Каждый арбитражник, таргетолог хоть раз был в такой ситуации: запускаешь рекламу за конверсии, проходишь модерацию, получаешь несколько дешевых лидов по 100-300р, счастливым закрываешь браузер, ложишься спать. Чекаешь статку на следующий день, заявок нет, цена за лид растёт, судорожно ждёшь еще день, приходит 2 лида, общая цена неуклонно растёт, разочаровавшись в жизни стопаешь РК, так и не выйдя в хороший плюс.
Привет, радиоактивные, StalkerOK на связи, сегодня я хочу поделиться мнением, почему же вообще такое происходит, а так же рассказать о вариантах решения данной проблемы.
Всю инфу взял с этого форума (благо таких обсуждений было очень много) + немного личного опыта.
Оговорка: тема изначально дискуссионная, идеального решения быть не может, потому что никто до конца не понимает как работают алгоритмы ФБ, скорее всего даже их создатели
Почему так происходит?
Логики здесь нет , скорее всего Фейсбук сначала показывает рекламу вообще всем подряд и чаще всего она цепляется и даёт несколько дешёвых лидов, возможно, на следующий день он сужает аудиторию, пытаясь показать объявления похожей и как правило работает это ужасно. Да, хвалёные алгоритмы Фейсбука на самом деле не такие уж и крутые.*danu*
Аудитория меняется каждые сутки и пока пиксель обучается, могут происходить дикие скачки результативности: в понедельник у вас 15 лидов, во вторник 2, в среду 1, а в четверг 10. Такие явления абсолютно нормальны для ФБ, но не для арбитражника. Происходить это может потому что, он [пиксель] пытается понять, какая аудитория подходит именно вам для генерации лидов, в этих попытках вы и теряете деньги впустую (якобы платите заобразование обучение пикселя, а что, отличное вложение(нет)). Ещё одна из очевидных причин — проседание по аукциону.
Как решить?
Варианты решений я разделил на 2 категории, простые и эффективные — т.е. самые популярные методы, которыми пользуются чаще всего и дискуссионные методы — варианты не самые очевидные, т.е. просто чьи-то мнения.
Простые и эффективные методы:
Дискуссионные методы:
Была у меня как-то крутая связка, которую заливал каждый день, на несколько акков, на бюджетах 20$, которые стабильно давали по несколько дешёвых лидов в ПЕРВЫЙ день, потом акки умирали. Так, на большом количестве аккаунтов получилось масштабировать связку, без проблем с подорожанием лида.
Конспирология
Существует теория, что акки с низким трастом, которым всё-таки удаётся запуститься получают более дорогие лиды.
Ещё теория, т.к. Фейсбук -- корпорация бабла, доходы которой чуть ли не полностью зависят от рекламодателей, не упустит шанса лишний раз заработать на них, пусть даже на мелких: даём в первый день хороший результат, рекл счастлив, потом ухудшаем, чтобы рекл потратил больше денег впустуюна обучение пикселя и не ушёл раньше времени потратив минимум на рекламу.
На этом всё, просто выборка ответов и мнений с форума в одном посте.
А как думаете вы, почему лиды перестают идти и как боретесь с этим?
UPD из паблика FB-killa:
Привет, радиоактивные, StalkerOK на связи, сегодня я хочу поделиться мнением, почему же вообще такое происходит, а так же рассказать о вариантах решения данной проблемы.
Всю инфу взял с этого форума (благо таких обсуждений было очень много) + немного личного опыта.
Оговорка: тема изначально дискуссионная, идеального решения быть не может, потому что никто до конца не понимает как работают алгоритмы ФБ, скорее всего даже их создатели
Почему так происходит?
Логики здесь нет , скорее всего Фейсбук сначала показывает рекламу вообще всем подряд и чаще всего она цепляется и даёт несколько дешёвых лидов, возможно, на следующий день он сужает аудиторию, пытаясь показать объявления похожей и как правило работает это ужасно. Да, хвалёные алгоритмы Фейсбука на самом деле не такие уж и крутые.*danu*
Аудитория меняется каждые сутки и пока пиксель обучается, могут происходить дикие скачки результативности: в понедельник у вас 15 лидов, во вторник 2, в среду 1, а в четверг 10. Такие явления абсолютно нормальны для ФБ, но не для арбитражника. Происходить это может потому что, он [пиксель] пытается понять, какая аудитория подходит именно вам для генерации лидов, в этих попытках вы и теряете деньги впустую (якобы платите за
Как решить?
Варианты решений я разделил на 2 категории, простые и эффективные — т.е. самые популярные методы, которыми пользуются чаще всего и дискуссионные методы — варианты не самые очевидные, т.е. просто чьи-то мнения.
Простые и эффективные методы:
- Пересоздать/продублировать РК
- Запускаться на других акках
- Дублирование адсетов
- Выставить окно конверсии 7 дней
- Запуск РК с разных аккаунтов
Дискуссионные методы:
- Ждать конца обучения пикселя
- Делать выводы на дистанции 5-7 дней
- Повышать/уменьшать дневной бюджет
- Менять настройки таргета, возраст +- 2года
- CBO/Ручная ставка
- Расширить/сузить аудиторию
- Избежать пересечения аудиторий внутри РК
- Ретаргетинг
- Look-alike
- Сменить креативы
Была у меня как-то крутая связка, которую заливал каждый день, на несколько акков, на бюджетах 20$, которые стабильно давали по несколько дешёвых лидов в ПЕРВЫЙ день, потом акки умирали. Так, на большом количестве аккаунтов получилось масштабировать связку, без проблем с подорожанием лида.
Конспирология
Существует теория, что акки с низким трастом, которым всё-таки удаётся запуститься получают более дорогие лиды.
Ещё теория, т.к. Фейсбук -- корпорация бабла, доходы которой чуть ли не полностью зависят от рекламодателей, не упустит шанса лишний раз заработать на них, пусть даже на мелких: даём в первый день хороший результат, рекл счастлив, потом ухудшаем, чтобы рекл потратил больше денег впустую
На этом всё, просто выборка ответов и мнений с форума в одном посте.
А как думаете вы, почему лиды перестают идти и как боретесь с этим?
UPD из паблика FB-killa:
Последнее редактирование модератором: