- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Поговорили с Юрием Симкиным, CEO, идейным вдохновителем и лидером команды ArbiHunter о том, как работает сервис, о репутации и возможностях сферы аффилейта и ее постепенной трансформации в белый и прозрачный рынок.
Все довольно просто. Во времена ковида сфера арбитража начала активно расширяться. Если раньше это были в основном соло-медиабайеры, то в пандемию они начали объединяться в команды, команды — в компании, а компании — в холдинги. Появилась инфраструктура: сервисы аренды приложений, аккаунтов, прокси, браузеры и так далее. Возникла потребность в маркетинговых специалистах: сейлзах, эйчарах, сммщиках и пиарщиках.
Достаточно быстро возник кадровый дефицит. При этом HR-культура в арбитраже до сих пор только формируется. Мы, как люди изнутри сферы, увидели эту проблему и решили дать рынку инструмент — профильную платформу. Как в IT: есть DevJob, есть Product Hunt, есть платформы для дизайнеров. В арбитраже ничего подобного не было.
Плюс, на обычных сайтах вроде HH нельзя размещать вакансии из айгеминга — аккаунт просто могут заблокировать. Наша платформа закрывает этот пробел — у нас можно работать со своей аудиторией без ограничений.
Материал с канала: PressAff.com | Арбитраж трафика
У вас на платформе есть разделы и для работодателей, и для соискателей. Кого сейчас больше?
Сейчас у нас более 4000 пользователей. Из них примерно 75% — это те, кто ищет работу. Это нормальная ситуация для любой сферы. Однако даже при таком количестве людей рынок испытывает нехватку квалифицированных специалистов. В настоящее время в арбитраже активно работает около 20-25 тысяч человек по всему СНГ, и мы уже охватили более 20% этого сообщества.
Если зарегистрироваться в качестве соискателя, то видно, что большинство вакансий старые. Например, на позицию SMM-менеджера ничего свежее середины февраля не было. Это значит, что вакансии еще актуальны или просто остались «висеть»?
Когда мы только запускались, решили сначала не включать монетизацию — просто собирали базу. Тогда размещение вакансий было бесплатным и бессрочным. Сейчас мы начали монетизацию: размещение стало платным, и старые бесплатные вакансии постепенно уходят в архив. Компании могут их обновить, если покупают пакет. Так что часть вакансий действительно уже неактуальна — но это зависит от самих компаний, не от нас. Мы даем инструменты, но продвигать и актуализировать вакансии — задача работодателя.
Какие вакансии были самыми востребованными с момента запуска и остаются такими сейчас?
Первые две позиции в рейтинге — это медиабайер и affiliate-менеджер. Они всегда в топе. За ними следуют бездевы. Вообще, в арбитраже много возможностей буквально для всех. Важно понять, к чему у вас есть склонность, проанализировать свои навыки.
Не обязательно выбирать сферу, где «больше платят» — можно выбрать ту, где вам будет комфортно, где вы сможете наиболее эффективно применить свои способности. Кто-то любит общаться и может попробовать себя в PR или SMM. А кто-то предпочитает системную работу и аналитику — тогда стоит обратить внимание на медиабаинг.
По сути, арбитраж — это одна из форм цифровой работы. Почему, на ваш взгляд, она привлекательнее других digital-направлений?
Во-первых, это удивительно творческая и живая среда. Ни в одной другой отрасли я не встречал столько талантливых молодых специалистов.
Во-вторых, здесь есть свобода и возможность путешествовать. У нас есть сотрудница, которая только устроилась на работу SMM-менеджером, и уже через пару месяцев поехала на конференцию в Дубай за счет компании.
В-третьих, уровень дохода. В продажах B2B или B2C максимальная зарплата — около тысячи долларов. А у нас middle-менеджеры могут получать от трех и выше. Это вполне реальные цифры, учитывая высокую маржинальность. Реклама всегда была прибыльной индустрией.
Но ведь у сферы есть и своя репутация — как «не совсем белой». Насколько это соответствует действительности?
Конечно, серые зоны есть. Но это зависит от ГЕО и специфики. Например, на Кипре или в Европе в айгеминге все абсолютно легально. В других странах может быть по-другому. Это международный рынок, и его невозможно загнать под одно законодательство.
Что касается зарплат «в конверте» — да, это распространено. Но рынок развивается, появляется больше взрослых, структурированных команд и юридических лиц. Все идет к тому, чтобы сделать процессы более цивилизованными. Наша сфера — молодая, это нормально.
Что бы вы посоветовали новичкам в арбитраже?
Первое — научитесь продавать себя. Даже без большого опыта можно грамотно собрать резюме, описать свои навыки и выделиться.
Второе — выбирайте проверенных работодателей. Не стоит вестись на объявления из случайных чатов. Хорошая компания — это бренд, профиль, логотип, нормальный онбординг.
И третье — будьте терпеливы. Результаты приходят не сразу. Чтобы стать профи в любой сфере, нужно время. Зато можно учиться и зарабатывать одновременно — это редкая возможность.
Есть вредные привычки или установки, которые мешают расти в этой сфере?
Да. Самая главная — воспринимать арбитраж как «темку», а не как профессию. Это полноценная индустрия, а не «схема». Мы стараемся говорить именно про affiliate marketing. Пока не изменится подход, не будет устойчивого роста.
Можно ли сказать, что это и есть одна из миссий ArbiHunter — менять восприятие сферы изнутри?
Абсолютно. Мы хотим не только улучшать HR-культуру, но и расширять комьюнити, привлекать новых специалистов. Арбитражу нужен свежий взгляд, новые талантливые пиарщики, контентщики и дизайнеры. Мы верим, что они могут привнести оригинальные форматы и бустануть индустрию.
Еще мы работаем над объединением коммьюнити. Наша цель — сделать платформу, где смогут взаимодействовать специалисты со всего мира, независимо от языка или региона.
Как думаете, когда сфера «повзрослеет» — не станет ли она такой же скучной, как обычная офисная работа?
Не думаю. Молодые люди всегда были драйвером новых подходов. Да, мы первое поколение, которое живет в эпоху цифровизации. Посмотрим, как это скажется на восприятии через 10–15 лет. Но я верю, что все будет только интереснее.
Был ли у вас какой-нибудь неожиданный инсайт за время работы над ArbiHunter? Или запомнившийся кейс?
Кейсов — десятки. Просто компании редко сообщают о том, что нашли сотрудника через нас. Мы узнаем об этом на конференциях, когда к нам подходят HR-менеджеры и говорят: «Мы закрыли позицию через вашу платформу». Это круто.
Что касается инсайтов — мы поняли, насколько важна поддержка комьюнити. Нас сильно поддерживают партнеры — тот же ЙодаТрафик, Vision, другие ребята. Это дает ощущение, что мы все делаем правильно.
Спасибо за интервью! Есть какая-то важная новость, которой подытожим разговор?
Спасибо и вам!
Да, новость есть — мы скоро запускаем Influence Hub. Это будет площадка, где компании смогут находить микроблогеров для сотрудничества. Готовим редизайн, геймификации, много интересного. Будем рады новым партнерствам. Следите за обновлениями!
Как появился сервис и как он работает сейчас
Предлагаю начать с самого начала — расскажите, как появилась идея ArbiHunter. Все-таки не каждая сфера может похвастаться собственной платформой для найма. Почему решили ее создать и как все начиналось?Все довольно просто. Во времена ковида сфера арбитража начала активно расширяться. Если раньше это были в основном соло-медиабайеры, то в пандемию они начали объединяться в команды, команды — в компании, а компании — в холдинги. Появилась инфраструктура: сервисы аренды приложений, аккаунтов, прокси, браузеры и так далее. Возникла потребность в маркетинговых специалистах: сейлзах, эйчарах, сммщиках и пиарщиках.
Достаточно быстро возник кадровый дефицит. При этом HR-культура в арбитраже до сих пор только формируется. Мы, как люди изнутри сферы, увидели эту проблему и решили дать рынку инструмент — профильную платформу. Как в IT: есть DevJob, есть Product Hunt, есть платформы для дизайнеров. В арбитраже ничего подобного не было.
Плюс, на обычных сайтах вроде HH нельзя размещать вакансии из айгеминга — аккаунт просто могут заблокировать. Наша платформа закрывает этот пробел — у нас можно работать со своей аудиторией без ограничений.
Материал с канала: PressAff.com | Арбитраж трафика
У вас на платформе есть разделы и для работодателей, и для соискателей. Кого сейчас больше?
Сейчас у нас более 4000 пользователей. Из них примерно 75% — это те, кто ищет работу. Это нормальная ситуация для любой сферы. Однако даже при таком количестве людей рынок испытывает нехватку квалифицированных специалистов. В настоящее время в арбитраже активно работает около 20-25 тысяч человек по всему СНГ, и мы уже охватили более 20% этого сообщества.
Если зарегистрироваться в качестве соискателя, то видно, что большинство вакансий старые. Например, на позицию SMM-менеджера ничего свежее середины февраля не было. Это значит, что вакансии еще актуальны или просто остались «висеть»?
Когда мы только запускались, решили сначала не включать монетизацию — просто собирали базу. Тогда размещение вакансий было бесплатным и бессрочным. Сейчас мы начали монетизацию: размещение стало платным, и старые бесплатные вакансии постепенно уходят в архив. Компании могут их обновить, если покупают пакет. Так что часть вакансий действительно уже неактуальна — но это зависит от самих компаний, не от нас. Мы даем инструменты, но продвигать и актуализировать вакансии — задача работодателя.
Топ вакансий и особенности сферы аффилейта
Какие вакансии были самыми востребованными с момента запуска и остаются такими сейчас?
Первые две позиции в рейтинге — это медиабайер и affiliate-менеджер. Они всегда в топе. За ними следуют бездевы. Вообще, в арбитраже много возможностей буквально для всех. Важно понять, к чему у вас есть склонность, проанализировать свои навыки.
Не обязательно выбирать сферу, где «больше платят» — можно выбрать ту, где вам будет комфортно, где вы сможете наиболее эффективно применить свои способности. Кто-то любит общаться и может попробовать себя в PR или SMM. А кто-то предпочитает системную работу и аналитику — тогда стоит обратить внимание на медиабаинг.
По сути, арбитраж — это одна из форм цифровой работы. Почему, на ваш взгляд, она привлекательнее других digital-направлений?
Во-первых, это удивительно творческая и живая среда. Ни в одной другой отрасли я не встречал столько талантливых молодых специалистов.
Во-вторых, здесь есть свобода и возможность путешествовать. У нас есть сотрудница, которая только устроилась на работу SMM-менеджером, и уже через пару месяцев поехала на конференцию в Дубай за счет компании.
В-третьих, уровень дохода. В продажах B2B или B2C максимальная зарплата — около тысячи долларов. А у нас middle-менеджеры могут получать от трех и выше. Это вполне реальные цифры, учитывая высокую маржинальность. Реклама всегда была прибыльной индустрией.
Но ведь у сферы есть и своя репутация — как «не совсем белой». Насколько это соответствует действительности?
Конечно, серые зоны есть. Но это зависит от ГЕО и специфики. Например, на Кипре или в Европе в айгеминге все абсолютно легально. В других странах может быть по-другому. Это международный рынок, и его невозможно загнать под одно законодательство.
Что касается зарплат «в конверте» — да, это распространено. Но рынок развивается, появляется больше взрослых, структурированных команд и юридических лиц. Все идет к тому, чтобы сделать процессы более цивилизованными. Наша сфера — молодая, это нормально.
HRные советы новичкам и миссия платформы
Что бы вы посоветовали новичкам в арбитраже?
Первое — научитесь продавать себя. Даже без большого опыта можно грамотно собрать резюме, описать свои навыки и выделиться.
Второе — выбирайте проверенных работодателей. Не стоит вестись на объявления из случайных чатов. Хорошая компания — это бренд, профиль, логотип, нормальный онбординг.
И третье — будьте терпеливы. Результаты приходят не сразу. Чтобы стать профи в любой сфере, нужно время. Зато можно учиться и зарабатывать одновременно — это редкая возможность.
Есть вредные привычки или установки, которые мешают расти в этой сфере?
Да. Самая главная — воспринимать арбитраж как «темку», а не как профессию. Это полноценная индустрия, а не «схема». Мы стараемся говорить именно про affiliate marketing. Пока не изменится подход, не будет устойчивого роста.
Можно ли сказать, что это и есть одна из миссий ArbiHunter — менять восприятие сферы изнутри?
Абсолютно. Мы хотим не только улучшать HR-культуру, но и расширять комьюнити, привлекать новых специалистов. Арбитражу нужен свежий взгляд, новые талантливые пиарщики, контентщики и дизайнеры. Мы верим, что они могут привнести оригинальные форматы и бустануть индустрию.
Еще мы работаем над объединением коммьюнити. Наша цель — сделать платформу, где смогут взаимодействовать специалисты со всего мира, независимо от языка или региона.
Как думаете, когда сфера «повзрослеет» — не станет ли она такой же скучной, как обычная офисная работа?
Не думаю. Молодые люди всегда были драйвером новых подходов. Да, мы первое поколение, которое живет в эпоху цифровизации. Посмотрим, как это скажется на восприятии через 10–15 лет. Но я верю, что все будет только интереснее.
Был ли у вас какой-нибудь неожиданный инсайт за время работы над ArbiHunter? Или запомнившийся кейс?
Кейсов — десятки. Просто компании редко сообщают о том, что нашли сотрудника через нас. Мы узнаем об этом на конференциях, когда к нам подходят HR-менеджеры и говорят: «Мы закрыли позицию через вашу платформу». Это круто.
Что касается инсайтов — мы поняли, насколько важна поддержка комьюнити. Нас сильно поддерживают партнеры — тот же ЙодаТрафик, Vision, другие ребята. Это дает ощущение, что мы все делаем правильно.
Спасибо за интервью! Есть какая-то важная новость, которой подытожим разговор?
Спасибо и вам!
Да, новость есть — мы скоро запускаем Influence Hub. Это будет площадка, где компании смогут находить микроблогеров для сотрудничества. Готовим редизайн, геймификации, много интересного. Будем рады новым партнерствам. Следите за обновлениями!