- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
В поисковом продвижении сайта есть масса различных нюансов, без понимания которых не получится выйти на первые позиции. Одним из таких важных и базовых понятий в данном контексте является семантическое ядро - неотъемлемая характеристика веб-ресурса, о которой сегодня и пойдет речь. Мы рассказываем все про данную тему, в том числе для чего нужно собирать семантическое ядро, но сначала разберемся, а что это вообще такое.
Как правило, семантика у каждого сайта своя. Даже при наличии практически полностью схожего функционала два веб-ресурса все равно чем-то отличаются, и ядро у каждого будет свои, хоть они и будут достаточно сильно похожи вплоть до неотличимости.
Кроме того, именно через анализ ключевых запросов можно подобрать ключи для контекстной рекламы в Google Adwords и Яндекс Директ. Простыми словами, ядро сайта, это оптимальные поисковые подсказки, которые люди ищут, и от них следует ориентироваться при запуске трафика на сайт.
Учитывайте важные демографические критерии: это пол и возраст. Кроме того, отталкивайтесь от интересов потенциальных покупателей: как они себя ведут, что конкретно хотят найти в ходе процесса покупки. Будут и те люди, которые ярко выделяются на фоне остальной ЦА, а ваша задача в ходе поиска - отделить и сегментировать их от более усредненной прослойки.
Здесь предстоит немало кропотливой и ручной работы, но софт в любом случае поможет вам справиться с ней. Также важно не переборщить и не удалить действительно нужные ключи, поэтому проверяйте результаты своих трудов после каждой итерации.
Без выполненной кластеризации сайт будет представлять собой нечто безликое с сотнями запросов, которые как будто чем-то схожи, но в конечном счете все равно различаются. А еще вы можете более эффективно группировать запросы из одного кластера на страницах, чтобы упростить пользователю поиск информации.
Специальные сервисы кластеризации выполняют ту же работу, что и специалисты, которые все делают руками, просто делают это быстрее и эффективнее. Единственным негативным моментом могут быть механические ошибки, которые всегда возможны при работе с тем или иным софтом.
Выдавать персональный контент отдельно под каждого клиента вряд ли получится, но хотя бы посмотрите наиболее популярные тематики и выдавайте знания именно по ним. Бизнес всегда анализирует, что востребовано на данный момент, и стремится составлять КП, опираясь на эти данные, поскольку он хочет быть интересным для людей. Ориентируйтесь на закрытие таких потребностей в разработке контента, и вы точно попадете прямо в сердечко пользователя.
Написание контента также можно делегировать на специализированные агентства, которые могут предложить наполнение ресурсов актуальными новостями и предоставят хорошие примеры кейсов и коммерческих историй из практики. Кроме того, наемные SEO-специалисты вводят в работу создание SEO-текстов с нужными ключевиками, которые позволяют достаточно повышать реальные позиции сайта.
Если вы наполняете сайт синонимичным контентом, возможно, следует заранее просчитать процентное количество таких фраз. Если вы продаете товар с четким названием, будь то пицца, забор или что-либо еще, основной упор делайте на его классическое название, а синонимы стоит включить в ограниченном количестве для разнообразия и чтобы привлечь максимум потенциальной аудитории.
Контекстные РК мы запускаем с учетом доступной семантики, учитывая востребованные среди пользователей области и направления. В таргетированной рекламе взаимосвязь по смыслу чуть меньше, но общие пересечения тоже присутствуют, и это хорошая работа для маркетолога.
Рекомендуем вам выбрать использовать более одного сервиса одномоментно и смотреть, что покажет каждый из них. Так вы не упустите возможности по грамотному сбору ключей и сможете выбрать готовые из той массы, которую предложат все платформы.
Хорошо подобранные ключевики увеличивают привлекательность текущей версии приложения и позволяют получать больше лидов. Об этом расскажет на вебинаре или в блоге любой умелый асошник.
Не забывайте, что Озон и Вайлдберрис - это несколько разные площадки: везде свои формы, требования, термины, колонки и категории. Обе интернет-машины ранжируют вхождения по-разному, и везде своя политика конфиденциальности. Учитывайте это, чтобы собрать и разместить наиболее подходящую семантику.
Подумайте, что проще, а что сложнее: поднять в топ один тяжелый запрос или два-три легких? Это еще и достаточно недорого и занимает мало усилий. Зачастую одни только тексты и качественные изменения метатегов могут указать сайту верную дорогу на первую страницу выдачи, в то время как рост по ВЧ занимает вплоть до года и более: это слова, за которые, скорее всего, ведется жесткая конкуренция, и оказаться вверху будет непросто.
Опытные вебмастера стремятся обновлять СЯ в соответствии с актуальностью тематики хотя бы раз в 6-12 месяцев. Тогда понятны актуальные желания пользователей и связанные запросы, которые их содержат. Устраивайте периодическую проверку семантики: чем чаще мы удаляем неактуальные запросы и нажимаем на кнопку обновлений, тем более актуальную базу получаем на выходе.
Четкого документа с определением переспама никто вам не предоставит, поэтому лучше изучать информацию от экспертов в открытом доступе: это могут быть как блоги специалистов, так и курсы и рассылки от них же. Они имеют ценность тогда, когда актуальны, поэтому подойдут наиболее свежие материалы в профильных разделах.
Не так важно, решили вы продвигать сайт самостоятельно или, например, купить эту услугу у сеошников: во втором случае стоит распределить бюджет так, чтобы формировать у подрядчика явное желание работать с более слабыми ключами. Это несложный совет, с которым можно смело входить в SEO-сферу с нуля.
Кстати, если у вас расширяется линейка продуктов и услуг, под это дело нужно сразу готовить новое СЯ. Если они не занимают нужное место и над ними не ведется детальной работы, они не смогут стать во главе топа выдачи, а у вас не получится увеличить число продаж и других конверсий.
Полный набор ключей так не соберешь, но теперь это будет хорошее дополнение к уже имеющейся базе. Таким образом, для сбора СЯ оптимально применять максимальное количество рабочих идей, а точку в этом вопросе поставит ваше личное видение семантики, которую вы развиваете или пока только планируете продвигать.
Некоторые не самые очевидные брендовые запросы в итоге указывают не на сайт, а на специализированную услугу или товар. Это тоже приведет к вам мотивированного покупателя, поэтому проверяйте файл с листом собственной продукции и добавляйте соответствующие ключи для будущего успешного продвижения.
Интернет-магазины часто недооценивают, с какой частотой люди ищут инфозапросы, однако через них можно легко получать просмотры от аудитории. Все, что вам нужно - написать контент, который за несколько минут выдает ответ на запрос по теме. По этой же причине важно иметь хорошую карту сайта, где легко оформлять переходы от каталога товаров на базу знаний и другие информационные разделы.
Читайте список популярных запросов у конкурентов и адаптируйте под него как СЯ, так и контент на сайте, не забывая почистить его от предыдущих ошибок и пустых мест. Также можем порекомендовать вам отслеживать новости SEO-сферы и заказывать аудиты о топовых специалистов: даже один звонок может дать много знаний по тому, как преобразить посадочную страницу и какие ключи взять на продвижение, чтобы занять первое место в топе.
Даже если товар совершенно новый для рынка, наверняка уже есть какие-либо схожие объявления. Поставьте задачу маркетинговому отделу или SEO-компании на подряде, для которой сбор семантики - это несложный и рутинный процесс. Самое простое, что вы можете сделать, так это двигаться по похожим запросам и день ото дня наращивать присутствие по ним в выдаче.
Как партнерские программы относятся к SEO-трафику?
Те партнеры, которые приводят аудиторию из поисковиков - самые желанные, ведь это мотивированные клиенты с высоким средним чеком. Представьте себе разницу между пользователем, который случайно тыкнул по объявлению в Telegram Ads, ВКонтакте или ссылке из спам-письма по электронной почте - а с другой стороны уже прогретый клиент, который ввел нужный запрос в Google или Яндекс с целью купить или скачать требуемый товар. Это лучший трафик, какой может получить рекламодатель, а если говорить простым языком, то ваша задача - привести его с расходами ниже, чем вы на это SEO потратите.
Можно ли создать вакансию для специалиста только на сбор семантического ядра?
Обычно SEO-специалисты работают над проектом комплексно, как собирая ядро, так и устраняя технические неполадки и выдавая ТЗ для копирайтеров. В теории вы можете запилить такой таск на бирже фриланса, но гарантии в подборе качественного специалиста нет, поэтому придется делать самостоятельные выводы на основе базы входящих предложений.
Что такое семантическое ядро
Итак, семантическое ядро - это определенное количество ключевых слов и фраз, которые используются в целях продвижения сайта. Каждый ключ - это словосочетание, которое вбивают в поисковики пользователи, чтобы найти определенный товар или услугу.Как правило, семантика у каждого сайта своя. Даже при наличии практически полностью схожего функционала два веб-ресурса все равно чем-то отличаются, и ядро у каждого будет свои, хоть они и будут достаточно сильно похожи вплоть до неотличимости.
Значение семантического ядра для SEO и маркетинга
Составить семантическое ядро - это обязательный этап для продвижения в поисковых системах. Если вы знаете ключевые фразы, которые чаще всего ищут люди, чтобы найти нужный им продукт, благодаря этому вы можете подстроить как ассортимент, так и описание товаров в своем интернет-магазине для получения максимума входящего трафика.Кроме того, именно через анализ ключевых запросов можно подобрать ключи для контекстной рекламы в Google Adwords и Яндекс Директ. Простыми словами, ядро сайта, это оптимальные поисковые подсказки, которые люди ищут, и от них следует ориентироваться при запуске трафика на сайт.
Этапы создания семантического ядра
Перед нами встает вопрос, как собрать семантическое ядро для тех или иных целей. Разобьем его по пунктам для удобства и рассмотрим, как же именно можно проанализировать и запустить сбор семантики.Исследование ниши и определение целевой аудитории
Для чего нужно семантическое ядро? Оно позволяет работать с детальным портретом ЦА, выцеливая максимально лояльного пользователя с высокой покупательской способностью. Но для этого нужно тщательно изучить нишу, в которой вы работаете, и подобрать основные показатели, характерные для вашей целевой аудитории.Учитывайте важные демографические критерии: это пол и возраст. Кроме того, отталкивайтесь от интересов потенциальных покупателей: как они себя ведут, что конкретно хотят найти в ходе процесса покупки. Будут и те люди, которые ярко выделяются на фоне остальной ЦА, а ваша задача в ходе поиска - отделить и сегментировать их от более усредненной прослойки.
Сбор ключевых слов
Вот мы и подобрались к этапу, когда нужно определить, какие слова составят наш финальный список. Обсудим по порядку, как сделать эту выборку широкой и в то же время исключающей лишние выражения.Определение базовых ключевых слов
Это ваши главные ключи. Если вы предлагаете доставку еды на дом, то сюда наверняка войдут фразы вроде “заказать пиццу”. Для начала соберите самые популярные слова, опираясь на то, как бы вы сами делали запрос, если бы были клиентом.Расширение списка ключевых слов
Проработайте синонимы и похожие выражения к главным ключам. Многие клиенты хотят не банально съесть пиццу, а оформить заказ на конкретно пепперони - почему бы не добавить соответствующий ключ, если он пользуется спросом?Учет сезонности
Есть множество ключевых слов, которые люди ищут нерегулярно, отталкиваясь от определенного месяца или квартала. В этом случае необходимо вводить их в семантику именно в эти определенные периоды. Например, если вы хотите ввести акционное предложение - вторая пицца в подарок в честь завершения сезона и чемпионской гонки в АПЛ. В вашем случае это сезонность, с которой нужно работать соответствующим образом.Региональная привязка
Насколько географически широко вы оказываете услуги? Если пицца доставляется не только в Москве, но и в Петербурге, добавьте регионы к нужным ключевым словам: “заказать пиццу в Москве” и так далее. Расширяйте семантику аналогичным образом за счет всех необходимых регионов.Использование сервисов для подбора ключевых слов
А как собирать семантику таким образом, чтобы тратить на это минимум времени? Конечно, помогут автоматизированные сервисы сбора ключей. Одной из популярных платформ является Yandex Wordstat, который при вводе нужного ключа подскажет массу схожих выражений.Фильтрация и чистка ключевых слов
Собрать семантическое ядро мало - нужно еще грамотно его проверить, очистив от лишних запросов. Такие тоже будут: ни один сервис подбора не работает идеально. Обсудим, что же нам нужно будет удалить из семантического ядра и каких принципов следует придерживаться в данном процессе.Использование минус-слов
Часто бывает так, что есть популярные слова, которые перекликаются с вашими ключами, а по факту таковыми не являются. Например, для продвижения сайта с сериалом “Улицы разбитых фонарей” вполне разумным шагом будет удаление слова “разбит”, потому что оно никак не перекликается с основной тематикой.Здесь предстоит немало кропотливой и ручной работы, но софт в любом случае поможет вам справиться с ней. Также важно не переборщить и не удалить действительно нужные ключи, поэтому проверяйте результаты своих трудов после каждой итерации.
Удаление дублирующихся и нерелевантных запросов
Есть множество поисковых запросов, которые могут быть дублями по разным причинам:- перестановка слов,
- использование специальных символов,
- лишние пробелы,
- “ё” вместо “е” и наоборот,
- различные регистры.
Кластеризация семантического ядра
Мы уже дали вам понимание про семантическое ядро - что это такое и для чего оно необходимо. Давайте разберем, что означает кластеризация семантики и как этот процесс помогает в SEO-продвижении.Понятие и значение кластеризации
Кластеризация означает группировку поисковых запросов семантического ядра по общей тематике, значению или характеристикам. Цель этого процесса - упорядочить информационную базу сайта, представить его более удобным для пользователей. На основе разбивки запросов по кластерам у вас получится скорректировать структуру веб-ресурса и привлекать максимум целевого трафика.Без выполненной кластеризации сайт будет представлять собой нечто безликое с сотнями запросов, которые как будто чем-то схожи, но в конечном счете все равно различаются. А еще вы можете более эффективно группировать запросы из одного кластера на страницах, чтобы упростить пользователю поиск информации.
Методы и алгоритмы кластеризации
Есть несколько стандартных методов по разбиению слов на кластеры:- логическое разбиение - похожие ключи и общая тема,
- семантическая схожесть - наличие общего слова в ключах,
- по топам выдачи - сравнение с ключами и URL конкурентов.
Инструменты для кластеризации
Собрать кластер похожих ключей можно и вручную, но это подходит только для небольших проектов, где наберется до порядка 500 слов. Для этого нужен серьезный опыт, а также готовность к рутинной и внимательной работе. Вы можете знать, как собрать семантическое ядро для СЕО, но вот с кластерами можно и нужно работать с учетом автоматического режима.Специальные сервисы кластеризации выполняют ту же работу, что и специалисты, которые все делают руками, просто делают это быстрее и эффективнее. Единственным негативным моментом могут быть механические ошибки, которые всегда возможны при работе с тем или иным софтом.
Использование семантического ядра
Итак, вы уже разобрались, что такое семантическое ядро, и даже успели создать его. На повестке дня следующий вопрос: а что с ним делать и как его использовать? Разбираемся и применяем семантику на практике с конкретными примерами.Создание структуры сайта на основе семантического ядра
Семантическое ядро запросов может и должно быть использовано на практике с целью построения наиболее органичной структуры сайта, подходящей для выдачи. Этот процесс может идти в обе стороны, но более правильным будет отталкиваться от того, какие ключи находятся в трендах, а уже под них вы сможете создавать более релевантные страницы сайта.Создание дополнительных страниц для специфических запросов
Зная, как создать семантическое ядро сайта, вы сможете проработать редкие запросы, под которые у вас не созданы соответствующие страницы. Это никогда не поздно, а еще это бюджетный способ расширить представленность проекта в поисковых системах.Использование семантического ядра в контент-стратегии
Конечно же, семантика в СЕО включает в себя не только работу над продвижением, но и оптимизацию контента. В конечном счете вы должны задать себе один вопрос: как получить максимум клиентов с теми же исходными данными? Под эту цель и необходимо оптимизировать контентную составляющую, и вам необходимо узнать про это подробнее.Планирование контента
Ядро сайта - это его главная тематика, с помощью которой и необходимо создавать новые страницы и статьи, а те же заголовки обязательно продвигать с учетом ключей. Посмотрите, какие ключи вы получили после парсинга, скопируйте их и воспользуйтесь для проработки информационной политики компании на ближайшее время.Выдавать персональный контент отдельно под каждого клиента вряд ли получится, но хотя бы посмотрите наиболее популярные тематики и выдавайте знания именно по ним. Бизнес всегда анализирует, что востребовано на данный момент, и стремится составлять КП, опираясь на эти данные, поскольку он хочет быть интересным для людей. Ориентируйтесь на закрытие таких потребностей в разработке контента, и вы точно попадете прямо в сердечко пользователя.
Оптимизация существующего контента
Актуализация семантического ядра - это еще и повод пересмотреть текущую ленту показов контента и учитывать поисковые запросы при составлении материалов. Если ваш контент не слишком интересен посетителям, его нужно менять таким способом, чтобы он мог соответствовать их запросам.Написание контента также можно делегировать на специализированные агентства, которые могут предложить наполнение ресурсов актуальными новостями и предоставят хорошие примеры кейсов и коммерческих историй из практики. Кроме того, наемные SEO-специалисты вводят в работу создание SEO-текстов с нужными ключевиками, которые позволяют достаточно повышать реальные позиции сайта.
Использование синонимов и сленга
SEO-ядро также полезно расширять с использованием выражений, схожих с определенными ключами. Проведите тщательную аналитику: введите базовые слова и изучите их синонимы, а также сленговые фразы. Это может быть ваше дополнительное конкурентное преимущество, и его однозначно стоит использовать.Если вы наполняете сайт синонимичным контентом, возможно, следует заранее просчитать процентное количество таких фраз. Если вы продаете товар с четким названием, будь то пицца, забор или что-либо еще, основной упор делайте на его классическое название, а синонимы стоит включить в ограниченном количестве для разнообразия и чтобы привлечь максимум потенциальной аудитории.
Настройка рекламных кампаний
Семантическое ядро - это в маркетинге совершенно разнообразный инструмент, данные которого пригодятся в нескольких сферах продвижения. В том числе он также позволяет работать с рекламными кампаниями, отталкиваясь от того, какие слова мотивируют людей перейти по ссылке.Контекстные РК мы запускаем с учетом доступной семантики, учитывая востребованные среди пользователей области и направления. В таргетированной рекламе взаимосвязь по смыслу чуть меньше, но общие пересечения тоже присутствуют, и это хорошая работа для маркетолога.
Инструменты для сбора и обработки семантического ядра
Вы уже разобрались в базовых понятиях темы, а значит, вас наверняка интересует вопрос, как собрать семантическое ядро для сайта. Для этого процесса не требуется глубокого обучения или видео мануала, но определенные технические нюансы, которые обычно следует учитывать и от которых зависит конечный успех в деле.Сервисы для подбора ключевых слов
Владелец каждого сайта хочет эффективно подбирать ключевики, чтобы по максимуму раскрывать свою рабочую тему. Это определяет популярность и востребованность подобных сервисов, которых на рынке достаточно много. Вот лишь несколько примеров:- Key Collector,
- Яндекс.Вордстат,
- Google Trends,
- KWFinder,
- Ubersuggest и другие.
Рекомендуем вам выбрать использовать более одного сервиса одномоментно и смотреть, что покажет каждый из них. Так вы не упустите возможности по грамотному сбору ключей и сможете выбрать готовые из той массы, которую предложат все платформы.
Программы для анализа конкурентов
Есть и ряд полезных софтов, которые отлично характеризуют, как обстоят дела у конкурентов, а также могут отвечать на многие косвенные вопросы. Некоторые из таких сервисов доступны бесплатно, а у других будет определенная цена использования. Перечислим пару популярных оферт:- SEMrush,
- SimilarWeb,
- Spywords,
- Serpstat,
- Ahrefs,
- Google Analytics и другие.
Семантическое ядро в ASO (App Store Optimization)
Что такое семантическое ядро запросов для продвижения мобильных приложений? Это определенные запросы, которые помогут оптимальнее всего охарактеризовать их. Да, высокая конкурентность в ASO определяет необходимость работы не только над дизайном прилы, но и над другими актуальными технологиями, одной из которых и является собственное СЯ.Роль семантического ядра в продвижении мобильных приложений
Важно грамотно освоить и составить семантическое ядро, чтобы улучшить восприятие пользователя и попробовать заставить его установить ваш продукт на свой смартфон. Как и в SEO, здесь нужно профессионально отслеживать тренды, умело кластеризовать запросы и чистить неактуальные.Хорошо подобранные ключевики увеличивают привлекательность текущей версии приложения и позволяют получать больше лидов. Об этом расскажет на вебинаре или в блоге любой умелый асошник.
Инструменты для сбора семантического ядра в ASO
Составление семантического ядра сайта под приложение может быть выполнено с использованием популярных и крупных программ, механизмы которых будут отвечать всем требованиям сферы. Вот несколько отличных примеров:- Keyword Monitor,
- Text Analyzer,
- Keyword Select,
- Keyword Suggest и другие.
Семантическое ядро в контексте рекламы на маркетплейсах
Систематическое ядро запросов может быть подобрано и для определенной карточки товара в каталоге маркетплейса. Это несколько иной формат, но суть абсолютно та же: у вас есть необходимость сгруппировать ряд запросов, которые отражают качества товара, отсеяв некоторые неподходящие вариации.Особенности подбора ключевых слов для продвижения на маркетплейсах
Сейчас правильно собрать тот порядок слов, по которому ищут информацию покупатели, и при этом четко определить частотность каждого запроса - одно из важных умений и дополнительная метрика, чтобы оценить успешность усилий компании. Обратите внимание на тот факт, что информация о конкурентах также широко доступна в паблике, ей можно и нужно пользоваться для роста продаж.Не забывайте, что Озон и Вайлдберрис - это несколько разные площадки: везде свои формы, требования, термины, колонки и категории. Обе интернет-машины ранжируют вхождения по-разному, и везде своя политика конфиденциальности. Учитывайте это, чтобы собрать и разместить наиболее подходящую семантику.
Алгоритм подбора семантического ядра для карточки
Вы хотели бы увидеть, как выглядит семантическое ядро под ваш товар и конкретную карточку, но для начала нужно пройти через несколько стадий сбора. Перечислим их сразу и по порядку:- определение целевой аудитории,
- анализ конкурентов,
- использование сервисов для подбора ключей,
- определение поисковых намерений аудитории,
- обновление и корректировка семантики.
Ошибки при составлении и использовании семантического ядра
Мы с вами детально рассмотрели, что такое семантическое ядро сайта и какую роль оно играет в жизни SEO-специалиста. Давайте разберем, какие проблемы могут подпортить нашу динамику и статистику, а также как оставить их в прошлом.Игнорирование низкочастотных запросов
НЧ (низкочастотка) зачастую незаслуженно игнорируется на фоне среднечастотных и высокочастотных запросов (СЧ и ВЧ). Между тем, именно в них зачастую содержится секрет быстрого роста: да, пользовательского интереса к ним немного, но из них тоже состоит семантика, и за счет усиленного продвижения этих ключевиков вы можете ускоренно вырасти, а вместе с ними подтянутся и более популярные ключи.Подумайте, что проще, а что сложнее: поднять в топ один тяжелый запрос или два-три легких? Это еще и достаточно недорого и занимает мало усилий. Зачастую одни только тексты и качественные изменения метатегов могут указать сайту верную дорогу на первую страницу выдачи, в то время как рост по ВЧ занимает вплоть до года и более: это слова, за которые, скорее всего, ведется жесткая конкуренция, и оказаться вверху будет непросто.
Отсутствие регулярного обновления семантического ядра
Даже готовый блок СЯ нужно постоянно корректировать. На это указывают предпочтения юзеров: они всегда меняются, и желательно отслеживать это в динамике. Вам придется постоянно мониторить популярные запросы в онлайне, зато так вы не упустите неявные приоритетные ключи и сможете не допустить ориентирования на мусорные и нулевые запросы.Опытные вебмастера стремятся обновлять СЯ в соответствии с актуальностью тематики хотя бы раз в 6-12 месяцев. Тогда понятны актуальные желания пользователей и связанные запросы, которые их содержат. Устраивайте периодическую проверку семантики: чем чаще мы удаляем неактуальные запросы и нажимаем на кнопку обновлений, тем более актуальную базу получаем на выходе.
Переспам ключевыми словами
Если ключевики имеют слишком много упоминаний на сайте в зависимости от того, как это принято в выбранной вами тематике, поисковики могут оценить это негативно. Такие сайты не будут показываться в выдаче высоко, а то и могут попасть в черный лист из-за явного переспама.Четкого документа с определением переспама никто вам не предоставит, поэтому лучше изучать информацию от экспертов в открытом доступе: это могут быть как блоги специалистов, так и курсы и рассылки от них же. Они имеют ценность тогда, когда актуальны, поэтому подойдут наиболее свежие материалы в профильных разделах.
Практические рекомендации по работе с семантическим ядром
Важно понимать, какие действия вы можете предпринимать, чтобы ваш сайт чаще появлялся на экранах телефонов в браузерах пользователей. Здесь хорошо поможет мозговой штурм, но некоторые ответы мы можем дать сразу, а ваше дело - умело ориентироваться в них и применять на собственном примере.Фокус на низко- и среднечастотные запросы
Будет проблемой посмотреть, сколько на самом деле займет продвижение того или иного ключа в топ. Но одним из вспомогательных факторов будет частотность запроса: чем она меньше, тем больше вероятности быстро выделить сайт через эту фразу. Логично, что и продвижение по НЧ и СЧ даст ускоренное высокое ранжирование платформы.Не так важно, решили вы продвигать сайт самостоятельно или, например, купить эту услугу у сеошников: во втором случае стоит распределить бюджет так, чтобы формировать у подрядчика явное желание работать с более слабыми ключами. Это несложный совет, с которым можно смело входить в SEO-сферу с нуля.
Постоянное обновление и расширение семантического ядра
Плох тот специалист, который собрал семантику и согласен с ее правотой на долгое время, а в оставшиеся недели и месяцы стремится избежать лишней нагрузки и автоматически ничего не предпринимает. Придет время, и часть ключей напрямую потеряет актуальность, а ведь это нужно постоянно проверять и дальше корректировать.Кстати, если у вас расширяется линейка продуктов и услуг, под это дело нужно сразу готовить новое СЯ. Если они не занимают нужное место и над ними не ведется детальной работы, они не смогут стать во главе топа выдачи, а у вас не получится увеличить число продаж и других конверсий.
Использование поисковых подсказок
Отслеживайте, какие запросы держатся в трендах, в том числе и вручную: их объединяет тот факт, что поисковики сами их подсказывают. Иногда это оптимальный способ выйти на нужные ключевики и понять, что же конкретно вы недобрали в свой шорт-лист.Полный набор ключей так не соберешь, но теперь это будет хорошее дополнение к уже имеющейся базе. Таким образом, для сбора СЯ оптимально применять максимальное количество рабочих идей, а точку в этом вопросе поставит ваше личное видение семантики, которую вы развиваете или пока только планируете продвигать.
Виды ключевых слов по намерению пользователя
Семантическое ядро SEO состоит из множества различных запросов. Они отличаются не только по частотности, но и по другим параметрам, по которым делятся на группы с достаточно подобными ключами. Рассмотрим, как эти группы называются и что содержится в каждом разделе.Навигационные (брендовые) запросы
Эти ключи связаны напрямую с именем сайта или бренда. Пользователь вводит их, чтобы потом сразу перейти на интересующий его продукт. Возможно, это не самые частые запросы, но их роль в продвижении высока, поскольку они относятся к наиболее горячей аудитории, готовой сразу зайти на ваш сайт и затем произвести оплату за продукт.Некоторые не самые очевидные брендовые запросы в итоге указывают не на сайт, а на специализированную услугу или товар. Это тоже приведет к вам мотивированного покупателя, поэтому проверяйте файл с листом собственной продукции и добавляйте соответствующие ключи для будущего успешного продвижения.
Информационные запросы
Это ключи. которые не относятся к продаже платных услуг, но в чем-то связаны с ними. Пользователи часто забивают их, чтобы решить какое-либо непонимание тематики со своей стороны. А если попавшийся источник эту проблему разрешает, он получает лояльность, и люди порой сразу стремятся зарегистрироваться и купить товар.Интернет-магазины часто недооценивают, с какой частотой люди ищут инфозапросы, однако через них можно легко получать просмотры от аудитории. Все, что вам нужно - написать контент, который за несколько минут выдает ответ на запрос по теме. По этой же причине важно иметь хорошую карту сайта, где легко оформлять переходы от каталога товаров на базу знаний и другие информационные разделы.
Коммерческие (транзакционные) запросы
Это прямые продажные запросы: видимо, человек сразу желает приобрести услугу, потому что в них входят такие слова, как “купить”, “посмотреть”, “цена” и другие. Сделает ли он это? Не факт, но вероятность очень высокая.Читайте список популярных запросов у конкурентов и адаптируйте под него как СЯ, так и контент на сайте, не забывая почистить его от предыдущих ошибок и пустых мест. Также можем порекомендовать вам отслеживать новости SEO-сферы и заказывать аудиты о топовых специалистов: даже один звонок может дать много знаний по тому, как преобразить посадочную страницу и какие ключи взять на продвижение, чтобы занять первое место в топе.
Заключение
SEO-продвижение считается важным фактором успеха сайта, а его важнейшей составляющей можно назвать семантическое ядро. Мы дали подробные комментарии по сбору семантики вплоть до детальных инструкций, ваше право - войти в нишу с ними и разработать контент, который будет хорошо индексироваться во всех поисковых и социальных сетях. Удачи!FAQ
Как создать семантическое ядро при полном отсутствии конкурентов?Даже если товар совершенно новый для рынка, наверняка уже есть какие-либо схожие объявления. Поставьте задачу маркетинговому отделу или SEO-компании на подряде, для которой сбор семантики - это несложный и рутинный процесс. Самое простое, что вы можете сделать, так это двигаться по похожим запросам и день ото дня наращивать присутствие по ним в выдаче.
Как партнерские программы относятся к SEO-трафику?
Те партнеры, которые приводят аудиторию из поисковиков - самые желанные, ведь это мотивированные клиенты с высоким средним чеком. Представьте себе разницу между пользователем, который случайно тыкнул по объявлению в Telegram Ads, ВКонтакте или ссылке из спам-письма по электронной почте - а с другой стороны уже прогретый клиент, который ввел нужный запрос в Google или Яндекс с целью купить или скачать требуемый товар. Это лучший трафик, какой может получить рекламодатель, а если говорить простым языком, то ваша задача - привести его с расходами ниже, чем вы на это SEO потратите.
Можно ли создать вакансию для специалиста только на сбор семантического ядра?
Обычно SEO-специалисты работают над проектом комплексно, как собирая ядро, так и устраняя технические неполадки и выдавая ТЗ для копирайтеров. В теории вы можете запилить такой таск на бирже фриланса, но гарантии в подборе качественного специалиста нет, поэтому придется делать самостоятельные выводы на основе базы входящих предложений.
Последнее редактирование модератором: