Все о Facebook Analytics

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.470
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.356
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Всем привет, меня зовут Александр Пургин, я Social Media Director в агентстве Share. Сегодня я расскажу о бесплатном аналитическом инструменте Facebook Analytics.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Facebook Analytics поможет измерить и понять активность пользователей на вашем сайте, в приложении, в боте в Facebook Messenger, в Facebook или Instagram (пока в бета-версии), а также в играх из Facebook Gameroom. Если у вас уже есть доступ в Business Manager, дополнительно подключать ничего не нужно.

Facebook Analytics не заменит Google Analytics или другие подобные инструменты, но поможет получить больше данных о поведении ваших пользователей и, возможно, натолкнет на какие-то инсайты.

center


Зачем пользоваться Facebook Analytics
  • Люди заходят в Facebook или Instagram под одним аккаунтом как с телефона, так и с компьютера, поэтому аналитика получается people-based, а не cookie-based.
  • Вы можете пользоваться различными полезными отчетами: строить воронки, изучать путь пользователя на их основе и видеть, где есть проблемные места. Можно строить когорты, где наглядно будет виден весь LTV пользователя.
  • Данные можно получать и визуализировать для различных сегментов с помощью встроенных фильтров.
  • Можно группировать источники данных и каналы, чтобы лучше понимать, как ведут себя пользователи. Например, объединив Instagram и пиксель Facebook, можно увидеть, совершают ли ваши подписчики покупки на сайте (правда, сейчас возможность подключить Instagram находится в бета-версии и доступна только в демоверсии).
center

Конверсия подписчиков в Instagram в покупку на сайте составила 0,4%
  • Можно создавать кастомные аудитории, применяя различные фильтры прямо из интерфейса Facebook Analytics, чтобы потом использовать их для ретаргетинга и построения look‑a-like-аудиторий.
В отличие от Facebook Ads, в Analytics собираются данные как по paid-каналам, так и по органике.

Основные понятия

Прежде чем начать пользоваться инструментом, нужно определиться с основными понятиями, которыми оперирует Facebook.
  • События — информация о действиях пользователя, которую смог собрать Facebook. События бывают как стандартные (AddToCart, Purchase), так и пользовательские (кастомные).
  • Параметры — дополнительная информация о событиях (например, стоимость товара). Они также могут быть стандартными и пользовательскими.
  • Источники данных — места, откуда Facebook получает данные о событиях.
  • Каналы — способ взаимодействия с продуктом и среда, используемая для регистрации событий.
Знакомство с инструментом

Facebook специально сделала тестовый аккаунт, чтобы вы могли сами разобраться в инструменте.
У приложения есть как веб-вариант, так и версии для мобильных устройств:
Также есть отдельный справочный центр и блог, где вы можете найти ответы на основные вопросы и узнать о последних обновлениях.
После того как вы добавите источники и каналы с данными, вы попадете на страницу Overview. Тут можно посмотреть графики с самыми важными данными по версии Facebook. Рядом с каждым графиком есть кнопка, кликнув по которой, вы увидите полный отчет по этим данным.

center

Некоторые метрики из раздела Overview

В левой части экрана можно выбрать интересующий вас отчет, а в верхней — нужный промежуток времени (до двух лет), применить фильтры и создать пользовательскую аудиторию для ретаргетинга.

Фильтры

С помощью фильтров вы можете получать данные об интересующих вас сегментах. В зависимости от выбранного отчета данные можно фильтровать:
  • По событиям.
  • По демографическим данным (возраст, пол, страна и язык).
  • По информации об устройствах (например, модель устройства, браузер или версия приложения).
  • По источнику установки приложения.
  • По веб-параметрам (источникам трафика, UTM-меткам, доменам, URL).
Кроме того, со всеми фильтрами можно работать с помощью операторов «is», «is not», «contains», «does not contain» и других, чтобы получить нужный сегмент.
В некоторых отчетах («Активные пользователи», «Выручка», «События») есть возможность сравнивать два набора данных, используя фильтр сравнения. Например, можно сравнить доходы, которые принесли пользователи Android и iOS.

center

Пользователи Android генерируют почти в два с половиной раза больше дохода, чем юзеры iOS

Можно фильтровать сегменты по процентному соотношению: например, вы можете выделить сегмент, который покупает чаще, чем 83% вашей аудитории, и создать из него кастомную аудиторию для ретаргетинга.
Фильтры можно сохранять и делиться ими, чтобы другие пользователи тоже могли видеть и анализировать полученные сегменты.

Дашборды

В разделе Dashboards вы можете создать дашборд с диаграммами по нужным вам срезам данных. Сохраненным дашбордом можно поделиться.

center

Примеры диаграмм для визуализации данных

Активные пользователи

Из этого отчета вы узнаете, сколько людей взаимодействовали с вашим приложением, пикселем или группой источников событий. В зависимости от источника событий могут отображаться следующие данные:
  • Действия пользователей: количество событий, уникальное количество пользователей, липкость (количество активных пользователей за день, поделенное на количество активных пользователей за месяц), среднее количество событий на пользователя и MAU/WAU/DAU.
  • Сессии: средняя продолжительность сеанса, медианная продолжительность сеанса, количество сеансов.
  • Пол и возраст.
Выручка

Здесь можно увидеть всю информацию о покупках ваших пользователей:
  • Стоимость покупок.
  • Данные по событию покупки.
  • Пол и возраст покупателей.
center

Удобно смотреть обобщенные данные по доходу из нескольких источников данных

Воронки

Один из самых полезных отчетов. Он поможет понять последовательность действий пользователей перед покупкой, конверсионность каждого этапа воронки и время, которое нужно пользователям для перехода на следующий этап.
Здесь же можно увидеть, где, когда и сколько пользователей отваливается и на основе этих данных понять, на каком этапе нужно что-то оптимизировать.

center

За 7 дней только 4,12% из 1,76 миллиона человек, установивших приложение, совершили покупки, среднее время с момента установки до покупки — 3 часа

Удержание

Отчет показывает процент людей, которые возвращаются в ваш канал (страница на Facebook, iOS-приложение) после первого действия, которым может быть, например, первый просмотр сайта или установка приложения.

Когорты

Этот отчет помогает изучить группы людей, которые совершили два выбранных вами действия в течение заданного промежутка времени. В зависимости от выбранных событий и параметров когорты помогают получить данные об удержании клиентов, ценности жизненного цикла или частоте повторных покупок.

Данные, получаемые из отчетов по воронкам и когортам, могут быть аналогичными, если вам нужно только измерить какую-то последовательность действий.

Однако в когортах вы видите данные согласно заданной вами разбивке (по дням, неделям, месяцам), то есть вы, например, сможете увидеть, как повлияла ваша дополнительная маркетинговая кампания на итоговую конверсию в рамках месяца, если она была запущена во вторую неделю месяца и длилась неделю.

center

Так в Facebook Analytics выглядит когортный анализ

Разбивки

Здесь можно построить таблицу с данными по установленным параметрам (канал, демографические данные и источник трафика). Можно выбирать до трех параметров.

Результаты (Outcomes)

Этот отчет пока находится в бета-версии. Он объединяет метрики вовлеченности для страницы на Facebook или аккаунта в Instagram (публикации, «истории», форматы публикаций, подписчики страниц или аккаунтов) с результатами событий (на основе пикселя или SDK).
Вы сможете оценить, насколько эффективны были органические и paid-активности в вашем аккаунте.

center

Публикацию от 25 декабря увидели более 46 тысяч человек, которые сделали на сайте покупки более чем на $2,3 млн

Путь пользователя

Здесь можно посмотреть последовательность событий или действий, совершенных определенным пользователем на разных устройствах и с использованием разных каналов перед конверсией.

При этом путь пользователя может закончиться конверсией или тогда, когда истечет время, отведенное вами на совершение конверсии. В отчете вы увидите канал начала пути пользователя, канал его завершения и продолжительность пути.

Процентили

В этом отчете вы можете построить график по нужному событию или параметру с процентной разбивкой и узнать, сколько пользователей совершили то или иное действие.

center

4% всех людей из выборки делают покупки более чем на 282 доллара — из них можно сделать кастомную и look-a-like-аудиторию

События

Здесь собраны все события, которые видит Facebook из выбранных источников. При клике на событие откроется отчет с данными по пользователям, которые его выполнили.

Пересечение

Если человек использовал несколько устройств для совершения конверсии, это отобразится в таком отчете.

center


Ценность жизненного цикла (LTV)

Здесь вы видите данные о том, сколько потратили пользователи с момента первой покупки, в дневном, недельном, месячном разрезе.

center

Можно увидеть, например, что пользователи из когорты недели 10–16 января купили еще что-то в первую неделю, и общий чек в рамках заданного периода увеличился с $64 до $81,9

Демографические данные и интересы

В этом отчете представлена информация о поле, возрасте, странах, городах, языке ваших пользователей. В бета-версии отчета также доступны семейный статус, уровень образования и должность людей из выбранного сегмента.

В разделе «Интересы» (тоже пока в бета-версии) вы увидите категории страниц, на которые подписаны ваши пользователи, и сами страницы, наиболее релевантные для вашей аудитории. Эти сведения вместе с информацией из раздела «Демографические данные» могут дать дополнительные инсайты для настройки и оптимизации ваших рекламных кампаний.

center

Возможно, имеет смысл попробовать запустить кампании на интересы, связанные с этими страницами из раздела «Интересы»

Технологии

Здесь представлены данные о каналах, модели и операционной системе устройства. Также здесь хранятся данные о том, использовалась ли функция Facebook Login (она позволяет людям быстро войти в приложение через регистрационные данные Facebook).

Итого

Facebook Analytics — бесплатный инструмент, который поможет:
  • Сгруппировать и проанализировать ваши источники трафика.
  • Понять путь клиента к конверсии, даже если он использовал несколько устройств и источников (омниканальная аналитика).
  • Увидеть данные по покупкам (в том числе в разрезе LTV) и другим важным для вас действиям пользователей и на их основе оптимизировать рекламные кампании, учитывая не просто последний клик, а всю цепочку взаимодействий.
  • Создать кастомные аудитории по некоторым сегментам и использовать их для ретаргетинга и создания look-a-like-аудиторий.

Источник
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты