Обзор ГЕО Африка: как лить нутру в 2024 году

Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Африка - континент с огромным потенциалом для арбитража, особенно в нише нутра. Этот рынок еще не насыщен, что открывает широкие возможности для заработка. Но что нужно знать, чтобы успешно лить трафик в Африку? Разберем подробно!

AD_4nXen2pFip7MS3YGNHsMRnkHPhUKhqxM-hzqYPYzJsGjbCSQsjL1vP3JzShKgAyaUsI5qw142nLk5_0jUlMzJFjZ-zJv9oZPA-f9X1N0FtsrQ5p18ONAbt8hQJyL2IZ9xTrhloSk24idUFaKMvQqOlFYIC4JU


Почему стоит обратить внимание на Африку

Африка, в широком понимании, раньше была созвучна словам “бесперспективность, разруха, голод и безденежье”, однако в настоящее время этот материк набирает популярность, как один из перспективных и интересных для рекламного направления. Благодаря развитию туризма, большому количеству природных ресурсов, улучшению инфраструктуры, Африка стала демонстрировать стабильный экономический рост, что влияет на показатели уровня и качества жизни населения.

Это все хорошо, однако почему же арбитражники и рекламодатели поголовно стали проявлять интерес к этому гео? Давайте разбираться, а проще всего это сделать - изучив “цифры” и статистику.

Огромная ЦА: Население Африки невероятно многочисленно и предоставляет огромный потенциал для охвата совершенно разной аудитории. Только в ЮАР живет 60 миллионов человек, из которых более 40 миллионов - активные интернет-пользователи.

Согласно последним данным население Африки составляет 17,89% от общей численности населения мира. И почти 44,7% населения этого континента (от 1,496 млрд человек) проживает в городах, а это, учитывая средний возраст (18,8 лет), говорит о большом и постоянно растущем количестве потенциальных клиентов под практически любую нишу, начиная с темы здоровья, заканчивая развлечениями.

AD_4nXets2gB4igiw-UDl65dJvTn4Wzsrl2ExzaTZHrr2PUHL7Osm28R8tVa9Fon2fsVT09XQesqVTbhPVm9x8-e1cVSH8CYYAxY8F13v_zvnpaRD8R1NGFuQy9GGx_Rp2WIW5aE7N2Ev6w38uirjSCoHl8T77Fm


Касательно уровня проникновения интернета в Африке на 2024 год стоит выделить регионы:
  • Южная Африка - регион с самым высоким уровнем проникновения интернета, примерно в среднем 73%;
  • Северная Африка - 67,8%;
  • Западная и Восточная Африка самые низкие показатели - 32,1% и 26,7% соответственно.
Скорость интернета растет: Африканцы все больше пользуются интернетом, и скорость подключения за последний год значительно увеличилась, что позволяет без проблем загружать страницы и контент.

Говоря же о конкретных африканских странах, лидирующих по уровню использования интернета на 2024 год, стоит выделить следующие:
  • Нигерия (примерно 103 миллиона пользователей Интернета, что составляет 45,2% от населения страны);
  • Южная Африка (45 миллионов - 72,6% от населения страны);
  • Кения (22 миллиона - 43,3% от населения) и так далее.
Сюда же можно добавить Марокко (92,2%), Алжир (71,8%), Демократическая Республика Конго (27,4% населения пользуется интернетом) и так далее (чаще всего пользователи используют мобильные устройства для доступа к интернету).

Однако, при заливе рекламы на Африку, нужно концентрироваться на каком-то конкретном регионе, чтобы учесть национальные и прочие особенности. К примеру, в северной и западной Африке преобладает ислам, а в южной, центральной и восточной - христианство. А те же азартные игры в некоторых странах и городах вовсе запрещены и караются для “игроков” большими штрафами.

Однако, к примеру, в той же Кении пару лет назад появились букмекерские компании, получившие лицензии на свою деятельность, что свидетельствует о возрастающем увлечении азартными играми в стране. По прогнозам, рынок онлайн-гемблинга, будет только расти и развиваться из-за большого интереса населения к азартным видам деятельности. Ставки на футбол, баскетбол, игра в игровые автоматы, лотереи и так далее - одни из интересных направления для залива рекламы на ту же Кению. Согласно статистике пользователь готов тратить на беттинг примерно 50$ в неделю, так как рассматривают это не только как развлечение, но и дополнительный доход.

Социальные сети набирают популярность: Количество пользователей социальных сетей в Африке растет каждый год. Южная и Северная Африка особенно отличаются высоким уровнем пользования социальными сетями.

Согласно статистике - за последний год наиболее популярными социальными сетями на территории Африки являются следующие платформы, которые, по совместительству, являются крайне популярными в сфере арбитража для привлечения трафика:

AD_4nXey9kLvafzRNVGQpRSuJ2Sqm-i_Be9_PD0bN4KeBpqpiz76zBuCyjBxKhZhNR9nXgegtsTuz8gMld5KoNvGjC43tfcTohqVKIu9HGG1UzCrPpICKfhNiPTaH-TVVcOjLbUEDXbyZRuQq1J3Rw0bl3612w


Эти факторы делают Африку перспективным гео для арбитража, особенно для тех, кто ищет широкую аудиторию и хочет работать с быстро развивающимся рынком.

Популярные оффера на этом гео

Однако Африка хороша не только для залива рекламы на беттинг или гемблинг, но и нутра здесь хорошо пойдет, и вот почему:
  • Для большинства жителей традиционная медицина имеет больший вес, чем обычная “западная медицина”. Многие все еще верят в травничество, гадание, спиритизм и прочие формы традиционной медицины.
  • Распространенность проблемы “ожирения” продолжает расти во всем мире, что не обошло стороной и Южную Африку. Отсюда возникают проблемы с суставами и диабет. Ниже приведена карта “ожирения” на 2007 и 2022 год, из которой отчетливо видно, что проблема, которая раньше таковой не являлась, начинает набирать обороты.
AD_4nXfYrxJlrQ2UrTezkGq63JvoA3bwYCS24GNG5Csl9uGs5SfsMxYpUfNtn-mNtEoL8bjnCw2dUcSFnjXAQpmIrJcjZm3CJpX7ksNqFFCsNO-2PwSqibgZp66HYC_2jXtBkx6_dap6VZNQp_XGdMNkz3S4SJrP

2007 год

AD_4nXewflCFzOl7eMvhTp-RrhY6m-zLlcU99Qk0eS_XN86tDEA_UzCohmiweRW68LOZsJR2z9Y3tZzPVc2KLYyoF7yr73EgJKEOu66koPS3yMoksHYonYW7sas_pug5rxzV3iGhjg0XRS05OOkvVeApslzBQRo

2022 год

Обратив внимание на “интересы” населения этого континента, можно выделить офферы в нише нутры и выделить топ-продукты, которые точно могут принести прибыль:
  • Увеличители: Продукты для повышения мужской силы и сексуального здоровья пользуются стабильным спросом.
  • Похудалки: Продукты для снижения веса и коррекции фигуры - также популярны в Африке.
  • Диабет и суставы: Продукты для поддержки здоровья при диабете и болезнях суставов востребованы в связи с проблемами со здоровьем в Африке.
Как бы то ни было, на некоторых территориях Африки все еще процветает антисанитария и недостаток медикаментов. А ввиду повышения интернет-просвещенности населения и особенностей культуры (то же доверие к традиционной форме лечения), растет спрос на товары для здоровья и красоты, куда входят и БАДы, гели, мази и так далее.

Почему эти ниши так хорошо конвертируют?

Нутра-офферы, то есть товары для здоровья, для взрослых и красоты, - сфера, которая в эпоху различных пандемий, болезней, погоней за “инстаграммной красотой” и некоторого недоверия к обычной медицине (ввиду дороговизны, долгих очередей или отсутствия улучшений), вероятно еще долго будет оставаться популярной в различных гео.

Проблема лишь в том, что какие-то страны приносят больший доход высокого уровня платежеспособности населения, другие - меньше. К примеру, в том же Tier-1 - лид дороже и выплата больше, чем в Tier-2 или Tier-3. Но популярны нутра-офферы практически везде.

Что по ставкам

Да, выплаты по Африке, конечно, ниже, чем по Европе. В среднем, выплаты колеблются в пределах 8-15 долларов за заказ, в зависимости от оффера.

Важно отметить, что подобные ставки нередко встречались и в Латинской Америке, где трафик в разы дороже. В таких условиях выход в плюс с такими ставками был практически невозможен.

Однако в Африке ситуация иная. Благодаря низкой стоимости трафика и относительно низкой конкуренции, даже с такими выплатами можно получить прибыль.

AD_4nXc5a4nXbHLJgjkyICdFCjbao2aeg33Hvl0YDDWwlunLgGI6P6oS4B8J3XwVBYtmwJK0hSTN7GVCRkXFxx8EW4G9cNZbekUXn0r2GTIAthAsbSbEJsbfPswa05m-7nwe09MqsAAIZssXL4d7AQXyeZGWnv8K


AD_4nXf2iZR2CO0W4fYPgG_8ToC3TafOsO8CxuQRXQ8EPKBSwIzWugm3lbYlslRp0RBNmO6JBmVbzuSBEncGEPTdbe_uEGXlwEn1jrfnXTSkK4zInejlrLz9GMZhCKcIfg0z5ywtj69ZlIM6azu1z78DipAK86yv


Что любят видеть в креативах пользователи

Как говорили выше, Африка - большой континент, на территории которого находятся совершенно разные страны со своими особенностями и предпочтениям. Их необходимо обязательно учитывать при создании креативов: сюда относятся и языки, и культурные особенности, и праздники, и так далее.

К примеру, в ЮАР - английский язык (официальный), на котором говорят большинство жителей, а в Египте - официальный язык арабский, но большинство египтян без труда говорит по-английски. Но помимо официальных языков, есть и национальные языки, которые также широко используются по стране, Африка - многоязычный континент, и если хотите выделяться среди других, используйте точечные особенности населения стран и городов, чтобы привлекать больше внимания к продвигаемым товарам.

А если говорить об общих моментах, которые стоит учесть при создании креативов, то они следующие:
  • Яркие и привлекательные изображения: Население этих стран любит яркие цвета и интересные визуальные эффекты.
  • Социальные доказательства: Отзывы и рекомендации от других людей увеличивают доверие.
  • Простые и понятные тексты: Используйте простой язык и избегайте слишком сложных предложений.
  • Эмоциональные триггеры: Используйте эмоции, чтобы заинтересовать пользователей, например, чувство страха, желание улучшить себя или почувствовать себя лучше.
Ниже приведем примеры креативов, которые показывают, что изобретать велосипед не стоит, простые решения пока хорошо конвертят в данном ГЕО, по большей части используют в креативах английский, арабский язык и французский.

AD_4nXe2xO0fqPBkjCzbFlzU9Jb9NxQI4rus43GFG-Virgz_i-XgbjBfYVB68-9N5k8Pv4tSqKIVT2t_tUeOY-1amabJ4iDyCprugQrutBxQiBq_xrEF0DWg-VpsiRYmsihZx5oCb2tssf2CkwFWxkCq-7Ciykk


AD_4nXc436KyIvB4qRXvaj-f7TpvXfvJV4KDQmhfSb3hRGv-NS3MKQPbzQ9b2flPWETUE9BV-6zMJeLB3OUrE4hoGcjHhZolsAzW2qs8-VNmlguHD_DpoBdJ04CHFP8Rcee8ci-cLuDMneAwpA6fKDRp-5YDpn2i


AD_4nXcxRBG2uBkdphCDH3FKYKBYBU9b5Vk-mxmkNWVx5Bn1pbFl0VnpmKclZadMzfoAYdWhnFpbH26d4_0cs80e3ipqvmLqnIs3jXsa0y65pJOLku9EIGiCKNSEmFtIBP2hx63I8vysXdtXOtza2Kn0LZ60XSY


AD_4nXd-XdC25GKHzZzQzqGuBvD08WTkGINfRxnen_1gUG873phXejs4DAZcupLZHzLnZdJlfukJBAhZZopkcPZlqfedaGqBSxCZRPQzK48ggnQGSyaCDTGnthPmiaASjlzDOy6f_Mu3Cbb5VXLs11NwJKEYhqA


AD_4nXd4dKd8L_rVejUpo4ORND-W1l6im_HMqRvl-hb_G6pQ0IM8xh5FfxcImbu-aoJB6uCH_5qkNirBCHvvWRmszpoiyZxnmWu6sXYoCDNkmgMon8UEVPEt2IwZEjssre207XpbjrOCG4YmwesOetT46EzCB4Fo


Какой использовать таргетинг

Многие арбитражники считают, что лучше лить трафик на широкую аудиторию в Африке, не исключая мелкие населенные пункты.

Почему такой подход?
  1. Большинство заказов все равно из крупных городов: Хотя в Африке есть люди, заказывающие товары из сел и поселков, подавляющее большинство заказов приходит из больших городов.
  2. Доставка часто организуется в мегаполисах: Даже если заказ поступил из деревенской местности, курьеры часто предлагают встретиться в городе, так как многие африканцы работают в мегаполисах и в любом случае едут туда из деревень.
  3. Меньше риск заблокировать аккаунт: Если вы будете слишком специфично таргетироваться, исключая мелкие населенные пункты, Facebook может рассматривать это как триггер и заблокировать ваш аккаунт.
AD_4nXf9pBOith2g-i6x29InaCoCbrmINuQCxrLU1nFW94swJfMeZI0vGszOVyGhyErCimbS5JO6Tw2PoJng34xKLatbz3kaecTq5gyQClZ4rqIldNYfXzBi1nm9n6u0J44tK1bkJG5WMnn0vjc9RhTWLgStLNE


То есть в целом понятно - настраиваешь таргетинг на более крупные города, получаешь прибыль больше. Однако стоит понимать, что настроить простенький таргет подходящий ко всей Африке не получится: несмотря на то, что в большей степени там распространены английский, и французский языки (так как Африка была колонизирована этими странами), в том же ЮАР более 11 официальных языков, в Кении наиболее распространены английский и суахили, а в Алжире - арабский и французский и так далее. Поэтому подход к таргетингу также должен быть осмотрительным и детальным, чтобы точнее охватить нужную аудиторию.

К примеру, если в настройках указать арабский язык, то можно увидеть что наша аудитория примерно 40 миллионов человек, начиная от 30 лет.

AD_4nXdZMn5OUAjgQJupfJCCBH7rA4SaA3O1Gq0vvIwRluXjI85Sf_raUjMb3UWRfxsvJRqnanfYy1sVxsJGW-z_fHd3uRrwVHDQ1DLXySelGlZSIDKt9FNTKYUpkwzEkOcZ0_vblk1WqajnzTEOx8mpS9iVMyuK


Мы также решили поиграться и с другими популярными языками англ/франц и получили примерно одинаковую аудиторию около 40 млн.

Поэтому, последним шагом решили затестить вариант с указанием 3 языков и получили 90 млн, которые и были в начале, то есть можно сделать вывод что эти 3 языка имеют наибольшую популярность в странах Африки.

AD_4nXe6z9QXIj8locXPc3Zexmk5GtzEaf7flaLbDpcS8Dq1j8ikYKQuy0xV0HFXibefHQ6qAfV4qBrQl74eqADQR7KD80JL2uA5ZTAemgwTLN3B-X9WqGqntgdSdtbK5eQDIgJXvw9LEIDMQbzjexkdmdwP2uMa


Что по цифрам

Напоследок предлагаем посмотреть самое интересное - средний апрув в данном гео, для этого мы связались с несколькими менеджерами популярных ПП и нашли пару вебов, кто отливает Африканские гео (на не большом объеме).

В целом, апрув, про который говорит менеджер на фото ниже - вполне реальный, с учетом треша от отказов.

AD_4nXePu1TZ_krEICqy7VuxrnerIUzFVQFxWCEmU-3Jfjjx2xK9u3y9mNHoqZANBpb3-Ra4fUsckvb3g79NN7m9SH0SxtlHY7TCxON12Cgq98ZQtU8wRGZPEu3SkF5ocHcSbveFFQU3K1-5bBscD4pOEf5qUUM


Эти цифры в какой-то степени могут удивить. Казалось, что в Африке беда с апрувом лидов, но все оказалось иначе.

Отдельно хочется сказать и про доставку товара клиентам, здесь она занимает 1-2 дня, часто бывает доставка день в день после созвона с покупателем. Не надо ходить на почту или еще куда-то, курьер на мопеде сам приезжает и отдает товар. Поэтому веб мастеру не надо ждать 2 недели пока пройдет сверка его трафика, холд очень быстрый.

Совет по заливу: обратите внимание на сезонность и такой момент как сезон дождей в Африке. Может показаться странным услышать об этом в этой статье, не про туризм же говорим. Однако, для залива трафика на нутру - это важный момент. Как говорили ранее, товары доставляются вполне традиционным способом - на мопеде или подобных “подручных” средствах, а значит сезон дождей может повлиять на доставку товара и трафик в целом. В разных странах сезон дождей проходит по своему графику. Например, в ЮАР - октябрь-ноябрь и конец марта, Кения - с марта по июнь и так далее. В этот период лучше стопать трафик, так как качество выкупа товара упадет, так как товар попросту не смогут доставить покупателю, дожди там могут затапливать целые города и поселки.

Мнение эксперта

Специально для наших читателей взяли интервью у человека, который не понаслышке знает - как лить нутру на Африку, а именно у Александра Со-Основателя партнерской программы по нутре CashFactories и баинга CASHALOT.

Предлагаем ознакомиться с нашим мини-интервью:

1. Какая модель оплаты по нутра-офферам популярна в Африке (COD/SS/TRIAL)?

“Сейчас в арбитраже однозначно доминирует COD. Слухи об SS были только в ЮАР, и то от одного рекламодателя. Как он там себя показал - не совсем понятно, но по объемам нутра COD пока впереди. Что касается оплаты - люди предпочитают делать ее с баланса телефона. Оплата картой на сайте - не очень популярная вещь у них. Будущее непредсказуемо, рынок меняется быстро. Возможно, вскоре появятся и SS-офферы, и trial-офферы. Но сейчас лидирует COD - это факт.”

2. Средний апрув по Африке в целом?

“Конверсия сильно различается даже для одного и того же оффера. Объясняется это, например, тем, что команды используют разные подходы при заливе рекламы. Например, жесткие гифки с сексуальным подтекстом на лендинге могут снизить апрув, в то время как акция типа "закажи 5 банок - получи 1 бесплатно" с фоткой врача может его повысить.

Важно также учитывать географическое положение и согласование акций. Качество верстки, статьи, визуала, картинок и графики также играют огромную роль. Хорошая презентация оффера на ленде значительно повышает конверсию.

Реальные цифры могут быть высокими. Например, мы встречали кейсы с апрувом в 50%, хотя это больше исключение из правил. В среднем мы видим апрув в районе 20-30%, что считается нормальным для рынка.”

3. Ты говорил, что у вас есть баинг, который также отливает трафик, можешь ли подсказать какой подход в креативах более популярен в Африке или в целом все льется?

“Африканцы очень дотошные: они будут распаковывать посылки, читать сроки годности и так далее. Поэтому креативы и лендинги должны быть качественными, с хорошей информацией о продукте. Они будут читать отзывы, гуглить продукт. Поэтому очень важно делать посевы, чтобы при поиске продукта в Google не было отрицательных отзывов.

Что касается подхода в креативах: неплохо заходит товарный подход, где врач держит банку в руке и какой-нибудь текст поверх фото (например: "вылечи простатит"). Можно указать цену, количество таблеток.

Также неплохо заходит и другой вариант - тизерный подход, с какой-нибудь страшной картинкой. Тут важна связь с лендингом, а то кликов по ссылке на лендинг будет много, а лидов очень мало.”

4. Возможно что-то расскажешь про целевую аудиторию, что лучше заходит?

“Как лить трафик - вопрос сложный, нет единого рецепта. Мы привыкли к классическим схемам залива через Facebook, но появляются новые подходы. Например, все больше людей льют трафик с YouTube Shorts. Аукцион в Facebook дорожает, поэтому ищут альтернативы. Важно тестировать и искать новые способы.

Я специализируюсь на тизерной рекламе, так как считаю ее более эффективной в сравнении с Facebook. При выборе целевой аудитории я бы рекомендовал ориентироваться на людей старше 30 лет. У молодых людей может не быть проблем, с которыми работают наши офферы и, конечно, же денег.

Для офферов с проблемной тематикой (например, простатит) целевая аудитория должна быть еще старше - от 35 лет. Важно изучать географию, интересы и другие характеристики целевой аудитории. Не стоит ограничиваться шаблонными подходами.

Тестируйте разные варианты, сплитуйте бюджет. И не бойтесь экспериментировать!”

Заодно, очень полезно будет прочесть интервью с предпринимателем из Африки: «У нас в западной Африке гораздо проще продавать все, что связано со здоровьем». Африканский предприниматель о местном медрынке

Заключение

Африка сродни СНГ-трафику пару десятков лет назад: население относительно доверчивое, не отличается большими доходами, но при этом у них есть свои желания и “боли”. Поэтому, если вы новичок в сфере арбитража, присмотритесь к этому гео: не нужно вливать огромные средства на тестирование или залив, но можно неплохо заработать, при этом набрав опыт в заливе трафика и анализировании его, работе с инструментами и рекламными площадками. Главное - учитывать особенности населения Африки при таргетинге и создании креативов.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

Smetanablack
Ответы
0
Просмотры
484
Smetanablack
Smetanablack
brrr
Ответы
0
Просмотры
1.038
brrr
Andrey MakeMoney TEAM
Ответы
0
Просмотры
185
Andrey MakeMoney TEAM
Andrey MakeMoney TEAM
Andrey MakeMoney TEAM
Ответы
0
Просмотры
382
Andrey MakeMoney TEAM
Andrey MakeMoney TEAM
Назад
Верх