Прием смс для арбитража: что это, обзор сервисов

  • Автор темы brrr
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 903
Сейчас практически невозможно представить человека без телефона в руках, кармане или сумке. Мессенджеры, приложения, интернет — все это является идеальными площадками для арбитража трафика. И даже если кажется, что SMS уже никто не пользуется, это ложь: системные уведомления неизменно всплывают на экране и заставляют прочитать содержимое сообщения. Предугадывая множество вопросов, условимся: смс лучше использовать для белой (редко серой) вертикали, собирать целевую аудиторию лучше легально и выхлоп не такой высокий, как у других, более агрессивных методов.

Для чего подходят СМС рассылки

Мы уже указали, что в основе смс-рассылок лежит работа с белыми вертикалями (интернет-магазины, сервисы доставки, развлечения). Однако это не помешает указать полный перечень направлений:

  • Оффлайн/онлайн магазины — уведомить о скидке, распродаже, новых поступлениях;
  • Развлечения — анонсы событий, скидок на услуги, специальных предложений;
  • Дейтинг — информировать о появлении новой анкеты, назначенной встрече;
  • Беттинг — информировать о повышении ставки на актуальный матч, увеличении суммы кешбека за депозит;
  • Финансы — информировать об обновлениях функционала, повышении/снижении ставок, сильных колебаниях курса.
Теоретически, можно продвигать нутру в контексте онлайн-магазина, но получить базу для рассылки легальным методом будет достаточно сложно. Адалт раньше имел место в рассылках как подкатегория дейтинга, сейчас используется в разы реже из-за того, что люди в разы реже оставляют контакты для связи. Именно поэтому нужно перейти к следующему вопросу: как собрать базу для рассылки?

Как собрать базу контактов для рассылки

Действуя по закону, любой рекламодатель должен предварительно получить согласие пользователя на рассылку (даже для смс Facebook, хоть это и не является как таковым сайтом, но можно получить у пользователя номер телефона). Отсутствие «галочки» в соответствующем поле может привести к серьезным финансовым и юридическим последствиям, если действовать слишком безрассудно. Именно поэтому рассмотрим несколько методов для пополнения базы контактов.

Анкетирование

Достаточно простой формат, подразумевающий создание специализированной формы с передачей данных в CRM-систему (или Excel-файл, кому как удобнее). Как правило, используется для пополнения базы данных e-mail-адресов, но никто не мешает добавить поле с номером телефона. В то же время нужно серьезно мотивировать человека на то, чтобы он оставил контакты — например, участие в розыгрыше чего-то глобального, персональная скидка или лид-магнит.

Дополнительно стоит отметить, что по всем маркетинговым и психологическим нормам в форме не должно быть слишком много вопросов — достаточно будет Фамилии, Имени, Номера Телефона, Адреса электронной почты и «галочки» согласия на рассылку. Долго заполнять = отказаться от заполнения вовсе.

Регистрация на сайте по номеру телефона или форма подписки

Нередко на сайтах можно увидеть всплывающие уведомления типа «Оставь адрес электронной почты, и мы закинем тебе непонятный чек-лист и подпишем на рассылку». Если вместо почты написать «номер телефона» и добавить более весомый бонус, получится неплохой фидбек.

Полезный совет: чаще всего люди соглашаются на что-то готовое, что они могут получить практически моментально. То есть, стоит предложить готовый бизнес-план, чек-лист, памятку, которую нужно только распечатать и так далее. На втором месте стоят предложения «Попробовать удачу», и уже после — индивидуальные сессии с коучами и тренинги.

Активация скидочной карты

Это больше решение для оффлайн-магазинов, но можно попробовать подстроить скидочную систему и под дейтинг, и гемблинг. В основе лежит составление физической анкеты со специальными полями соглашения на рассылку маркетинговых сообщений и подписку.

Можно сказать, что это самый лучший с точки зрения легальности вариант, потому что в случае возникновения различных подозрений можно будет предоставить вполне материальные доказательства.

Как улучшить SMS-рассылку

Итак, у нас уже есть оффер, собранная база для рассылки. Следующим шагом потребуется написать непосредственное сообщение. Во сколько символов нужно уместиться, какие слова нельзя использовать, мы не будем рассказывать — в интернете достаточно памяток и примеров. Смс арбитражить — это не копирайтерством заниматься. Лучше мы поделимся несколькими советами, как улучшить уже готовый вариант:

Специальное предложение в содержании SMS.

Промокод, скидка — все, что может быть представлено уникальным кодом (возможно, ссылкой с встроенной UTM-меткой). Лучше всего, конечно, чередовать общие акции с персональными, а также уникализировать каждый код, чтобы не возникало соблазна пользоваться одним и тем же решением каждый раз.
  • Размещать самое интересное в начале. Системное уведомление может вместить в себя максимум 40-50 символов, включая пробелы, в то время как смс — 160. Если поместить самое важное и «кликбейтное» в начало, можно замотивировать клиента прочитать сообщение.
  • Добавить имя получателя. Всем нравится, когда к ним обращаются по имени, редко — по имени и отчеству. Именно поэтому предложение становится максимально персонализированным, и все поля внутри формы сбора базы аккаунтов используются.
  • Сообщать дату конца акций и распродаж. «Успейте воспользоваться до хх.хх!» — мелочь, но именно она повышает ценность предложения и создает искусственный спрос в голове человека, что серьезно повышает CTR в дальнейшем.
Что важно знать, чтобы работать с SMS-рассылками по закону

Основная сложность смс-рассылок заключается в том, что нельзя просто так взять и пропустить этап сбора базы для рассылок. Если взять или купить чужую, а после разослать свое уникальное предложение, можно попасть под действие ФЗ «О рекламе» в том случае, если один недовольный клиент решит пожаловаться в правоохранительные органы.

Далее коротко расскажем, как себя нужно вести с смс-рассылкой, чтобы не попасть под действие закона:
  • Брать согласие на обработку персональных данных — то есть, пользователь согласится с тем, что работники компании смогут просматривать базу данных, считывать имя, номер телефона и адрес электронной почты;
  • Брать согласие на получение рекламных предложений — непосредственное согласие на то, чтобы на указанные номер телефонов время от времени приходили сообщения с рекламой;
  • Подготовить документы для Роскомнадзора — политика конфиденциальности, обязательства о неразглашении.
По причине того, что Роскомнадзор так или иначе будет уведомлен о произведении рекламной рассылки, работать с серыми и черными вертикалями не совсем безопасно. Придется создавать сайты-прокладки (прелендинг) и кодировать сообщение — но стоит ли это того? Смс трафик — это хорошо прогретая ЦА, но со своими ограничениями.

В том случае, если будет выявлен факт нарушения законодательства, рекламодатель заплатить штраф до 500 000 рублей за каждое сообщение.

Как сделать массовую рассылку SMS: технические решения

На практике применяют два метода рассылок: непосредственно через оператора или онлайн-сервисы.

Работа с оператором

Достаточно перейти на официальный сайт оператора, выбрать соответствующее решение для рассылок, загрузить базу номеров и запустить программное обеспечение. Из плюсов: можно добавить название магазина или сайта, чтобы клиент не удивлялся сообщению от неизвестного номера. При этом цена SMS начинается от 1,9 рублей.

Если нужно производить сегментацию, настраивать автоматическую отправку сообщений, потребуется дополнительно попотеть: большая часть операторов предлагает API-расширения, которые неплохо встраиваются с помощью Python, Go, JS в готовые поля.

Потребуется регистрация в качестве юридического или физического лица: то есть, так или иначе будет понятно, кто именно произвел рассылку, у Роскомнадзора будут его личные данные.

Онлайн-сервисы

В зависимости от того, какой именно сервис будет выбран, отличается и предоставляемый функционал: сегментация аудитории, автоматизация цепочки и отслеживание сообщений. Как правило, работа ведется параллельно с e-mail-рассылками, от себя можем порекомендовать следующие сервисы:
  1. SendPulse — можно самостоятельно настраивать цепочки рассылок, не требуется глубокое познание в технической области (по факту — форма-конструктор), стоимость 1 сообщения начинается от 0,11 доллара.
  2. SendSay — можно персонализировать сообщения, сегментировать аудиторию, комбинировать каналы общения, а также в конце отчетного периода формируется аналитика, стоимость 1 сообщения начинается от 8,4 рублей.
  3. Prostor SMS — можно настраивать таргетированную рассылку, создавать доотправку в мессенджеры и делать автоматический обзвон, стоимость 1 сообщения начинается от 0,26 условных единиц.
На этих сервисах список не кончается, можно пробовать различные решения вплоть до интеграции по API (например, смс fb уже имеет несколько готовых решений, необходимо только поменять ключ авторизации), но не стоит забывать о возможности бесплатно пользоваться функционалом ограниченное время.

Как анализировать эффективность SMS-рассылок

Вне зависимости от того, будет выбран оператор или онлайн-сервис, аналитика, полученная в ходе рассылки, будет минимальная. Общее количество отправок, сколько дошло, сколько было отправлено на несуществующие номера.

Для того, чтобы получить более развернутый ответ по таргетингу и сегментации, потребуется внедрить в сообщение сокращенную ссылку — она позволит собрать отчет о местоположении, операционной системе, браузере и даже заводских характеристиках устройства. Правда пользоваться лучше проверенными сервисами — например, Сокращателем.

Другой вариант — внедрить промокоды с уникальными номерами. Таким образом, если пользователь использует купон, это отобразится в системе, и станет понятно, насколько большая раскрываемость сообщений и полезность спецпредложений.

Если бюджет не ограничивается одной рассылкой, можно попробовать воспользоваться специальными сервисами для аналитики: они умеют отслеживать уникальные клики, а также привязывают к ним заказы для дальнейшего таргетинга и перераспределения между категориями.

Есть и более технические методы, которые потребуют выполнить дополнительное (но зачастую бесплатное) действие:
  • UTM-метки. Те же ссылки, но со специальными метками продажи/спецпредложения/промокода, чтобы в дальнейшем производить оценку, по каким именно кликают чаще. Настраивается сравнительно просто, но сильно больше полезной информации по рассылке не дает — чаще всего используется в смс facebook -типа.
  • Разные номера телефонов для разных рекламных каналов, акций или сегментов. Достаточно завести несколько актуальных номеров телефонов для рассылок по сегментам, а после посмотреть, по каким сообщениям чаще переходят пользователи.
  • Специальные целевые страницы для разных каналов коммуникации. Можно сказать, то это прелендинги, но разработанные специально для тех, кто переходит по sms-рассылке. То же самое можно сделать и для других каналов связи, это более глобальный метод аналитики.
  • Ссылки с параметрами. То же самое, что и метки, но работает в целом для отслеживания sms-рассылок. То есть, берется стандартная ссылка на сайт, в нее вписывается случайный параметр, и он же является точкой для подсчета переходов. Не поможет в отслеживании количества покупок, но поможет разделить переходы по почте и смс.
Других методов на сегодняшний день пока что не придумали — если не добавить в сообщение ссылку или любые другие уникальные метки, отследить, какой номер и откуда пришел, практически невозможно.

Что в итоге?

Смс арбитраж имеет место быть в белой вертикали, потому что у сообщений колоссальная читаемость и открываемость. Но в то же время придется смириться с тем, что за каждым смс досконально следит Роскомнадзор (то есть, придется работать по-настоящему легальным методом, или использовать прокладки и кодирования), и отследить использования лид-магнитов достаточно сложно. Мы надеемся, что статья была полезной и смогла ответить на все возникшие по ходу вопросы.
 

Вложения

  • 1700131263899.png
    1700131263899.png
    539.2 КБ · Просмотры: 73
Назад
Верх