Look-alike или похожие аудитории - полное руководство 2024

Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Работа с Фейсбуком как крупнейшей рекламной сетью в мире дает массу преимуществ, включая доступ к практически любой целевой аудитории в мире, но также обладает своими нюансами. Чтобы подбирать именно тех, кто нужен вам для продажи товара, и появилось понятие look-alike аудитории - сегодня мы добавляем фактуру и детально расскажем, что это такое и как запускать рекламные кампании, используя данную типологию.

Что такое Look-alike аудитория?

Итак, look a like аудитории - это группы пользователей, которых сайт Facebook считает наиболее оптимальными пользователями для запуска вашей рекламы. Их платформа подбирает, определяя характерные черты целевой группы. Сделать это она может различными способами, о чем мы поговорим чуть ниже.

AD_4nXfYO2GqfcmICQo3UvbpVw7VQaSa45815wIONDso34YIx_foBFvQ9aCXGbExoIsWgw4L5WTd6HATSVEWjMJGVtrDoUJRcof38IeEP52z1GaHzPxZC94MC1MF0C6Cy3P-6zdcf_1R6auaEY-t9Ms9Ye-758QJ


Вы не можете собрать лук э лайк группу людей руками: это делает сама система сайта. Приятная новость заключается в том, что алгоритмы сбора бесплатны и доступны каждому опытному веб мастеру, работающему с Facebook. И сегодня мы разберем, каким образом это можно настроить саомстоятельно.

Преимущества использования лук э лайк

Эффективность - это именно то, за что ценится аудитория look-alike. Обычно она с большей вероятностью приносит конверсии от ваших потенциальных клиентов и позволяет значительно экономить бюджет. Стоимость такого лида будет существенно меньше, а аналитика потребуется только при запуске рекламной кампании: остальное роботы сделают за вас.

Look-alike аудитория собирается и анализируется по массе показателей. Учитывается вся статистика поведения пользователей на каждом этапе того, как ои взаимодействовали с Фейсбуком. Таким образом, эта технология помогает как обычным таргетологам, так и арбитражникам продавать товары и услуги по минимальной цене. И сейчас самое время поговорить о том, как мы выбираем и сортируем новых пользователей при создании контрольной группы на сайте.

Важность качества исходных данных

Все начинается с малого: увеличение количества лидов возможно только при грамотной постановке целей. Оставьте нечеткие запросы, и финальные показатели вас вряд ли обрадуют, поэтому все получится только при умелом сборе данных через площадку. Чтобы не совершить те или иные ошибки, мы рекомендуем посмотреть ключевые требования на сайте Фейсбука, с которыми сейчас и будем разбираться.

Как выбрать исходную аудиторию

Настройка look alike может происходить по нескольким алгоритмам. У арбитражника есть несколько основных, где можно взять исходные данные: их можно создавать самостоятельно, можно добавить базу пользователей по данным, собранным пикселем, а еще можно загрузить список из внешнего источника, предварительно упорядочив его.

Ваша задача достаточно проста: закинуть выборку людей, на основе просмотра которых системе затем нужно будет делать дальнейший выбор. Читайте ниже, как именно это будет происходить, но сперва нужно написать еще несколько базовых моментов.

Фильтрация данных

Facebook Ads проводит глубочайшую работу по тому, как отбирать и включать пользователей в лукэлайк. Из тысяч и млн человек нужно выбрать ровно тех, кто будет активно покупать продукцию компании-рекламодателя, и есть масса параметров, по которым будет осуществляться отбор на сайте.

AD_4nXc0LB61GOG5A3Gf2yOcvQHmJuN2VYXu45U9Phn9ZHiDJPckRp-3Uncz7N8ashm7SnxDt3Tar5Zk2D9C6gZk6RPl4v5ZImwTuCCYAfyYf2X2KiNEQ9jFQ3_-KeupT5b1z75cuOBJ9upyu0se9PophY1Y54d5


Каждый шаг потенциального посетителя используется для анализа: важны не только исходные данные профилей, но и их любая активность внутри и на внешних ресурсах. В конечном счете это будет действительно похожая аудитория, мало чем отличающаяся от изначального образца.

Минимальные требования

Look alike - это в маркетинге Фейсбука, ВКонтакте и других социальных сетей один из популярных приемов пользовательской фильтрации и выхода на качественные лиды, но чтобы иметь возможность задать и настраивать его, нужно исходить из существующих правил. В частности, базой для старта поиска должны быть как минимум 100 человек из одной конкретной страны. А имея готовую сборку, вы сможете создать еще не более 500 аналогов на ее основе.

Технически не существует серьезных ограничений, чтобы войти в режим сбора look alike аудитории для дальнейшего запуска таргетированной рекламы на нее на сайте. Чтобы создать look alike аудитории, вы должны и можете использовать базовые знания по работе с Фейсбуком, куда мы относим понимание всех важных терминов и практический опыт. Сама по себе эта работа не занимает много часов и после первого выполнения по инструкции не будет требовать большое время.

Как создать Look-alike аудиторию в Facebook?

Мы уже разобрали понятие look alike и что это такое в работе с Фейсбуком - теперь осталось разобраться, как правильно создать похожую аудиторию на сайте, которая будет приносить вам или вашему агентству наибольшую прибыль. Здесь не обойтись без нескольких советов и пошагового руководства - нажимаем дальше и смотрим детали!

Шаги создания

Итак, сейчас мы с вами подберем заинтересованных пользователей прямо на сайте из Facebook Ads Manager. Для начала нам необходимо перейти в следующее окно:

AD_4nXdDMPrSl0C98UjzSbd0stPikk4kONvPotF3DOqv_qWnkkb_Gwbpy2ZaTX-lPodDpfnroqCu0vyQ_JApI1yoLPahousu7fETEl5-qwaVbFqULv1CmhYndLRK9GSMLjL6H_sQpf7-t_9dvKZ7nR5zjja1A4UP


Дальнейший маршрут при создании аудитории:

AD_4nXfhqI5JZ2uZ0tFGf9dl1O_CSOLYj5G16CEFnFIIED5L8g1lpu1vcKk0Gbn0OOFvoMcwI297sl1fb4r5KHEtFlW45_-gYhE9JnkgLvbVHRofd0ptq6rltiAu5vtnAAox-hB4eAAmfytS6PKr_x2JlFiFubM


Мы уже близко:

AD_4nXcvGbnyUzAnlWju7UH_ppkzzwEHme1TDDLMBClbvgtL8VfEGVpsCT0MRg810LwiqJfXTd4YcxaTLEsSuO1NkLxbPPMD8rjIHJjHxRG_WJ4oZvLMnUtlXCfoWg5YiOovzOSbXe42TX2Fv41fB-v1bOfacb-0


Следующий раздел предназначен для того, чтобы определить источники сбора данных:

AD_4nXc4CDPHemzxsM2quc0Z9cx4h-e6W6L_EDuG4P_uU7mtNApR22OhsIg44uhJudIqBVJ36LSh0AxPxI35YBD9HnzA4fC-wgBMU5DGL8_sQmWfU4Uh9bQp4yUEKpYWeKAWGQDnGu9LZuMP1eD_8xnk3ZYkL5TU


Выборку учетных записей можно собирать по различным примерам как на скрине ниже:

AD_4nXc9mztkWxWr8qZBmMpHMHM0LgVAMWTZgqaKBuDfAyNrLcN-8NUgFLkjFFyLYlSQ634Spz1O91I15hGlvozbRcDntkw__VEvZM1YMR_Heh-gHhGbqPEMGPHn5gK3AaHP8voNxNigkrCnRdtrTQjMrnxtLHGU


Теперь нужно добавить получившиеся аудитории в качестве источников:

AD_4nXdOlm6TJl4hgXSkSWZ1ueG_jUqLy0BbDZHPgPFb5Z9ryNQgl49Q11ADEOuCQxx-_wSxtrGbIoaxYmQeLtR_4-ZLYSnMvGPze5oUhh45g6eYPPoPbfC2AWoqq-QVEwwZzFlr4KdMmxxydZ6FtKbUSyDDTQS_


Для создания осталось добавить страну без конкретного города - гео:

AD_4nXdVJeRY2cFxss-F-fgOR_l1v2w9mZn4MlwE2B5DavlHE1cIraIPop4ncODPyqxaxPCDx7SIBoSfkltF9v3agekk1XMSQOvGqTNTfCeuGWpFCZlbwOMO0tAamggxKS_Y7R7ukDRNaD1nvQDSjLkut4feSbQ


Поздравляем: используя информацию из данной статьи, теперь вы можете генерировать аудиторию, похожую на ваш изначальный запрос, чтобы использовать look alike для продвижения вашего бренда!

Использование разных источников данных

Заметим, что альтернативой по сбору данных в программе также может быть другой тул - это пиксель Facebook. Окно настройки и создания там выглядит похоже и предстает перед нами следующим образом:

AD_4nXfUx_5Z3c_1Cb3wyI6q108mfSgAPqAT9OMFs1nlECf6jtSig7LCenl8iIStdPkhoh409vSEWbkyFhGjeknEpUIEG48R9eWY2HEMarDJMtvVkXKblvoO9-bCQ2KCL4_7oq9CkZPK63ioPa_IR7gn0acZkWfP


В сущности, не так важно, откуда будет собираться и показываться аудитория. Главное, что алгоритмы Фейсбука прекрасно видят и имеют представление, как ее можно найти и получить, а значит, вы сможете сохранить результат по итогам создания и успешно генерировать лиды для компании по собственной воронке обработки.

Процент схожести

В Facebook также существует такое понятие, как процент похожести на изначально выбранный сегмент аудитории. Это выглядит как плашка, на которой вы можете передвинуть и установить этот показатель вручную. Пример к вашему вниманию:

AD_4nXesKBfRDgWVqf2OaVdc5Aq2ono0AfQPJqekGVDjEUwPwjFWdkSRx9qljXQExEUK6mZl6Bo5wLxBxYkmxtc0dPtAtLlEJBjHFtB2EFHIF7Z2LHV9fYDIOzMdtK3ORdZxmjoFh7LlUNCh7Y-WSm-elqJUN4w


В зависимости от вашего решения и окончательного подбора будет сформирована готовая группа людей с максимальными сходствами. 1% означает наличие самых похожих пользователей в наименьшем объеме, а вот чем выше этот процент, тем больше мобильных и десктопных электронных устройств вы сможете подобрать при помощи такого метода. Но учтите, что рост показателя означает, что расширить и увеличить ЦА вы сможете за счет ее меньшего соответствия вашим изначально заданным целям.

Виды Look-alike аудиторий

Специалисты из различных компаний используют различные типы пользовательских выборок на основе тех или иных поведенческих факторов, а система определяет, кто же появится и подойдет по ним из общей массы людей. Давайте посмотрим, какие лук а лайк аудитории входят в список наиболее популярных, а далее попробуем определить и учесть особенности каждой.

Простая Look-alike аудитория

Легкий путь собрать нужную аудиторию для вашей компании - задать минимальные критерии для подбора. В частности, вы можете собрать стартовую выборку только за счет небольшого количества критериев, в том числе пола, возраста, а также сюда можно добавить интересы и поведение.

Даже стандартные инструменты Facebook позволят вам находить наилучшую аудиторию из всех, кто подходит под заданные критерии, и эффективнее тестировать рекламные кампании. Это происходит благодаря машинному обучению системы, которая с каждым часом и днем подбирает все более подходящую ЦА.

Look-alike на основе ценности (LTV)

LTV - Life Time Value: показатель, отражающий жизненный цикл пользователя. В Facebook вы можете выделить типичные циклы наиболее ценных клиентов, чтобы система могла их оценить и подобрать максимально похожую аудиторию. Вот как это выглядит на практике:

AD_4nXeBPxnzcylrA4R9CNPK5coAFCM9Te9UaXA7fE9H4sK_T-sy9KeHk166ryPFUzu4UrO_ZaShaywwz2OttHWV5xSuw2XRdVzw7cfeqxaxDFZa7ZspGBhpMh3Zp6wVqkm1d_b6s16xHD6xZZ8fTSqD46fRowxd


Для того, чтобы корректно отправить данные, нужно загрузить и запустить таблицу со столбиками, где будут прописаны ключевые метрики по вашим ценным клиентам. Фейсбук сформирует новый список на основе ваших запросов: подбираются люди, которые посещают те же страницы и интересуются теми же акциями и предложениями. Это позволяет максимально повысить релевантность охваченной выборки и продолжить крутить рекламу продукта на достойном уровне, получая заявки в Директ или на сайт.

Look-alike на подписчиков чужих Instagram-аккаунтов

Как насчет того, чтобы позаимствовать немного ценной аудитории у конкурентов? Если человек решил подписаться на аккаунт, похожий по тематике на ваш, вполне вероятно, что по покупательским интересам он будет соответствовать тому портрету, который вы хотите видеть.

Сбор чужих данных не запрещен правилами Facebook. Обратите внимание, что вы можете заливать конечные списки файлами в разном формате, как, например, базы email или номера телефонов.

Стратегии использования Look-alike

Look a like аудитории в Яндекс, Google, Facebook и на других ресурсах всегда играют примерно одинаковую роль. Как можно использовать их применительно к крупнейшей социальной сети в мире и какие цели входят в список задач, который получится решить? Есть несколько вариантов, и каждый заслуживает отдельного комментария.

Тестирование новых продуктов

Если имеющиеся уникальные товары продемонстрировали неплохие результаты при тестовой закупке, первым дальнейшим желанием будет масштабировать работу с ними. Но как сделать это безбоязненно, когда может стать так, что реклама не окупит себя, а вы потратите деньги впустую и добавите бесполезную статью затрат?

AD_4nXdMSiSlavGJY5MQm1Afodrumc0_uJofesH3KvVv9TcwFlEa7NUPZxKHrKh1Jfbz1xcMAPc1F9VL_9qcwD5XnU3_KzYbGdgTrR_pz1LGWzdXMoYHV5ic5KvlPMYKbF5lsNw987K30y8mGr_BfOBWVmq0dPs


В таком случае может быть резонно задействовать набор пользователей, которые по характеристикам похожи на исходную аудиторию. Look-alike позволит подобрать похожих людей по тому же принципу и даст понимание, стоит ли продолжать показывать объявления или необходимо их поменять.


Ремаркетинг

Как захватить ту аудиторию, которая уже совершала определенные действия на вашем сайте или банально интересовалась ими? Возможно, они смотрели видео с вашего аккаунта или банально заходили на него? Глупо упускать потенциального клиента, а в идеале хочется привлечь максимум тех, кому откликается тематика объявления, чтобы улучшить коммерческие показатели.

AD_4nXeN_05T-ObMCf8KQ83IAbK0MxZvOhp6L4v_FW3RWzmy1b3TvvRSIycrm9Wprnh0q5bzlm1ljrx5-JzQfZ17ZaYJMuZHJHpy5C-LiMirPDXn2ANyW5485VZkg16UrUawZ1ZpqLnMaPRbAHV-xSP9xzWczIXc


Look-alike отлично работает вместе с инструментами ремаркетинга и ретаргетинга. Эти две технологии вместе покроют не просто любую географию, местоположение и другие критерии, но и позволит выйти на всех людей, которым интересна или хотя бы однажды была интересна ваша продукция.

Повторные продажи

LAL в рекламе - это не только способ грамотной сегментации клиентуры для компании, но и возможность снова обратиться к старым партнерам и возобновить работу с ними. Этот инструмент в Интернете доступен любому таргетологу и является отличным способом допродаж.

AD_4nXduBtu3TWV9eW9XvWqCy8o3w7vkAWRqdgqhi2mh27XNDrSIv3tiCYdGuTil3NbfGGn52_todQjWTV7G7HfCIEgqRM4VHxUQAEviLa6y1-ZBdQFphYchZoUQINl-lKtmMiWxIXng2xMH8Cnf4u2hwX9Bts8e


Обратите внимание, что Фейсбук спокойно может подобрать вам не только тех людей, кто купит товар на сайте в будущем, но и тех, кто покупал его ранее и даже обращался к вам в Директ. В выборку попадут даже те пользователи из Интернета, которые тратили деньги на покупки на сайтах конкурентов, а их согласие на это не потребуется - вам стоит попробовать данный инструмент, чтобы самостоятельно убедиться в том, насколько он необходим в коммерции.

Увеличение охватов

На кого таргетировать рекламу для выполнения всевозможных планов по развитию? Среднего пользователя Фейсбука совсем не обязательно будет интересовать ваш креатив: иногда система подбирает не совсем релевантные выборки, и дотянуться до потенциальных партнеров не получается, что учитывает любой профи в таргете, когда собирается запустить РК.

AD_4nXcBAE0Vhk-UytNBkPBKBEXH8w6SVJ0MfBFK3SFevMYgRdgFAC7imIfK44-i-Ei7dRDz3p3_GXbvJCsXWWGPC25-_jfXWkuhL-7FqnwO-AvYFahGev_HvPbUK1oc7yNThgy3Z5TgTz7Nnmg1T4-qidq5fCQ


Что такое look alike? Это не просто какое-то количество похожей аудитории - это те люди, которые с наибольшей вероятностью оставят заявку на покупку услуги или товара, а значит, трафик на них однозначно можно и нужно пускать. При этом тарифы на привлечение будут ровно теми же - по этой причине маркетологи ценят и предпочитают эту технологию в работе.

Использование Look-alike для нескольких офферов: таргетинг на одну аудиторию с разными предложениями для оптимизации конверсий

Сплит-тесты - одна из открытых и доступных всем вариаций на тему того, как выйти на максимальный профит и превзойти предыдущие показатели. Look-alike вы можете использовать именно для этого: запускать кампании сразу на несколько офферов по различным моделям. Далее мы банально переходим к аналитике - CRM-системы не понадобится, достаточно будет просто сравнить цифры и выбрать то, что окажется выгоднее.

Схожесть покупателей по всем пунктам позволяет безошибочно определить, какая кампания или объявления могут быть использованы для повышения продаж на сайте. Look-alike детально проанализирует все действия потенциальных клиентов и выберет наиболее подходящих - ваша работа в Интернете станет лишь делом техники.

Как оптимизировать Look-alike аудиторию?

Кажется, что несложно выбрать исходную базу и с помощью look-alike получить новую массу аудитории для сайта, с которой вы и будете работать в дальнейшем. Тем не менее, есть нюансы, учет которых позволит вам чаще видеть приятные достижения в статистике и держать низкие цены за конверсии.

Качество исходной аудитории

Насколько изначально репрезентабелен был именно выбранный сегмент аудитории? Вы не можете знать это наверняка заранее, но очень хотите сэкономить на продвижении. Простой совет: на потраченном времени экономить не надо. Если первичная выборка не вывела вас на приличные результаты, обязательно стоит подробнее заморочиться и составить новый тестовый объем.

AD_4nXc0aQ3Q5N6BFRXMaUAndayxt9gj3ErwB2KEDjgkQHIUp5slNVVg3WDSIdstl7gSQVGL8ZtHbCn0J8E5fKrUK0nE_1nDOxa0_rJt1y7sNYSxHFbK9e5zW6uu_jfpFSimrQrSBAmMkd1sxjrNRGsrSFsFvC4


Вы не можете задать каждому пользователю в первичном разделе аудитории вопрос, целевой он или нет. Но зато у вас есть возможность анализировать итоги первых РК и действовать, исходя из того, насколько прибыльными они оказались.

A/B тестирование

Изначально у вас есть возможность использовать форму Look-alike, чтобы получить несколько тестовых аудиторий. Чтобы понять, к какому итогу все они ведут, вам потребуется определенный бюджет на тесты, которые смогут показать определенную результативность. Это азбука маркетинга, которой пользуются все арбитражники.

Проводите тестирования сразу нескольких выборок, и тогда вам будет на что опираться и анализировать. Зайдите в тесты с разными вариантами - так финальная точность будет максимальной и позволит добиться определения именно той самой нужной ЦА.

Возможные ошибки и как их избежать

Похожая аудитория в Интернетедолжна быть ключом к успешному запуску и ведению РК в Фейсбуке, ВКонтакте и на других платформах, но не всегда все бывает так гладко. Получить много кликов и показов и не увидеть загрузки и покупки - страшный сон любого магазина. Как поступить, чтобы этого не случилось? Давайте обсудим.

Некачественные лиды

Первые запуски могут дать широкую массу обращений и заявок на курсы и другие продукты, но в дальнейшем может случиться так, что они не перерастут в продажи, даже если вы загружаете все по уму и подбираете максимально схожие аудитории. Алгоритмы сайта ищут нужных людей, но делают это недостаточно хорошо.

В такой ситуации перейдите на стартовый этап работы и еще раз нажмите на кнопку “Создать аудиторию”. Укажите более детальные критерии и попробуйте лучше сегментировать ЦА: возможно, это поможет вам избавиться от треша и отклонов, да и просто получить более высокий конверт и переход из заявок в покупки.

Узкая аудитория

Не забывайте, что все возможности Facebook изначально находятся в вашем распоряжении. Может так случиться, что вы плохо отработаете данный этап: например, если использованы ограниченные критерии сегментации, и на выходе вы получаете недостаточно информации для залива и дальнейшего получения заказов. Это надо исправлять.

AD_4nXdxZwri9EY-BTnKiT_AwFFjeeyTd63WJ42bxUxZgA6NOm2qxp48aQkmlKOnYIGT5Sxd4eqr9XP_N9khTvIDc19tJArw4BAhJ0pFk0ZZjdx6bOwXWojJR3NNL7TcfnCXLtjEqcZMZaERx6aVzoKH-frn0mqD


Вы можете выбирать тех, кто смотрит ваш контент и истории, можете сузить выбор до крайне узкого гео вплоть до отдельных регионов и городов, можете миксовать все дополнительные критерии с целью попасть точно в цель. Используйте все, что только возможно, и помните, что финальная цель у вас как автора кампании одна: заставить пользователя перейти по ссылке в соцсетях и совершить покупку или установить приложение. И чем больше будет размер исходной аудитории, тем скорее этот план будет воплощен в реальность.

Примеры использования Look-alike аудиторий

Практика, как известно, является явным критерием истины. Чтобы определить ее, пользуйтесь нашим порталом: здесь регулярно размещаются полезные статьи в блогах, отзывы и кейсы на тему бизнес-проектов в Facebook. Например, вот краткая заметка в авторском блоге, где автор не только дает рекомендации по сборке LAL, но и рассказывает общие и частные подробности о том, как это дело тестировать прямо на сайте.

Личный опыт всегда решает, но иногда бывает полезно взглянуть на вопрос со стороны других блогов и авторов. Используйте мнения коллег-арбитражников, чтобы обеспечить полное видение темы и минимизировать риск возможных ошибок.

Заключение

Look alike аудитория - превосходный инструмент, соответствующий всем последним тенденциям арбитража трафика, который позволяет владельцу аккаунта подобрать любую контрольную группу: жители Москвы или России с любыми демографическими показателями к вашим услугам. Интеграция данных в look-alike проходит за пару шагов и позволяет ускорить процесс запуска в условиях подбора максимально релевантной ЦА. Используйте его, чтобы достигать успеха в продвижении любых офферов. Удачи!

FAQ

Работают ли инструменты look-alike на других сайтах и платформах и насколько они эффективны там?

Да, аналоги, конечно же, есть: похожая аудитория ВКонтакте (VK), myTarget, Google и другие ресурсы. Но именно на Фейсбуке она наиболее известна и широко практикуется с целью получить как можно больше продаж продукта при том же бюджете. На других источниках всегда можно взять контакты поддержки и пообщаться, чтобы уточнить, как у них работает look-alike.

Насколько законны методы сборки похожей аудитории в различных странах?

Политика конфиденциальности Facebook априори обеспечивает согласие человека на обработку персональных данных при регистрации. Вы можете смело брать в работу этот метод, который в обучающих статьях рекомендует использовать и сам Facebook в рекламном кабинете, и не бояться никаких последствий, и о том же говорят вебы во многих онлайн-блогах по теме.

Есть ли аналоги Look-alike в других рекламных источниках?

Наверное, в чем-то к этому методу приближена настройка контекстной рекламы, где тоже подбираются максимально целевые юзеры. На платформе ВКонтакте реализована похожая фича, с помощью которой вы можете найти юзеров из ВКонтакте, подходящих под ваш запрос. На сервисах вроде Telegram такого функционала нет, не говоря уже о более грубых методах вроде спам-рассылок по абстрактным интернет-адресам, и в ближайшие пару месяцев или лет они вряд ли появятся. Читайте статьи в маркетинговых блогах, чтобы следить за всеми актуальными новостями.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты