канаду — как статику, так и видео — «Разбор креативов для гемблинга на ГЕО Канада»)

Почему же так важно попадать в интерес ЦА с самого начала? Потому что за креативом идёт целый путь, а мы не просто привлекаем внимание, а ведём пользователя через воронку.

Вы должны понимать: в любых продажах — онлайн или офлайн — всегда есть воронка продаж, через которую проходит клиент (в нашем случае это пользователь соцсети). В арбитраже тот же принцип — от просмотра креатива до депозита пользователь пройдет достаточно длинный путь. А поскольку мы работаем в сфере affiliate-маркетинга, давайте подробнее разберем, как именно выглядит такая воронка в CPA-модели, но сперва замолвим пару слов о трендах гемблинга.

Тренды в гемблинг-креативах
Гемблинг всегда цепляется за хайповые темы, которые быстро разгоняют интерес аудитории. Например, несколько лет назад на пике были адалтовые истории — тизеры, содержащие намеки на откровенный контент, а внутри креатива показывалось, как кто-то играет или выигрывает в слоты. Сейчас в тренды вошли комиксовые сюжеты, примеры на которые вы можете увидеть здесь.

1749613098756
1749613106857
1749613124576

1749613142066


Давайте с вами рассмотрим еще несколько примеров трендов, которые актуальны в ФБ:

Адалт подход: Этот подход достаточно часто используется в гембле, когда в креативе намекают на откровенный контент. Основная цель привлечь внимание аудитории и вызвать эмоции, а потом плавно перевести на оффер.



Plinko: Креатив включает в себя визуальную часть игры (падающий шарик по доске с шипами) создавая таким образом чувство азарта. В конце как правило есть участник, которые испытывает эмоции от получения ДжекПота. Цель — вовлечь пользователя через визуальную воронку в игру.



Chicken Road: Также как и в примере с плинко, построен на идее веселой игры. Цели — идентичные. Разница с плинко лишь в том, что вовлекают аудиторию за счет юмора и необычной игровой анимации.



Такие креативы часто делают в формате скетчей, мемов и историй с персонажами — все это создает эффект вовлечения и хорошо работает на мобильных устройствах. Арбитражнику в целом важно всегда держать руку на пульсе и следить за трендами, чтобы оставаться в топе и не терять свою аудиторию.

Как итог: постоянно тестируйте новые подходы, проверяйте, что заходит в вашей связке, и не бойтесь экспериментировать с креативами — это ключ к успеху в гемблинге.

Мнение экспертов

Мы обратились за комментарием к действующим арбитражникам.

Стоит ли следить за трендами и пытаться за ними угнаться? Как пример, сейчас хайпует оффер с курицей (Chicken Road)

AD_4nXeIpdfAJ4H1ahg-KAcWpnCVjk7XhgvdcXuwXeKHBUYDJA-GFE1u2RD7JPt8GLOk247qZjn7H5bBkivCtldEmxujH540K9l-mhEU_oKGwPOG-rLl7dLXtHyzYl4uNuIFH9xcyjr8


Зацени мой CTR
10000% нужно следить за трендами на мировом рынке. За счет него люди будут лучше смотреть твой креатив, досматривать его и больше ему доверять.

По рекомендациям. Я точно могу сказать, что лучше всего снимать свои исходники: выбрать 1-2 подхода, с которыми ты будешь работать и улучшаться в них. Допустим, отснять свой гемплей, свою руку с приложением.

Что насчет спая? Там можно взять вдохновение и идею самого креатива.

Идеального креатива — нет. Он либо работает, либо нет)) Тут нужно перебирать несколько вариантов. Лучше всего взять себе 3 подхода, сделать креативы и тестировать ГЕО. Если не заходят все 3 подхода, просто поменяйте ГЕО.

AD_4nXcyzEJ3YRylLJvwaVrq1Erh-Q7043f-36gcT53JvybdITop4t-mIZUgamsSGzBW9d7VEnoGduCyg3Od_L5Qp_y7tctiCzQGWY8lwGMS6GbE9bQ4_yQWLwvLVN663letZMLLmrNMRg


BoostClicks | Арбитраж трафика
Мониторить тренды нужно, так как именно они задают вектор твоих будущих показателей в трафике. Чем раньше ты подхватишь движение тренда, тем больше трафика сможешь налить в свой трекер.

Теперь о качестве такого трафика, и, в частности, по слоту с курицей. Как правило, такие хайповые краш-подходы не окупаются у реклов по рыночным ставкам, которые они предоставляют на слотовые подходы. По моему опыту скажу, что на краш многие реклы вообще не дают капу, а те, кто дает, режут ставку в среднем в два раза. Все потому что качество этого трендового трафика — совсем не веселое.

AD_4nXfXleU_cQBRlDfVU-J2EPYzc4wYYKR9gJPy3rjRUEk7qbbjGYEIi_a5fI34wmwedekQCDVHqNfEpBGH7Rt_0HyJTNq0sj71YHS3Ke4ubdJUy8Mt_dB-Iqu0AoSCNgETm06zSiBpyA


Практический арбитраж
Следить за трендами — да, слепо гнаться — нет.

В арбитраже важно держать руку на пульсе рынка, и тренды действительно могут подсказать удачное направление. Но нужно понимать: хайп ≠ гарантированный профит.

Например, сейчас в топе — слот Chicken Road, но это краш-слот, который в ряде случаев не даёт рекламодателю качественный и окупаемый трафик. Такие офферы часто «съедают» бюджеты, не возвращая внятной маржинальности.

Сегодня iGaming — это уже не просто «залил – получил», а про выстроенную стратегию, грамотный маркетинг и долгосрочный подход. Цель — не просто попасть в тренд, а:

Давать качественный и окупаемый трафик,

Сохранять плюсовую командную маржинальность,

И выстраивать win-win отношения с партнёрами и рекламодателями.

Лучше создать свой уникальный креативный подход, чем стоять в очереди на хайп, который уже выжжен дотла.

AD_4nXe5NgC0vWnx2qvri2v0VKZQwCAL8I7Web_DFOsftwTRYh-01-syHE_5mV2rw0yLx7vO3cJSf_cgWqx6aL9Hi-PQkt5qwDtXZ71T2_K1_wM2domWYg4UvlQyBsR_IANSNrqUyXJD


RoiMedia
Следить за трендами — обязательно. Но бежать за ними сломя голову — нет. Я вижу это как инструмент, а не как гарантию результата. Допустим, сейчас хайпит Чикен — круто, но если ты просто копируешь, ты всегда будешь “догоняющим”.

Гораздо важнее — понимать, почему это работает: интересная механика, понятный дизайн, свежесть подхода. Старайся вытащить суть, а не просто красть оболочку.

Воронка продаж в CPA

Воронка продаж — это путь пользователя от первого контакта с оффером до совершения целевого действия. На каждом этапе кто-то отсеивается, а кто-то проходит дальше — именно от этого процесса зависит эффективность связки.

Классическую модель воронки описал Уильям Таунсенд — она называется AIDA. Это аббревиатура из 4 шагов, которые должен пройти пользователь:
  • Attention — внимание / осведомленность,
  • Interest — интерес,
  • Desire — желание,
  • Action — действие.
AD_4nXdmGxqaWJl9BZinrPd4R62_RnxL-tbjaBpL9shGVvK1IvsvHzEGQYwl6kpfPXYIFMNOvvG1xhMdSoH-aB9p0bkEATT-Ia0sNlE4PZNvumF_wyBH4OqY6XnVlJYirw1vLwKX39Kihw


Хороший креатив — это не просто красивая картинка, а грамотно собранный первый шаг AIDA. А эта воронка является классикой маркетинга и актуальна в том числе и для продаж в арбитраже трафика. Ниже мы рассмотрим ее вариант под iGaming.

Воронка продаж в гемблинге

На деле структура воронки в гемблинге выглядит несколько иначе, нежели в классической CPA-модели, но суть остаётся той же — пользователь проходит несколько этапов:

Креатив — прелендинг — установка приложения — регистрация – депозит.

AD_4nXeUUJNVY73Jv6BL4iRfXxFhyHC5v2eFyk1lZM7iJK0TwU2NipKivAZ2-kh1aPNz-0wqxmQH-Up9YFeLJP4rcoDMeLm9quKLIKMsLRA5mV-eV8TAPw8FbFub5ncRmhMDpKigAtf4


Важно, чтобы все элементы воронки были связаны между собой визуально: креатив, прелендинг и приложение должны выглядеть как одно целое. Вам нужно соблюсти схожий стиль, цвета, шрифты и даже текстовые формулировки. Но зачем это надо?

Если пользователь видит, что в креативе говорится одно, а прелендинг содержит другое, возникает диссонанс — снижается доверие и, как следствие, падает конверсия. Поэтому старайтесь, чтобы названия и визуальный стиль совпадали на всех этапах: от креатива до перехода в казино.

В вертикали гемблинга целевой лендинг выглядит как страничка из Google Play с PWA-приложением: оно устанавливается на рабочий стол устройства, внутри которого уже открывается нужный сайт казино.

AD_4nXeRa0XL7Fznz4c8xYgTY-PsO-m5XsY7EEfER4U1yne0omkLpC-CGqBk0M5kkXzjo8NBebOQwJvi-5XV5PzTxKBktFn-9A6NHa3uO-S5mEwPfRtdGwfM9aUPlROsbXqNGZ1s4eRHTQ


Вы уже примерно понимаете, как придумать или найти через spy-сервис крутую статику или видео, но теперь важно разобраться, где и как его использовать в связке, чтобы это реально приносило результат, а не просто радовало глаз. Этим мы и займемся в следующем подразделе.

Мнение экспертов

Чтобы дополнить материал практической точкой зрения, мы обратились за комментариями к действующим арбитражникам:

Оффер — Креатив — Ленд PWA — Прокладка регистрации. Какая между ними должна быть взаимосвязь, чтобы лид прошел всю воронку? И стоит ли новичкам с этим запариваться?


AD_4nXeYoz37GtXlUHfga3I8qHCSpTa2aMDU9s3Ax1l4KSTC41Eoq3LuYiZ0f8jRRLSkWefebX3QxLMEY2kNhBdol-8oVVyrcTQ7sub9jXawh7Ds-gUccxJ48q4zKwg7ks-5OTCSQbVzzg


Зацени мой CTR
Лучше всего, когда между ними есть полная релевантность.
Когда ты льешь креатив плинко, пва у тебя тоже плинко, и после, когда он попадает на оффер, прокла тоже должна быть плинковская. И так складывается общая картина в связке.

В общем, лучше иметь полную релевантность между всеми частями связки.

AD_4nXfXleU_cQBRlDfVU-J2EPYzc4wYYKR9gJPy3rjRUEk7qbbjGYEIi_a5fI34wmwedekQCDVHqNfEpBGH7Rt_0HyJTNq0sj71YHS3Ke4ubdJUy8Mt_dB-Iqu0AoSCNgETm06zSiBpyA


Практический арбитраж
Воронка должна быть единой — и по визуалу, и по смыслу.

Чтобы пользователь прошёл всю воронку от клика до регистрации, каждый элемент — от креатива до финального лэнда — должен быть частью единой логики и стилистики.

Что это значит на практике:

Креатив должен быть визуально и эмоционально связан с тем, что юзер увидит на ленде или в PWA. Не должно быть ощущения «обмана» или резкого визуального диссонанса — это убивает доверие и CR.
Фанпейдж (страница бренда/автора рекламы) — тоже должна быть оформлена в той же стилистике, что и остальные элементы. Это усиливает эффект «прозрачности» и снижает тревожность у пользователя.
Даже если оффер предоставляет только стандартный ленд с регистрацией — вы всегда можете (и должны) усиливать воронку своими допрогревающими элементами: тематичными проклами, промежуточными страницами, объясняющими интерфейс или процесс вывода.

Главная цель — создать у юзера ощущение непрерывного и логичного пути, где каждое следующее действие подтверждает предыдущую мотивацию.

И да — мы не будем раскрывать здесь все приёмы и нюансы кастомных воронок, но скажем главное: тот, кто контролирует всю цепочку взаимодействия — контролирует результат.


AD_4nXeRgoYxc00MKt9QL3Cjg4djjE7d-aHKiPVGC8bMcpvRZqqquJY9hagqr8Dpr5srVjZX0MAFMjX5JOOgH43PYBVrrKTG0yoxSmYKkfFuTJVic7eNGXU_IGpZFHD0htuH7hWVPWgK


BoostClicks | Арбитраж трафика
Помните мемы про коробку печений или бутерброды, на которых нарисована аппетитная начинка, а после распаковки оказывается, что начинка есть только на картинке?
В арбитраже всё так же: то, что на крео, то и должно быть внутри продукта. Не надо рекламировать плинко, если льёте на слоты.

Покажите лучше слоты, покажите эмоции, которые лудик получит, покажите проблемы, которые были до выигрыша, и эйфорию самого получения выигрыша. Думаю, про крео понятно.

Что касается лендинга — тут человек уже триггернул на наше крео и хочет испытать эмоции победы на себе. Доведите его за ручку до инстала и реги. Пусть он сыграет в демку на нашем лендинге, получит крутые бонусы — желательно ограниченные по времени — и призыв к действию.

Покажите ему тут максимальную выгоду. Ну а после установки — уже дело за оффером.

Некоторые ПП могут сделать под вас уникальный промик, например, который вы покажете в рекламе и на ленде, а далее юзер уже сам будет хотеть зарегаться и ввести этот промик. Всё должно быть связано между собой — логически и функционально тоже.

По цветам и элементам только тестами можно определить, что сегодня залетит, а что нет. И новичку не то что нужно заморачиваться с этим — а обязательно работать с этими данными, изучать, улучшать.

Так как воронка — это основная креативная составляющая арбитражника.

AD_4nXeZx_zJBuje5PUAAykF7VtdRTtMSnK4nLShcA02-ISt_KFiRa0BdSgPwEhJCCxgIFLuyIyM0pzbjQQjWDvWbGDEl_LLz5T7YvSGwMd9X4IzRff_VyyStvEDDGbNjTQoGXrN5EZoxA


RoiMedia
Всегда добивай воронку до конца.

Мислид — всегда очень плохо.

Если ты показываешь слот в крео — этот же слот должен быть в PWA. Иначе пользователь теряется: «где мой слот?», «что за развод?» — и уходит.

То же касается ленда: если есть возможность — запрашивай визуал, заточенный под этот слот.

Если у тебя идёт сплит 2–3 офферов — старайся делать нейтральные крео: без логотипов, без упоминания конкретных бонусов.

Плейсменты Facebook

Хотя в этой главе мы не будем подробно разбирать интерфейс рекламного кабинета Facebook Ads, но на первых этапах важно хотя бы понимать, куда именно вставляются креативы и как это влияет на их формат. Давайте рассмотрим основные плейсменты (места размещения), где показываются креативы на платформе:

Лента Facebook (Facebook Feed) — по некоторым мнениям, это самый популярный плейсмент с наилучшей конверсией. Люди часто скроллят ленту и активно реагируют на хорошие рекламные креативы. Конверт дают как баннеры, так и видео. Желательно использовать квадратный формат (1:1 или 1080x1080).

AD_4nXdT2KCi5GFnbmCIa-GQVgEmCbnMjrSAKwwYRwt720_dpnnZS3WYasHg8WFrq9lt2ZVZ9z6VNyIVjgkaMMkeVjsvNR-HSrdL6Ihk5C5-e5phY7vAVM5q-wvDFeH8nQslw9OQvAd6nw


Facebook Stories и Reels — вертикальные креативы, которые занимают весь экран. Здесь важно захватить внимание с первых секунд. Идеально подходят под короткие видео (9:16 или 1920x1080) или динамичные анимации.

AD_4nXf_YAC0XHhl-t93h9PfiQNI5Y8glllIahtab31_e3VhfUAfPkEVIvVR_qvDjb_8gwnShZ4ndJeFX5ypxKMW8FswOQuLMH5Og0Zv576Po0mqEUn0vJIoPITQOFf1O9JoJk29yjcEFw


Audience Network — это сети партнерских приложений, где Facebook крутит вашу рекламу. Там могут быть и баннеры, и видео. Контролировать этот плейсмент сложнее, но иногда он дает хороший объем и дешевый трафик.

AD_4nXfSQRtfdKRFXKcAAR_m028oxW2at9DlzI-xSYMmGUV_QAgqWmo7nhtvZfG06pbfQz-I_0ZEqljbMx6uHo4DrXPhL6n6k8QNeZo5_QSMKNCmGCEATShYvPonppCCtCegEG_rGgLeig

Естественно, плейсментов у Facebook гораздо больше, ведь есть еще:
  • In-Stream (видео внутри других видео),
  • Search (реклама в результатах поиска),
  • Massages,
  • Facebook Article (плейсмент внутри статей).
В арбитраже мы практически не используем их. Даже если Facebook будет навязывать данные плейсменты под видом «оптимизации» и «увеличения CR» — игнорируем. Они не дадут той же эффективности, что площадки, указанные ранее.

Вы должны понимать: ваша цель — потратить как можно меньше рекламного бюджета и заработать как можно больше. А если мы подключаем что-то еще, то это дополнительные траты за места размещения и CPM.

Поэтому в арбитраже трафика и конкретно в гемблинге всегда в приоритете:
  • Лента (Feed),
  • Сторис (Stories),
  • Reels.
Остальное — не трогаем, особенно на старте. Чем уже фокус в работе, тем проще пройдут тесты и понятнее будут результаты.

Итак, с форматами креативов и плейсментами мы разобрались. Теперь логичный вопрос: где брать креативы для запуска и какие есть способы их найти?

Где брать креативы

Существует всего три основных способа поиска крео, и один из них — это даже не поиск, а полноценное создание поста с нуля. Разберем все по порядку:

Поиск в Facebook Ads Library: это официальная библиотека рекламы ФБ, где можно посмотреть, что откручивается в данный момент. Просто вбиваем ключевое слово (например, casino, bonus, lucky) и ищем, какие креативы используют арбитражники:

AD_4nXcjryZXRJkiCy5oL5vuW0pVePgjPMg2-VT_uadoshMB2GvE-dsusHlIQUMOGG4_OH90K8FYAQcifBoHKLhHexCokzAuLhKMXMXKzFhZxfywEVe43QNT6uIaSZOCHaK8b2Mqk-ci


Поиск через спай-сервисы: это аналоги библиотеки рекламы ФБ, заточенные под сферу арбитража. В них можно подсматривать, как льют трафик конкуренты, и пользоваться их наработками.

В качестве примера приведем MTWSPY: эта платформа пользуется высоким трастом в комьюнити. Она выделяется простым интерфейсом и широким функционалом: здесь удобно искать креативы по тематике, ключевым словам, ГЕО, таргетингу, формату и другим параметрам. Как именно с ним работать, мы разберём позже в практической части.

AD_4nXeUW9ENB24GOWuFzY9fTZVxNg3fZLGBJquICZH4nueZ1eey2eeCJWeMcCepqnj8kB_h_SVnQ4AYN746VEf_ztR43HiNF8hk0ko-jlvN7wCRmTvIS64K9fpbWiQ8YfW5Y9F5uYKn


Важно понимать: даже если вы нашли крутой креатив в библиотеке ФБ или спай-сервисе, его нельзя просто взять и сразу залить. У ФБ присутствуют жёсткие алгоритмы модерации и распознавания контента. То, что прошло модерацию у одного веба, вовсе не обязательно пройдёт у вас. А любое нарушение — это ЗРД или в худшем случае вообще бан аккаунта. Поэтому уникализация креатива — это обязательный этап перед заливом.

Как Facebook проверяет креатив на уникальность

Когда вы загружаете креатив в рекламный кабинет, ФБ не просто смотрит на него как обычный пользователь, а пропускает ваш файл через целую систему распознавания контента. И вот что анализируется:
  • Метаданные — информация, «вшитая» в изображение или видео (время создания, название файла, геоданные, имя автора, ID устройства и т.п.);
  • Цифровой отпечаток (hash-сигнатура) — уникальный код, по которому можно найти похожие файлы даже при изменении размеров или обрезке;
  • Сравнение с библиотекой нарушений — если кто-то уже репортил крео (или его часть) и оно попало в базу, вас ждут санкции;
  • Распознавание текста и элементов — встроенный OCR (распознавание текста на картинках) и CV-модули;
  • Музыка / звук — если используется популярная или запрещённая аудиодорожка, алгоритмы её ловят.

Уникализация креативов

Вы можете пойти двумя путями: ручная уникализация и автоуникализация с помощью сайтов. Прежде чем мы расскажем про них подробнее — а вы вообще заметили, сколько в арбитраже разных вариантов работы и подходов? Все просто: поиск плюсовой связки строится на масштабных тестах. Успеха добьется в первую очередь тот вебмастер, который отработает множество гипотез и в конце концов подберет рабочую связку. Но это лирическое отступление, а мы возвращаемся к нашей теме.

Автоуникализация

Все просто: вы берёте креатив (картинку или видео) и прогоняете его через специальные онлайн-сервисы или софты, которые автоматически вносят изменения в файл, чтобы он прошел корректировки и стал уникальным для алгоритмов Facebook.

Что меняют такие инструменты:
  • структуру пикселей;
  • метаданные файла;
  • наложение незаметных фильтров;
  • легкие искажения, инверсию, обводку;
  • сдвиг элементов или слоев;
  • добавление шумов или фона;
  • изменение размера и качества.
Но везде есть свои преимущества и недостатки, давайте разберем и их:

Плюсы и минусы

  • Это быстро,
  • удобно для первичных тестов,
  • не всегда гарантирует полную защиту от модерации,
  • иногда у крео портится качество,
  • требуется проверить уникальность вручную.
Мы скорее не рекомендуем этот способ уникализации. Лучше создать новый и уникальный креатив, а этот метод подойдет только в том случае, если вы хотите быстро протестировать новую идею.

(Кстати, на нашем форуме есть бесплатный инструмент для работы с креативами: FB-killa уникализатор)

Ручная уникализация креативов

Здесь все идет от обратного: что делает автоматический уникализатор, то можете сделать и вы своими руками. Для работы подойдет Photoshop, CorelDraw и другие платформы для обработки визуала.

Вы должны запомнить: цель уникализации — не только обмануть спай, а сделать креатив «новым» для алгоритмов, чтобы он успешно прошел модерацию.

Создание креативов с нуля (самостоятельно или через нейросети)

Если не хочется копировать чужое, вы можете сделать абсолютно любой креатив с нуля. Простой алгоритм: ищете на просторах интернета референсы и через программы графического дизайна — After Effects или Photoshop — создаете новое фото или видео самостоятельно.

Еще можно использовать нейросети: ChatGPT + Midjourney, Leonardo, Pictory. Они помогут собрать новую картинку, текст или даже сценарий на основе подхода и оффера.

(Также советуем прочитать статью с разбором креативов и прокачать свою насмотренность — «Лучшие креативы для гемблинга на 2025 год»)

Заказ креативов у креативщиков

На арбитражном сленге креативщик — человек, который уже набил руку и умеет быстро и качественно делать креативы под разные вертикали.

Как работать с креативщиком

Если вам нужен готовый крео «под ключ», который сможет пройти модерацию, будет адаптирован под ГЕО и подойдет под залив в долгосроке, вы можете обратиться к профильному креативщику. Он сделает креатив, основываясь на своем опыте и знаниях, и этот креатив будет уникален для алгоритмов ФБ.

Начнём с самого важного — это цена. Средний прайс на качественный видеокреатив под гемблинг составляет $5-20 за штуку. Итоговый ценник зависит от сложности и опыта самого креативщика.

В процессе заказа нам обязательно нужно уточнить два момента:
  • Правки — небольшие корректировки без изменения общей структуры креатива. Обычно это замена кадров, текста, музыки или элементов внутри креатива. Как правило, 1-2 раунда правок уже входят в стоимость, но бывают и исключения.
  • Адаптация — это когда вам нужно несколько версий одного и того же креатива под разные языки и ГЕО. Обычно за каждую адаптацию берут доплату, но есть и те креативщики, кто сразу включает эту функцию в прайс.
Желательно сразу приложить референсы (ссылки на похожие видео из спаев и других источников), из которых вы хотите взять отдельные кадры или общий стиль. Это ускорит процесс работы и уменьшит количество правок.

Как вести диалог

  • «Сколько стоит крео под гемблинг?»
  • «Правки входят в цену? Если нет, то сколько они стоят отдельно?»
  • «Сколько будет стоить адаптация этого крео на ещё 2-3 языка?»
После согласования условий вам остается только написать понятное ТЗ, оплатить услуги и ожидать готовые креативы.

Форматы в ТЗ для креативщика

  • Stories (истории) — соотношение 9х16 (1080x1920),
  • Лента (Feed) — соотношение 1х1 (1080x1080).
Вы заранее должны понимать, какой плейсмент будете использовать в рекламе. В большинстве случаев чаще всего используется именно формат 1х1 (лента), потому что квадратный крео можно легко запускать как в ленте, так и в историях. Да, это будет не идеальная адаптация под сторис, но зато не нужно делать несколько разных форматов, а еще вы сразу сэкономите бюджет.

Постановка ТЗ

Далее вы смотрите ГЕО вашего оффера и сразу же прописываете аналогичный язык. Важно: все элементы (слова, текст на экране, валюта, флаги, уведомления от банка) должны четко соответствовать выбранному ГЕО. Креативщик должен понимать, что если вы заливаете на Италию, то и язык — итальянский, и уведомления от итальянского банка, и валюта — евро.

Идея: нужно максимально подробно расписать концепт — что именно вы хотите видеть в каждом кадре своего креатива. Чем точнее вы донесете исходную идею, тем меньше правок потребуется вносить в дальнейшем.
Пример описания по секундам:
  • 1–2 секунда: падают золотые монеты (эмоция — деньги, выигрыш)
  • 2–5 секунда: показывается слот + эмоция выигрыша (ярко, красочно)
  • 5 секунда: надпись «Получай бонус €200» (большим шрифтом, ярко)
  • 6–7 секунда: пуш-уведомление от местного банка (например, Banco Santander для Испании) с текстом «€+200 поступили на ваш счёт».
Это только пример — на практике можно описать сценарий и с большими деталями, тут все зависит от вас.

Проверка готового креатива

Когда креативщик присылает готовый крео, вы проверяете его по изначальному ТЗ:
  • Формат (соотношение сторон);
  • ГЕО и язык;
  • Визуал и анимация каждого кадра;
  • Правильность текста, валюты, банка и флагов.
Если что-то не совпадает — сразу отправляйте правки и просите доработку.

Важно: не стесняйтесь указывать на ошибки и неточности. Чем быстрее и точнее вы дадите фидбек, тем лучше будет результат и тем меньше времени уйдёт на правки.

Это ключевые моменты, которые нужно знать, чтобы комфортно и эффективно работать с креативщиком.

Где искать креативщика

Если вы на первых этапах еще не знаете контактов проверенных и трастовых креативщиков, то на нашем форуме в разделе «Сервисы», специально собраны ребята, которые уже зарекомендовали себя в арбитражном комьюнити.

AD_4nXfvt5S6C2MkVY1gq8by7ipybpjooEMqvjx8F6W5U16TncZbuPHh_KFDIqy09r62MFpqvSkUPd3EdY-vJ10bruQd6UPisLsWjBbHtaMgrGiYhh0B-gnE8oY3eT4uuVd4g9dm5LBZ


Небольшой бонус от нашего форума: назовите при заказе кодовое слово «FBKILLA» — получите приятную скидку.

На этом этапе мы с вами завершили блок по креативам. Было много информации, но всё строго по делу — после изучения материала вы уже не просто смотрите картинки, а осознаете, как именно работают гемблинг-креативы в арбитраже.

Заключение

Теоретическую часть по креативам можно считать закрытой. Теперь вы понимаете, какие элементы делают креатив рабочим, какие подходы лучше использовать в гемблинге, чем отличаются форматы креативов и плейсментов и как правильно подбирать крео под свою воронку.

Перейдем к практике
Далее вас ждет практика — мы будем искать, адаптировать и готовить креативы уже непосредственно к заливу.
 

Вложения

  • fbkilla creo1.MP4
    6.8 МБ
Последнее редактирование модератором:
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты