Продающий лендинг 2020: чек-лист для сборки из 109 пунктов

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 2.613
  • Теги
    лендинг
Перед вами самый полный чек-лист, по которому можно проверить landing page, принять работу фрилансера, который верстал лендос под ваш оффер, и даже создать новый лендинг с абсолютного нуля. Просто откройте список и собирайте по пунктам, а затем сверьтесь и смело запускайте кампанию. В чек-листе соблюдается структура продающего лендинга: от заголовка до футера, дизайна и проектирования.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Не нужно идти строго по чек-листу: в нем есть ремарки для разных ситуаций и вертикалей, поэтому 109 из 109 никогда не совпадет. Хороший результат — от 70 пунктов и выше.


3 самых важных момента при создании продающего лендинга

1. Первый экран должен сразу вызывать желание совершить нужное действие. И дать юзеру возможность это сделать. Если оффер — это WOW-товар или что-то свежее, незаезженное, пользователь может принять решение еще на этапе просмотра рекламы. В таком случае ему не нужны все ваши преимущества и отзывы. Просто дайте ему возможность удобно и быстро оформить заказ на первом экране посадочной страницы.

2. Несколько кнопок целевого действия. Да, одной кнопки “Сделать заказ” в самом низу продающего лендинга недостаточно. На хорошей landing page таких кнопок минимум три — на первом экране, в конце и между смысловыми блоками.

3. Лид-магнит для тех, кто не захотел. Арбитражники используют такой прием крайне редко. Однако если существует возможность подарить что-то пользователю — чек-лист, книгу, запись вебинара, что угодно — это можно и нужно делать в обмен на контакты. Например, номер телефона или почту, по которым впоследствии клиента “догревают” до покупки.


Заголовок лендинга

4. Заголовок продающего лендинга оформлен в метатег H1.
5. В заголовке не больше 9 слов.
6. Прямо в заголовке landing page есть четкое УТП или вопрос, который заинтригует юзера и вовлечет в чтение/просмотр.
7. Заголовок сформулирован энергично, в активном залоге. “Дает возможность сбросить вес…” → “Сбросьте вес…”, “Помогает избавиться от заболеваний сердечно-сосудистой системы” → “Лечит заболевания сердечно-сосудистой системы” и т.д.

8. Заголовок совпадает по смыслу с рекламным объявлением. Очень важный пункт — смысл рекламного поста должен совпадать с основным посылом лендинга. Допустим, арбитражник продвигает игровой конструктор, в креативе фигурирует какой-нибудь вертолет, а на лендинге этот же конструктор, но другого цвета и уже не вертолет, а танк, не конструктор, а “точная копия военной техники”. Сразу возникают сомнения, так что избегайте расхождений по смыслу и посылу. Иначе проодающий лендинг не будет иметь высоких показателей конверсии.


Дополнительный заголовок лендинга

9. Подзаголовок посадочной страницы оформлен в метатег H2.
10. Дополнительный заголовок содержит call-to-action (призыв к действию) или вопрос, подогревающий интерес.
11. Дополнительный заголовок не дублирует основной, но связан с ним по смыслу.


Изображения на лендинге

12. Все изображения на продающем лендинге качественные, их приятно рассматривать.
13. Изображения адаптированы и сжаты в специальных сервисах, чтобы лендинг прогружался быстрее.
14. Изображений не было в общем доступе. То, что размещено на лендинге — эксклюзив.
15. Изображения подходит по смыслу и к заголовку, и к рекламному посту.
16. Картинка показывает, как человек взаимодействует с товаром и решает свою проблему, либо демонстрирует итоговый результат. Еще вариант — дает возможность увидеть продукт по частям, когда это уместно.
17. Если на картинках присутствуют люди, это целевая аудитория товара, а не просто радостные ребята с фотостоков. Например, если продаем поливалку — на фото садоводы и дачники, новую клавиатуру — геймеры или разработчики.
18. Изображения содержат эмоцию — радость, удовлетворение, ощущение эксклюзивности и пр. Это повысит вовлеченность и итоговое количество конверсий на этом продающем лендинге.


Видео на лендинге

19. Видео снято профессионально и качественно.
20. Длина ролика — не более 90 секунд.
21. Рядом с видео есть убедительный призыв его посмотреть.
22. На видео показано взаимодействие с товаром или эффектный результат от использования оффера.
23. Видео загружается быстро и без проблем, если это YouTube, кнопка перехода скрыта.


Логотип на лендинге

24. Стоит в левом верхнему углу или по центру. Возможна маркировка изображений или видео логотипом.
25. Логотип представляет собой качественную минималистичную картинку и краткое описание оффера или ниши.
26. Логотип понятный и простой, без большого количества трудноразличимых мелких деталей.


Оффер на лендинге

27. Оффер обязательно есть на первом экране продающего лендинга.
28. Оффер “Вы-ориентирован”, как и весь текст на странице. Совсем официоз не нужен, но и дружеский тон будет не к месту. Следует сохранять баланс и проявить уважение к юзеру.
29. На лендинге присутствуют данные о гарантии (“Вернем, если не подойдет”, “Гарантия от производителя — 2 года” и т.д.).
30. На лендинге есть социальное подтверждение. Самое простое — это отзывы.
31. Оффер ограничен. Например, осталось всего 26 штук, или заявки принимаются только 24 часа.


Тарифные планы и комплекты на лендинге

32. Оффер представлен в нескольких тарифах или комплектах.
33. Для каждого тарифа/комплекта указана цена с понижением.
34. Есть максимально дорогой тариф с припиской VIP, СУПЕР, ЭКСТРА.
35. Оптимальный вариант выделяется среди остальных блоков продающего лендинга: плашкой, фоном, цветом, шрифтом, графикой, анимацией.
36. Приобретение дорогого тарифа сопровождается подарками и бонусами.
37. При просмотре landing page очевидно, что самый дешевый тариф абсолютно невыгоден.


Отзывы на лендинге

38. В отзыве есть информация об авторе: имя и фамилия, ссылка на соцсети, возраст или должность.
39. Отзыв выглядит максимально правдоподобно. В заголовке отзыва вместо имени автора указана ключевая выгода.
40. Отзыв пишется не ради отзыва, а чтобы закрыть одно из возражений потенциального покупателя.
41. Ключевые мысли отзыва выделены жирным шрифтом.


Цены на лендинге

42. На продающем лендинге четко обозначена цена оффера.
43. Если сумма большая, она визуально сглажена. Например, не “30000₽”, а “30 000” или “30 тысяч рублей” или “199 рублей в день”.
44. Есть старая и новая цены. Старая цена при этом зачеркнута.
45. Цена выделена контрастным цветом, ее видно четко.
46. Если есть возможность, на продающих лендингах используются нечетные цифры. Например, 3791₽.


Скидки на лендинге

47. Используются четные цифры, которые визуально растут. Например, “Скидка 4688 рублей”. Главное не перепутать — цены нечетными и по убыванию (чтобы создавалось ощущение падения), скидки — четными и на повышение (чтобы создавалось ощущение “большой скидки”).
48. Скидка на продающем лендинге ярко выделена: цветом, плашкой, фоном, паттерном, шрифтом, рамкой.
49. Скидка выражена конкретными цифрами, а не процентами.
50. Скидка ограничена по времени.


Ограничения на лендинге

51. На продающем лендинге есть ограничение по времени и фраза-триггер. Например, “Успей заказать”, “Последняя партия.”
52. Есть мотивация оставить заявку прямо сейчас. Например, “Бесплатная консультация для первых 5-ти обратившихся.”
53. На лендинге есть ограничение по количеству мест. Например, “Успей записаться, осталось 6 мест”.
54. На лендинге есть ограничение по количеству товара. Например, “Осталось 12 наборов”.
55. Эффект “лавины”. У продающего лендинга есть блок, на котором указано, что цена будет расти со временем. Например, увеличиваться через каждые 48 часов.


Статистика на лендинге

56. Статистика не содержит штампов и клише (“50 лет на рынке”, “Продали 10 000 наушников”, “У нас 2 довольных клиента, я и директор”).
57. Статистика выполнена графически, визуально понятна даже при беглом просмотре.
58. Статистика не содержит глупых иконок с подписями, какие любят использовать на продающих лендингах.
59. Статистика на лендинге занимает не более половины экрана.
60. Если на landing page речь идет о крупных клиентах, указываются их логотипы, а не названия маркированным списком.


Социальные доказательства на лендинге

61. На лендинге есть скриншот публикации в СМИ с самыми важными словами, подтверждающими крутость и качество оффера. Без ссылок на саму статью.
62. На лендинге есть независимое исследование или данные из него, подтверждающие качество оффера, подчеркивающие его важность и пользу.
63. На продающем лендинге размещены гранты или сертификаты с актуальной свежей датой. Если сертификатов нет, лучше их не выдумывать и прибегнуть к другим социальным доказательствам.
64. На landing page размещен видеоотзыв эксперта в хорошем качестве с положительной оценкой оффера.
65. Есть информация о том, что часть денег с продаж оффера идут на благотворительность.


Форма заявки на лендинге

65. Форма заявки выделена и находится рядом с оффером.
66. Форму заявки можно вызвать по кнопке на первом экране продающего лендинга.
67. В форме есть краткая инструкция по заполнению каждого поля.
68. Если пользователь заполнил что-то неправильно, всплывают подсказки.
69. Для номера телефона есть маска — юзер не сможет ввести больше цифр, чем необходимо. Наглядно понятно, нужно ли вводить код страны (заранее стоит +7 или это прописано в подсказке).
70. В форме есть ограничение по срокам — таймер или надпись “Оставь заявку до…”.


Кнопка заявки на лендинге

71. Кнопка не заезжает на поля формы, находится внутри, сочетается с основным дизайном.
72. Кнопка окрашена ярким, бодрым цветом. Наиболее используемый — зеленый, но это не панацея.
73. Кнопка содержит глагол из заголовка формы заявки. Например, если в заголовке формы написано “Купить крем”, на кнопке обязательно должен быть глагол “Купить”, а не “Хочу крем”, “Дайте мне крем”, “Оставить заявку” и пр.
74. Под кнопкой есть политика конфиденциальности и все необходимые соглашения.


Дополнительные фишки в конце

75. На последнем экране можно скачать прайс, медиакит или наглядное руководство по использованию. Если выбираете последний вариант, следует хорошенько его продумать. Пользователь скачает его с продающего лендинга, чтобы посмотреть, что же его ждет после покупки. Руководство должно оправдать ожидания и догадки.
76. Есть форма подписки на рассылку.
77. Есть возможность получить демо-версию, пробник, бесплатную консультацию.
78. Есть информация о нескольких вариантах оплаты: с электронного кошелька, банковской карты и т.д.


Футер лендинга

79. Указаны контакты, адрес, информация о юрлице.
80. Стоит ссылка на политику конфиденциальности.
81. Указан копирайт (2019-2020 ©).
82. Если в подвале есть свободное место, оно остается свободным. Не нужно растягивать маленькие детали просто ради заполнения пространства продающего лендинга.


Общий дизайн лендинга

83. Не выглядит кликбейтно, внушает доверие.
84. Пользователь за несколько секунд может понять, для чего эта страница.
85. Есть все возможные способы связи: указан номер телефона, есть кнопка заказа обратного звонка и форма заявки, а также время работы.
86. Весь текст на лендинге легко читается за полминуты.


Текст и вычитка лендинга

87. Заголовок написан шрифтом в ultrabold начертании.
88. Размер текста — 12-18, подзаголовка — 18-22, заголовка — 24+.
89. Используется швейцарская типографика. Между абзацами есть дополнительный отступ, красные строки отсутствуют.
90. Все абзацы примерно равны по объему. Не более 5-7 строк в каждом.
91. Используется классический легкочитаемый шрифт без засечек.
92. Важные моменты выделены жирным.
93. Текст читается легко, используется черный цвет шрифта на светлом фоне.
94. Весь текст — от заголовков до абзацев — выровнен по левому краю, а не по центру.
95. Все глаголы энергичные, в активном залоге.
96. Все ссылки заметны и кликабельны.
97. Текст вычитан двумя разными способами. Например, пропущен через сервис проверки орфографии и прочитан задом наперед автором.
98. Если лендинг на иностранном языке, проведен дополнительный фактчекинг. Все переведено верно и не двусмысленно.


Проектирование лендинга

98. Продающий лендинг чистый, на нем нет лишних деталей: полос в таблице, кучи картинок или галерей, сотни отзывов, линий между подзаголовками.
99. На лендинге нет выпадающих списков или скрытых форм заявки, все доступно, видно и открыто сразу.
100. Для сложных полей продуманы подсказки. Например, для поля с номером телефона или адресом доставки.
101. Call-to-action повторяется каждые 2-3 экрана, но не чаще.
102. Landing page корректно отображается в браузерах, на планшетах и смартфонах, а также на основных разрешениях экрана.
103. Скорость загрузки сайта проверена через сервисы и составляет менее 4 секунд в любом браузере.
104. Код лендинга и скрипты почищены от лишнего мусора.
105. В коде установлен пиксель для отслеживания конверсий.
106. Лендинг ясно и четко отвечает на вопросы “Почему я должен это приобрести?”, “Почему я должен приобрести это здесь?”, “Почему я должен приобрести это сейчас?”.
107. У домена, на котором размещен продающий лендинг, есть SSL-сертификат.
108. Все кнопки, ссылки, видео и интерактивные элементы работают без сбоев и зависаний.
109. На лендинге установлена Яндекс.Метрика и вебвизор для пост-аналитики.

Источник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты