FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.717
- Ответов на вопросы
- 607
- Реакции
- 529
Если ты устал от рисованных кейсов, сладких докладов и хочешь правды — это интервью для тебя! Поехали ?
Стас, привет! Ты уже в гемблинге более 5 лет, скажи, какие изменения за последнее время можешь отметить как важные?
Привет! Если брать последние два года, то вот, пожалуй, пять основных изменений на рынке:- взлетел траф в Латам (особенно в Бразилии);
- уменьшился траф в РФ в связи с запретом рекламы в Google и Facebook;
- схемный трафик мимикрировал под инфлюенс;
- много рекламодателей перестали принимать траф от ПП на ресейл;
- значительно разрослась география конференций.
Как прошел для вас последний год? Изменился ли приоритет по ГЕО, а также источникам трафика?
Даже несмотря на падение объемов трафика, мы вышли из этого «штопора» довольно быстро и безболезненно. Сначала мы попали на скам, потом уперлись в капы по Бразилии, далее штормило плеймаркет, из-за чего мы сидели без прилок почти полтора месяца. Плюс прошлой осенью у нас был масштабный переезд в Сербию, что тоже немного вставляло палки в рабочие процессы.Главные наши источники — SMS-рассылки и сообщения в WhatsApp. Если раньше 90% нашего трафика мы доставали из СНГ, то сегодня цифры другие: соотношение бурж трафика с СНГ — 40 на 60. И к таким результатам мы пришли за 9 месяцев, причем во многом благодаря тому, что у нас растет оборот с FB, In-app и UAC.
Если говорить про вашу партнерку, то какой топ-5 источников трафика сейчас?
Рассылки, Facebook, Google, In-app и ASO.источник: conversion.im
Одна из популярных тем дискуссий с прямыми рекламодателями — снижение спроса на Facebook трафик. Как изменения в предложении и KPI влияют на эту динамику? Есть ли такое и какие отношения будут с FB трафиком дальше?
Я думаю, что так происходит не везде.KPI появляются на новых офферах или ГЕО, куда за последнее время налили очень много трафика. Рекламодатель после теста примерно понимает, на какие цифры ему рассчитывать, и начинает принимать трафик исключительно по KPI.
Трафик с FB – сейчас наблюдается низкая заинтересованность реклов в этом источнике. Но будем честны, таким трафиком рекламодателей кормят уже очень долго. Заливать пробуют все кому не лень. Из-за того, что порог входа не самый высокий, есть для рекламодателей закупиться некачественным трафиком.
Впрочем, у нас есть примеры рекламодателей, с которыми мы работаем давно, и вопросов по апруву трафика с FB у них не возникало.
Большая часть читателей интервью — новички, что им делать в 2023 году? Если у них совсем нет опыта, то самый простой вариант — это Facebook?
Я думаю, что в 2023 году людям без опыта надо идти устраиваться на работу в команду или ПП. Так они, с минимальными потерями, получат очень много инфы, которую бы искали и отсеивали месяцами самостоятельно.Касаемо источника, то проще всего освоить FB. Если есть голова на плечах – минимум заливать можно за 3-4 недели.
Если говорить о деньгах, то сколько сегодня зарабатывают в гемблинге? Как бы ты разделил по заработку новичков, вебов средней руки/небольшие команды и большие баинги?
Новичков мало. Средний заработок у них 200–400 $ в месяц, но бывает и меньше. Середнячки получают от нескольких тысяч, потолок – 20 000–30 000 $. Топы заливают свыше этих сумм.Мировой тренд — развивающиеся рынки: страны Африки, Латинской Америки, Индия, Бразилия. Что из этого самое приятное для работы, с чем меньше всего проблем?
Из всего вышеперечисленного больше всего мы работали с Бразилией и Латинской Америкой. За последнее время рекламодатели приспособились к этим ГЕО. Сейчас конверсия часто поражает в хорошем смысле этого слова.С Индией у нас возникло много сложностей, так как прорабатывая это ГЕО, мы попали на время, когда платежки ложились почти у всех продуктов. Из-за этого некоторые перестали принимать трафик по CPA.
Африка у нас как была в планах, так и осталась. Думаю, со временем доберемся и до нее.
Индия, учитывая количество населения, кажется бездонным рынком, с которым можно работать практически всю жизнь. Так только кажется?
Насчет Индии могу сказать, что круглый год хорошо идет только инфлюенс-трафик. Надо обязательно заливаться накануне Чемпионата IPL по крикету. Это, наверное, самое популярное событие для беттинга Индии.В чатах сейчас активно обсуждают и ищут офферы, ориентированные на страны Африки. Как ты оцениваешь данный регион?
Спрос там большой. Однако с нашей стороны могу сказать, что есть только несколько крупных команд, кто действительно успешно запускается в этом ГЕО. У большинства заливы успеха не имели. К концу года, думаю, мы вряд ли увидим такого же ажиотажа вокруг Африки, как это было с той же Бразилией.Есть ли сейчас на рынке проблемы с приложениями?
Смотря что подразумевать под проблемой. Например, буквально на днях выкосило много WebView у большинства наших поставщиков (грустно смеется). Это уже обыденность.Проблем с тем, где именно брать приложения, сейчас нет. На рынке существует множество сервисов, предлагающих приложения для гемблинга и ставок. Даже если вам нужно приложение с определенным дизайном для слотов, то и это не проблема.
Но если брать приложение в аренду, стоит проверять, как открывается казино, с которым вы работаете, в каждом новом приложении. Это может существенно повлиять на удержание пользователей и конверсию. Например, конвертить будет хуже, если пользователю нужно прокручивать экран, чтобы найти кнопку «Зарегистрироваться». Гораздо лучше, когда окно регистрации отображается сразу и полностью.
Наибольшая проблема сейчас есть с приложениями для iOS, которая связана с долгой модерацией. Она была всегда, но если раньше это занимало в умелых руках до одного месяца, то теперь это не так. К примеру, последнее наше приложение мы ждали три месяца.
Еще одна вечная проблема чатов — поиск обработчиков инфлюенс-трафика. Как ты относишься к этому тренду? Какое качество у инфлюенс-трафика и есть ли какие-то особенности работы с ним?
Как я уже упоминал, это скорее схемы, которые претерпели незначительные изменения в своей концепции. Теперь вы пишете не какому-то уволенному программисту из Казино Вулкан, который хочет отомстить бывшим работодателям и знает, как вытащить выигрышные алгоритмы, а публичному лицу. Именно он рекомендует своей ЦА во что-то поиграть. Да, возможно, есть и те, кто не использует мотивированный трафик по определенным схемам, но, на мой взгляд, их меньшинство.А что по фидбеку от рекламодателей и в целом по спросу?
Конечно, рекламодатели охотно берут трафик от гемблинг-инфлюенсеров или оттуда, где хорошо настроены скрипты на Retention. Временами на таком трафике показатели даже лучше, чем на SEO.Avaitor по-прежнему остается одним из топовых слотов? Есть ли еще игры, которые пользуются особой популярностью? Аналог от 1Win в счет не берем.
Aviator прорубил окно к краш-играм. Раньше эта история была очень популярна в гемблинге на сайтах со скинами из CS:GO. Но Aviator показал, что такие игры могут быть популярны и в обычных онлайн-казино. Также популярными слотами являются Plinko, MONOPOLY Slots и Crazy time.Появились ли новые интересные воронки или большая часть трафика идет на барабан с бонусом и регу?
Нового немного. Рекламодатели стали делать ленды под Aviator и другие популярные слоты. Также повысилась вариативность тематики этих лендов с бонусами. Например, у рекламодателя есть продукт, который идет на несколько ГЕО. Он знает, какие слоты там популярны – делает преленды под каждый регион с отдельным дизайном.Со стороны кажется, что рынок «цветет и пахнет» – новые продукты выходят, появляются новые ГЕО, ко всем обновлениям приспосабливаются. Но какие проблемы гемблинг-вертикали ты видишь сейчас?
Для меня главная проблема – становится все больше рекламодателей, которые отказываются от трафика с ПП или берут у нас только in-house трафик. Это может стать первым звоночком к тому, что со временем все рекламодатели перейдут к этой модели.Исходя из этого мы решили расширить количество источников в нашем in-house баинге и начать углубленный ресерч новых рекламодателей на рынке.
Слышали, что в работе крупных команд и рекламодателей имеет место быть агентская модель сотрудничества – когда команда работает за бюджет рекламодателя и зарабатывает процент от спенда. Возможно, через несколько лет рынок придет именно к этому?
Мы сами так периодически работаем с некоторыми рекламодателями. Главных плюс модели — стабильность. Главный минус — нет высокого ROI. Ты можешь делать большие обороты, но в итоге получишь ROI 25%.Впервые о такой модели сотрудничества с партнеркой я услышал 4 года назад, с тех пор эта история более публичной не стала.
Как часто сегодня встречаются недобросовестные рекламодатели? Какими кейсами в сотрудничестве можешь поделиться и какие были потери по итогу?
Последний наш крупный факап был с рекламодателем ACEPICK. Тогда мы влетели почти на 40 000 $. Рекламодатель охотно принимал трафик и исправно платил на старте, но как только мы дали объемы, он начал «гаситься».Но такое происходит нечасто — где-то раз в год. Впрочем, теперь мы стараемся с новыми рекламодателями работать по предоплате.