Вопрос Оптимизация РК - как лучше сделать?

Вопрос
DmitriG

DmitriG

Регистрация
22 Май 2018
Сообщения
63
Реакции
35
Допустим есть некая РК или несколько. Не так важно.
В ней созданы группы объявлений под каждую аудиторию и, допустим, разделение плейсментов.

Допустим, мы продаем пигвинов и таргетимся на тех, у кого интерес "пигвины" сразу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примеры:

РК1: Инст - таргет
РК2: ФБ - таргет

Группы объяв:

РК1
Инст _ Лента _ Ж _ 22-40 _ интерес-пингвины
Инст _ Сториз _ Ж _ 22-40_ интерес-пингвины
Инст _ Лента _ М _ 22-40 _ интерес-пингвины
Инст _ Сториз _ М _ 22-40_ интерес-пингвины

РК1
ФБ _ Лента-моб _ Ж _ 22-40 _ интерес-пингвины
Инст _ Лента-ПК _ Ж _ 22-40_ интерес-пингвины
Инст _ Лента-моб _ М _ 22-40 _ интерес-пингвины
Инст _ Лента-ПК _ М _ 22-40_ интерес-пингвины

В объявах креативы, но здесь не так важно уже...

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так вот. Допустим, собрал я статистику и захотел внести следующие корректировки:
1) Увидел, что из региона Х пигвинов не покупают
2) Увидел, что на Айфонах пигвинов покупают плохо
3) Захотел убрать возраст с 22 до 25, так как оказалось, что они покупают хуже
4) Захотел добавить интерес "северный полюс"

В этих случаях можно ли редактировать настройки в группах или мне лучше копировать группы, создавая новые таким образом, иначе ФБ потеряет текущую аудиторию и относительно удачно работающая текущая РК может слится?
Есть мнение, что копировать нужно только при пункте 4) , но хотелось бы услышать мнение понимающих людей.

Спасибо!
 
Так а смысл? Насколько могу судить, дубль твоей объявы попадает уже в новый пул. Следовательно, есть немаленькая вероятность того, что дубль не покажет себя также хорошо, как и оригинал. Ты по факту поднимаешь бюджет на объяве с абсолютно сырой, неоптимизированной аудиторией. Разве нет?
Иногда так и происходит и дубль не так хорошо начинает работать, как оригинал, в таких случаях я стопаю его и копирую заново. Но в любом случае благодаря этому оригинальная кампания работает без взбоев еще какое то время и приносит лидов, пусть не так много, но приносит за те приемлемые деньги.

Вообще, либо я не понимаю до конца алгоритм работы ФБ, либо там все действительно не так все однозначно, тк и работающая кампания делающая по 10-15 лидов в день за небольшой бюджет, однажды перестает работать как следует и помогает снова ее копирование, короче танец с бубном одним словом. Надеюсь, что в будущем я обрету больше ясности в этом деле)))
 
Иногда так и происходит и дубль не так хорошо начинает работать, как оригинал, в таких случаях я стопаю его и копирую заново. Но в любом случае благодаря этому оригинальная кампания работает без взбоев еще какое то время и приносит лидов, пусть не так много, но приносит за те приемлемые деньги.

Тут соглашусь, самого ломает прикасаться к рабочим связкам, пусть даже бюджет мелкий.

Вообще, либо я не понимаю до конца алгоритм работы ФБ, либо там все действительно не так все однозначно, тк и работающая кампания делающая по 10-15 лидов в день за небольшой бюджет, однажды перестает работать как следует и помогает снова ее копирование, короче танец с бубном одним словом. Надеюсь, что в будущем я обрету больше ясности в этом деле)))

Это согласуется с теорией пулов в ФБ. Ты истощаешь одну группу ЦА, реклама ей приедается, оффер на ней уже не работает. А дубль попадает в другую группу той же ЦА, для которой оффер или конкретный креатив являются новым - тут опять собираешь лиды. Звучит вполне логично.
 
Это согласуется с теорией пулов в ФБ. Ты истощаешь одну группу ЦА, реклама ей приедается, оффер на ней уже не работает. А дубль попадает в другую группу той же ЦА, для которой оффер или конкретный креатив являются новым - тут опять собираешь лиды. Звучит вполне логично.
Ок, пусть будет так, но какой принцип сбора пула ЦА тогда, если ты льешь в широкую на всю страну? Как может истощиться пул ЦА, допустим, женщин 20-40 лет по всей рашке, когда у тебя бюджет к примеру 2к в сутки с охватом в несколько тысяч в сутки из многомиллионной аудитории? Вот этого я не могу никак догнать, потому и выглядит пока что для меня таргет в ФБ как нечто из рода лотерии, "свезло, попал в свой пул - получи лидов, не свезло - пробуй еще"
 
Ок, пусть будет так, но какой принцип сбора пула ЦА тогда, если ты льешь в широкую на всю страну? Как может истощиться пул ЦА, допустим, женщин 20-40 лет по всей рашке, когда у тебя бюджет к примеру 2к в сутки с охватом в несколько тысяч в сутки из многомиллионной аудитории?
Думаю, берется не вся доступная ЦА (которая показывается в адсете при установке таргета), а конкретный ее кусок (размером в зависимости от бюджета), по которой ФБ бомбит рекламой из твоего адсета. Т.е. ФБ не задействует весь доступный охват адсета, а работает только с конкретным фрагментом ЦА, который подбирает в процессе оптимизации. При таком варианте вполне возможно выгорание аудитории для одного адсета и новый поток лидов для полного дубля, который попадет в новый пул той же глобальной ЦА.

выглядит пока что для меня таргет в ФБ как нечто из рода лотерии, "свезло, попал в свой пул - получи лидов, не свезло - пробуй еще"
Так и есть :) По крайней мере, и в моем случае тоже. Это сильно осложняет тестирование: по факту, честного сплит-теста в ФБ не бывает, все дубли (и даже все изменения в уже откручивающейся РК, которые ведут к сбросу оптимизации) попадают хотя бы частично, но на другую аудиторию. Тест уже нельзя назвать объективным. Имхо, разумеется.
 
Иногда так и происходит и дубль не так хорошо начинает работать, как оригинал, в таких случаях я стопаю его и копирую заново. Но в любом случае благодаря этому оригинальная кампания работает без взбоев еще какое то время и приносит лидов, пусть не так много, но приносит за те приемлемые деньги.

Вообще, либо я не понимаю до конца алгоритм работы ФБ, либо там все действительно не так все однозначно, тк и работающая кампания делающая по 10-15 лидов в день за небольшой бюджет, однажды перестает работать как следует и помогает снова ее копирование, короче танец с бубном одним словом. Надеюсь, что в будущем я обрету больше ясности в этом деле)))
Если верить ФБ, то вообще никаких изменений нельзя делать в адсете, потому что алгоритм перестраивается!
 
Как пример Автоставка:
Ты выбираешь 1кк аудиторию и пулл на 10к людей, он из этих людей выбирает самых дешевых и крутит твою рекламу, после того как ты увеличиваешь бюджет, ты увеличиваешь пулл и у него получается 2 аудитории - 1 которая изначально была, а 2 которая добавилась после увеличения бюджета! И ФБ начинает сначала искать, сравнивать, а потом заново крутить твою рекламу, если ты еще условия ему не укажешь, то он может повторно начать крутить твою рекламу на тех же людей, а не на новых))

Откуда взял это?! Есть библиотеки(не ФБ) ИИ - знакомый программатик рассказал и объяснил))
 
Ок, пусть будет так, но какой принцип сбора пула ЦА тогда, если ты льешь в широкую на всю страну? Как может истощиться пул ЦА, допустим, женщин 20-40 лет по всей рашке, когда у тебя бюджет к примеру 2к в сутки с охватом в несколько тысяч в сутки из многомиллионной аудитории? Вот этого я не могу никак догнать, потому и выглядит пока что для меня таргет в ФБ как нечто из рода лотерии, "свезло, попал в свой пул - получи лидов, не свезло - пробуй еще"
Есть курсы зарубежных ребят, начни изучать и у тебя большая часть вопросов просто отпадет))
Как пример Джон Лумер, Digital Marketer и других))
 
Как пример Автоставка:
Ты выбираешь 1кк аудиторию и пулл на 10к людей, он из этих людей выбирает самых дешевых и крутит твою рекламу, после того как ты увеличиваешь бюджет, ты увеличиваешь пулл и у него получается 2 аудитории - 1 которая изначально была, а 2 которая добавилась после увеличения бюджета! И ФБ начинает сначала искать, сравнивать, а потом заново крутить твою рекламу, если ты еще условия ему не укажешь, то он может повторно начать крутить твою рекламу на тех же людей, а не на новых))

Откуда взял это?! Есть библиотеки(не ФБ) ИИ - знакомый программатик рассказал и объяснил))
Вот теперь становится все более логично, я просто по образованию IT-шник и нужна была логика работы ФБ для полного понимания как с ним работать, вот теперь стало на много понятней. Спасибо.
 
Вот теперь становится все более логично, я просто по образованию IT-шник и нужна была логика работы ФБ для полного понимания как с ним работать, вот теперь стало на много понятней. Спасибо.
Если разобраться, то все просто и логично:D тоже IT-шник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты