Интервью Тварь я дрожащая или выложу фото в бикини?

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 304
Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.407
Ответов на вопросы
467
Реакции
255
Наверное, все заметили околопраздничный движ среди коллег по аффилиатному цеху на фоне 14 февраля. Кто-то с завистью, а кто-то с недоумением наблюдал в ленте вакханалию из голых баб (ну ок, в купальниках), фото дорогих подарков и и демонстрацию максимально праздничного образа жизни с дорогими ресторанами и отелями. Мы с моими друзьями из Zorbas решили порассуждать о том, насколько это вообще приемлемо в рамках бизнес-аккаунтов и пощупать границы этических норм в нашей сфере.

Все профессии нужны, все профессии важны

Основная масса диджитальных профессий является относительно молодой. Ваша подруга-капуста в этом поле уже почти 10 лет в том или ином виде, но я скорее хорошо сохранившийся мамонт, чем среднестатистический работник, чей возраст в среднем 25 лет. По причине новизны этой сферы еще не до конца сформированы представления об этические нормах, а именно: как работникам этой сферы себя вести позволительно, а как нет, и где вообще грань дозволенного.

Мы совершенно точно представляем себе, в каких профессиях для сотрудника недопустимо постить фото из джакузи с бриллиантами на пятой точке. Есть даже истории о том, как учительниц увольняли из школы просто за фото в купальнике, выложенное в ВК. Тем временем, к нашей аффилиатной профессии и в целом к диджитал сфере отношение как будто бы несерьезное: эти школьники что-то там делают в своих макбуках, удивительным образом зарабатывают довольно большие деньги, ну и пусть делают вообще все, что хотят — хоть голые скачут по улицам.

На мой взгляд, мы уже перешли ту грань, когда справедливо было так считать, и нам пора размышлять о границах дозволенного, чтобы потом не было обидно от того, что к нам относятся несерьезно и ни во что не ставят.

Материал с сайта: zorbasmedia.ru

Во все тяжкие

Не хочу показаться антипатриотом своего региона или каким-то ярым противником бывшего СНГ-пространства, но, к большому сожалению, больше всего в таком экзальтированном поведении замечены именно коллеги из этой части мира.

Когда я впервые попала на европейскую аффилиатную конференцию, я с большим удивлением для себя обнаружила, что они там все такие взрослые дяди и тёти, которые уже курили сигары, пока я в детском саду плясала на утреннике. Там вся эта диджитал история, а в моем случае айгейминговая, началась раньше, чем в постсовке, и поэтому я себя на их фоне почувствовала просто какой-то школьницей. Довольно трудно было себе представить, что солидный дядя в дорогом костюме резко вскочил бы на стол и стал бы поливать всех вокруг моётом из бутылки.
1709458343219


Тем временем, мои соотечественники как будто бы дорвались до новых возможностей заработка и потеряли голову. Достаточно сходить на любой ивент с преобладанием представителей бывшего СНГ, чтобы в этом убедиться: ивент будет ярмаркой тщеславия без особого нетворкинга и непосредственной работы, ради которой ивенты и делаются. Все это, конечно же, меня не может не беспокоить, потому что наша публичная luxury лайф неизбежно портит имидж работников из наших стран и даже создает проблемы с трудоустройством, если вы хотите попробовать свои силы на международной арене.

Психологические основы такого поведения для меня вполне понятны. До нас действительно эти профессии дошли позже. В большинстве своем молодые люди дорвались до относительно быстрых денег, но их психика оказалась не готова к таким деньгам. В результате культ чрезмерного потребления захлестывает их, отсюда и фото в синих ламбах и на яхтах. Очень напоминает историю каких-нибудь футболистов.
1709458473570


Быть или казаться

Самые успешные, уже попав в этот водоворот, демонстрируют на публике свой успешный успех, как будто бы достичь luxury лайф — это и была единственная цель их прихода в профессию. Остальные, кто пока еще в начале или середине пути, начинают себя ощущать какими-то лузерами, и стараются заполнить этот гэп любыми доступными способами: девушки демонстрацией роскошных тел на роскошных пляжах, а парни — арендованных тачек.

Лично мне это наблюдать очень грустно, потому что складывается ощущение, что нужно обязательно делать вид, что ты можешь себе позволить праздник жизни, а твои профессиональные компетенции как будто бы отходят на второй план за всей этой мишурой. Главное казаться, а не быть. Звучит по-пенсионерски, но это так. Мир вещей победил интеллектуальный капитал.

1709458496631


Справедливо будет отметить, что такие тенденции есть не только в аффилиейт-бизнесе. Публичные люди из самых разных сфер стали демонстрировать, как много они зарабатывают на своей деятельности и как красиво тратят заработанное, и как будто бы тебя будут оценивать именно по тому, как и сколько ты тратишь. Есть, правда, редкие случаи, когда публичный человек завлекает аудиторию таким вот провокационным контентом, а потому совершает бесшовный транзишн в экспертный контент, и в этом случае я даже могу для себя оправдать такой хайп. Как сказал бы мой краш Тиньков, сомнительно, но окей. Однако все мажорные аффилиатные тусовщики точно ничего больше не несут своим контентом, а только пропагандируют саморазрушение.
1709458520959


И что теперь, спросите вы, запрещено покупать себе гуччи-прада-порше и выкладывать фото в купальнике? Теперь нужно этого стесняться из-за кучки коллег-понторезов? Ну конечно нет. Я терпеть не могу слова о том, что люкс уже не модно и что покупать его даже стыдно. С чего вдруг стыдно, если многие люксовые вещи действительно круты до невозможности и могут доставить истинное удовольствие?

Но тут нужно хорошо понимать, для чего вы приобретаете какие-то предметы люкса или демонстрируете свое тело. В свое время я имела возможность купить BMW из салона. Я пошла и это сделала, потому что могла себе это позволить. Я никак этим не кичилась, и не потратила на это последние деньги, чтобы доказать, что я тоже чего-то там стою. Просто мне было по кайфу поездить в такой машине. Но если вдруг у меня ее не будет, я не стану считать себя плохим аффилиейт-специалистом, потому что я не в состоянии ездить на BMW. То же самое касается и каких-то фото в купальнике. Я их выкладываю и довольно часто, но я это делаю для того, чтобы создать для себя архив воспоминаний, ведь я же не всегда буду молодая и упругая.

В целом, конечно, я уважаю ориентированность на аскетизм. Но аскетизм должен выражаться не в отказе от дорогих покупок как таковых, а в выпячивании этих покупок, в недопущении того, чтобы фото в купальнике на дорогущей яхте становилось основной целью работы и зарабатывания денег. Здесь очень любят вспоминать Стива Джобса в его черных водолазках, однако его водолазки были очень дорогими — от Иссей Мияке. Старик Джобс знал толк в люксе.
1709458577044


Business First

Самое главное в этой ярмарке тщеславия и полной вакханалии, которая происходит сейчас в индустрии аффилиейт-маркетинга и во всем диджитале, как это ни банально, не потерять себя. Мотивировать себя классными фото и дорогими покупками можно и нужно, особенно если они вдохновляют вас работать больше и лучше. Но самое главное во всем этом все-таки работа и профессиональный рост, а не те возможности к жизни-празднику, которые дают заработанные деньги. Если ваш мир не переворачивается и вы не идете открывать репорты с мыслью о том, накапало ли там профита на новый айфон, то с вами все в порядке. Ну и купите уже этот новый айфон и сделайте на него фото на красивом пляже.
 

Похожие темы

Назад
Верх