Мы все хорошо знаем множество примеров успешных публичных людей. Социальные сети переполнены картинами красивой жизни и рассказами о пути к своим целям. Даже если какая-то конкретная история правдива, это не отменяет того, что она представляет из себя именно историю. С соответствующими акцентами, правилами сторителлинга и приемами привлечения аудитории. В нашей новой статье разбираемся с плюсами и минусами построения личного бренда арбитражниками из мира финансовых рынков.
Другое дело, если вы планируете «вести» клиентов долго, помогая им выстраивать эффективные торговые стратегии, повышая обороты и увеличивая собственный процент. В таких случаях вы часто превращаетесь из арбитражника в трейдера, который торгует самостоятельно и, одновременно, готов научить других. Если, например, вы ведете свой блог, канал на YouTube или в Telegram, значит, вы уже являетесь таким коучем в мире финансовых рынков. Вопрос лишь в том, хотите ли вы, чтобы аудитория узнала вас лучше?
Но существует и ряд существенных минусов:
Но самый главный вопрос должен звучать так: зачем мне нужен развитый личный бренд? Он принесет вам больше клиентов и лидов? Подарит чувство собственной значимости? Или может быть, вам просто интересно попробовать что-то новое? Любая причина хороша, но никогда не следует создавать что-то «просто так».
Когда вы ответили на все эти вопросы и если вы все еще хотите вкладываться в развитие персонального бренда, рекомендуем двигаться по следующему плану.
Что такое личный бренд?
Личный или персональный бренд — это образ человека, который отвечает на определенные запросы аудитории. Его цель — вызвать доверие аудитории, чтобы затем транслировать посылы, привлекая ее и побуждая выполнять некие действия. В нашем случае посылы — это офферы, а действия — переход по этим офферам и торговля на финансовых рынках.Зачем он нужен?
Каждый человек, занимающийся рекламой, знает, что главное — завоевать доверие. Вполне очевидно, что мы больше доверяем тех, кого знаем лично. На втором месте те люди, о которых мы много знаем. Эту черту человеческой природы успешно используют крупные компании, нанимая «селебрити» в качестве «лиц бренда». Да и не только компании. Этим же занимаются благотворительные организации, политические партии и даже ООН — вспомните хотя бы Анджелину Джоли или Роджера Мура в роли послов доброй воли.Требуется ли это арбитражникам?
Итак, личный бренд работает, это очевидно. Но так ли он нужен арбитражнику в мире Форекс? Ответ зависит от того, каким именно арбитражником вы хотите быть. Если ваша задача — просто лить трафик, привлекая лидов и рассчитывая, что часть из них станут в итоге клиентами, тратить время и ресурсы на разработку собственно образа вряд ли стоит. Такая схема работы предполагает быструю выработку одного сегмента ЦА и механики привлечения, а затем — молниеносный переход на другую территорию. Аудитории же, как правило, все равно, кто разработал для нее слоган и рекламный креатив.Другое дело, если вы планируете «вести» клиентов долго, помогая им выстраивать эффективные торговые стратегии, повышая обороты и увеличивая собственный процент. В таких случаях вы часто превращаетесь из арбитражника в трейдера, который торгует самостоятельно и, одновременно, готов научить других. Если, например, вы ведете свой блог, канал на YouTube или в Telegram, значит, вы уже являетесь таким коучем в мире финансовых рынков. Вопрос лишь в том, хотите ли вы, чтобы аудитория узнала вас лучше?
Персональный бренд трейдера-коуча: плюсы и минусы
Начнем с плюсов. Личный бренд:- повышает лояльность аудитории;
- упрощает нетворкинг;
- потенциально увеличивает прибыль;
- повышает уровень дофамина, если для вас важно быть востребованным.
Но существует и ряд существенных минусов:
- рост ответственности, ведь любая ошибка может повредить репутации;
- увеличение занятости — придется включить в работу дополнительные виды контента;
- эмоциональное давление в виде возможного хейта и критики.
Как запустить свой бренд?
Если минусы вас не испугали, начинать создание собственного бренда следует с составления четкого плана. Прежде всего, ответьте себе на следующие вопросы:- В чем ваша экспертность проявляется ярче всего? Вы хорошо прогнозируете результаты фундаментальных событий? Или отлично разбираетесь в техническом анализе? А может быть, вы практикующий трейдер с низкой просадкой и высокими показателями прибыли? Делитесь только тем, в чем можете каждый день доказывать свой профессионализм.
- Будете ли вы работать с аудиторией напрямую или ограничитесь постингом? С одной стороны, создание своего чата и общение очень помогают выстроить доверительные отношения. С другой, все это требует много времени и сил.
- Какие типы контента вы можете создавать? Помните, что вам придется делать это регулярно. Сейчас AI может помочь вам написать тексты, записать видео и даже спеть песню. Но сперва этими инструментами все-таки потребуется овладеть.
- Вы планируете делиться только профессиональными навыками или элементами личной жизни тоже? Если второе, вам потребуются дополнительные ресурсы на раскрутку личных аккаунтов и создание соответствующего образа.
Но самый главный вопрос должен звучать так: зачем мне нужен развитый личный бренд? Он принесет вам больше клиентов и лидов? Подарит чувство собственной значимости? Или может быть, вам просто интересно попробовать что-то новое? Любая причина хороша, но никогда не следует создавать что-то «просто так».
Когда вы ответили на все эти вопросы и если вы все еще хотите вкладываться в развитие персонального бренда, рекомендуем двигаться по следующему плану.
- Выберите свою целевую аудиторию и определите ее интересы.
- Оформите профили в социальных сетях в едином стиле.
- Продумайте и опишите краткие описания профилей, которые будут точно отражать особенности вашей деятельности.
- Проработайте фото, видео и текстовый контент.
- Создайте контент-план и план публикаций, обязательно учитывая степень полезности каждого материала. Никогда не следует публиковать что-то только для заполнения пустоты. Если ваши материалы утратят полезность, вы увидите резкое снижение интереса аудитории.
- Начните создавать что-то принципиально свое: онлайн-школу трейдинга, торговую стратегию, стиль и т. д.
- Работая с начинающими трейдерами, продумайте и организуйте прямые эфиры.
- Со временем постарайтесь создать отдельные платные ресурсы для узкого круга клиентов. Закрытые каналы и персональные программы обучения создают ощущение избранности и положительно влияют на переход из лидов в клиенты.