Почему ваш лендинг не работает?

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.617
  • Теги
    лендинг
Сегодня поговорим о том, по каким причинам лендинг может не конвертить, а также разберем самые распространенные ошибки.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!


Первая и самая популярная причина

Недавно я сидел в кафе и услышал интересный разговор двух товарищей. Один из них видимо готовился к запуску бизнеса. А другой ему объяснял, что такое лендинг, CRM, и прочее.

rz-gO0h1jwk.jpg


-Так, лендинг… Это сайт из одной страницы…Заплатишь от 1 до 10к.. Ну или сам соберёшь за 3 часа в каком нибудь конструкторе.. Быстро разберёшься!
Занавес

“А и правда, чего там уметь?”, думаешь ты и собираешь в конструкторе за пару часов свой лендинг. Работает ли он даже при идеально настроенном трафике? Очень сомневаюсь

Окей, одноэкранник действительно можно собрать за несколько часов. Но чтобы это сделать правильно, нужно знать хотя бы основы интернет-маркетинга. А до этого провести анализ аудитории и бизнеса.

Ладно, ты решил доверить создание лендинга специалисту. К кому ты пойдёшь? Верно, скорее всего ты пойдёшь к дизайнеру.


И вот тут может быть вторая причина

Дизайнер - не маркетолог. Дизайнер делает понятно, удобно и красиво. Он даже может знать какие-то базовые фишки маркетинга.
Но разработку лендинга нужно начинать не с выбора шрифта, а с анализа бизнеса и прототипирования. Редкий дизайнер будет проводить анализ проекта и проработку текста и смыслов.

В свою очередь, редкий предприниматель будет заморачиваться над анализом, текстом и прототипированием. Накидает что-то в духе “Молодая и амбициозная компания” и отправит на отрисовку визуала.

Как не сложно догадаться, пустая, пусть и хорошо отрисованная оболочка продавать не будет. Конечно, хороший дизайнер, обратит внимание на плохой текст. Хороший дизайнер предложит переделать заголовки. Хороший дизайнер, в конце концов, отправит предпринимателя к прототипировщику/копирайтеру.

Но в большинстве случаев дизайнер будет молча делать свою работу, чтобы не затягивать и поскорее сдать проект. Результат? Визуал есть, а заявок нет.


Причина номер три.

Частая ошибка предпринимателя - он пытается угодить сразу всем и продать свой продукт каждому. Не надо так. В попытках продать свой продукт сразу всем, ты в итоге не продашь его никому.

Задача лендинга - максимально персонализировать предложение. Чтобы этого добиться, нужно ещё на этапе анализа выделить самую покупающую аудиторию и делать посадку именно для них. Если у тебя покупают мужчины после 40 - значит лендинг должен работать с проблемами и запросами именно этих людей.

И чем уже будет целевая аудитория лендинга - тем персональнее будет предложение. И тем выше будет конверсия. Да-да, привет, мультилендинг…


Причина номер четыре.

Надо тестить.

Да, может быть ситуация, когда посадочная не заработает с первого раза. Тогда нужно будет анализировать поведение посетителей и докручивать/переделывать лендинг.

В разных ситуациях нужно будет обратить внимание на разные вещи. Где-то это будет радикальная смена оффера и посылов, а где-то достаточно будет добавить или убрать некоторые блоки.

К такой ситуации нужно быть всегда готовым.

Важно, что А/Б тест посадки стоит начинать, только если ты точно уверен в качестве трафика. И уже получено достаточно кликов, чтобы можно было делать выводы.


Частые ошибки.

Дайте что-нибудь нажать

Грубая, но популярная ошибка — отсутствие призыва к действию. Казалось бы, очевидно, что нужна кнопка. Но часто я не вижу её на первом экране. А это сразу жирный минус к конверсии.

Примерно 50% посетителей принимает решение уже на первом экране. И если не дать им возможность сконвертироваться, то можно начинать считать убытки.

_XQtgW7iuhE.jpg


Это относится к любой посадке, в т.ч. и для сообщества ВК. Не заставляйте клиента искать CTA!

Пишите суть

Теперь про текст. Конечно, копирайтинг — отдельная тема для обсуждения. Но я попробую дать несколько нюансов, которые можно внедрить или исправить прямо сейчас.

Старайтесь избегать простыни текста. Пишите суть и конкретику.

Попробуйте выкинуть предложение или целый абзац из лендинга и посмотрите, что получится. Что-то изменилось? Нет? Тогда это было лишнее.

zieCdiDxmcI.jpg


Здесь отлично работает правило: Если от чего-то можно избавиться — избавляйтесь!

Не лейте воду. Приводите конкретные факты, избегайте пустых эпитетов и субъективных мнений.

Пишите «Наши повара проходили стажировку во Франции и Италии в течении 5 лет», а не «Наши повара — мастера своего дела с большим опытом работы».

Ещё одна популярная ошибка - напихать максимально возможное количество разных CTA. На одном экране - скачать презентацию, на другом - подписаться на рассылку, на третьем - купить, на четвёртом - подписаться в соцсети. На пятом - сразу всё!

И посетитель перестаёт понимать, что от него хотят. А когда посетитель чего-то не понимает - это однозначный минус в конверсию.

Ещё страшнее, когда призыва к действию вообще нет. В этом случае можно даже не пытаться запускать трафик.

Не усложняйте лид-форму. Вообще ничего на сайте не надо усложнять. Всё должно быть максимально просто, понятно и с подсказками.

А если в лид-форме будет 100500 полей, то посетитель просто плюнет и купит у конкурентов, где для заказа нужно заполнить только номер телефона.

Источник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты