- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Мы могли сделать интервью в формате короткого блиц-опроса. Или захватить только поверхностные темы наподобие «Что нужно знать новичку о SEO» (но и про это спросили тоже). Но было бы глупо поступить таким образом, беря интервью у Ярослава — человека с опытом в онлайн-аффилейте 10+ лет, которому удалось достичь успешных результатов в абсолютно разных сферах.
С примерами и конкретными цифрами мы обсудили: текущее состояние SEO в целом и в разрезе iGaming; стоит ли заходить в SEO в 2025 году; почему Ярослав сейчас не стал бы руками лить трафик, заходя в арбитраж с нуля; как выглядит хорошая командная работа; и какие качества и знания нужны, чтобы за год вырасти до синьор-позиции.
А еще Ярослав поделился успешными кейсами и внутрянкой работы, рассказал про AI, последние тренды и подход, который позволяет ему перманентно и в спокойном режиме увеличивать профит.
Материал с канала: PressAff.com | Арбитраж трафика
Салют! Мне 37. Я овнер команды Citadel, сейчас мы плодотворно работаем в составе холдинга Marlerino Group. Кроме бизнеса, я держу инвест портфель из апартаментов в Москве, нескольких земельных участков на побережье Балтийского и Черного моря, а также обычную скучную корзинку из облигаций и индексов на акции США и РФ.
Но основной фокус сейчас на бизнес — нужно расти. Желательно, расти быстро.
Как ты пришел в сферу и почему SEO? Это интересно в контексте твоей текущей экспертизы — откуда она и какой карьерный путь ты прошел.
Еще во время учёбы в университете я начал строить карьеру в американской Philip Morris в Sales & Marketing. Параллельно — стал обращать внимание на механики соцсетей: как строят сетки пабликов и как люди зарабатывают на рекламе.
В 2014 году я в первый раз посетил тематическую конфу по SMM. После нее я сильно перезагрузился и понял: надо уходить в онлайн — работы руками меньше, а прибыли больше. Я начал запускать и развивать паблики в ВК. Понятно, что денег с этого не было. Зато у меня появился опыт.

А как искал работу в новой для тебя сфере и что это было?
Открыл HH и нашел работу трафик-менеджера в Москве. Мы с женой собрались и переехали. У меня была задача лить трафик на B2B приложение. Пошли хорошие результаты: в ВК только появилась реклама прил, плюс мы делали рекламу в пабликах и таргет.
Но потом пришел кризис. Рубль упал в 3 раза, стартап начал разваливаться (потому что финансирование было завязано на валютную выручку). По сути, я остался без работы.
У меня на тот момент уже был небольшой опыт в недвижимости: была настроена реклама на одно агентство. И я подумал, что надо попробовать развивать арбитражное направление, связанное с недвижимостью.
В какой момент появилось SEO?
В 2015 я поехал на Кинзу. Там был очень большой блок про работу с информационными сайтами. Тогда люди еще покупали читая тексты, и я начал работать с PPC- и SEO-трафиком.
Там ты впервые и столкнулся с SEO?
Да, после Кинзы я сделал несколько сеошных сайтов.
Прям по инструкции, которую рассказывали на конфе. И, собственно, один из них очень хорошо выстрелил. Стоял в топе лет 7. Я на него потратил около 40 000 рублей, а он мне приносил где-то 200 000 каждый месяц в течение 5-7 лет.
И при этом PPC еще работала на агентство недвижимости. В итоге я смог в этом бизнесе получить долю от продаж, сотрудничаю с ними до сих пор.
По сути, через тильт тильт Тильт (от английского tilt, то есть «наклон», «крен») — это умственное или эмоциональное замешательство. Изначально слово пришло из игрового сленга. . Наступил 22-й год и всем известные события. Google Ads ушел из России, а у меня на PPC от Google было завязано 60% прибыли. Сайты тоже начали проседать в поиске. Я понимал, что я уже не смогу вытащить их обратно в топы: в выдаче стали появляться большие проекты («Тинькофф Журнал» и другие). Почти все они начали писать про недвижимость и конкурировать с ними было практически нереально.
Рубль обесценился, поисковой трафик снизился, PPC отключили, доходы упали раз в 5. И я начал искать ниши, которые могли бы быть не хуже, чем недвижимость, а в идеале даже и лучше. Так и появился гемблинг.
А рассматривал что-то еще, кроме iGaming?
Да, перебирал разные ниши (финансы, трейдинг, крипта). Но если заходить с сеошной точки зрения, то все-таки iGaming. Там больше частотка, больше запросов, разных брендов и игр. Соответственно, матожидания выше.

У тебя был опыт PPC. Почему все-таки в iGaming ты сделал упор на SEO-трафик?
Я преднамеренно не пошел в платные источники, потому что в iGaming нужна большая оборотка. В SEO можно начать двигаться в сторону манимейкинга даже с минимальным бюджетом.
Помню, как на онлайн конференции Alex SEO Nomad рассказал про стратегию создания сайтов под игры. Там были нужны минимальные инвестиции, при это отдача была максимальная. Кейс произвел на меня сильное впечатление — человек сделал Life-Changing Money с одного сайта.
Это скорее всего был его кейс с Авиатором?
Да. Я тогда сделал сразу не 1, а 50 сайтов.
Экономика сложилась, я увидел доход на один клик. Если с недвижимости, допустим, я зарабатывал с одного перехода на сайт из Google 2 рубля, то по этой сетке доход был 20 рублей — в 10 раз больше.

Ты овнер SEO-команды Citadel. Расскажи про команду. Сколько людей, в каких направлениях работаете?
В штате 3 человека: Team Lead, Middle SEO и я в роли проджекта и разработчика. Ссылки, дропы, копирайт — на аутсорсе. Биздев, бухгалтерия, финансы — берет на себя холдинг Marlerino Group.
Фокус держим на гемблинг в бурж ГЕО. Из недвижимости остался только один PPC проект, который не требует моего операционного участия. Остальные 3 моих проекта (SEO + Saas) были проданы в 2024 году.
А ты соло работал до Marlerino, или у тебя была какая-то команда?
Все это время была команда. В частности, Citadel, с которой я и заходил в Marlerino. Но команда гибко собиралась под проекты. Когда возникала необходимость, я набирал людей.
Там были PPC-шники, в свое время — юристы, контент-менеджеры. Но после прихода в Marlerino я пересобрал команду под текущие цели.
Ты говоришь, что совмещаешь роли проджекта и разработчика. А что делаешь в качестве разработчика?
Серверную часть. Чтобы сотни наших сайтов стабильно работали. Это прикладной навык — у меня он остался с того времени, когда я сам делал сайты. Ну и мне это интересно: что-то сделал и сразу видишь результат на экране.
В моей картине мира SEO все больше становится похоже на арбитраж. Истории, про выкатить 1 сайт и сделать Life-Changing Money — уходят в прошлое. Работает конвейерный подход с акцентом на прибыль.
Почему тебе так кажется?
Сейчас идут постоянные апдейты у Google. Из-за AI-контента стало появляться много новых сайтов. Кто-то делает их на 3 страницы, а кто-то на 3 000 000.
При этом мощности Google ограничены. Ему неинтересно сейчас ранжировать всех подряд и давать хоть какой-то трафик. Google тебя ставит на время в топ и смотрит на поведение пользователей.
Гугл также смотрит, как меняются его доходы от рекламы от того, что твои сайты в топе. Если Google на этом не зарабатывает, он тебя убирает и ставит в топ другой сайт. Выдача стала чередоваться: нет в ней стабильности на данный момент. Поэтому SEO сейчас — это по сути арбитраж.
Если резюмировать, стало больше конкуренции, а значит выше скорость изменений, под которые надо подстраиваться.
Да, так и есть. Просто стало слишком много сайтов. Думаю, рано или поздно будет большое обновление поисковой выдачи. Она уже не менялась лет 25. Уверен, после него какие-то продуктовые зеркала еще будут работать, а вот выдача по запросам «ТОП-10» или «Что лучше» — поменяется.
Есть еще какие-то сложности при заходе в SEO, если сравнивать то время, когда ты начинал, и сейчас?
Раньше люди читали тексты. Cейчас паттерн потребления контента изменился. Приходится бороться за внимание юзера, чтобы хоть как-то удержать его на текстовой странице. Все хотят смотреть/слушать видео, читать стало лень. Спасают грамотные текстовые воронки и НЛП, но это уже высший пилотаж + большие косты.
Как вы сейчас подстраиваетесь под вот это изменение паттернов пользовательского поведения?
Мы как работали с текстами, так и работаем. Просто стали на них тратить меньше ресурсов. По моим прикидкам продающие тексты читает всего процентов 10 из тех, кто приходит на сайт. Поэтому мы просто массово штампуем тексты среднего качества — на четверку из пяти.
А тексты на пять с плюсом делаем только иногда: когда, допустим, какая-то money-страница зацепилась на сайте и уже приносит деньги. Тогда мы отдаем ее на редактуру нейтиву. Или если это статья для паразитного SEO.
Но это не НЛП воронки, где ты юзера закручиваешь: сначала давишь ему на боли, потом предлагаешь решение, в конце призываешь к покупке, подводишь к тому, чтобы он перешел по ссылке. В такое пока не углублялись.
Со всеми. Зарабатываем на EMD брендах, ревьюшниках типа TOP-10 на дропах и немного — на EMD слотах. Паразитное SEO у меня пока не взлетело, но мы не спеша работаем в этом направлении.
А расскажи подробнее, почему паразитное SEO не взлетело? Я думаю, многим будет интересно.
С паразитным SEO мы пытались зайти на конкретное ГЕО. Смысл этого направления в том, что ты размещаешь статью на трастовом ресурсе и ставишь в нее свою ссылку. Благодаря трастовости, у тебя появляется шанс, что твоя статья вылезет в ТОП, и ты начнешь получать лиды прямо с чужого сайта.
Я два раза собирал отдел для этого. Сначала у меня работала девушка с супер английским, да и по SEO у нее были навыки. Но как-то дедлайны не сложились, не получилось.
Во второй раз я нанял другого человека и уже попробовал по принципу «делегируй и доверяй». Но проблема в том, что до крупного СМИ очень тяжело достучался. А если даже достучишься, то не факт, что получится договориться на igaming контент.
С одним ресурсом у нас даже была проплата: мы у них спрашивали, можно ли размещать гемблу. Они сначала разрешили, а потом передумали. Видимо, надо сначала находить СМИ, выкупать там целый раздел и как-то масштабно договариваться. А какой там будет профит — неизвестно. Поэтому зайти в жирные трастовые СМИ пока не получилось.
Планируешь ли еще заходы?
Да, однозначно. У меня есть очень удачный кейс по недвижимости с паразитным SEO.
Я размещал продающую статью, с которой был отличный ROI. Eсли мне не изменяет память, 1 к 10. И я до сих пор хочу перенести этот опыт в гемблу. Но это очень высокие бюджеты. Непонятно, как здесь математика отобьется, потому что некоторые за статью хотят и 5 000, и 10 000 долларов. Это достаточно большой бюджет для нашей команды.

Какой примерный бюджет закладываете на один проект?
100$ на старте, если это бренд зеркало и 1000$, если это ревью сайт.
С Яндексом работаете? Если да, то актуальны ли еще ПФ?
C Яндексом не работаем. Про актуальный ПФ, к сожалению, ничего не скажу — нет релевантного опыта. Однако я всегда открыт к новым партнерствам, в том числе и с Яндекс специалистами — пишите в ТГ
А веришь в сливы алгоритмов Google?
Мне кажется, Google просто хочет, чтобы мы это увидели и стали обсуждать текстовое ранжирование. Повторюсь, мне кажется, они строят выдачу скорее с учетом PPC рекламы. Я думаю, все алгоритмы завязаны на выручку. Но это мое личное мнение.
Большие тексты сейчас не так эффективны — возможно, Google имеет два разных индексатора для быстрой обработки.
Если это связано с SEO, то мы сразу залетаем. Вплоть до того, что можем протестировать какие-то кейсы сразу после конференций. Скорость очень быстрая. У нас по сути три человека, поэтому нет никаких лишних этапов согласований.
Что касается новых источников, это не моя история. Ждем, пока кто-нибудь дорожку протопчет. Пусть он заберет себе даже большую часть, но если пойдет тренд (как было с TikTok) ты все равно будешь зарабатывать даже со средней командой в роли догоняющего. Просто за счет того, что аудитория источника растет.
А можешь какой-нибудь кейс привести из последнего времени, когда вы с командой освоили новый инструмент?
Из недавнего вспоминаются дропы. Раньше мы сами искали дропы на аукционах, и не всегда получалось забирать их выгодно. При общении с другими командами я узнал, что есть дропхантеры, которые такие домены находят еще до аукционов.
Я просто сказал, что нам такой человек нужен в команду, отправил это в HR. И он у нас появился.
Мы купили первый домен, и он сразу залетел в топ в Tier-1 ГЕО по жирному генерик-ключу. На то время, пока он встал в выдачу, мы стали зарабатывать больше, чем со всех наших сайтов. Эта история продлилась недолго, буквально несколько дней, и домен из топа выкинуло. Но тем не менее, кейс такой есть.
Да, рано или поздно Google заберет это на себя. Просто пока они еще не знают, как это монетизировать. Грубо говоря, люди будут находить что-то не на крупных сайтах (типа Casinoguru), а сразу в Google. Он будет выдавать ответы со своими реф-ссылками. Вроде бы Илон Маск у себя в X хочет вводить что-то подобное. Я думаю, эти ребята тоже отставать не будут — просто они медленные.

Касательно AI: как ты думаешь, появится ли тут отдельное направление по привлечению трафика через нейронки (как платного, так и бесплатного)?
Трафик через нейронки? Интересный вопрос. Не думал об этом. Пока нет определенного лидера, идет некая борьба: то одна появляется нейронка, то другая. Сейчас вот пришел DeepSeek.
Рынок еще пилится, делится. Как только появится какой-то яркий представитель (как Фейсбук, условно) то ребята-арбитражники сразу начнут в эту нишу углубляться. И может быть даже я в том числе. Почему нет?
Сейчас у нас 100% AI. Большие тексты не очень заходят в последнее время. Это связывают с тем, что Google не хочет тратить свои мощности на индексацию страниц.
Есть гипотеза, что сейчас есть два разных индексатора. Один быстрый, который обрабатывает тексты до 500 символов. А второй для более объемных текстов. И Google направляет ресурсы на полную индексацию только на условно хорошие тексты, которые «понравились» быстрому индексатору. Потому что ресурсы = деньги.
Google скорее выкинет из топа за плохие ПФ, чем за AI-тексты.
В целом тексты это, наверное, процентов 15 от успеха на данный момент. Когда-то было 70 процентов.
А есть ли какие-то риски для выдачи от AI-контента?
Google скорее выкинет вас из топа за плохие ПФ, чем AI тексты. Как и говорил выше, я вообще не уверен, что в 2025 году Google всё-ещё тщательно их переваривает. По моему у него сейчас есть более перспективные направления, которые требуют внимания инженеров. Например, Youtube или Gemini. Но это, как говорится, ИМХО.
Есть ли у вас промпт-инженеры?
Да — AI, который пишет промты для другого AI.
Прикольно. А в какой момент родилась такая связка?
Некоторые AI умеют выходить в поисковую выдачу в Google и на основании выдачи составлять ТЗ для текста. А есть такие AI, которые лучше именно по текстовой части: они умеют неплохо сочинять.
Получается так: даешь задание написать ТЗ той AI, которая умеет ходить в Google. На основании выдачи лучших материалов, она составляет план статьи. Его ты отдаешь в ту нейросеть, которая неплохо сочиняет. Плюс добавляет туда нужные тебе ключевые слова, делает таблицы, списки, заголовки.
Мне кажется, сейчас все, кто работает с текстами, работают по такому принципу. Ещё мы AI для аналитики используем иногда. Бывает, что он подсвечивает некоторые моменты, на которые ты внимание не обращаешь.
Про AI для аналитики в SEO всегда было интересно. Расскажешь подробнее?
Когда у тебя большой объем сайтов (допустим 500+), можно скормить нейросети твою рабочую таблицу. И спросить о закономерностях: что ты видишь, что можешь сказать по этому поводу, какие сайты приносят больше денег на вложенные, какие меньше, со всей математикой.
Бывают неочевидные моменты, которые ты на общем объеме не замечаешь. Например, у тебя 300 EMD сайтов под разные ГЕО. По Keitaro ты примерно видишь, что из них приносит деньги. Проблема в том, что сегодня их приносит одно, завтра другое — получается каша. И чтобы на дистанции все это изучать было гораздо легче, мы и используем AI-аналитику.
А для тех, кто работают с Фейсбуком, с большим количеством лидов, AI просто мастхэв. Если бы я в это направление углублялся, я бы женил API нейросети, Keitaro и API самого Facebook.
Какие AI сервисы маст хэв для SEO-оптимизатора на 2025 год
Claude AI, Perplexity, возможно DeepSeek, ChatGPT.
Какие ГЕО все еще перспективны в 2025 год?
Низкоконкурентных и при этом высокочастотных ГЕО практически не осталось, поэтому я бы смотрел в сторону ГЕО, где есть продукты с высоким конвертом и стабильными платежками. Например, регулируемые. Кроме того, можно создать сайт сразу на несколько языков, охватив тем самым максимальное количество ГЕО на одном домене
Реально ли сейчас работать в соло или лучше сразу настраиваться на работу в команде?
Работать в соло реально. Зарабатывать на дистанции сложно
А почему? Можешь чуть-чуть тейк раскрыть?
Ну, допустим, ты решил войти в iGaming. Предположим, ты решаешь вложить в это 10 000 долларов. Уверености, что ты вернешь эти деньги, нет.
Рано или поздно наступает переломный момент, когда ты закинул половину, но результата нет, и надо тратить еще. С одной стороны, ты можешь порезать риски в два раза и оставить себе 5 тысяч. Либо пойти до конца. Людей второго типа, которые могут идти вперед не видя профита, очень мало.
Ты можешь либо порезать риски, либо пойти до конца. Людей второго типа, которые могут идти вперед не видя профита, очень мало.
Вероятность, что сразу повезет и какой-то сайт начнет приносить деньги, маленькая: в районе 10%.
Собственно, поэтому в соло сложнее. В команде (или с партнером) когда ты перегорел, другой может подхватить. А когда он устал — подхватываешь уже ты. Так LTV у проекта кратно увеличивается.
В работе может произойти много чего неприятного. И справиться с этим, работая в команде, легче. Магия происходит, когда ваши скиллы и личностные особенности уравновешивают друг друга.
По сути у меня все самые профитные проекты — партнерские. Понятно, что в них ты шеришь прибыль, но это классно работает на дистанции. У меня есть проект, в котором я работаю уже больше 10 лет с одним партнером.

А сколько по ощущениям может зарабатывать соло-вебмастер в SEO сейчас?
Негласно считается, что ты классный сеошник, если зарабатываешь от 5 000$ в месяц.
Есть пару знакомых, кто в соло 50 000$ в месяц зарабатывают. Но один из них, по сути, Цукерберг-одиночка, а второму просто повезло удачно купить сетку сайтов
А потолок при работе в команде?
Сложно сказать. Арбитражники часто выкладывают кейсы — например, о заработке 300К за месяц. Но вот среднюю статистику по году, трем или пяти годам я не видел.
Да, есть команды, кто показывает стабильный профит на долгой дистанции. Но их по пальцам рук можно пересчитать. Marlerino их тех, кто из года в год показывает профит.
Бизнес — это минимум 3-5 лет. А лучше 10-15. Поэтому здесь сложно увидеть потолок.
CPA или REVSHARE?
Для SEO — «гибрид». На платных источниках я бы советовал CPA.
Что случается, когда сайт находят регуляторы?
Домен блокируется на уровне локальных провайдеров. Из других ГЕО или под VPN — сайт продолжит работу. Регуляторы — это ещё один повод обратить внимание на мульти-язычные сайты.
Вечный вопрос про дорвеи. В 2025 году они живы, или уже все?
С началом эры AI у дорвеев появилось конкурентное преимущество, но и поисковые системы стали умнее. Знаю пару мини-команд, которые продолжают делать на дорах по 5 цифр $ в месяц даже в 2025 году. Но это не гембла.
Если не iGaming, то куда пойти человеку, который знает SEO и хочет увеличить доход?
Финансы, трейдинг, крипта. У нас есть тестовая пачка сайтов под трейдинг. Решили попробовать без фанатизма. Какие-то депозиты даже уже были.
Для меня Senior — это Middle, который научился зарабатывать.
Сколько нужно времени, чтобы пройти путь от джуна до мидла?
Если не тупить, то за 12-24 месяцев можно стать тим лидом. Для меня Senior/Lead — это Middle, который научился зарабатывать. Остальное «гуглится» или нанимается.
Что бы сейчас делал лично ты, если бы сейчас заходил в iGaming с нуля?
Начал бы строить карьеру в Sales или BizDev отделе с прицелом на C-level.
Получается, ты на SEO даже бы не смотрел бы? Сможешь этот момент немножко подробнее раскрыть?
Да, совершенно верно. Арбитраж — классная история. В теории можно сделать Life-Changing Money через полгода, сесть на ламбу, улететь в Дубаи. Но тех, кто начал, и у кого получилось — мало. И у арбитражных команд LTV — 6-18 месяцев. Часто они зажигаются, ярко горят, как звезды, а потом ловят тильт и исчезают. Вылезти из тильта — порой, самая сложная задача.
Получается, в продажах меньше рисков?
Да, я за Sales или BizDev. На мой взгляд — это оптимальный вариант с минимальными рисками. Ты в принципе работаешь с тем же самым трафиком. Только тебе надо его не добывать, а продавать.
Арбитражные команды приходят и уходят, а ты в принципе на своей позиции остаешься. И точно так же получаешь процент от их прибыли. При этом тебя сразу начнут отправлять на конфы, поэтому ты всегда будешь в теме и быстро втянешься в движуху.
За год-два при должном старании можно занять высокую позицию с долей прибыли от компании. А это, на мой взгляд, гораздо более стабильная и долгоиграющая история, чем своя арбитражная команда.
Есть какая-то тенденция, из-за которой ты перестанешь работать с iGaming? Вообще есть такая вероятность?
Скорее всего в ближайшие 5 лет останусь в iGaming.
Но здесь еще вопрос капитала. Если заходить от 1 000 000 долларов, то я бы рассматривал другие ниши, менее рискованные. Потому что в iGaming ты по сути отдаешь свои деньги в рекламный кабинет, а потом забираешь их у партнерки, которая их еще может и не отдать. Допустим было 100 000, ты на них открутил рекламу или сделал сайтов. У тебя нет этих денег. У тебя ноль. Ты ждешь когда они к тебе вернутся по каким-то договоренностям в чатиках.
Есть ниши менее рискованные. Допустим тот же алгоритмический трейдинг. Здесь ты всегда в деньгах и в любой момент из плохой сделки можешь выйти с минимальным убытком. С большим капиталом я бы смотрел туда, где ты всегда в деньгах.
Стало меньше рисков, меньше операционки. Увеличился профит.
А почему именно Marlerino? Как ты выбирал?
Я когда в iGaming углублялся, смотрел разные интервью с командами. И у всех на словах все было классно и прикольно. А я в своем бизнесе уже больше 10 лет и прекрасно понимаю, что так не бывает. Рано или поздно приходит тильт.
Заработать денег не так сложно, как их сохранить на дистанции.
Я помню, увидел интервью Влада Марлона. И в моменте меня зацепил его фраза: «Арбитраж это дорого. Все Porsche покупают, а я продаю». Тогда у меня что-то щелкнуло. Я подумал: «Эй, этот парень говорит правду и понимает в бизнесе». Бизнес — это не только когда у тебя все прекрасно. Еще есть такие моменты, когда он разваливается и надо что-то делать.
Так что первоначально я руководствовался вот этим эмоциональным фидбэком. После мы встретились на конференции уже с их СЕО, Даниилом. И, поговорив с ним, я понял, что было бы классно сработаться. Влад меня подцепил эмоционально, а Даниил убедил, что нам по пути.
А почему ты вообще принял решение объединяться с кем-то? Достиг потолка своих ресурсов, или хотел выйти на новый уровень?
Причина, я думаю, у всех одинаковая — оборотка. Когда у меня встал вопрос купить квартиру или запустить сайты, я просто минимизировал риск и выбрал и купить квартиру, и запустить сайты.

Хороший ответ!
Да, у тебя просто меньше рисков. Потому что прибыль ты шеришь с холдингом, а убытки холдинг забирает на себя.
И я уже не говорю о том, что есть куча экспертизы, BizDev отдел, операционка, финансы.
Я вообще не трачу время на это все. Я сосредоточен на трафике и на том, сколько он денег приносит.
Видел, что у команды есть офисы. Какая часть коллектива работает удаленно, а какая в офисе?
Основная часть работы проходит удаленно, но мы с лидом любим раз в неделю приезжать в наш топовый офис в Москва-Сити
Мне нравится работать с людьми, у которых горят глаза. Также, я с большим уважением отношусь к ребятам, которые прошли через тильт, но продолжили двигаться дальше и снова показывают результат. С такими мне точно по пути.
А на хард-скиллы смотришь?
Вообще, конечно, было бы классно, чтобы пришел кто-то сразу с хард-скиллами, готовой связкой, горячими глазами, и хотел бы эту связку масштабировать. Но по SEO, к сожалению, таких ребят я пока не встречал.
Хард-скиллы — это когда человек умеет деньги зарабатывать. Я тоже как сеошник — не первоклассный профи. Но я знаю, где можно быстро найти информацию, либо у кого спросить о том, чего я не знаю. А потом тут же реализовать.
Если человек осознает риск-профит от работы в холдинге, у него есть связка на масштабирование, но не хватает оборотки или навыков в BizDev — я открыт к диалогу.
Для меня, наверное, более простой быстрый путь — это взять джуна и вырастить из него человека, который конкретно здесь и сейчас нужен под конкретные задачи. А для джунов главное, чтобы горели глаза, не было токсичности, была лояльность.

А как ты справляешься с неудачами в работе? Наверняка есть гипотезы, которые не стрельнули, иногда Google убивает какие-то мани-сайты.
Когда у тебя есть опыт, ты прошел через тильт и справился с ним, у тебя появляется прививка к трудностям. Ты уже не так остро реагируешь на все: что-то получилось, что-то не получилось. Ты на самом деле меньше реагируешь и на победы, они уже не приносят эйфорию. Становишься просто спокойнее. И, на самом деле, это хорошо.
Как контролируешь сотрудников?
Стараюсь работать по принципу: «делегируй и доверяй», но прошу поддерживать активность в рабочих чатах, чтобы видеть трек-рекорд проектов.
Как удерживать сильных спецов в команде? Поясню: если человек Middle плюс, многое умеет, что помешает ему запустить несколько своих проектов и добывать трафик самому (имея кратно больший доход)?
Если человек хорошо считает и реально оценивает свой риск/профит от работы в команде, он вряд ли уйдёт в соло
Ты кого-то сейчас в команду ищешь, потенциально нужны будут люди?
Да, я в поиске. В целом всегда открыт к ребятам с готовыми SEO-связками, кто хочет масштабироваться. Также рассмотрел бы PPC. С такими ребятами тоже мне было бы интересно запартнериться. Мне есть что предложить, так что я открыт. Чтобы связаться с нами, расскажите о себе в HR-боте Marlerino Group.
С примерами и конкретными цифрами мы обсудили: текущее состояние SEO в целом и в разрезе iGaming; стоит ли заходить в SEO в 2025 году; почему Ярослав сейчас не стал бы руками лить трафик, заходя в арбитраж с нуля; как выглядит хорошая командная работа; и какие качества и знания нужны, чтобы за год вырасти до синьор-позиции.
А еще Ярослав поделился успешными кейсами и внутрянкой работы, рассказал про AI, последние тренды и подход, который позволяет ему перманентно и в спокойном режиме увеличивать профит.
Материал с канала: PressAff.com | Арбитраж трафика
Профайл: путь от Sales & Marketing в Philip Morris до первых успехов в SEO
Ярослав, привет! Для начала расскажи для наших читателей немного о себе: сколько тебе лет, чем занимаешься, кроме SEO.Салют! Мне 37. Я овнер команды Citadel, сейчас мы плодотворно работаем в составе холдинга Marlerino Group. Кроме бизнеса, я держу инвест портфель из апартаментов в Москве, нескольких земельных участков на побережье Балтийского и Черного моря, а также обычную скучную корзинку из облигаций и индексов на акции США и РФ.
Но основной фокус сейчас на бизнес — нужно расти. Желательно, расти быстро.
Как ты пришел в сферу и почему SEO? Это интересно в контексте твоей текущей экспертизы — откуда она и какой карьерный путь ты прошел.
Еще во время учёбы в университете я начал строить карьеру в американской Philip Morris в Sales & Marketing. Параллельно — стал обращать внимание на механики соцсетей: как строят сетки пабликов и как люди зарабатывают на рекламе.
В 2014 году я в первый раз посетил тематическую конфу по SMM. После нее я сильно перезагрузился и понял: надо уходить в онлайн — работы руками меньше, а прибыли больше. Я начал запускать и развивать паблики в ВК. Понятно, что денег с этого не было. Зато у меня появился опыт.

А как искал работу в новой для тебя сфере и что это было?
Открыл HH и нашел работу трафик-менеджера в Москве. Мы с женой собрались и переехали. У меня была задача лить трафик на B2B приложение. Пошли хорошие результаты: в ВК только появилась реклама прил, плюс мы делали рекламу в пабликах и таргет.
Но потом пришел кризис. Рубль упал в 3 раза, стартап начал разваливаться (потому что финансирование было завязано на валютную выручку). По сути, я остался без работы.
У меня на тот момент уже был небольшой опыт в недвижимости: была настроена реклама на одно агентство. И я подумал, что надо попробовать развивать арбитражное направление, связанное с недвижимостью.
В какой момент появилось SEO?
В 2015 я поехал на Кинзу. Там был очень большой блок про работу с информационными сайтами. Тогда люди еще покупали читая тексты, и я начал работать с PPC- и SEO-трафиком.
Там ты впервые и столкнулся с SEO?
Да, после Кинзы я сделал несколько сеошных сайтов.
Прям по инструкции, которую рассказывали на конфе. И, собственно, один из них очень хорошо выстрелил. Стоял в топе лет 7. Я на него потратил около 40 000 рублей, а он мне приносил где-то 200 000 каждый месяц в течение 5-7 лет.
И при этом PPC еще работала на агентство недвижимости. В итоге я смог в этом бизнесе получить долю от продаж, сотрудничаю с ними до сих пор.
Почему после ухода Google Ads Ярослав уходит именно в iGaming
Получается, что в 2015 году ты стартовал в SEO, и далее шло планомерное развитие. А расскажи подробнее, как после недвижки появился iGaming?По сути, через тильт тильт Тильт (от английского tilt, то есть «наклон», «крен») — это умственное или эмоциональное замешательство. Изначально слово пришло из игрового сленга. . Наступил 22-й год и всем известные события. Google Ads ушел из России, а у меня на PPC от Google было завязано 60% прибыли. Сайты тоже начали проседать в поиске. Я понимал, что я уже не смогу вытащить их обратно в топы: в выдаче стали появляться большие проекты («Тинькофф Журнал» и другие). Почти все они начали писать про недвижимость и конкурировать с ними было практически нереально.
Рубль обесценился, поисковой трафик снизился, PPC отключили, доходы упали раз в 5. И я начал искать ниши, которые могли бы быть не хуже, чем недвижимость, а в идеале даже и лучше. Так и появился гемблинг.
А рассматривал что-то еще, кроме iGaming?
Да, перебирал разные ниши (финансы, трейдинг, крипта). Но если заходить с сеошной точки зрения, то все-таки iGaming. Там больше частотка, больше запросов, разных брендов и игр. Соответственно, матожидания выше.

У тебя был опыт PPC. Почему все-таки в iGaming ты сделал упор на SEO-трафик?
Я преднамеренно не пошел в платные источники, потому что в iGaming нужна большая оборотка. В SEO можно начать двигаться в сторону манимейкинга даже с минимальным бюджетом.
Помню, как на онлайн конференции Alex SEO Nomad рассказал про стратегию создания сайтов под игры. Там были нужны минимальные инвестиции, при это отдача была максимальная. Кейс произвел на меня сильное впечатление — человек сделал Life-Changing Money с одного сайта.
Это скорее всего был его кейс с Авиатором?
Да. Я тогда сделал сразу не 1, а 50 сайтов.
Экономика сложилась, я увидел доход на один клик. Если с недвижимости, допустим, я зарабатывал с одного перехода на сайт из Google 2 рубля, то по этой сетке доход был 20 рублей — в 10 раз больше.
Ярослав как овнер SEO-команды Citadel: 3 человека в штате

Ты овнер SEO-команды Citadel. Расскажи про команду. Сколько людей, в каких направлениях работаете?
В штате 3 человека: Team Lead, Middle SEO и я в роли проджекта и разработчика. Ссылки, дропы, копирайт — на аутсорсе. Биздев, бухгалтерия, финансы — берет на себя холдинг Marlerino Group.
Фокус держим на гемблинг в бурж ГЕО. Из недвижимости остался только один PPC проект, который не требует моего операционного участия. Остальные 3 моих проекта (SEO + Saas) были проданы в 2024 году.
А ты соло работал до Marlerino, или у тебя была какая-то команда?
Все это время была команда. В частности, Citadel, с которой я и заходил в Marlerino. Но команда гибко собиралась под проекты. Когда возникала необходимость, я набирал людей.
Там были PPC-шники, в свое время — юристы, контент-менеджеры. Но после прихода в Marlerino я пересобрал команду под текущие цели.
Ты говоришь, что совмещаешь роли проджекта и разработчика. А что делаешь в качестве разработчика?
Серверную часть. Чтобы сотни наших сайтов стабильно работали. Это прикладной навык — у меня он остался с того времени, когда я сам делал сайты. Ну и мне это интересно: что-то сделал и сразу видишь результат на экране.
Почему SEO все больше становится похоже на арбитраж, а зарабатывать становится сложнее
Расскажи, коротко, что сейчас происходит в SEO? Может быть есть какие-то актуальные тенденции, о которых важно знать?В моей картине мира SEO все больше становится похоже на арбитраж. Истории, про выкатить 1 сайт и сделать Life-Changing Money — уходят в прошлое. Работает конвейерный подход с акцентом на прибыль.
Почему тебе так кажется?
Сейчас идут постоянные апдейты у Google. Из-за AI-контента стало появляться много новых сайтов. Кто-то делает их на 3 страницы, а кто-то на 3 000 000.
При этом мощности Google ограничены. Ему неинтересно сейчас ранжировать всех подряд и давать хоть какой-то трафик. Google тебя ставит на время в топ и смотрит на поведение пользователей.
Гугл также смотрит, как меняются его доходы от рекламы от того, что твои сайты в топе. Если Google на этом не зарабатывает, он тебя убирает и ставит в топ другой сайт. Выдача стала чередоваться: нет в ней стабильности на данный момент. Поэтому SEO сейчас — это по сути арбитраж.
Если резюмировать, стало больше конкуренции, а значит выше скорость изменений, под которые надо подстраиваться.
Да, так и есть. Просто стало слишком много сайтов. Думаю, рано или поздно будет большое обновление поисковой выдачи. Она уже не менялась лет 25. Уверен, после него какие-то продуктовые зеркала еще будут работать, а вот выдача по запросам «ТОП-10» или «Что лучше» — поменяется.
Есть еще какие-то сложности при заходе в SEO, если сравнивать то время, когда ты начинал, и сейчас?
Раньше люди читали тексты. Cейчас паттерн потребления контента изменился. Приходится бороться за внимание юзера, чтобы хоть как-то удержать его на текстовой странице. Все хотят смотреть/слушать видео, читать стало лень. Спасают грамотные текстовые воронки и НЛП, но это уже высший пилотаж + большие косты.
Как вы сейчас подстраиваетесь под вот это изменение паттернов пользовательского поведения?
Мы как работали с текстами, так и работаем. Просто стали на них тратить меньше ресурсов. По моим прикидкам продающие тексты читает всего процентов 10 из тех, кто приходит на сайт. Поэтому мы просто массово штампуем тексты среднего качества — на четверку из пяти.
А тексты на пять с плюсом делаем только иногда: когда, допустим, какая-то money-страница зацепилась на сайте и уже приносит деньги. Тогда мы отдаем ее на редактуру нейтиву. Или если это статья для паразитного SEO.
Но это не НЛП воронки, где ты юзера закручиваешь: сначала давишь ему на боли, потом предлагаешь решение, в конце призываешь к покупке, подводишь к тому, чтобы он перешел по ссылке. В такое пока не углублялись.
Немного кейсов и внутрянки: стоимость сайтов и особенности паразитного SEO
Расскажи с какими типами сайтов работаете?Со всеми. Зарабатываем на EMD брендах, ревьюшниках типа TOP-10 на дропах и немного — на EMD слотах. Паразитное SEO у меня пока не взлетело, но мы не спеша работаем в этом направлении.
А расскажи подробнее, почему паразитное SEO не взлетело? Я думаю, многим будет интересно.
С паразитным SEO мы пытались зайти на конкретное ГЕО. Смысл этого направления в том, что ты размещаешь статью на трастовом ресурсе и ставишь в нее свою ссылку. Благодаря трастовости, у тебя появляется шанс, что твоя статья вылезет в ТОП, и ты начнешь получать лиды прямо с чужого сайта.
Я два раза собирал отдел для этого. Сначала у меня работала девушка с супер английским, да и по SEO у нее были навыки. Но как-то дедлайны не сложились, не получилось.
Во второй раз я нанял другого человека и уже попробовал по принципу «делегируй и доверяй». Но проблема в том, что до крупного СМИ очень тяжело достучался. А если даже достучишься, то не факт, что получится договориться на igaming контент.
С одним ресурсом у нас даже была проплата: мы у них спрашивали, можно ли размещать гемблу. Они сначала разрешили, а потом передумали. Видимо, надо сначала находить СМИ, выкупать там целый раздел и как-то масштабно договариваться. А какой там будет профит — неизвестно. Поэтому зайти в жирные трастовые СМИ пока не получилось.
Планируешь ли еще заходы?
Да, однозначно. У меня есть очень удачный кейс по недвижимости с паразитным SEO.
Я размещал продающую статью, с которой был отличный ROI. Eсли мне не изменяет память, 1 к 10. И я до сих пор хочу перенести этот опыт в гемблу. Но это очень высокие бюджеты. Непонятно, как здесь математика отобьется, потому что некоторые за статью хотят и 5 000, и 10 000 долларов. Это достаточно большой бюджет для нашей команды.

Какой примерный бюджет закладываете на один проект?
100$ на старте, если это бренд зеркало и 1000$, если это ревью сайт.
С Яндексом работаете? Если да, то актуальны ли еще ПФ?
C Яндексом не работаем. Про актуальный ПФ, к сожалению, ничего не скажу — нет релевантного опыта. Однако я всегда открыт к новым партнерствам, в том числе и с Яндекс специалистами — пишите в ТГ

А веришь в сливы алгоритмов Google?
Мне кажется, Google просто хочет, чтобы мы это увидели и стали обсуждать текстовое ранжирование. Повторюсь, мне кажется, они строят выдачу скорее с учетом PPC рекламы. Я думаю, все алгоритмы завязаны на выручку. Но это мое личное мнение.
Большие тексты сейчас не так эффективны — возможно, Google имеет два разных индексатора для быстрой обработки.
Успешный кейс: как один домен принес больше, чем все сайты вместе
Кстати, если вы видите, что что-то новое появилось: сразу начинаете тестировать или ждете какое-то время? Какая у вас стратегия в этом плане?Если это связано с SEO, то мы сразу залетаем. Вплоть до того, что можем протестировать какие-то кейсы сразу после конференций. Скорость очень быстрая. У нас по сути три человека, поэтому нет никаких лишних этапов согласований.
Что касается новых источников, это не моя история. Ждем, пока кто-нибудь дорожку протопчет. Пусть он заберет себе даже большую часть, но если пойдет тренд (как было с TikTok) ты все равно будешь зарабатывать даже со средней командой в роли догоняющего. Просто за счет того, что аудитория источника растет.
А можешь какой-нибудь кейс привести из последнего времени, когда вы с командой освоили новый инструмент?
Из недавнего вспоминаются дропы. Раньше мы сами искали дропы на аукционах, и не всегда получалось забирать их выгодно. При общении с другими командами я узнал, что есть дропхантеры, которые такие домены находят еще до аукционов.
Я просто сказал, что нам такой человек нужен в команду, отправил это в HR. И он у нас появился.
Мы купили первый домен, и он сразу залетел в топ в Tier-1 ГЕО по жирному генерик-ключу. На то время, пока он встал в выдачу, мы стали зарабатывать больше, чем со всех наших сайтов. Эта история продлилась недолго, буквально несколько дней, и домен из топа выкинуло. Но тем не менее, кейс такой есть.
AI-выдача в Google? Как изменится поиск и кто останется в выигрыше?
Думаешь, все-таки будет AI-выдача?Да, рано или поздно Google заберет это на себя. Просто пока они еще не знают, как это монетизировать. Грубо говоря, люди будут находить что-то не на крупных сайтах (типа Casinoguru), а сразу в Google. Он будет выдавать ответы со своими реф-ссылками. Вроде бы Илон Маск у себя в X хочет вводить что-то подобное. Я думаю, эти ребята тоже отставать не будут — просто они медленные.

Касательно AI: как ты думаешь, появится ли тут отдельное направление по привлечению трафика через нейронки (как платного, так и бесплатного)?
Трафик через нейронки? Интересный вопрос. Не думал об этом. Пока нет определенного лидера, идет некая борьба: то одна появляется нейронка, то другая. Сейчас вот пришел DeepSeek.
Рынок еще пилится, делится. Как только появится какой-то яркий представитель (как Фейсбук, условно) то ребята-арбитражники сразу начнут в эту нишу углубляться. И может быть даже я в том числе. Почему нет?
AI в SEO в 2025: тексты, аналитика и AI + AI + AI
2025 год: копирайтинг или AI?Сейчас у нас 100% AI. Большие тексты не очень заходят в последнее время. Это связывают с тем, что Google не хочет тратить свои мощности на индексацию страниц.
Есть гипотеза, что сейчас есть два разных индексатора. Один быстрый, который обрабатывает тексты до 500 символов. А второй для более объемных текстов. И Google направляет ресурсы на полную индексацию только на условно хорошие тексты, которые «понравились» быстрому индексатору. Потому что ресурсы = деньги.
Google скорее выкинет из топа за плохие ПФ, чем за AI-тексты.
В целом тексты это, наверное, процентов 15 от успеха на данный момент. Когда-то было 70 процентов.
А есть ли какие-то риски для выдачи от AI-контента?
Google скорее выкинет вас из топа за плохие ПФ, чем AI тексты. Как и говорил выше, я вообще не уверен, что в 2025 году Google всё-ещё тщательно их переваривает. По моему у него сейчас есть более перспективные направления, которые требуют внимания инженеров. Например, Youtube или Gemini. Но это, как говорится, ИМХО.
Есть ли у вас промпт-инженеры?
Да — AI, который пишет промты для другого AI.
Прикольно. А в какой момент родилась такая связка?
Некоторые AI умеют выходить в поисковую выдачу в Google и на основании выдачи составлять ТЗ для текста. А есть такие AI, которые лучше именно по текстовой части: они умеют неплохо сочинять.
Получается так: даешь задание написать ТЗ той AI, которая умеет ходить в Google. На основании выдачи лучших материалов, она составляет план статьи. Его ты отдаешь в ту нейросеть, которая неплохо сочиняет. Плюс добавляет туда нужные тебе ключевые слова, делает таблицы, списки, заголовки.
Мне кажется, сейчас все, кто работает с текстами, работают по такому принципу. Ещё мы AI для аналитики используем иногда. Бывает, что он подсвечивает некоторые моменты, на которые ты внимание не обращаешь.
Про AI для аналитики в SEO всегда было интересно. Расскажешь подробнее?
Когда у тебя большой объем сайтов (допустим 500+), можно скормить нейросети твою рабочую таблицу. И спросить о закономерностях: что ты видишь, что можешь сказать по этому поводу, какие сайты приносят больше денег на вложенные, какие меньше, со всей математикой.
Бывают неочевидные моменты, которые ты на общем объеме не замечаешь. Например, у тебя 300 EMD сайтов под разные ГЕО. По Keitaro ты примерно видишь, что из них приносит деньги. Проблема в том, что сегодня их приносит одно, завтра другое — получается каша. И чтобы на дистанции все это изучать было гораздо легче, мы и используем AI-аналитику.
А для тех, кто работают с Фейсбуком, с большим количеством лидов, AI просто мастхэв. Если бы я в это направление углублялся, я бы женил API нейросети, Keitaro и API самого Facebook.
Какие AI сервисы маст хэв для SEO-оптимизатора на 2025 год
Claude AI, Perplexity, возможно DeepSeek, ChatGPT.
Что нужно знать о старте в SEO и iGaming в 2025: путь от джуна до синьора
Давай представим, что читатель нацелен именно на SEO, работу в iGaming. И поговорим в этом ключе.Какие ГЕО все еще перспективны в 2025 год?
Низкоконкурентных и при этом высокочастотных ГЕО практически не осталось, поэтому я бы смотрел в сторону ГЕО, где есть продукты с высоким конвертом и стабильными платежками. Например, регулируемые. Кроме того, можно создать сайт сразу на несколько языков, охватив тем самым максимальное количество ГЕО на одном домене
Реально ли сейчас работать в соло или лучше сразу настраиваться на работу в команде?
Работать в соло реально. Зарабатывать на дистанции сложно

А почему? Можешь чуть-чуть тейк раскрыть?
Ну, допустим, ты решил войти в iGaming. Предположим, ты решаешь вложить в это 10 000 долларов. Уверености, что ты вернешь эти деньги, нет.
Рано или поздно наступает переломный момент, когда ты закинул половину, но результата нет, и надо тратить еще. С одной стороны, ты можешь порезать риски в два раза и оставить себе 5 тысяч. Либо пойти до конца. Людей второго типа, которые могут идти вперед не видя профита, очень мало.
Ты можешь либо порезать риски, либо пойти до конца. Людей второго типа, которые могут идти вперед не видя профита, очень мало.
Вероятность, что сразу повезет и какой-то сайт начнет приносить деньги, маленькая: в районе 10%.
Собственно, поэтому в соло сложнее. В команде (или с партнером) когда ты перегорел, другой может подхватить. А когда он устал — подхватываешь уже ты. Так LTV у проекта кратно увеличивается.
В работе может произойти много чего неприятного. И справиться с этим, работая в команде, легче. Магия происходит, когда ваши скиллы и личностные особенности уравновешивают друг друга.
По сути у меня все самые профитные проекты — партнерские. Понятно, что в них ты шеришь прибыль, но это классно работает на дистанции. У меня есть проект, в котором я работаю уже больше 10 лет с одним партнером.

А сколько по ощущениям может зарабатывать соло-вебмастер в SEO сейчас?
Негласно считается, что ты классный сеошник, если зарабатываешь от 5 000$ в месяц.
Есть пару знакомых, кто в соло 50 000$ в месяц зарабатывают. Но один из них, по сути, Цукерберг-одиночка, а второму просто повезло удачно купить сетку сайтов

А потолок при работе в команде?
Сложно сказать. Арбитражники часто выкладывают кейсы — например, о заработке 300К за месяц. Но вот среднюю статистику по году, трем или пяти годам я не видел.
Да, есть команды, кто показывает стабильный профит на долгой дистанции. Но их по пальцам рук можно пересчитать. Marlerino их тех, кто из года в год показывает профит.
Бизнес — это минимум 3-5 лет. А лучше 10-15. Поэтому здесь сложно увидеть потолок.
CPA или REVSHARE?
Для SEO — «гибрид». На платных источниках я бы советовал CPA.
Что случается, когда сайт находят регуляторы?
Домен блокируется на уровне локальных провайдеров. Из других ГЕО или под VPN — сайт продолжит работу. Регуляторы — это ещё один повод обратить внимание на мульти-язычные сайты.
Вечный вопрос про дорвеи. В 2025 году они живы, или уже все?
С началом эры AI у дорвеев появилось конкурентное преимущество, но и поисковые системы стали умнее. Знаю пару мини-команд, которые продолжают делать на дорах по 5 цифр $ в месяц даже в 2025 году. Но это не гембла.
Если не iGaming, то куда пойти человеку, который знает SEO и хочет увеличить доход?
Финансы, трейдинг, крипта. У нас есть тестовая пачка сайтов под трейдинг. Решили попробовать без фанатизма. Какие-то депозиты даже уже были.
Для меня Senior — это Middle, который научился зарабатывать.
Сколько нужно времени, чтобы пройти путь от джуна до мидла?
Если не тупить, то за 12-24 месяцев можно стать тим лидом. Для меня Senior/Lead — это Middle, который научился зарабатывать. Остальное «гуглится» или нанимается.
Бонус-трек: почему Sales и BizDev лучше, чем SEO
Хотите в iGaming? Не нужно идти в SEO — стройте карьеру в Sales или BizDev отделах.Что бы сейчас делал лично ты, если бы сейчас заходил в iGaming с нуля?
Начал бы строить карьеру в Sales или BizDev отделе с прицелом на C-level.
Получается, ты на SEO даже бы не смотрел бы? Сможешь этот момент немножко подробнее раскрыть?
Да, совершенно верно. Арбитраж — классная история. В теории можно сделать Life-Changing Money через полгода, сесть на ламбу, улететь в Дубаи. Но тех, кто начал, и у кого получилось — мало. И у арбитражных команд LTV — 6-18 месяцев. Часто они зажигаются, ярко горят, как звезды, а потом ловят тильт и исчезают. Вылезти из тильта — порой, самая сложная задача.
Получается, в продажах меньше рисков?
Да, я за Sales или BizDev. На мой взгляд — это оптимальный вариант с минимальными рисками. Ты в принципе работаешь с тем же самым трафиком. Только тебе надо его не добывать, а продавать.
Арбитражные команды приходят и уходят, а ты в принципе на своей позиции остаешься. И точно так же получаешь процент от их прибыли. При этом тебя сразу начнут отправлять на конфы, поэтому ты всегда будешь в теме и быстро втянешься в движуху.
За год-два при должном старании можно занять высокую позицию с долей прибыли от компании. А это, на мой взгляд, гораздо более стабильная и долгоиграющая история, чем своя арбитражная команда.
Есть какая-то тенденция, из-за которой ты перестанешь работать с iGaming? Вообще есть такая вероятность?
Скорее всего в ближайшие 5 лет останусь в iGaming.
Но здесь еще вопрос капитала. Если заходить от 1 000 000 долларов, то я бы рассматривал другие ниши, менее рискованные. Потому что в iGaming ты по сути отдаешь свои деньги в рекламный кабинет, а потом забираешь их у партнерки, которая их еще может и не отдать. Допустим было 100 000, ты на них открутил рекламу или сделал сайтов. У тебя нет этих денег. У тебя ноль. Ты ждешь когда они к тебе вернутся по каким-то договоренностям в чатиках.
Есть ниши менее рискованные. Допустим тот же алгоритмический трейдинг. Здесь ты всегда в деньгах и в любой момент из плохой сделки можешь выйти с минимальным убытком. С большим капиталом я бы смотрел туда, где ты всегда в деньгах.
Как и почему Ярослав с командой Citadel присоединилсь к Marlerino Group
В конце 2023 вы объединились с Marlerino Group. Как это повлияло на тебя, на процессы и команду?Стало меньше рисков, меньше операционки. Увеличился профит.
А почему именно Marlerino? Как ты выбирал?
Я когда в iGaming углублялся, смотрел разные интервью с командами. И у всех на словах все было классно и прикольно. А я в своем бизнесе уже больше 10 лет и прекрасно понимаю, что так не бывает. Рано или поздно приходит тильт.
Заработать денег не так сложно, как их сохранить на дистанции.
Я помню, увидел интервью Влада Марлона. И в моменте меня зацепил его фраза: «Арбитраж это дорого. Все Porsche покупают, а я продаю». Тогда у меня что-то щелкнуло. Я подумал: «Эй, этот парень говорит правду и понимает в бизнесе». Бизнес — это не только когда у тебя все прекрасно. Еще есть такие моменты, когда он разваливается и надо что-то делать.
Так что первоначально я руководствовался вот этим эмоциональным фидбэком. После мы встретились на конференции уже с их СЕО, Даниилом. И, поговорив с ним, я понял, что было бы классно сработаться. Влад меня подцепил эмоционально, а Даниил убедил, что нам по пути.
А почему ты вообще принял решение объединяться с кем-то? Достиг потолка своих ресурсов, или хотел выйти на новый уровень?
Причина, я думаю, у всех одинаковая — оборотка. Когда у меня встал вопрос купить квартиру или запустить сайты, я просто минимизировал риск и выбрал и купить квартиру, и запустить сайты.

Хороший ответ!
Да, у тебя просто меньше рисков. Потому что прибыль ты шеришь с холдингом, а убытки холдинг забирает на себя.
И я уже не говорю о том, что есть куча экспертизы, BizDev отдел, операционка, финансы.
Я вообще не трачу время на это все. Я сосредоточен на трафике и на том, сколько он денег приносит.
Видел, что у команды есть офисы. Какая часть коллектива работает удаленно, а какая в офисе?
Основная часть работы проходит удаленно, но мы с лидом любим раз в неделю приезжать в наш топовый офис в Москва-Сити

Как попасть в Citadel
Какие качества нужны, чтобы попасть в вашу команду?Мне нравится работать с людьми, у которых горят глаза. Также, я с большим уважением отношусь к ребятам, которые прошли через тильт, но продолжили двигаться дальше и снова показывают результат. С такими мне точно по пути.
А на хард-скиллы смотришь?
Вообще, конечно, было бы классно, чтобы пришел кто-то сразу с хард-скиллами, готовой связкой, горячими глазами, и хотел бы эту связку масштабировать. Но по SEO, к сожалению, таких ребят я пока не встречал.
Хард-скиллы — это когда человек умеет деньги зарабатывать. Я тоже как сеошник — не первоклассный профи. Но я знаю, где можно быстро найти информацию, либо у кого спросить о том, чего я не знаю. А потом тут же реализовать.
Если человек осознает риск-профит от работы в холдинге, у него есть связка на масштабирование, но не хватает оборотки или навыков в BizDev — я открыт к диалогу.
Для меня, наверное, более простой быстрый путь — это взять джуна и вырастить из него человека, который конкретно здесь и сейчас нужен под конкретные задачи. А для джунов главное, чтобы горели глаза, не было токсичности, была лояльность.

А как ты справляешься с неудачами в работе? Наверняка есть гипотезы, которые не стрельнули, иногда Google убивает какие-то мани-сайты.
Когда у тебя есть опыт, ты прошел через тильт и справился с ним, у тебя появляется прививка к трудностям. Ты уже не так остро реагируешь на все: что-то получилось, что-то не получилось. Ты на самом деле меньше реагируешь и на победы, они уже не приносят эйфорию. Становишься просто спокойнее. И, на самом деле, это хорошо.
Как контролируешь сотрудников?
Стараюсь работать по принципу: «делегируй и доверяй», но прошу поддерживать активность в рабочих чатах, чтобы видеть трек-рекорд проектов.
Как удерживать сильных спецов в команде? Поясню: если человек Middle плюс, многое умеет, что помешает ему запустить несколько своих проектов и добывать трафик самому (имея кратно больший доход)?
Если человек хорошо считает и реально оценивает свой риск/профит от работы в команде, он вряд ли уйдёт в соло

Ты кого-то сейчас в команду ищешь, потенциально нужны будут люди?
Да, я в поиске. В целом всегда открыт к ребятам с готовыми SEO-связками, кто хочет масштабироваться. Также рассмотрел бы PPC. С такими ребятами тоже мне было бы интересно запартнериться. Мне есть что предложить, так что я открыт. Чтобы связаться с нами, расскажите о себе в HR-боте Marlerino Group.