- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Меню обучения разбитое по дням можно найти здесь — Обучение
Ну что, друзья, четвертый урок уже тут! Помните, как мы с вами на этапе практики выбирали оффер? У многих точно мог возникнуть вопрос:
«Почему надо лить именно через PWA-приложение, а не какой-то другой формат?».
В этой части обучения мы с вами определим, какие есть приложения в арбитраже и какую роль они играют в связке. А закрепим материал разбором основных форматов, чтобы в будущем вы понимали разницу и могли уверенно выбирать подходящие концепты под конкретный залив.
Что такое приложение в гембле?
Приложения в арбитраже — это:- Полноценная версия казино на мобильном устройстве.
- Упрощенная версия казино, которая открывается в окне браузера, но выглядит как приложение.
В гемблинг-вертикали арбитражники используют несколько основных видов приложений.
Форматы приложений
iOS (App Store)
Официальное мобильное приложение, которое устанавливается через App Store. Основной плюс — высокое доверие к таким прилкам. Если пользователь соцсети, который увидел вашу рекламу, является лудоманом, он легко и быстро загрузит приложение.Если брать вертикаль гемблинга, один из больших минусов работы с iOS — строгая модерация. Приложения чаще всего маскируют под другой формат (например, новостной или спортивный), а уже после апрува перенаправляют трафик на нужный оффер.
Плюсы и минусы
- Полноценное iOS-приложение;
- Высокий траст, привычная процедура установки;
- Жёсткая модерация, высокий риск блокировок.
Стоимость
В среднем, стоимость разработки приложения под гемблу начинается от $1.200 и доходит до $5.000 в зависимости от сложности и требований к оформлению оффера.
Android (Google Play)
Как и в случае с iOS, это полноценные Android-прилки из Google Play, которые устанавливаются через маркет Play Store. Главное преимущество — снова доверие со стороны пользователя. Если прилка доступна через Google Play, она сразу воспринимается как надёжная.Правда, сложностей с прохождением модерации в Google Play тоже не избежать: из месяца в месяц правила маркета становятся все жестче.
Плюсы и минусы
- Устанавливаются из официального магазина Google Play.
- Высокий траст, удобная установка для пользователя, поддержка пушей.
- Жёсткая модерация, риск блокировок.
Стоимость
На фриланс платформах наподобие Fiverr цены на приложения варьируются от $225 до $1.000. Как и у альтернативных вариантов на iOS, их цена определяется сложностью реализации ТЗ заказчика.Если говорить о доверии к официальным маркетам, важно понимать одну вещь: когда пользователь видит приложение из Google Play или App Store и при этом сам является игроком, ему психологически проще установить такое приложение. Всё из-за высокого уровня доверия к официальным источникам — они воспринимаются как «надежные» и «безопасные».
Но есть нюанс: мы с вами занимаемся продвижением серого направления, или, как говорят в бурже, GreyHat. Если это не официальные казино, такая реклама находятся под строгим запретом. Из-за этого арбитражники начали искать новые подходы и форматы приложений, которые ранее считались менее эффективными. Именно об форматах и методах залива мы с вами и поговорим далее.
(Рассказываем про разницу видов приложений в данной статье — Android или iOS? Сравнение двух типов трафика)
WebView App
WebView — это приложение под iOS или Google Play, которое позволяет открывать веб-страницы прямо внутри приложения без запуска браузера. При этом пользователь как будто остаётся в приложении, хотя на самом деле просматривает обычный сайт.Такой формат часто используют для того, чтобы обойти модерацию. Например, можно сделать приложение под оберткой новостного агрегатора или сервиса прогноза погоды, а после прохождения модерации заменить контент на нужный оффер.
Плюсы и минусы
- Оболочка сайта, которая выглядит как приложение.
- Хорошее удержание игроков через пуш-уведомления.
- Высокий риск бана.
Стоимость
WebView-приложение делают фрилансеры, которых можно найти на соответствующих биржах или в арбитражных чатах. Средняя цена за разработку приложения с нуля под ваш оффер составит примерно от $1.200 и выше.
PWA
PWA (Progressive Web App) — это как бы «приложение», которое на самом деле работает через браузер. По большому счету, это обычный сайт, который открывается в отдельном окне без адресной строки. Как правило, при таком сценарии пользователь не понимает, что это просто веб-версия сайта.Для пользователя соцсети такой оффер выглядит вполне органично: он кликает на рекламу в ФБ, открывает лендинг, не замечая разницы с Google Play, устанавливает приложение и попадает сразу в казино. Установка происходит очень быстро, потому что это просто анимация, за которой сразу подтягивается PWA-прилка.
Плюсы и минусы
- Сайт, который работает как приложение;
- Устанавливается в один клик через браузер;
- Работает и на iOS, и на Android;
- Хорошее удержание игроков через пуш-уведомления;
- Идеальный метод для обхода блокировок.
- Траста все же меньше, чем у приложения из официального магазина.
Стоимость
Разработка PWA-приложений не требует серьёзных вложений. На рынке арбитража есть множество удобных конструкторов, с которыми можно собрать приложение без навыков программирования. Один из таких сервисов — PWA.MARKET.Стоимость подписки на платформе с возможностью создания собственной прилки начинается от $25. Это в разы дешевле, чем заказывать полноценную разработку под Android или iOS, поэтому PWA.MARKET идеально подойдет для старта и быстрого масштабирования. А по промокоду FBKILLA можно получить скидку 20% на любую подписку (кроме Trial и Custom).
Плюс залива с PWA-приложением
В общем виде концепт с PWA выглядит следующим образом: это лендинг, стилизованный под Google Play, на котором есть кнопка «установить», ведущая на PWA-приложение. Далее на пути пользователя стоит прокладка регистрации уже внутри нашей прилы. Это почти полностью компенсирует недостаток пользовательского траста по сравнению с приложениями из официальных маркетов.Исходя из информации, которую мы дали, напрашивается очевидный вывод: iOS и Google-прилки пока рано брать в работу — в них слишком жёсткая модерация, а высокий риск бана делает такие приложения не самым удачным выбором для старта. Но тогда возникает логичный вопрос: «Почему нужно залиться не на WebView, а именно на PWA»?
Мнение экспертов
Мы запросили мнения практикующих арбитражников, которые льют на вертикаль гемблы.Как считаешь, что лучше: PWA или WebView-приложения, и почему? Что бы ты рекомендовал новичкам?
Зацени мой CTR
Считаю, что лучше заливать PWA, так как оно будет реже баниться в отличие от WebView. А еще его можно кастомизировать: указать любые бонусы, триггеры, тексты и, что самое главное, комментарии, которые повысят вашу конверсию, Install-to-Reg и Reg-to-Dep. Также в PWA вы можете делать кастомные пуши, что позволит более качественно прогревать вашу ЦА и получать более качественный трафик.
ФЕЙСБУКович
По моему мнению, Webview-приложения потеряли смысл в нынешних реалиях и стали часто сталкиваться с банами прил и отсутствием конверта. Сейчас нужно делать акцент на PWA: так ты ограничиваешь себя от лишних банов, а еще сам влияешь на дизайн, настройку, построения отзывов и пушей.
Практический арбитраж
С полной уверенностью могу сказать — лучше выбирать PWA. Наша команда уже давно направляет 100% трафика через PWA-приложения, и на то есть весомые причины:
- Надежность и стабильность
- Ретеншн и PUSH-подписки
- Универсальность платформ
- Устанавливать иконку на рабочий стол iPhone
- Получать push-подписки прямо через браузер
- WebView всё менее актуален
- высокой частоты банов,
- потери ретеншна после удаления/блокировки,
- падения метрики Reg-to-Dep (соотношение регистраций и депозитов).
Вывод:
Для тех, кто только начинает путь в арбитраже или работает на результат в долгосрок, PWA будет однозначно лучшим выбором. Это безопаснее, эффективнее и гибче в плане настройки воронок, ретаргета и push-маркетинга.
BoostClicks | Арбитраж трафика
Лучше брать WebView-приложения. Причины: полноценные пуши и реальный магазин App Store или Play Market увеличивают доверие пользователей, а значит, показатели конверсий будут выше. Также в некоторых сервисах можно арендовать органический трафик на прилку с ваших целевых ГЕО. Но нужно постоянно держать руку на пульсе, так как приложения очень часто банятся и вылетают из сторов, и вам нужно быть готовым в кратчайшие сроки заменять их или перенаправлять трафик.
Новичкам я рекомендую начинать именно с PWA: с ними все просто и обходится значительно дешевле. Во-первых, тебе не нужны аренды и подписки. Некоторые PWA-сервисы предлагают оплату по количеству инсталлов, что значительно экономит бюджеты молодого бойца: если и набивать шишки, то с меньшими потерями. Во-вторых, это, как правило, простая настройка. Если взять топ-3 самых популярных платформ для pwa, то там будут и готовые интеграции с трекерами, и быстрая и лояльная поддержка, а еще красивый и понятный интерфейс, с которым можно разобраться за 30 минут без прочтения документаций (хотя я это не одобряю).
RoiMedia
Новичкам всегда рекомендую начинать с PWA. WebView часто банятся, сложнее найти качество, и сам ты её под себя не настроишь.
В PWA — твои руки развязаны:
- можно собрать свою воронку — от кнопок до комментов;
- делать сплиты, менять оформление, текст, пуши;
- анализировать, что реально работает, а что нет.
(Разбираем этот вопрос подробнее в статье — PWA: особенности приложений и подходы в заливе на гемблинг)
Почему PWA
Мы и сами разделяем мнения экспертов: PWA на данный момент — это один из лучших форматов залива по рынку. Если сравнивать PWA и WebView, то у первого варианта есть выгодное преимущество: PWA не связаны как с App Store, так и с Google Play, поэтому можно не ждать банов со стороны маркетов.WebView-приложения нужно заливать через официальный маркет, а значит, мы сразу сталкиваемся с модерацией. И если маркет заметит редирект на казино, то прилка сразу улетит в бан. А теперь представьте ситуацию, когда вы уже льете кампанию на объемах и ее банят — это крах всех планов и худший сценарий в работе арбитражника!
Именно поэтому с развитием IGaming-индустрии появились сервисы-конструкторы, которые предлагают услуги по созданию PWA-приложений. И они в значительной степени упрощают жизнь арбитражникам, так как теперь не нужно тратить время на разработку с нуля — достаточно выбрать подходящий сервис и создать на нём приложение, с которым можно залиться сразу же.
Сервисы-конструкторы для создания и аренды PWA-приложений
Рынок iGaming-сервисов под приложения разделен на две категории:- Конструкторы — позволяют собрать полноценное PWA или WebView-приложение без навыков в разработке. Такие сервисы предлагают удобные шаблоны и настройки, благодаря которым можно создать прилу буквально за несколько минут.
- Аренда готовых приложений — прилы уже настроены и протестированы под гемблинг. Можно сразу же взять экземпляр в аренду на какой-либо срок, не тратя время на разработку. Обычно подобные приложения уже адаптированы под разные ГЕО и включают нужные фишки для удержания аудитории.
PWA Маркет
Это простой и удобный конструктор, где за несколько минут можно собрать готовое к заливу PWA-приложение. Алгоритм прост: вы выбираете шаблон, настраиваете его под свой оффер, оформляете подписку, а затем можно идти в кабинет Facebook Ads Manager и запускать трафик без лишних заморочек.Помимо конструктора PWA-приложений, у овнеров PWA.MARKET есть ещё один полезный сервис — IRENT Market.
В базовом функционале IRENT Market есть следующие услуги:
аренда готовых IOS-приложений,
- удобный личный кабинет,
- возможность отслеживать статус приложения.
Оба сервиса работают в одной экосистеме и отлично дополняют друг друга: в PWA.MARKET вы создаёте своё приложение, а через IRENT можно при необходимости арендовать уже готовое решение и сразу запускаться. В IRENT по промокоду FBKILLA вы получите бонус +20% к пополнению.
Заключение
Теперь у вас есть чёткое понимание, какие типы приложений используются в арбитраже, чем они отличаются и какие из них реально подходят для старта. А главное — вы уже понимаете, как выбирать формат приложения, отталкиваясь от целей, бюджета и типа оффера.Перейдем к практике
Нас ждет следующий блок: практическая часть, в которой мы создадим собственное PWA-приложение.
Последнее редактирование модератором: