YouTube Тrafficcardinal: Как работает искусственный интеллект в 2023-м

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 907
YouTube
Источник

Мы смотрим Ютуб ежедневно, но даже не задумываемся, почему площадка рекомендует нам те или иные видео. Мы решили разобраться, как искусственный интеллект этой платформы определяет, что и кому показать, какие видео продвигать, а от каких стоит отказаться.

История работы алгоритма Ютуб

В первые годы своей работы Ютуб определял востребованность контента только по CTR — то есть на какое видео чаще всего нажимали, то и считалось интересным (по мнению платформы). В результате это привело к дикому кликбейту. Зрители нажимали на видео, но результат их не удовлетворял.

Пример привлекательной обложки для видео, которая могла бы оказаться кликбейтом


Пример привлекательной обложки для видео, которая могла бы оказаться кликбейтом

Поэтому с 2015 года площадка глобально поменяла алгоритмы. YouTube начал подбирать пользователю похожий контент на тот, который он дольше всего просматривал (логика проста: долго смотрел — значит, понравилось). Но и это было не лучшим решением, поэтому разработчики решили персонализировать платформу, чтобы она подбирала наиболее интересный контент для каждого отдельного пользователя.

Так, в 2023 году YouTube стал подстраиваться персонально под каждого зрителя, обращая внимание не только на его клики и просмотры, но и на реакции, время, проведенное на видеохостинге, время просмотра каждой отдельной ниши и роликов в ней.
Если раньше алгоритмы платформы менялись редко и глобально, то сейчас это происходит плавно и на протяжении всего года: многие изменения пользователи просто не замечают, так как они ежедневны. Главная цель ИИ YouTube сейчас — удержание пользователя на платформе.

Как работает алгоритм Ютуб в 2023-м

Как мы отметили выше, в 2023-м алгоритмы подстраиваются индивидуально под каждого зрителя (ИИ подбирает контент, который будет наиболее релевантен каждому отдельному юзеру). При этом алгоритмы работают по системе персональных рекомендаций. Например, Ютуб будет предлагать пользователю, который увлекается здоровым образом жизни, ролики по медитации, но если каждый раз заходя на платформу юзер будет игнорировать эти видео или будет смотреть их минуту-две и закрывать, то ИИ определит этот контент как нежелательный. После чего начнет показывать его либо меньше, либо вообще заменит на другие видео.

ИИ Ютуба можно сравнить с ИИ рекламных кампаний Facebook*. Ведь когда вы запускаете рекламу в FB*, ИИ определяет, кому это интересно (кто ЦА) и кто с наибольшей вероятностью совершит целевое действие. В Ютубе все точно так же: он показывает видео, анализирует, кому нравится подобный контент и кто будет смотреть его дальше.

Как работает поиск и рекомендации YouTube

Мало кто знает, но даже поисковая выдача у каждого пользователя уникальна, ведь она тоже основывается на «предпочтительном» контенте. Ютуб все время собирает информацию, какие видео какой аккаунт смотрит, какие темы интересуют юзера, какая активность у пользователя. Основываясь на этом, Ютуб подстраивает поисковую выдачу и систему рекомендаций конкретно под зрителя.

Пример отличия поисковой выдачи на разных аккаунтах Google


Пример отличия поисковой выдачи на разных аккаунтах Google

Главная страница и система рекомендаций — это основные источники трафика на Ютубе, позволяющие выйти на широкую аудиторию. При этом просмотры каждого видео набираются из разных источников. Например, есть просмотры, которые приходят через поиск, похожие видео, рекомендации.

Важно обратить внимание именно на работу рекомендаций Ютуба. Алгоритм находит похожих на вас пользователей, у которых похожие интересы, и показывает им тот контент, которым интересуетесь вы в определенной тематике, а вам тот контент, которым интересуются похожие на вас пользователи.
То есть он составляет портрет каждого юзера, находит «близнеца» и показывает вам то, что смотрит близнец, и наоборот, обращая внимание на «реакцию» (смотрите вы это или нет, как долго смотрите, пишете ли комментарии и ставите лайк, подписываетесь на канал).

Отличие алгоритмов главной страницы и поисковой выдачи

Алгоритм главной страницы и рекомендаций отличается по своей работе от поисковой выдачи. Когда Ютуб показывает пользователю видео на главной странице или в рекомендациях, то он не уверен, что тот будет смотреть этот контент, он лишь предполагает. Когда же пользователь находит видео через поиск, то подключается поисковая оптимизация, то есть алгоритмы работают, опираясь на ключевые слова в запросе.

Поэтому некоторые видео появляются в поисковой выдаче за пару дней, а некоторые только через пару месяцев, так как прежде чем добавить видео в поисковую выдачу, Ютубу нужно понять, о чем видео (основываясь на описании, названии и даже тайм-кодах). Хотите, чтобы пользователи находили ваше видео по определенным ключевым словам? Используйте их в описании ролика. Банально, но факт.

Пример правильного описания видео, которое облегчает ему индексацию


Пример правильного описания видео, которое облегчает ему индексацию

После добавления ролика в поисковую выдачу Ютуб смотрит на реакции юзеров. Если видео смотрят, ставят реакции, пишут комменты, то алгоритм поднимает это видео по ключевым словам, по которым ролик получает больше всего реакций, и начинает показывать в рекомендациях.

Как только ролик загрузился на платформу, ИИ сразу просматривает метаданные видео и решает, к какой категории его отнести, начиная давать первые показы.

Ранжирование видео

Ранжирование — сортировка контента по определенному запросу.

Главные факторы ранжирования видео на YouTube:
  1. Удержание аудитории на ролике в %.
  2. Суммарное время просмотра ролика в минутах.
  3. Динамика трафика.
  4. Поведенческие факторы (комментарии, лайки, дизлайки, репосты, перемотки, подсказки и т. д.).
Если делаете кликбейтный заголовок и обложку, учитывайте, что контент должен быть по-настоящему ценным, иначе YouTube накажет подобный ролик отсутствием показов. Можно сказать, что Ютуб действительно стал справедливее, его ИИ старается продвигать реально интересный контент.

Также нужно учитывать, что если ролики выпускать раз в полгода, то сам канал выпадает из алгоритмов Ютуба — платформа начинает считать, что этот канал неактивен и уже неинтересен. Также на площадке есть теневые баны как роликов, так и канала целиком, например за сексуальный контент или другие нарушения политики.

Как повлиять на алгоритмы Ютуба?

Учитывая оптимизацию YouTube, автор канала может повлиять на следующие параметры, чтобы его ролики стали успешнее:
  • CTR (сделать кликабельную обложку видео).
  • Время просмотра (создавать интересный контент, который будут смотреть до конца).
  • Текстовая составляющая: название, описание, теги, хештеги — если их правильно заполнять, то SEO-оптимизация видео будет помогать Ютубу продвигать вас.
  • Общее количество просмотров канала (каждый ролик должен вызывать у аудитории вау-эффект, чтобы канал оставался востребованным в глазах ИИ YouTube).
  • Затрагивать в видео актуальные темы.
Для улучшения показателей нужно работать как с цельной статистикой канала, так и с каждым отдельным видео (менять картинку, название, описание, ключевики в описании). Отличный сервис для анализа Ютуба — Youme, позволяющий проанализировать, какие запросы пользуются популярностью, сколько контента в каждой нише.

Сервис Youme для аналитики трендов YouTube


Сервис Youme для аналитики трендов YouTube

Алгоритмы Shorts

Как только формат Shorts появился на Ютубе, он перетянул на себя акцент внимания и ограничил авторам возможность продвижения сразу двух форматов. То есть каналы, которые хотели продвигать и обычные ролики (длинные), и короткие (шортс), не могли этого делать — когда на канале выстреливали Shorts, длинные видео начинали ранжироваться с нуля.

Но полгода назад директор по исследованиям YouTube Todd Beaupre объявил, что теперь короткие и длинные видео будут ранжироваться совместно. Запущен мост в алгоритмах ранжирования между короткими и длинными видео. Как это работает? Если пользователь смотрит шортсы вашего канала, то ему начнут рекомендоваться и ваши длинные видео.

YouTube Shorts


YouTube Shorts

Заключение

Как алгоритм Facebook* обучается бороться с арбитражниками на самих арбитражниках, так и YouTube обучается показывать все более релевантный контент на своих пользователях. Главная задача площадки — удержать пользователя как можно дольше, ведь чем дольше каждый отдельный зритель смотрит ролики, тем больше он увидит рекламы и принесет пользы платформе. Если решаете покорять YouTube, то помните, что путь к сердцу аудитории лежит через качественный, интересный и вирусный контент.

*Facebook запрещен на территории РФ.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты