PressAff Схемы и где они обитают: как работает схемный трафик в нутре

PressAff
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Схемы достаточно давно и активно используются в гемблинге. Теперь арбитражники стали применять такой подход и в нутре. Многие практики отрицают его целесообразность и эффективность в этой вертикали, но есть прецеденты и совершенно разные мнения. Поэтому мы просто обязаны пролить свет на этот вопрос и рассказать:
  • что из себя представляет схемная воронка в нутре,
  • как реализовать в чат-боте годный скрип,
  • как запустить рекламу на нутровую схему в Facebook.
А также, Андрей, Head of the dr.cash internal, Media Buying Team GainCashX детально опишет их скрипт для тестов нутра офферов на Мексику.

Материал с канала: PressAff

Как выглядит схемная воронка в нутре

Схемная воронка на нутру проста в реализации: потребуются креатив и чат-бот для обработки.

Креатив для схемной нутровой воронки

Креативы используются абсолютно классические, за исключением того, что — в крео для схем нужен призыв к действию. Рекомендуется использовать в промо фото известных людей. Для нутры релевантно изображение известного в ГЕО доктора.

как работают схемы в нутре
Схемная воронка под нутру

Чат-бот в схемной нутровой воронке

Сначала разберемся, как работает чат-бот в нутре. Также расскажем о сервисах, где можно создать чат-бота, но об этом чуть позже.

Общая схема работы чат-бота:
  1. Пользователь видит объявление в ленте FB.
  2. Нажимает «Отправить сообщение».
  3. Попадает в диалоговое окно.
  4. Выбирает, например, «Избавиться от морщин» или «Хочу похудеть».
  5. Далее отвечает на вопросы бота. Например:«На сколько килограммов хотите похудеть?», «За сколько дней хотите добиться результата?», «Есть ли хронические заболевания?»
  6. Бот присылает сообщение с благодарностью и просьбой подождать обработки ответов. (Настраивайте бот в сервисе так, чтобы между ответами в чате были временные промежутки. Это создаст иллюзию для клиента о том, что с ним общается реальный специалист.)
  7. Через заданное время бот сообщает, что подобрал варианты и просит клиента выбрать. Например, это могут быть 2-3 оффера с различным форм-фактором.
  8. Бот высылает фото выбранного оффера и его краткое описания с указанием цены.
  9. Далее бот предлагает узнать больше информации или заказать.
  10. Если пользователь выбирает «Узнать подробнее», то бот отправляет информацию о составе, производителе и тому подобное. После снова предлагает заказать оффер.
  11. Клиент нажимает «Заказать».
  12. Бот просит указать номер телефона в международном формате.
  13. От бота приходит последнее сообщение: «Спасибо за заказ».
Теперь стараниями чат-бота у арбитражника есть имя пользователя и номер телефона для обработки колл-центром.

Где сделать чат-бот: сервисы и их возможности

Существует множество сервисов, позволяющих создавать чат-боты без знания программирования. Они различаются по сложности и стоимости, но все имеют понятный интерфейс и поддерживают популярные мессенджеры и социальные сети.
Вот несколько вариантов сервисов, которые можно использовать, чтобы создать чат-бот:
  • Sendpulse — онлайн-платформа, где с помощью визуального конструктора можно настроить автоматические ответы и воронки в Instagram, WhatsApp, Viber, Facebook и Telegram.

    Кроме этого, включает бесплатный конструктор лендингов и предлагает полноценную CRM, интегрированную с другими сервисами.
Бесплатный тариф позволит начать работу без лишних затрат.
  • Botkits — это русскоязычный конструктор чат-ботов для мессенджеров и социальных сетей. Он позволяет разрабатывать сценарии, проводить опросы, принимать заказы, собирать клиентскую базу, рассылать уведомления и делать триггерные рассылки.

    Поддерживает ВКонтакте, Telegram, Facebook, Viber, Одноклассники, Яндекс.Алису и WhatsApp. Есть встроенная CRM и разные тарифы на выбор.

  • Botmother — платформа для создания чат-ботов на русском языке. С ее помощью можно разрабатывать ботов для соцсетей и мессенджеров, используя конструктор и готовые блоки.

    В сервисе возможны настройка сценариев общения с пользователями, переключение между ботом и онлайн-чатом, отправка файлов, считывание QR-кодов, прием платежей и интеграция с другими сервисами.

    Стоимость Botmother начинается от 999 рублей в месяц. Доступен бесплатный пробный период.

  • Fasttrack — русскоязычная платформа, которая предлагает универсальное решение для бизнеса с использованием чат-ботов. Она предоставляет визуальный конструктор для создания ботов в мессенджерах. Предусматривает омниканальные сценарии, встроенную CRM, возможность покупок в мессенджерах и многое другое.

    Поддерживает Telegram, Viber, Facebook Messenger, VK, OK, WhatsApp, WhatsApp Business API, email и чат на сайте. Стоимость рассчитывается индивидуально.

  • Chatforma — это российский сервис, который предлагает чат-боты для разных платформ, включая Facebook, Telegram, Viber, ВКонтакте и сайт.

    Преимущество этого сервиса в том, что платные тарифы не ограничивают количество пользователей, если ботом пользуются до 100 тысяч человек.

    Основные функции чат-бота включают ответы на вопросы, сбор лидов, обработку заявок, рассылки, сегментацию базы клиентов и автоматические уведомления. Есть бесплатный пробный период.
Этим списком ограничиваться не стоит. Сервисов для создания чат-ботов можно найти очень много и выбрать среди них самый подходящий для вас.

Как написать скрипт для чат-бота: реальный пример

Рассмотрим конкретный пример схемной воронки от Media Buying Team GainCashX. С ее помощью они тестировали офферы на похудение, ГЕО — Мексика.
2.png


Андрей. Head of the dr.cash internal, Media Buying Team GainCashX:

«Вся реализация происходит у нас через SendPulse на бесплатной версии. Сервис SendPulse позволяет создать чат-ботов, настроить автоматические ответы и воронки продаж в Instagram, WhatsApp, Viber, Facebook, Telegram. Конструктор прост и удобен в использовании. Даже бесплатной версии будет достаточно для полноценного создания и использования чат-бота.».

Как прописать триггеры и приветственную серию

Первым делом подключаем чат-бот к фан пейдж. Это заняло не больше 2-х минут.

как написать скрипт для чат-бота арбитраж
Страница Dr. Marta Morales в ФБ — наша фанка

При настройке чат-бота может возникнуть проблема с подключением цепочки к сообщениям клиента. Для этого здесь я сделал так: предлагаем пользователю отправить нам сообщение, которое переводится «Я хочу похудеть». Оно будет запускать цепочку.

как написать скрипт для чат-бота арбитраж
Редактирование триггера в для чат-бота

Если пользователь отправит нам любое другое сообщение (для Tier-3 стран это — классика), то и в этом случае у нас цепочка тоже запустится.

как написать скрипт для чат-бота арбитраж
Приветственная серия в настройке бота для запуска нужной цепочки

Как создать цепочку сообщений для чат-бота

Рассмотрим пошагово наш скрипт:

1. Обязательно представляемся: «Привет, меня зовут доктор Марта Моралес, я нутрициолог. Вы попали в мою специальную программу, и я смогу подобрать для вас подходящее вам средство из 3478 возможных вариантов». Так мы даем пользователю сразу понять, что здесь не будет какого-то курса для похудения. Мы только помогаем ему выбрать средство.

2. После этого начинаем анкетирование: «Пожалуйста, укажите, сколько вам лет». Если пользователь выбирает один из трех вариантов, то переходит к следующему этапу. Если вводит что-то другое (как это обычно происходит в Tier 3 странах), то бот отправляет сообщение «Пожалуйста, укажите Ваш возраст». А потом все равно переходит ко второму вопросу.

3. Далее просим указать, на сколько килограмм пользователь хотел бы похудеть.

4. Интересуемся, есть ли у него какие-либо заболевания (гипертония, диабет и так далее). Если заболеваний нет — переходим к следующему вопросу. Если юзер указывает, что заболевания есть, то просим его указать, какие именно. После спрашиваем про наличие аллергии.











Начало цепочки с приветствием и старт анкетирования

5. Следующий вопрос с тремя вариантами ответа — «За сколько дней Вы хотите похудеть?». Если пользователь не отвечает, просим уточнить желаемые сроки достижения результата.

6. Просим указать, сколько денег клиент готов потратить для обретения лучшей формы. Если в течение 5 минут ответа нет, скидываем еще одно сообщение с просьбой выбрать какой-либо из вышеперечисленных вариантов.










Еще несколько уточняющих вопросов пользователю

7. Дальше на экране появляется «индикатор ввода» — пользователю кажется, что по ту сторону экрана ему печатает ответ реальный человек. Спустя 5 минут он получает ответ:«Спасибо за Ваши ответы. Нам нужно время для того, чтобы подобрать подходящее для Вас средство».

8. Через 40 секунд пишем «У нас есть для вас два предложения. Пожалуйста, выберите какой из форм-факторов Вам был бы удобнее». Здесь предлагаем капсулы, порошок и вариант «Без разницы». В последнем случае отправляем пользователя на капсулы. Этот оффер выгоднее для нас.

9. Если клиент выбирает капсулы, отправляем ему фотографию средства, описываем преимущества и указываем цену.

10. В случае, если пользователь выбирает заказать сразу, то ему приходит сообщение с просьбой указать номер телефона в международном формате. Дальше пишем «Спасибо за заказ».










Завершение анкетирование и формирование «персонального» предложения

11. Если клиенту нужно больше информации, он нажимает «Подробнее», и мы рассказываем ему о производителе, состав средства и порядке приема.

12. И снова спрашиваем, хотите ли заказать? Если пользователь отвечает — да, то также просим указать номер телефона.





22.png


23.png

Действия бота, если пользователь не делает заказ сразу

После ввода номера телефона пользователем, приходят уведомления в Telegram с его данными. Они записываются в специальную Google таблицу, а мы их просто вручную вбиваем в форму на ленде.

как написать скрипт для чат-бота арбитраж
Заданные действия в боте — отправить уведомление и записать данные в таблицу

Если после пользователь начинает что-то нам писать, то оповещаем: «Пожалуйста, дождитесь телефонного звонка от оператора».

Как подключить фанку к чат-боту

В первую очередь перед запуском нужно заранее подготовить фанку, релевантную продвигаемой вертикали или офферу.

Oblozhka-13.jpg


Затем фанку нужно подключить к боту. Как это сделать, рассмотрим на примере бесплатного сервиса SendPulse.
  1. Зарегистрируйтесь в сервисе.
  2. Выберите сервисы для дальнейшей работы из заданного списка.
  3. В разделе «Подключить каналы» выберите «Facebook Messenger» и войдите через ФБ.
  4. В открывшемся диалоге введите код от сервиса.







Регистрация в сервисе и подключение ФП к сервису

После этих 4 шагов фанка подтягивается в SendPulse и отображается в разделе «Чат-боты».

как подключить фанку к чат-боту
ФП подтянулась в сервис

Теперь нужно продумать, реализовать задуманный скрипт и приступать к тестированию.

В SendPulse можно не просто настроить и запустить чат-бот. Есть и другие возможности для работы:
  • увидеть касания с клиентами за все время работы,
  • отследить весь ход истории общения с клиентом,
  • пушить пользователей рассылками,
  • собрать статистику,
  • запустить автопостинг,
  • настроить приветственный текст,
  • прописать триггеры,
  • добавить переменные — хуки, интеграции, теги,
  • создать список заблокированных.

Как запустить в FB

Переходим к непосредственному запуску в Facebook:
  • открываем профиль FB;
  • переходим на FP;
  • нажимаем «Разместить рекламу»;
  • создать новое объявление;
  • выбираем нужный рекламный аккаунт;
  • меняем «Автоматический выбор» на цель «Получать больше сообщений»;
  • вставляем заготовленное описание и заголовок;
  • добавляем креатив;









Порядок действий для создания рекламного объявления
  • создаем шаблон сообщения;
  • в поле «Приветствие» добавляем заготовленный текст, например, от имени доктора-владельца страницы;
  • в поле «Ответ» прописываем фразу-триггер для запуска чат-бота (триггеры указываются в сервисе при создании бота);
  • жмем «Сохранить».



Создание шаблона сообщения

На этом этапе ФБ подключена к цепочке чат-бота.
  • далее переходим к настройке аудитории;
  • указываем пол, возраст и ГЕО;
  • теперь жмем «Сохранить аудиторию»;
  • остается только кликнуть «Опубликовать», пиксель указывать не нужно.



Настройка аудитории перед запуском

Чтобы проверить, работает ли чат-бот, нужно перейти в ADS Manager FB и открыть превью объявления — это то, что увидят пользователи. Здесь нужно нажать «Отправить сообщение» и убедиться, что цепочка запускается исправно.
Дополнительная прелесть в том, что весь скрипт запускается при нажатии одной кнопки. При этом чат-бот можно настроить еще и так, чтобы процесс запустился даже в том случае, если пользователь ничего не нажимает, а пишет любое сообщение в диалоговом окне.

Преимущества схем в нутре перед классическим заливом

Может показаться, что не нужно тратить время и ресурсы на разработку скриптов, тестирование и сбор данных. Однако у схем в нутре есть свои преимущества:
  1. Если использовать крео, релевантные воронке, то можно успешно проходить модерацию даже во время «шторма» в Facebook и уменьшить количество блокировок.
  2. Схемная воронка в нутре позволяет лучше контролировать клиентов благодаря полной видимости их пути. Можно увидеть, на каком этапе они останавливаются, какие вопросы и проблемы у них возникают.
  3. Можно использовать схемную воронку для изучения целевой аудитории перед традиционным запуском. Собрать и проанализировать данные для понимания основных узких мест.
  4. Если трафик идет с TIER-1 и лиды достаются с трудом, то можно обработать заявки клиентов вручную. А также отследить индивидуальные запросы и, с высокой вероятностью, получить больше профита.
Для создания воронки в нуре нужно продумать все до мелочей, анализировать и качественно реализовать.
Сравним подробнее классический запуск и использование схем в нутре.

Создание и использование

Классический запускСхемы
Требуется достаточно большое количество инструментов, сервисов и технического опыта медиабайера для запуска и масштабирования.Создать чат-бот и запустить трафик относительно просто. От медиабайера в команде не требуется никаких технических знаний.

Работа с возражениями

Классический запускСхемы
Контакт с клиентом отсутствует. Опосредованно повлиять на пользователя возможно только с помощью креатива.Благодаря прозрачности схемы арбитражник может ответить на вопросы и полностью решить все проблемы клиента.

Подход к пользователю

Классический запускСхемы
В классической воронке нет места индивидуальности. Клиент есть клиент, и подход к нему одинаковый, независимо от его особенностей.В работе со схемным трафиком, возможно создать для пользователя иллюзию общения с живым человеком. Также возможно предложить кастомные условия, акции или промокоды, если возникает заминка перед заказом.

Качества трафика

Классический запускСхемы
Высокое качество трафика.Определяют успех качество и продолжительность воронки.

Retention

Классический запускСхемы
Retention полностью отсутствует.В схемах можно бесплатно отправлять различные push-уведомления всем клиентам неограниченное количество раз. Также возможно продвигать мультиоффер — клиент может выбрать, что будет удобнее и комфортнее для него, и в соответствии с его выбором уже предлагается конкретный оффер.

Подробно о схемном в этой статье: Схемный трафик — что это такое и как с ним работать в 2024

Почему это важно знать

Схемный трафик в нутре еще не очень популярен. Большинство специалистов и партнерок относятся к нему скептически.
Однако, когда Facebook постоянно отклоняет рекламные кампании и массово блокирует аккаунты, стоит попробовать и новый метод: с помощью схем в нутре можно успешно пройти модерацию, изучить целевую аудиторию, обрабатывать заявки вручную и так увеличить ROI.

Главное — проявить изобретательность: продумать сценарий, качественно его реализовать, протестировать и проанализировать результаты.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты