Источник
В августе 2022 года Telegram наконец выкатил Telegram Ads, тестирование которого началось еще в 2021 году. Теперь Telegram — не только удобный мессенджер, но и перспективная рекламная платформа с новой для рекламодателей целевой аудиторией.
Как запустить рекламу в Telegram и какие возможности она открывает — рассказываем в статье.
Ежемесячная аудитория Telegram составляет 700 млн пользователей. При этом каждый день мессенджером пользуется 55,2 млн человек. Статистика демонстрирует постоянный рост аудитории и интереса.
Посмотрим на основные тренды развития мессенджера.
1. Постоянный рост аудитории. Мессенджером пользуется многомиллионная аудитория пользователей, размер которой увеличивается на 40% каждые полгода. Именно такую динамику показывает исследовательская компания Statista за период с марта 2014 года по апрель 2022 года. Это означает, что каждый рекламодатель найдет в Telegram свою ЦА.
2. Telegram входит в топ-5 самых устанавливаемых приложений в мире. Это подтверждает отчет Sensor Tower, и эти данные уже опубликованы в официальном Telegram-канале Павла Дурова. Приложение Telegram уступает по количеству установок только TikTok, Instagram*, Facebook* и WhatsApp.
3. Охват аудитории из разных стран. Пользователи из России, Беларуси, Украины, Казахстана, Киргизстана, Индии, Китая, Ирана и Эфиопии ведут свои каналы и чаты в Telegram, что подтверждается одним из крупнейших каталогов Telegram-каналов TGStat.
4. Уровень вовлеченности аудитории Telegram растет. Как сообщает сам Telegram, пользователи ежедневно отправляют через этот мессенджер более 15 миллиардов сообщений. При этом в среднем пользователи по всему миру проводят в Telegram более трех часов в месяц. Пользователи из России — более пяти часов в месяц.
5. Новости и развлечения — самые популярные каналы в Telegram. По данным Statista, в 2021 году самыми популярными Telegram-каналами были: новостные каналы, каналы развлечений, политика, образование и новости из собственной отрасли.
6. Большинство пользователей заходят в Telegram за новостями. Исследования Statista за 2021 год подтверждают, что 75% пользователей используют Telegram для чтения новостей. Также 69% считают его самым удобным мессенджером, 49% используют для обмена файлами и ссылками между своими устройствами.
Реклама в Telegram отличается нативностью и размещается только в публичных каналах, имеющих от 1000 подписчиков. Такой рекламный формат подходит всем без исключения рекламодателям. Но в некоторых ситуациях реклама в мессенджере будет особенно актуальной.
Вам стоит запустить рекламу Telegram, если:
Какие преимущества вы получите от запуска рекламной кампании:
1. Широкий охват. Бизнес, который ведет контекстную и таргетированную рекламу, получает доступ к новой неохваченной ранее аудитории. Среди постоянно растущей многомиллионной аудитории Telegram находятся пользователи разного возраста, уровня достатка, с разным образованием и интересами.
2. Гибкий таргетинг. Настройки рекламного кабинета позволяют установить язык канала, установить таргетинг на целевые каналы и темы, исключать из показа конкретные каналы и темы.
3. Заметность рекламы и высокое качество. Реклама размещается в ленте публичных каналов и выглядит нативно. Это повышает ее пользу и не вызывает раздражения. При этом Telegram следит за качеством и содержанием объявлений для поддержания своей репутации.
4. Небольшая конкуренция. Telegram — это новая рекламная площадка, которая предлагает достаточно высокий порог входа для рекламодателей (имеется в виду рекламный бюджет). Поэтому на этом этапе конкуренция между рекламодателями не высока. Однако с марта по июнь текущего года бюджеты рекламодателей на рекламу в Telegram выросли на 591% по сравнению с предыдущим периодом. Одна из причин такого всплеска — признание Meta* экстремистской организацией в России.
Есть три способа рекламироваться в Telegram:
Рассказываем об особенностях каждого способа размещения рекламы в Telegram.
Для запуска рекламы в Telegram нужно пополнить счет на 2 млн евро. Из этой суммы система 1 млн евро замораживает на депозите, а 1 млн евро рекламодатель может потратить на рекламу. Замороженные 1 млн евро возвращаются рекламодателю в том случае, если он в течение года тратит на рекламу 10 млн евро. Если эти условия не выполняются, то депозит не возвращается.
Причина такого высокого порога для входа — Telegram хочет привлечь крупные рекламные агентства, которые берут комиссию со своих клиентов. И такие клиенты уже есть — среди них, например, Magnetto.pro. Также тестировать платформу планируют The Bell.
Пополнение баланса на 2 млн евро — не единственное требование платформы к рекламе. Как и во всех рекламных системах, объявление проходит модерацию.
Ваше объявление не пройдет модерацию, если:
К запрещенным тематикам относятся: азартные игры, финансовые услуги (кредит до зарплаты, кредит наличными), несертифицированные медицинские услуги, лекарства и добавки, алкоголь, табак, наркотики, фастфуд и некоторые другие. Полный список запрещенный товаров и услуг здесь.
Разместить рекламу в Telegram можно и через специальные биржи каналов. Биржа выступает посредником между рекламодателем и владельцем канала. В этом случае рекламодателю не придется платить миллионы, но недостатков в этом способе размещения рекламы достаточно.
Вот некоторые моменты:
Особенности запуска рекламы в Telegram через рекламные сервисы:
Реклама в Telegram запускается через рекламный кабинет Telegram Ad Platform. Показываем, как создать аккаунт организации и добавить объявление.
Для работы на платформе нужно иметь учетную запись в Telegram и пройти авторизацию.
Перейдите на страницу входа. Введите свой номер телефона и войдите в свою учетную запись:
Подтвердите вход и выберите учетную запись. В учетной записи заполните профиль организации. Для этого кликните на кнопку «Create a new Organization».
Заполните профиль компании. Укажите ее полное название, номер телефона, email, страну и город.
Канал или группу организации могут указать только владельцы. Доступ к каналу можно предоставлять администраторам для управления всеми созданными объявлениями.
Заполните личный профиль. Укажите адрес электронной почты, телефон, город и страну.
Для создания рекламного объявления нажмите на кнопку «Create a new ad».
Для настройки объявлений выполните следующие действия:
1. Придумайте заголовок для объявления. Он не будет показываться вашей аудитории. Поэтому называйте объявление так, чтобы вам было просто разобраться в дальнейшем в рекламных кампаниях.
2. Напишите текст для клиентов. Ограничение — до 160 символов. Кратко сформулируйте УТП для аудитории. Пользователи не смогут оставлять комментарии под объявлением.
Для предпросмотра текста объявления в ленте Telegram кликните на «Preview ad». Сохраните внесенные изменения.
3. Укажите ссылку на телеграм-канал. Объявление может вести на публичные каналы или на ботов. Допустимые форматы ссылки: t.me/link или @Link.
Указанная ссылка добавляется к кнопке под вашим объявлением. Если в текст рекламы будет добавляться ссылка, то по ней пользователь должен попадать туда же, что и по ссылке, которая указана в поле URL.
4. Укажите, сколько готовы платить за 1000 показов. Вы можете оплачивать рекламу только по модели СPM. Модель CPC в настройках Telegram Ad недоступна. Минимальная плата — 2 евро.
Ваше объявление попадает на аукцион с объявлениями ваших конкурентов. Побеждает объявление с более высокой ставкой.
5. Установите рекламный бюджет. Указанная сумма будет добавлена к рекламному бюджету. Система будет показывать объявление до тех пор, пока эти деньги не израсходуются. Для увеличения бюджета на объявление кликните на поле «Initial Budget in Euro» прямо на главной странице. Для уменьшения бюджета остановите рекламу и удалите объявление. В этом случае непотраченные средства будут возвращены на баланс.
6. Выберите язык канала. Укажите язык, который подходит вашей целевой аудитории. При необходимости можно указать несколько языков или оставить это поле пустым.
7. Укажите целевые темы. Выберите из списка темы, которыми интересуется ваша целевая аудитория. Поле не обязательно для заполнения. Его можно не заполнять, чтобы не сужать рекламный охват.
8. Укажите целевые каналы. Укажите ссылки на каналы, в которых вы бы хотели разместить свое объявление. Эта настройка опциональна.
9. Исключите темы и каналы, которые не интересны вашей аудитории. Например, исключите свой канал из таргетинга.
На этом настройка рекламного объявления в Telegram окончена.
Перед тем как создать объявление (кнопка «Create ad»), проверьте все настройки таргетинга. После запуска рекламы поменять настройки будет невозможно. Для этого нужно будет создавать новое объявление.
Если вы хотите быстро создать похожее объявление, но с другими настройками, кликните на кнопку Create a similar ad («Создать похожее объявление»). Эта кнопка располагается рядом с названием объявления.
После проверки настроек примите условия сотрудничества с Telegram Ad Platform. Для этого установите флажок напротив соответствующего пункта и кликните на кнопку «Создать объявление».
На этом настройка рекламной кампании в Telegram Ad Platform завершена.
После настройки и модерации ваши объявления начнут показываться целевой аудитории.
Если у вас на счету нет средств, то после создания объявления вы увидите такую надпись:
Для пополнения баланса на нужную сумму, кликните на кнопку Add funds («Добавить средства»). Ваше объявление не пропадает, а сохранится как черновик, и будет опубликовано после зачисления средств на баланс.
Также вы можете пополнить бюджет в разделе Manage Budget («Управление бюджетом»). Для этого нажмите кнопку Add funds («Добавить средства»).
На открывшейся странице заполните все пустые поля:
После проверки указанной информации через сервисный аккаунт с вами свяжется сотрудник Telegram. После чего вам можно отправлять документы для заключения договора и перевода депозита. Подтверждение в Telegram будет приходить каждый раз после зачисления средств.
1. Следите за статусом объявлений.
3. Вносите изменения в настройки. При недостаточном количестве просмотров или переходов по ссылке вы можете менять настройки таргетинга, цену за тысячу показов и бюджет.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
В августе 2022 года Telegram наконец выкатил Telegram Ads, тестирование которого началось еще в 2021 году. Теперь Telegram — не только удобный мессенджер, но и перспективная рекламная платформа с новой для рекламодателей целевой аудиторией.
Как запустить рекламу в Telegram и какие возможности она открывает — рассказываем в статье.
Как растет аудитория Telegram, кто им пользуется и для чего
Ежемесячная аудитория Telegram составляет 700 млн пользователей. При этом каждый день мессенджером пользуется 55,2 млн человек. Статистика демонстрирует постоянный рост аудитории и интереса.Посмотрим на основные тренды развития мессенджера.
1. Постоянный рост аудитории. Мессенджером пользуется многомиллионная аудитория пользователей, размер которой увеличивается на 40% каждые полгода. Именно такую динамику показывает исследовательская компания Statista за период с марта 2014 года по апрель 2022 года. Это означает, что каждый рекламодатель найдет в Telegram свою ЦА.
2. Telegram входит в топ-5 самых устанавливаемых приложений в мире. Это подтверждает отчет Sensor Tower, и эти данные уже опубликованы в официальном Telegram-канале Павла Дурова. Приложение Telegram уступает по количеству установок только TikTok, Instagram*, Facebook* и WhatsApp.
3. Охват аудитории из разных стран. Пользователи из России, Беларуси, Украины, Казахстана, Киргизстана, Индии, Китая, Ирана и Эфиопии ведут свои каналы и чаты в Telegram, что подтверждается одним из крупнейших каталогов Telegram-каналов TGStat.
4. Уровень вовлеченности аудитории Telegram растет. Как сообщает сам Telegram, пользователи ежедневно отправляют через этот мессенджер более 15 миллиардов сообщений. При этом в среднем пользователи по всему миру проводят в Telegram более трех часов в месяц. Пользователи из России — более пяти часов в месяц.
5. Новости и развлечения — самые популярные каналы в Telegram. По данным Statista, в 2021 году самыми популярными Telegram-каналами были: новостные каналы, каналы развлечений, политика, образование и новости из собственной отрасли.
6. Большинство пользователей заходят в Telegram за новостями. Исследования Statista за 2021 год подтверждают, что 75% пользователей используют Telegram для чтения новостей. Также 69% считают его самым удобным мессенджером, 49% используют для обмена файлами и ссылками между своими устройствами.
Кому и почему выгодно рекламироваться в Telegram
Реклама в Telegram отличается нативностью и размещается только в публичных каналах, имеющих от 1000 подписчиков. Такой рекламный формат подходит всем без исключения рекламодателям. Но в некоторых ситуациях реклама в мессенджере будет особенно актуальной.Вам стоит запустить рекламу Telegram, если:
- У вас есть свой Telegram-канал, на котором вы предлагаете товары или услуги.
- Действующие рекламные кампании перестали приносить желаемые результаты. Контекстная реклама обходится слишком дорого, таргет перестал приносить лиды.
- Вы ищете новый рекламный канал для повышения узнаваемости бренда.
- Вы хотите увеличить рекламные охваты.
- Вы блогер, и перед вами стоит цель стать узнаваемым среди аудитории Телеграма.
Какие преимущества вы получите от запуска рекламной кампании:
1. Широкий охват. Бизнес, который ведет контекстную и таргетированную рекламу, получает доступ к новой неохваченной ранее аудитории. Среди постоянно растущей многомиллионной аудитории Telegram находятся пользователи разного возраста, уровня достатка, с разным образованием и интересами.
2. Гибкий таргетинг. Настройки рекламного кабинета позволяют установить язык канала, установить таргетинг на целевые каналы и темы, исключать из показа конкретные каналы и темы.
3. Заметность рекламы и высокое качество. Реклама размещается в ленте публичных каналов и выглядит нативно. Это повышает ее пользу и не вызывает раздражения. При этом Telegram следит за качеством и содержанием объявлений для поддержания своей репутации.
4. Небольшая конкуренция. Telegram — это новая рекламная площадка, которая предлагает достаточно высокий порог входа для рекламодателей (имеется в виду рекламный бюджет). Поэтому на этом этапе конкуренция между рекламодателями не высока. Однако с марта по июнь текущего года бюджеты рекламодателей на рекламу в Telegram выросли на 591% по сравнению с предыдущим периодом. Одна из причин такого всплеска — признание Meta* экстремистской организацией в России.
Какие есть способы размещения рекламы в Telegram
Есть три способа рекламироваться в Telegram:- через Telegram Ad Platform,
- через специальные биржи,
- через сервисы запуска рекламы.
Рассказываем об особенностях каждого способа размещения рекламы в Telegram.
Условия запуска через Telegram Ad Platform: бюджет и правила модерации
Для запуска рекламы в Telegram нужно пополнить счет на 2 млн евро. Из этой суммы система 1 млн евро замораживает на депозите, а 1 млн евро рекламодатель может потратить на рекламу. Замороженные 1 млн евро возвращаются рекламодателю в том случае, если он в течение года тратит на рекламу 10 млн евро. Если эти условия не выполняются, то депозит не возвращается.Причина такого высокого порога для входа — Telegram хочет привлечь крупные рекламные агентства, которые берут комиссию со своих клиентов. И такие клиенты уже есть — среди них, например, Magnetto.pro. Также тестировать платформу планируют The Bell.
Пополнение баланса на 2 млн евро — не единственное требование платформы к рекламе. Как и во всех рекламных системах, объявление проходит модерацию.
Ваше объявление не пройдет модерацию, если:
- Ведет на внешние сайты или приложения. Допускается размещение ссылок только на публичные Telegram-каналы или на ботов.
- Содержит ссылки, которые ведут на ботов и каналы, созданные для показа других объявлений.
- Содержит дезинформацию или имеет оскорбительное содержание.
- Рекламирует один товар/услугу, а по ссылке пользователь попадет на совсем другое предложение.
- допускать орфографические и пунктуационные ошибки;
- писать буквы в словах через пробел, писать слова заглавными буквами, если это не общепризнанные сокращения;
- злоупотреблять эмодзи и смайликами;
- использовать ненормативную лексику;
- использовать маркированные списки;
- употреблять ложные и вводящие в заблуждение аудиторию формулировки;
- использовать превосходную степень («Самые низкие цены», «Лучшие специалисты») и повелительное наклонение («Покупай здесь», «Принимай решение прямо сейчас!»);
- отсылать к личным предпочтениям («На вашем месте мы обратились бы именно в нашу компанию»);
- использовать многократные повторения слов в тексте.
К запрещенным тематикам относятся: азартные игры, финансовые услуги (кредит до зарплаты, кредит наличными), несертифицированные медицинские услуги, лекарства и добавки, алкоголь, табак, наркотики, фастфуд и некоторые другие. Полный список запрещенный товаров и услуг здесь.
Особенности сотрудничества с биржами телеграм-каналов
Разместить рекламу в Telegram можно и через специальные биржи каналов. Биржа выступает посредником между рекламодателем и владельцем канала. В этом случае рекламодателю не придется платить миллионы, но недостатков в этом способе размещения рекламы достаточно.Вот некоторые моменты:
- Риск мошенничества. На бирже могут размещаться каналы с накрученными подписчиками и ботами. В результате вы заплатите деньги за услуги и просто потратите бюджет впустую.
- Нужно платить комиссию. Биржи берут комиссию с рекламодателей за свои услуги. В среднем размер платы может доходить до 10%. Также может взиматься комиссия за зачисление и вывод средств.
- Нелегально. С 1 сентября вступил в силу закон, в соответствии с которым вся реклама в Рунете должна иметь маркировку. Этот закон распространяется на всех рекламодателей и рекламные платформы. Биржи каналов не являются официальными участниками рынка, поэтому работа с ними несет риски для бизнеса.
Особенности запуска рекламы через рекламные сервисы
Рекламные сервисы автоматизируют запуск кампаний и предлагают легальное сотрудничество с рекламодателями.Особенности запуска рекламы в Telegram через рекламные сервисы:
- Доступный по сравнению с рекламой через Telegram Ad Platform порог входа. Для запуска рекламы достаточно пополнить счет на сумму от 3000 евро.
- Автоматизированные инструменты. Для упрощения и ускорения запуска рекламной кампании такие сервисы предлагают инструменты для прогнозирования бюджета кампании и генерации объявлений.
- Выгодные условия сотрудничества с юрлицами. Сервисы предоставляют закрывающие документы на рекламные кампании, запущенные через их системы. Юрлица получают возмещение НДС.
- Рекламу могут запустить и физические лица. Достаточно просто пополнить счет на нужную сумму.
Как запустить рекламу в Telegram Ad Platform
Реклама в Telegram запускается через рекламный кабинет Telegram Ad Platform. Показываем, как создать аккаунт организации и добавить объявление.
Авторизация в системе
Для работы на платформе нужно иметь учетную запись в Telegram и пройти авторизацию.Перейдите на страницу входа. Введите свой номер телефона и войдите в свою учетную запись:
Подтвердите вход и выберите учетную запись. В учетной записи заполните профиль организации. Для этого кликните на кнопку «Create a new Organization».
Заполните профиль компании. Укажите ее полное название, номер телефона, email, страну и город.
Канал или группу организации могут указать только владельцы. Доступ к каналу можно предоставлять администраторам для управления всеми созданными объявлениями.
Заполните личный профиль. Укажите адрес электронной почты, телефон, город и страну.
Для создания рекламного объявления нажмите на кнопку «Create a new ad».
Создание объявления
После клика по кнопке «Create a new ad» вы переходите к настройке объявления.Для настройки объявлений выполните следующие действия:
1. Придумайте заголовок для объявления. Он не будет показываться вашей аудитории. Поэтому называйте объявление так, чтобы вам было просто разобраться в дальнейшем в рекламных кампаниях.
2. Напишите текст для клиентов. Ограничение — до 160 символов. Кратко сформулируйте УТП для аудитории. Пользователи не смогут оставлять комментарии под объявлением.
Для предпросмотра текста объявления в ленте Telegram кликните на «Preview ad». Сохраните внесенные изменения.
3. Укажите ссылку на телеграм-канал. Объявление может вести на публичные каналы или на ботов. Допустимые форматы ссылки: t.me/link или @Link.
Указанная ссылка добавляется к кнопке под вашим объявлением. Если в текст рекламы будет добавляться ссылка, то по ней пользователь должен попадать туда же, что и по ссылке, которая указана в поле URL.
4. Укажите, сколько готовы платить за 1000 показов. Вы можете оплачивать рекламу только по модели СPM. Модель CPC в настройках Telegram Ad недоступна. Минимальная плата — 2 евро.
Ваше объявление попадает на аукцион с объявлениями ваших конкурентов. Побеждает объявление с более высокой ставкой.
5. Установите рекламный бюджет. Указанная сумма будет добавлена к рекламному бюджету. Система будет показывать объявление до тех пор, пока эти деньги не израсходуются. Для увеличения бюджета на объявление кликните на поле «Initial Budget in Euro» прямо на главной странице. Для уменьшения бюджета остановите рекламу и удалите объявление. В этом случае непотраченные средства будут возвращены на баланс.
6. Выберите язык канала. Укажите язык, который подходит вашей целевой аудитории. При необходимости можно указать несколько языков или оставить это поле пустым.
7. Укажите целевые темы. Выберите из списка темы, которыми интересуется ваша целевая аудитория. Поле не обязательно для заполнения. Его можно не заполнять, чтобы не сужать рекламный охват.
8. Укажите целевые каналы. Укажите ссылки на каналы, в которых вы бы хотели разместить свое объявление. Эта настройка опциональна.
9. Исключите темы и каналы, которые не интересны вашей аудитории. Например, исключите свой канал из таргетинга.
На этом настройка рекламного объявления в Telegram окончена.
Перед тем как создать объявление (кнопка «Create ad»), проверьте все настройки таргетинга. После запуска рекламы поменять настройки будет невозможно. Для этого нужно будет создавать новое объявление.
Если вы хотите быстро создать похожее объявление, но с другими настройками, кликните на кнопку Create a similar ad («Создать похожее объявление»). Эта кнопка располагается рядом с названием объявления.
После проверки настроек примите условия сотрудничества с Telegram Ad Platform. Для этого установите флажок напротив соответствующего пункта и кликните на кнопку «Создать объявление».
На этом настройка рекламной кампании в Telegram Ad Platform завершена.
Пополнение баланса
После настройки и модерации ваши объявления начнут показываться целевой аудитории.Если у вас на счету нет средств, то после создания объявления вы увидите такую надпись:
Для пополнения баланса на нужную сумму, кликните на кнопку Add funds («Добавить средства»). Ваше объявление не пропадает, а сохранится как черновик, и будет опубликовано после зачисления средств на баланс.
Также вы можете пополнить бюджет в разделе Manage Budget («Управление бюджетом»). Для этого нажмите кнопку Add funds («Добавить средства»).
На открывшейся странице заполните все пустые поля:
- тип рекламодателя (рекламодатель или агентство);
- вид продукта или услуг, которые вы собираетесь рекламировать;
- язык объявления;
- планируемый годовой бюджет;
- дополнительную информацию.
После проверки указанной информации через сервисный аккаунт с вами свяжется сотрудник Telegram. После чего вам можно отправлять документы для заключения договора и перевода депозита. Подтверждение в Telegram будет приходить каждый раз после зачисления средств.
Запустили рекламу — что дальше?
Вы запустили рекламу в Telegram Ads. Дальнейшие шаги — управление кампанией и улучшение ее результатов.1. Следите за статусом объявлений.
- Если ваше объявление находится на проверке у модератора, то ему будет присвоен статус «In review».
- После успешного прохождения модерации статус будет изменен на «Active».
- Если в ходе проверки были выявлены какие-то несоблюдения условия сервиса, то реклама получит статус «Declined».
- При приостановке показа объявлений им присваивается статус «On Hold».
- Также вы можете увидеть «Stopped» в тех случаях, когда настроили рекламу, но не пополнили бюджет на достаточную сумму.
3. Вносите изменения в настройки. При недостаточном количестве просмотров или переходов по ссылке вы можете менять настройки таргетинга, цену за тысячу показов и бюджет.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.