- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Африка - континент с огромным потенциалом для арбитража, особенно в нише нутра. Этот рынок еще не насыщен, что открывает широкие возможности для заработка. Но что нужно знать, чтобы успешно лить трафик в Африку? Разберем подробно!
Это все хорошо, однако почему же арбитражники и рекламодатели поголовно стали проявлять интерес к этому гео? Давайте разбираться, а проще всего это сделать - изучив “цифры” и статистику.
Огромная ЦА: Население Африки невероятно многочисленно и предоставляет огромный потенциал для охвата совершенно разной аудитории. Только в ЮАР живет 60 миллионов человек, из которых более 40 миллионов - активные интернет-пользователи.
Согласно последним данным население Африки составляет 17,89% от общей численности населения мира. И почти 44,7% населения этого континента (от 1,496 млрд человек) проживает в городах, а это, учитывая средний возраст (18,8 лет), говорит о большом и постоянно растущем количестве потенциальных клиентов под практически любую нишу, начиная с темы здоровья, заканчивая развлечениями.
Касательно уровня проникновения интернета в Африке на 2024 год стоит выделить регионы:
Говоря же о конкретных африканских странах, лидирующих по уровню использования интернета на 2024 год, стоит выделить следующие:
Однако, при заливе рекламы на Африку, нужно концентрироваться на каком-то конкретном регионе, чтобы учесть национальные и прочие особенности. К примеру, в северной и западной Африке преобладает ислам, а в южной, центральной и восточной - христианство. А те же азартные игры в некоторых странах и городах вовсе запрещены и караются для “игроков” большими штрафами.
Однако, к примеру, в той же Кении пару лет назад появились букмекерские компании, получившие лицензии на свою деятельность, что свидетельствует о возрастающем увлечении азартными играми в стране. По прогнозам, рынок онлайн-гемблинга, будет только расти и развиваться из-за большого интереса населения к азартным видам деятельности. Ставки на футбол, баскетбол, игра в игровые автоматы, лотереи и так далее - одни из интересных направления для залива рекламы на ту же Кению. Согласно статистике пользователь готов тратить на беттинг примерно 50$ в неделю, так как рассматривают это не только как развлечение, но и дополнительный доход.
Социальные сети набирают популярность: Количество пользователей социальных сетей в Африке растет каждый год. Южная и Северная Африка особенно отличаются высоким уровнем пользования социальными сетями.
Согласно статистике - за последний год наиболее популярными социальными сетями на территории Африки являются следующие платформы, которые, по совместительству, являются крайне популярными в сфере арбитража для привлечения трафика:
Эти факторы делают Африку перспективным гео для арбитража, особенно для тех, кто ищет широкую аудиторию и хочет работать с быстро развивающимся рынком.
2007 год
2022 год
Обратив внимание на “интересы” населения этого континента, можно выделить офферы в нише нутры и выделить топ-продукты, которые точно могут принести прибыль:
Проблема лишь в том, что какие-то страны приносят больший доход высокого уровня платежеспособности населения, другие - меньше. К примеру, в том же Tier-1 - лид дороже и выплата больше, чем в Tier-2 или Tier-3. Но популярны нутра-офферы практически везде.
Важно отметить, что подобные ставки нередко встречались и в Латинской Америке, где трафик в разы дороже. В таких условиях выход в плюс с такими ставками был практически невозможен.
Однако в Африке ситуация иная. Благодаря низкой стоимости трафика и относительно низкой конкуренции, даже с такими выплатами можно получить прибыль.
К примеру, в ЮАР - английский язык (официальный), на котором говорят большинство жителей, а в Египте - официальный язык арабский, но большинство египтян без труда говорит по-английски. Но помимо официальных языков, есть и национальные языки, которые также широко используются по стране, Африка - многоязычный континент, и если хотите выделяться среди других, используйте точечные особенности населения стран и городов, чтобы привлекать больше внимания к продвигаемым товарам.
А если говорить об общих моментах, которые стоит учесть при создании креативов, то они следующие:
Почему такой подход?
То есть в целом понятно - настраиваешь таргетинг на более крупные города, получаешь прибыль больше. Однако стоит понимать, что настроить простенький таргет подходящий ко всей Африке не получится: несмотря на то, что в большей степени там распространены английский, и французский языки (так как Африка была колонизирована этими странами), в том же ЮАР более 11 официальных языков, в Кении наиболее распространены английский и суахили, а в Алжире - арабский и французский и так далее. Поэтому подход к таргетингу также должен быть осмотрительным и детальным, чтобы точнее охватить нужную аудиторию.
К примеру, если в настройках указать арабский язык, то можно увидеть что наша аудитория примерно 40 миллионов человек, начиная от 30 лет.
Мы также решили поиграться и с другими популярными языками англ/франц и получили примерно одинаковую аудиторию около 40 млн.
Поэтому, последним шагом решили затестить вариант с указанием 3 языков и получили 90 млн, которые и были в начале, то есть можно сделать вывод что эти 3 языка имеют наибольшую популярность в странах Африки.
В целом, апрув, про который говорит менеджер на фото ниже - вполне реальный, с учетом треша от отказов.
Эти цифры в какой-то степени могут удивить. Казалось, что в Африке беда с апрувом лидов, но все оказалось иначе.
Отдельно хочется сказать и про доставку товара клиентам, здесь она занимает 1-2 дня, часто бывает доставка день в день после созвона с покупателем. Не надо ходить на почту или еще куда-то, курьер на мопеде сам приезжает и отдает товар. Поэтому веб мастеру не надо ждать 2 недели пока пройдет сверка его трафика, холд очень быстрый.
Совет по заливу: обратите внимание на сезонность и такой момент как сезон дождей в Африке. Может показаться странным услышать об этом в этой статье, не про туризм же говорим. Однако, для залива трафика на нутру - это важный момент. Как говорили ранее, товары доставляются вполне традиционным способом - на мопеде или подобных “подручных” средствах, а значит сезон дождей может повлиять на доставку товара и трафик в целом. В разных странах сезон дождей проходит по своему графику. Например, в ЮАР - октябрь-ноябрь и конец марта, Кения - с марта по июнь и так далее. В этот период лучше стопать трафик, так как качество выкупа товара упадет, так как товар попросту не смогут доставить покупателю, дожди там могут затапливать целые города и поселки.
Предлагаем ознакомиться с нашим мини-интервью:
1. Какая модель оплаты по нутра-офферам популярна в Африке (COD/SS/TRIAL)?
“Сейчас в арбитраже однозначно доминирует COD. Слухи об SS были только в ЮАР, и то от одного рекламодателя. Как он там себя показал - не совсем понятно, но по объемам нутра COD пока впереди. Что касается оплаты - люди предпочитают делать ее с баланса телефона. Оплата картой на сайте - не очень популярная вещь у них. Будущее непредсказуемо, рынок меняется быстро. Возможно, вскоре появятся и SS-офферы, и trial-офферы. Но сейчас лидирует COD - это факт.”
2. Средний апрув по Африке в целом?
“Конверсия сильно различается даже для одного и того же оффера. Объясняется это, например, тем, что команды используют разные подходы при заливе рекламы. Например, жесткие гифки с сексуальным подтекстом на лендинге могут снизить апрув, в то время как акция типа "закажи 5 банок - получи 1 бесплатно" с фоткой врача может его повысить.
Важно также учитывать географическое положение и согласование акций. Качество верстки, статьи, визуала, картинок и графики также играют огромную роль. Хорошая презентация оффера на ленде значительно повышает конверсию.
Реальные цифры могут быть высокими. Например, мы встречали кейсы с апрувом в 50%, хотя это больше исключение из правил. В среднем мы видим апрув в районе 20-30%, что считается нормальным для рынка.”
3. Ты говорил, что у вас есть баинг, который также отливает трафик, можешь ли подсказать какой подход в креативах более популярен в Африке или в целом все льется?
“Африканцы очень дотошные: они будут распаковывать посылки, читать сроки годности и так далее. Поэтому креативы и лендинги должны быть качественными, с хорошей информацией о продукте. Они будут читать отзывы, гуглить продукт. Поэтому очень важно делать посевы, чтобы при поиске продукта в Google не было отрицательных отзывов.
Что касается подхода в креативах: неплохо заходит товарный подход, где врач держит банку в руке и какой-нибудь текст поверх фото (например: "вылечи простатит"). Можно указать цену, количество таблеток.
Также неплохо заходит и другой вариант - тизерный подход, с какой-нибудь страшной картинкой. Тут важна связь с лендингом, а то кликов по ссылке на лендинг будет много, а лидов очень мало.”
4. Возможно что-то расскажешь про целевую аудиторию, что лучше заходит?
“Как лить трафик - вопрос сложный, нет единого рецепта. Мы привыкли к классическим схемам залива через Facebook, но появляются новые подходы. Например, все больше людей льют трафик с YouTube Shorts. Аукцион в Facebook дорожает, поэтому ищут альтернативы. Важно тестировать и искать новые способы.
Я специализируюсь на тизерной рекламе, так как считаю ее более эффективной в сравнении с Facebook. При выборе целевой аудитории я бы рекомендовал ориентироваться на людей старше 30 лет. У молодых людей может не быть проблем, с которыми работают наши офферы и, конечно, же денег.
Для офферов с проблемной тематикой (например, простатит) целевая аудитория должна быть еще старше - от 35 лет. Важно изучать географию, интересы и другие характеристики целевой аудитории. Не стоит ограничиваться шаблонными подходами.
Тестируйте разные варианты, сплитуйте бюджет. И не бойтесь экспериментировать!”
Заодно, очень полезно будет прочесть интервью с предпринимателем из Африки: «У нас в западной Африке гораздо проще продавать все, что связано со здоровьем». Африканский предприниматель о местном медрынке
Почему стоит обратить внимание на Африку
Африка, в широком понимании, раньше была созвучна словам “бесперспективность, разруха, голод и безденежье”, однако в настоящее время этот материк набирает популярность, как один из перспективных и интересных для рекламного направления. Благодаря развитию туризма, большому количеству природных ресурсов, улучшению инфраструктуры, Африка стала демонстрировать стабильный экономический рост, что влияет на показатели уровня и качества жизни населения.Это все хорошо, однако почему же арбитражники и рекламодатели поголовно стали проявлять интерес к этому гео? Давайте разбираться, а проще всего это сделать - изучив “цифры” и статистику.
Огромная ЦА: Население Африки невероятно многочисленно и предоставляет огромный потенциал для охвата совершенно разной аудитории. Только в ЮАР живет 60 миллионов человек, из которых более 40 миллионов - активные интернет-пользователи.
Согласно последним данным население Африки составляет 17,89% от общей численности населения мира. И почти 44,7% населения этого континента (от 1,496 млрд человек) проживает в городах, а это, учитывая средний возраст (18,8 лет), говорит о большом и постоянно растущем количестве потенциальных клиентов под практически любую нишу, начиная с темы здоровья, заканчивая развлечениями.
Касательно уровня проникновения интернета в Африке на 2024 год стоит выделить регионы:
- Южная Африка - регион с самым высоким уровнем проникновения интернета, примерно в среднем 73%;
- Северная Африка - 67,8%;
- Западная и Восточная Африка самые низкие показатели - 32,1% и 26,7% соответственно.
Говоря же о конкретных африканских странах, лидирующих по уровню использования интернета на 2024 год, стоит выделить следующие:
- Нигерия (примерно 103 миллиона пользователей Интернета, что составляет 45,2% от населения страны);
- Южная Африка (45 миллионов - 72,6% от населения страны);
- Кения (22 миллиона - 43,3% от населения) и так далее.
Однако, при заливе рекламы на Африку, нужно концентрироваться на каком-то конкретном регионе, чтобы учесть национальные и прочие особенности. К примеру, в северной и западной Африке преобладает ислам, а в южной, центральной и восточной - христианство. А те же азартные игры в некоторых странах и городах вовсе запрещены и караются для “игроков” большими штрафами.
Однако, к примеру, в той же Кении пару лет назад появились букмекерские компании, получившие лицензии на свою деятельность, что свидетельствует о возрастающем увлечении азартными играми в стране. По прогнозам, рынок онлайн-гемблинга, будет только расти и развиваться из-за большого интереса населения к азартным видам деятельности. Ставки на футбол, баскетбол, игра в игровые автоматы, лотереи и так далее - одни из интересных направления для залива рекламы на ту же Кению. Согласно статистике пользователь готов тратить на беттинг примерно 50$ в неделю, так как рассматривают это не только как развлечение, но и дополнительный доход.
Социальные сети набирают популярность: Количество пользователей социальных сетей в Африке растет каждый год. Южная и Северная Африка особенно отличаются высоким уровнем пользования социальными сетями.
Согласно статистике - за последний год наиболее популярными социальными сетями на территории Африки являются следующие платформы, которые, по совместительству, являются крайне популярными в сфере арбитража для привлечения трафика:
Эти факторы делают Африку перспективным гео для арбитража, особенно для тех, кто ищет широкую аудиторию и хочет работать с быстро развивающимся рынком.
Популярные оффера на этом гео
Однако Африка хороша не только для залива рекламы на беттинг или гемблинг, но и нутра здесь хорошо пойдет, и вот почему:- Для большинства жителей традиционная медицина имеет больший вес, чем обычная “западная медицина”. Многие все еще верят в травничество, гадание, спиритизм и прочие формы традиционной медицины.
- Распространенность проблемы “ожирения” продолжает расти во всем мире, что не обошло стороной и Южную Африку. Отсюда возникают проблемы с суставами и диабет. Ниже приведена карта “ожирения” на 2007 и 2022 год, из которой отчетливо видно, что проблема, которая раньше таковой не являлась, начинает набирать обороты.
2007 год
2022 год
Обратив внимание на “интересы” населения этого континента, можно выделить офферы в нише нутры и выделить топ-продукты, которые точно могут принести прибыль:
- Увеличители: Продукты для повышения мужской силы и сексуального здоровья пользуются стабильным спросом.
- Похудалки: Продукты для снижения веса и коррекции фигуры - также популярны в Африке.
- Диабет и суставы: Продукты для поддержки здоровья при диабете и болезнях суставов востребованы в связи с проблемами со здоровьем в Африке.
Почему эти ниши так хорошо конвертируют?
Нутра-офферы, то есть товары для здоровья, для взрослых и красоты, - сфера, которая в эпоху различных пандемий, болезней, погоней за “инстаграммной красотой” и некоторого недоверия к обычной медицине (ввиду дороговизны, долгих очередей или отсутствия улучшений), вероятно еще долго будет оставаться популярной в различных гео.Проблема лишь в том, что какие-то страны приносят больший доход высокого уровня платежеспособности населения, другие - меньше. К примеру, в том же Tier-1 - лид дороже и выплата больше, чем в Tier-2 или Tier-3. Но популярны нутра-офферы практически везде.
Что по ставкам
Да, выплаты по Африке, конечно, ниже, чем по Европе. В среднем, выплаты колеблются в пределах 8-15 долларов за заказ, в зависимости от оффера.Важно отметить, что подобные ставки нередко встречались и в Латинской Америке, где трафик в разы дороже. В таких условиях выход в плюс с такими ставками был практически невозможен.
Однако в Африке ситуация иная. Благодаря низкой стоимости трафика и относительно низкой конкуренции, даже с такими выплатами можно получить прибыль.
Что любят видеть в креативах пользователи
Как говорили выше, Африка - большой континент, на территории которого находятся совершенно разные страны со своими особенностями и предпочтениям. Их необходимо обязательно учитывать при создании креативов: сюда относятся и языки, и культурные особенности, и праздники, и так далее.К примеру, в ЮАР - английский язык (официальный), на котором говорят большинство жителей, а в Египте - официальный язык арабский, но большинство египтян без труда говорит по-английски. Но помимо официальных языков, есть и национальные языки, которые также широко используются по стране, Африка - многоязычный континент, и если хотите выделяться среди других, используйте точечные особенности населения стран и городов, чтобы привлекать больше внимания к продвигаемым товарам.
А если говорить об общих моментах, которые стоит учесть при создании креативов, то они следующие:
- Яркие и привлекательные изображения: Население этих стран любит яркие цвета и интересные визуальные эффекты.
- Социальные доказательства: Отзывы и рекомендации от других людей увеличивают доверие.
- Простые и понятные тексты: Используйте простой язык и избегайте слишком сложных предложений.
- Эмоциональные триггеры: Используйте эмоции, чтобы заинтересовать пользователей, например, чувство страха, желание улучшить себя или почувствовать себя лучше.
Какой использовать таргетинг
Многие арбитражники считают, что лучше лить трафик на широкую аудиторию в Африке, не исключая мелкие населенные пункты.Почему такой подход?
- Большинство заказов все равно из крупных городов: Хотя в Африке есть люди, заказывающие товары из сел и поселков, подавляющее большинство заказов приходит из больших городов.
- Доставка часто организуется в мегаполисах: Даже если заказ поступил из деревенской местности, курьеры часто предлагают встретиться в городе, так как многие африканцы работают в мегаполисах и в любом случае едут туда из деревень.
- Меньше риск заблокировать аккаунт: Если вы будете слишком специфично таргетироваться, исключая мелкие населенные пункты, Facebook может рассматривать это как триггер и заблокировать ваш аккаунт.
То есть в целом понятно - настраиваешь таргетинг на более крупные города, получаешь прибыль больше. Однако стоит понимать, что настроить простенький таргет подходящий ко всей Африке не получится: несмотря на то, что в большей степени там распространены английский, и французский языки (так как Африка была колонизирована этими странами), в том же ЮАР более 11 официальных языков, в Кении наиболее распространены английский и суахили, а в Алжире - арабский и французский и так далее. Поэтому подход к таргетингу также должен быть осмотрительным и детальным, чтобы точнее охватить нужную аудиторию.
К примеру, если в настройках указать арабский язык, то можно увидеть что наша аудитория примерно 40 миллионов человек, начиная от 30 лет.
Мы также решили поиграться и с другими популярными языками англ/франц и получили примерно одинаковую аудиторию около 40 млн.
Поэтому, последним шагом решили затестить вариант с указанием 3 языков и получили 90 млн, которые и были в начале, то есть можно сделать вывод что эти 3 языка имеют наибольшую популярность в странах Африки.
Что по цифрам
Напоследок предлагаем посмотреть самое интересное - средний апрув в данном гео, для этого мы связались с несколькими менеджерами популярных ПП и нашли пару вебов, кто отливает Африканские гео (на не большом объеме).В целом, апрув, про который говорит менеджер на фото ниже - вполне реальный, с учетом треша от отказов.
Эти цифры в какой-то степени могут удивить. Казалось, что в Африке беда с апрувом лидов, но все оказалось иначе.
Отдельно хочется сказать и про доставку товара клиентам, здесь она занимает 1-2 дня, часто бывает доставка день в день после созвона с покупателем. Не надо ходить на почту или еще куда-то, курьер на мопеде сам приезжает и отдает товар. Поэтому веб мастеру не надо ждать 2 недели пока пройдет сверка его трафика, холд очень быстрый.
Совет по заливу: обратите внимание на сезонность и такой момент как сезон дождей в Африке. Может показаться странным услышать об этом в этой статье, не про туризм же говорим. Однако, для залива трафика на нутру - это важный момент. Как говорили ранее, товары доставляются вполне традиционным способом - на мопеде или подобных “подручных” средствах, а значит сезон дождей может повлиять на доставку товара и трафик в целом. В разных странах сезон дождей проходит по своему графику. Например, в ЮАР - октябрь-ноябрь и конец марта, Кения - с марта по июнь и так далее. В этот период лучше стопать трафик, так как качество выкупа товара упадет, так как товар попросту не смогут доставить покупателю, дожди там могут затапливать целые города и поселки.
Мнение эксперта
Специально для наших читателей взяли интервью у человека, который не понаслышке знает - как лить нутру на Африку, а именно у Александра Со-Основателя партнерской программы по нутре CashFactories и баинга CASHALOT.Предлагаем ознакомиться с нашим мини-интервью:
1. Какая модель оплаты по нутра-офферам популярна в Африке (COD/SS/TRIAL)?
“Сейчас в арбитраже однозначно доминирует COD. Слухи об SS были только в ЮАР, и то от одного рекламодателя. Как он там себя показал - не совсем понятно, но по объемам нутра COD пока впереди. Что касается оплаты - люди предпочитают делать ее с баланса телефона. Оплата картой на сайте - не очень популярная вещь у них. Будущее непредсказуемо, рынок меняется быстро. Возможно, вскоре появятся и SS-офферы, и trial-офферы. Но сейчас лидирует COD - это факт.”
2. Средний апрув по Африке в целом?
“Конверсия сильно различается даже для одного и того же оффера. Объясняется это, например, тем, что команды используют разные подходы при заливе рекламы. Например, жесткие гифки с сексуальным подтекстом на лендинге могут снизить апрув, в то время как акция типа "закажи 5 банок - получи 1 бесплатно" с фоткой врача может его повысить.
Важно также учитывать географическое положение и согласование акций. Качество верстки, статьи, визуала, картинок и графики также играют огромную роль. Хорошая презентация оффера на ленде значительно повышает конверсию.
Реальные цифры могут быть высокими. Например, мы встречали кейсы с апрувом в 50%, хотя это больше исключение из правил. В среднем мы видим апрув в районе 20-30%, что считается нормальным для рынка.”
3. Ты говорил, что у вас есть баинг, который также отливает трафик, можешь ли подсказать какой подход в креативах более популярен в Африке или в целом все льется?
“Африканцы очень дотошные: они будут распаковывать посылки, читать сроки годности и так далее. Поэтому креативы и лендинги должны быть качественными, с хорошей информацией о продукте. Они будут читать отзывы, гуглить продукт. Поэтому очень важно делать посевы, чтобы при поиске продукта в Google не было отрицательных отзывов.
Что касается подхода в креативах: неплохо заходит товарный подход, где врач держит банку в руке и какой-нибудь текст поверх фото (например: "вылечи простатит"). Можно указать цену, количество таблеток.
Также неплохо заходит и другой вариант - тизерный подход, с какой-нибудь страшной картинкой. Тут важна связь с лендингом, а то кликов по ссылке на лендинг будет много, а лидов очень мало.”
4. Возможно что-то расскажешь про целевую аудиторию, что лучше заходит?
“Как лить трафик - вопрос сложный, нет единого рецепта. Мы привыкли к классическим схемам залива через Facebook, но появляются новые подходы. Например, все больше людей льют трафик с YouTube Shorts. Аукцион в Facebook дорожает, поэтому ищут альтернативы. Важно тестировать и искать новые способы.
Я специализируюсь на тизерной рекламе, так как считаю ее более эффективной в сравнении с Facebook. При выборе целевой аудитории я бы рекомендовал ориентироваться на людей старше 30 лет. У молодых людей может не быть проблем, с которыми работают наши офферы и, конечно, же денег.
Для офферов с проблемной тематикой (например, простатит) целевая аудитория должна быть еще старше - от 35 лет. Важно изучать географию, интересы и другие характеристики целевой аудитории. Не стоит ограничиваться шаблонными подходами.
Тестируйте разные варианты, сплитуйте бюджет. И не бойтесь экспериментировать!”
Заодно, очень полезно будет прочесть интервью с предпринимателем из Африки: «У нас в западной Африке гораздо проще продавать все, что связано со здоровьем». Африканский предприниматель о местном медрынке
Заключение
Африка сродни СНГ-трафику пару десятков лет назад: население относительно доверчивое, не отличается большими доходами, но при этом у них есть свои желания и “боли”. Поэтому, если вы новичок в сфере арбитража, присмотритесь к этому гео: не нужно вливать огромные средства на тестирование или залив, но можно неплохо заработать, при этом набрав опыт в заливе трафика и анализировании его, работе с инструментами и рекламными площадками. Главное - учитывать особенности населения Африки при таргетинге и создании креативов.
Последнее редактирование модератором: