На «Фейсбуке» есть множество малораспространенных функций, о которых знает ограниченное число авторов контента. Instant Articles, или моментальные статьи относятся к подобным дополнениям. Давайте разберемся, что это такое, нужно ли оно вам и как все это настроить.
Что значат моментальные статьи в «Фейсбуке»
Instant Articles Facebook (моментальные статьи) появились в социальной сети 12 апреля 2016 года. Их активно тестировали в 2015 году, и за время теста они уже показали отличные результаты, поэтому обновление решили сделать массовым.
Моментальные статьи в Facebook — это «упрощенные» версии статей на сайте для смартфонов. Социальная сеть сама «вырезает» из них все лишнее, поэтому контент становится «легче» и грузится быстрее. Сами материалы фактически открываются без перехода на сайт, внутри социальной сети. Это похоже на турбо-страницы от «Яндекса»: они тоже открываются фактически без перехода на сайт автора контента и очень мало весят, поэтому загружаются в 10-20 раз быстрее оригинала. Подробнее о них можно почитать в FAQ.
Так выглядит сам материал. В ленте ссылки на моментальные статьи отмечены молнией
Instant Articles — это не отдельные материалы, созданные специально для «Фейсбука». Если подключить функцию моментальных статей к сайту и «облегчить» конкретный материал, то каждый раз, когда ссылкой на него будут делиться, он станет «моментальным». Посетитель сайта захотел сохранить статью у себя на странице, опубликовал ссылку — его друзья смогут почитать все прямо в Facebook.
А еще авторы контента могут дополнительно зарабатывать на Instant Articles — их можно монетизировать. В моментальные статьи можно встраивать рекламные блоки:
Настройка моментальных статей: как их подключить
Попробовать формат моментальных статей можно, если у вас есть своя контентная площадка — сайт, к которому имеете доступ вы или ваши сотрудники. Facebook дает точные рекомендации, как начать работать с Instant Articles. Вот пошаговая инструкция по подключению:
Зарегистрируйтесь в Creator Studio
Это инструмент для управления контентом в Facebook и Instagram. В числе прочих функций у него есть управление моментальными статьями и инструменты монетизации.
Для регистрации в сервисе достаточно аккаунта на Facebook, которому разрешено управление страницей. Страница обязательна, без нее получить доступ к функциям не получится. Если ее еще нет, создайте ее, но будьте внимательны: сразу выберите точное название. Если менять его слишком часто, соцсеть может заблокировать функцию изменения в дальнейшем.
Выбираете одну из общедоступных страниц, для которой хотите подключить моментальные статьи, и начинаете настройку
Для начала настройки нужно принять пользовательское соглашение, а потом — загрузить 10 постов для проверки. Это мы сделаем через несколько шагов.
Настройте моментальные публикации на странице
После добавления страницы в сервис для управления контентом и монетизации моментальные статьи должны появиться в ее функционале, конкретно — в инструментах для публикации. Там зайдите во вкладку «Моментальные страницы» и нажмите на «Настройка».
Инструменты для публикаций можно найти тут
«Фейсбук» предложит вам создать один или несколько стилей оформления контента, которые будут использованы для создания моментальных страниц, Это не обязательно, можете заняться этим потом. Самое главное — загрузить логотип сайта или компании: без него вы не сможете отправить материалы на проверку.
Выберите способ импорта
Самое простое решение — использовать плагин, разработанный Facebook специально для моментальных статей. Это Instant Articles for WP. Устанавливаете его на сайт на WordPress, вписываете в него ID страницы на «Фейсбук» и начинаете работу (почти). Есть и другие решения — например, плагин Native Articles, тоже для сайтов на WordPress.
Так выглядит вставка номера страницы в плагин
Также можно импортировать материалы с помощью API или RSS-ленты. Но для этого способа придется подключать разработчиков или разбираться в коде самостоятельно.
Заявите права на сайт
В инструментах для публикации, в разделе моментальных статей, будет код для подтверждения прав на сайт. Скопируйте его и вставьте в любое место между тегами <head></head>. Когда сделаете это, плагин на сайте и страница на Facebook интегрируются, и вы сможете начать работу с ними.
Отправьте статьи на проверку
Это финальный шаг. Прежде чем вам откроют доступ к публикации моментальных статей, администрация Facebook проверит их. Подробнее об этом процессе можно почитать в справке.
Если коротко, то в настройках будет кнопка «Отправить на проверку». Когда вы нажмете ее, система автоматически выберет последние 10 записей из библиотеки на сайте и проверит, подходят ли они для формирования моментальных статей. Если все хорошо, вам подключат функцию. Если нет, можно будет устранить неполадки.
Публикация моментальных статей
Когда вам одобрят функцию, можете начать публиковать моментальные статьи. Просто размещайте ссылку в посте как обычно: система сама преобразует страницу в более облегченную ее версию и будет открывать ее во внутреннем браузере социальной сети. Моментальными станут все статьи, опубликованные с подключенного сайта.
Перед публикацией можно проверять, как будет выглядеть материал. Для этого скачайте приложение Pages Manager: в нем доступен предварительный просмотр статей. Если что-то не понравится, вы сможете изменить стиль или подкорректировать материал на сайте, чтобы он нормально смотрелся в соцсети.
Советы и рекомендации
Что значат моментальные статьи в «Фейсбуке»
Instant Articles Facebook (моментальные статьи) появились в социальной сети 12 апреля 2016 года. Их активно тестировали в 2015 году, и за время теста они уже показали отличные результаты, поэтому обновление решили сделать массовым.
Моментальные статьи в Facebook — это «упрощенные» версии статей на сайте для смартфонов. Социальная сеть сама «вырезает» из них все лишнее, поэтому контент становится «легче» и грузится быстрее. Сами материалы фактически открываются без перехода на сайт, внутри социальной сети. Это похоже на турбо-страницы от «Яндекса»: они тоже открываются фактически без перехода на сайт автора контента и очень мало весят, поэтому загружаются в 10-20 раз быстрее оригинала. Подробнее о них можно почитать в FAQ.

Так выглядит сам материал. В ленте ссылки на моментальные статьи отмечены молнией
Instant Articles — это не отдельные материалы, созданные специально для «Фейсбука». Если подключить функцию моментальных статей к сайту и «облегчить» конкретный материал, то каждый раз, когда ссылкой на него будут делиться, он станет «моментальным». Посетитель сайта захотел сохранить статью у себя на странице, опубликовал ссылку — его друзья смогут почитать все прямо в Facebook.
Моментальные страницы полезны и обычным пользователям соцсети, и издателям (авторам контента). Пользователи не тратят время на ожидание загрузки, даже если у них медленный мобильный интернет. При этом получают дополнительные функции:Когда вы публикуете новый материал на сайт, пост в Facebook тоже не создается автоматически. Instant Articles — это технология, позволяющая делать страницы «легкими», а публиковать ссылки на них вам придется самостоятельно.
- мгновенное увеличение фотографий за один клик по ним;
- автоматическое воспроизведение видео и аудио файлов;
- комментарии и репосты к каждому мультимедийному элементу на странице — можно обсудить не весь материал, а видео из него.
А еще авторы контента могут дополнительно зарабатывать на Instant Articles — их можно монетизировать. В моментальные статьи можно встраивать рекламные блоки:
- сторонние баннеры от прямых рекламодателей;
- контекстную рекламу от AdSense;
- Audience Network — таргетированную рекламу от самого Facebook.
Настройка моментальных статей: как их подключить
Попробовать формат моментальных статей можно, если у вас есть своя контентная площадка — сайт, к которому имеете доступ вы или ваши сотрудники. Facebook дает точные рекомендации, как начать работать с Instant Articles. Вот пошаговая инструкция по подключению:
Зарегистрируйтесь в Creator Studio
Это инструмент для управления контентом в Facebook и Instagram. В числе прочих функций у него есть управление моментальными статьями и инструменты монетизации.
Для регистрации в сервисе достаточно аккаунта на Facebook, которому разрешено управление страницей. Страница обязательна, без нее получить доступ к функциям не получится. Если ее еще нет, создайте ее, но будьте внимательны: сразу выберите точное название. Если менять его слишком часто, соцсеть может заблокировать функцию изменения в дальнейшем.

Выбираете одну из общедоступных страниц, для которой хотите подключить моментальные статьи, и начинаете настройку
Для начала настройки нужно принять пользовательское соглашение, а потом — загрузить 10 постов для проверки. Это мы сделаем через несколько шагов.
Настройте моментальные публикации на странице
После добавления страницы в сервис для управления контентом и монетизации моментальные статьи должны появиться в ее функционале, конкретно — в инструментах для публикации. Там зайдите во вкладку «Моментальные страницы» и нажмите на «Настройка».

Инструменты для публикаций можно найти тут
«Фейсбук» предложит вам создать один или несколько стилей оформления контента, которые будут использованы для создания моментальных страниц, Это не обязательно, можете заняться этим потом. Самое главное — загрузить логотип сайта или компании: без него вы не сможете отправить материалы на проверку.
Выберите способ импорта
Самое простое решение — использовать плагин, разработанный Facebook специально для моментальных статей. Это Instant Articles for WP. Устанавливаете его на сайт на WordPress, вписываете в него ID страницы на «Фейсбук» и начинаете работу (почти). Есть и другие решения — например, плагин Native Articles, тоже для сайтов на WordPress.

Так выглядит вставка номера страницы в плагин
Также можно импортировать материалы с помощью API или RSS-ленты. Но для этого способа придется подключать разработчиков или разбираться в коде самостоятельно.
Заявите права на сайт
В инструментах для публикации, в разделе моментальных статей, будет код для подтверждения прав на сайт. Скопируйте его и вставьте в любое место между тегами <head></head>. Когда сделаете это, плагин на сайте и страница на Facebook интегрируются, и вы сможете начать работу с ними.
Отправьте статьи на проверку
Это финальный шаг. Прежде чем вам откроют доступ к публикации моментальных статей, администрация Facebook проверит их. Подробнее об этом процессе можно почитать в справке.
Если коротко, то в настройках будет кнопка «Отправить на проверку». Когда вы нажмете ее, система автоматически выберет последние 10 записей из библиотеки на сайте и проверит, подходят ли они для формирования моментальных статей. Если все хорошо, вам подключат функцию. Если нет, можно будет устранить неполадки.
Вам все одобрят, если статьи будут соответствовать всем правилам. Например, если в них не будет материалов, которые неправильно отображаются или неполных кусков контента.На проверку отводится 3–5 дней, но в последнее время сроки могут быть увеличены до 10 дней.
Публикация моментальных статей
Когда вам одобрят функцию, можете начать публиковать моментальные статьи. Просто размещайте ссылку в посте как обычно: система сама преобразует страницу в более облегченную ее версию и будет открывать ее во внутреннем браузере социальной сети. Моментальными станут все статьи, опубликованные с подключенного сайта.
Перед публикацией можно проверять, как будет выглядеть материал. Для этого скачайте приложение Pages Manager: в нем доступен предварительный просмотр статей. Если что-то не понравится, вы сможете изменить стиль или подкорректировать материал на сайте, чтобы он нормально смотрелся в соцсети.
Советы и рекомендации
- Не используйте сложные элементы. Откажитесь от интерактивных элементов, всплывающих кусков текста и других подобных типов оформления. Они могут привести к тому, что контент будет отображаться неправильно в моментальных статьях, или они вообще не будут созданы.
- Подключайте монетизацию не сразу. Сначала разберитесь полностью, как работает инструмент, и когда будете без проблем выкладывать новые материалы, подключайте один из сервисов.
- Не забывайте о моментальных статьях. Иначе доступ к этой функции отзовут, и чтобы его восстановить, придется снова проходить проверку.
- Публикуйте только интересные материалы. Интересные — те, на которые будет реагировать аудитория в Facebook. Если подавляющее большинство материалов не будет набирать никаких реакций, функцию тоже отзовут.
- Включите баннер, если читатели из ЕС. Это обязательно: если часть вашей аудитории находится в странах ЕС, вам придется разместить в начале статьи баннер со ссылкой на политику сбора данных и обработки файлов cookie.