Источник материала: zorbasmedia.ru
Сбор и анализ статистики — обязательное условие для успешной работы с трафиком. Важно понять, на какой креатив отреагировал пользователь, с какой площадки он перешёл или совершил конверсию. Макросы могут помочь с этим, даже если вы по какой-либо причине не пользуетесь трекерами. Они помогут:
Макросы нужны для того, чтобы автоматически получать необходимые значения (например, id кампании или id площадки), не прописывая метки вручную.
Как они выглядят? Единого стандарта нет. В каждой сети есть собственный набор используемых макросов (их можно найти в личном кабинете после регистрации или узнать у специалиста поддержки).
Приведём общий пример. Есть ссылка:
http://testsite.ru/?source={source}&campaign={campaign_id}&device={device_type}®ion={region_id}
В ней использованы макросы Яндекс.Директ: они вписаны в фигурные скобки. Они передают информацию о том, где показывалось объявление (домен сайта или поиск Яндекса), id рекламной кампании, тип устройства (планшет, смартфон или десктоп) и ГЕО.
Например, если вы будете лить трафик на оффер из партнёрки, то utm-метки в ссылке будут заменяться на sub1, sub2, sub3 и т.д.
Ссылка с utm-метками выглядит так:
Ссылка от выдуманной партнёрской программы с sub-аккаунтами:
Как в неё вставить макрос? Для этого узнайте в своей рекламной сети, какие именно макросы у них есть. После этого получаем в партнёрской программе свою реферальную ссылку и дописываем их в неё. Чаще всего в ПП есть генератор ссылок, где нужно просто указать имеющиеся макросы и ссылка будет сгенерирована автоматически.
И тогда она будет выглядеть вот таким образом:
http://testCPA.ru/?sub1={SOURCE_ID}&sub2={CAMPAIGN_ID}&sub3={CREATIVE_ID}
Здесь важно отметить, что в макросе {CREATIVE_ID} должно быть прописано id вашего креатива. Например, sub3={t4}.
Макросы в этой ссылке будут передавать данные о том, в какой кампании произошла конверсия, с какой площадки перешёл пользователь, и какой креатив его привлёк.
Да, разумеется. Однако тогда алгоритм работы будет немного иным. Что нужно сделать? Обязательно проверить инструкции в трекере, партнёрской программе или рекламной сети, или пообщаться на эту тему с техподдержкой.
Разберёмся на примере трекера Binom. Допустим, у нас есть ссылка из ПП или рекламной сети, с указанными макросами:
http://testCPA.ru/?sub1={SOURCE_ID}&sub2={CAMPAIGN_ID}&sub3={CREATIVE_ID}
Заходим в Binom открываем окно создания оффера.
Далее копируем нашу ссылку в поле URL.
На забываем указать ГЕО, группу и партнёрскую программу. ВАЖНО: добавьте токен {click_id}, чтобы получать постбэк при конверсии.
Сбор и анализ статистики — обязательное условие для успешной работы с трафиком. Важно понять, на какой креатив отреагировал пользователь, с какой площадки он перешёл или совершил конверсию. Макросы могут помочь с этим, даже если вы по какой-либо причине не пользуетесь трекерами. Они помогут:
- вести статистику по отдельным объектам (рекламные сети, креативы или площадки);
- собирать данные для анализа и создания блэк и вайт листов;
- определять убыточные кампании и отключать их.
Что такое макросы?
По сути, макрос — это переменная, которая вставляется в ссылку и передаёт данные в вашу статистику. То есть вы указываете, что именно хотите получить: информацию о кампании или креативе, ГЕО или устройстве пользователя и т.д. Проще говоря, макрос в ссылке указывает, какую информацию необходимо получить и внести в статистику личного кабинета. А уже при внесении в постбэк макросы заменяются соответствующими пользовательскими данными. Например, если хотите увидеть IP-адрес пользователя, установившего приложение, то в структуру постбэка нужно добавить макрос country_code=(ip).Макросы нужны для того, чтобы автоматически получать необходимые значения (например, id кампании или id площадки), не прописывая метки вручную.
Как они выглядят? Единого стандарта нет. В каждой сети есть собственный набор используемых макросов (их можно найти в личном кабинете после регистрации или узнать у специалиста поддержки).
Приведём общий пример. Есть ссылка:
http://testsite.ru/?source={source}&campaign={campaign_id}&device={device_type}®ion={region_id}
В ней использованы макросы Яндекс.Директ: они вписаны в фигурные скобки. Они передают информацию о том, где показывалось объявление (домен сайта или поиск Яндекса), id рекламной кампании, тип устройства (планшет, смартфон или десктоп) и ГЕО.
Как вставить макрос в ссылку?
Для начала определитесь, будете вы лить на собственный сайт или на оффер из рекламной или тизерной сети. Это влияет на выбор между utm-метками и суб-аккаунтами: первые работают с сервисами внешней аналитики, а вторые принимаются в партнёрских программах и CPA-сетях.Например, если вы будете лить трафик на оффер из партнёрки, то utm-метки в ссылке будут заменяться на sub1, sub2, sub3 и т.д.
Ссылка с utm-метками выглядит так:
Ссылка от выдуманной партнёрской программы с sub-аккаунтами:
Как в неё вставить макрос? Для этого узнайте в своей рекламной сети, какие именно макросы у них есть. После этого получаем в партнёрской программе свою реферальную ссылку и дописываем их в неё. Чаще всего в ПП есть генератор ссылок, где нужно просто указать имеющиеся макросы и ссылка будет сгенерирована автоматически.
И тогда она будет выглядеть вот таким образом:
http://testCPA.ru/?sub1={SOURCE_ID}&sub2={CAMPAIGN_ID}&sub3={CREATIVE_ID}
Здесь важно отметить, что в макросе {CREATIVE_ID} должно быть прописано id вашего креатива. Например, sub3={t4}.
Макросы в этой ссылке будут передавать данные о том, в какой кампании произошла конверсия, с какой площадки перешёл пользователь, и какой креатив его привлёк.
Макросы и трекеры
Мы разобрались, как использовать макросы и собирать статистику с помощью utm-меток или саб-аккаунтов. А можно ли применять их, работая с трекерами?Да, разумеется. Однако тогда алгоритм работы будет немного иным. Что нужно сделать? Обязательно проверить инструкции в трекере, партнёрской программе или рекламной сети, или пообщаться на эту тему с техподдержкой.
Разберёмся на примере трекера Binom. Допустим, у нас есть ссылка из ПП или рекламной сети, с указанными макросами:
http://testCPA.ru/?sub1={SOURCE_ID}&sub2={CAMPAIGN_ID}&sub3={CREATIVE_ID}
Заходим в Binom открываем окно создания оффера.
Далее копируем нашу ссылку в поле URL.
На забываем указать ГЕО, группу и партнёрскую программу. ВАЖНО: добавьте токен {click_id}, чтобы получать постбэк при конверсии.