Источник
Всем привет ребята! Когда общаюсь с медиабайерами, мне часто приходят вопросы на тему креативов, оптимизации процесса их производства, способов обхода модерации и еще много чего на смежные темы. В этой статье, я постараюсь ответить на некоторые вопросы, а также добавлю несколько пунктов «от себя» про работу с креативами.
На самом деле способов великое множество, вопрос только в их подборе, и необходимости прятать от модерации текст, ведь возможно в ваших креативах триггеры для алгоритмов это видео исходники, или иные объекты, а вовсе не текст.
Периодически всплывают способы «заклоачить» текст внутри объявлений в самом ФБ*, но здесь, я, к сожалению, не подскажу, так как не занимаюсь запуском рекламных кампаний.
По поводу шаблонов — я поддерживаю догадки многих байеров о том, что использование одного и того же шаблона для креативов (допустим, мы говорим про гемблинг), повышает вероятность блокировки рекламного кабинета.
Аргументы в защиту этой позиции следующие: если кабинет попал в бан из-за креатива, то алгоритм ФБ* этот креатив запомнит и при последующих запусках может снова его отклонить, а затем и сам кабинет отправит в бан.
Разберем на примере: есть креатив А, который выполнен с помощью шаблона, и был несколько раз заблокирован алгоритмами. Также, есть креатив Б, который выполнен по шаблону креатива А, но внутри его была произведена замена исходников. Вероятность бана у него значительно выше, так как алгоритм уже видел визуальное оформление креатива А и заблокировал его внутри рекламной системы. Соответственно, креатив Б находится «под угрозой» блокировки.
Многие, например, создавали креативы с подходом «рука с телефоном с открытыми слотами». И, надо сказать, такие креативы показывали хорошие результаты, так как вызывали у пользователя гораздо больше доверия, чем обыкновенная видео-анимация.
Забавный и потенциально рабочий креатив
Другие же считают что новый и качественный креатив цепляет аудиторию лучше, так как он может пробить «баннерную слепоту» своей яркой и сочной картинкой и может добавить пользователю уверенности в том, что продвигаемый продукт хороший, так как его реклама выполнена на высоком уровне.
Процесс выстроен следующим образом, как только был выполнен новый креатив, он хранится на основном диске (достаточно быстрый SSD накопитель), по прошествии месяца, я переношу его на более медленный HDD, на котором он остается на долгое время.
Говоря о нутре: сильно подходы не изменились, они лишь адаптировались к реалиям алгоритмов ФБ*, став менее «жесткими» в плане визуальной составляющей, но в целом тренд на тизерный подход сохранился.
Vanilla крео под нутру
В гемблинге ситуация не так однозначна, на мой взгляд, среднее качество креативов в данной нише достаточно прилично выросло за последний год-два. Возможно, это связано с тем, что пользователям уже просто приелись креативы сделанные «на коленке» и подобные незамысловатые подходы попросту перестали показывать результаты, тем самым побудив медиабайеров создавать более качественные рекламные материалы.
Гембловый креатив низкого качества
Отвечая на поставленный вопрос выделю следующее: триггеры в виде денег, успеха и эмоций (да и любые другие) до сих пор отлично себя показывают в рамках создания креативов, но важным моментом становится поиск новых, незаюзанных исходников, правильная «комбинаторика» этих триггеров и создание новых способов подачи уже знакомых пользователю образов.
*признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Всем привет ребята! Когда общаюсь с медиабайерами, мне часто приходят вопросы на тему креативов, оптимизации процесса их производства, способов обхода модерации и еще много чего на смежные темы. В этой статье, я постараюсь ответить на некоторые вопросы, а также добавлю несколько пунктов «от себя» про работу с креативами.
Существуют ли какие-то шрифты или способы модификации текста которые позволяют обойти алгоритмы модерации ФБ*?
Отвечу на данный вопрос исключительно относительно текста на креативах: такое точно возможно. Так с помощью видео/фото-редакторов возможно преобразить текст до практически полной неузнаваемости, и тем самым сильно осложнить алгоритмам модерации его «чтение». Например, одним из популярных способов долгое время оставалось стирание некоторых частей на самих буквах:На самом деле способов великое множество, вопрос только в их подборе, и необходимости прятать от модерации текст, ведь возможно в ваших креативах триггеры для алгоритмов это видео исходники, или иные объекты, а вовсе не текст.
Периодически всплывают способы «заклоачить» текст внутри объявлений в самом ФБ*, но здесь, я, к сожалению, не подскажу, так как не занимаюсь запуском рекламных кампаний.
Зависит ли вероятность бана креатива от «заюзанности» исходников, либо использования шаблона?
Четкую закономерность проследить достаточно тяжело, но по моим наблюдениям — да, это в достаточной степени влияет на вероятность бана, но до конца не понятно, насколько сильно. Из этого я руководствуюсь принципом — если есть альтернативный, менее заюзанный исходник, целесообразнее использовать его.По поводу шаблонов — я поддерживаю догадки многих байеров о том, что использование одного и того же шаблона для креативов (допустим, мы говорим про гемблинг), повышает вероятность блокировки рекламного кабинета.
Аргументы в защиту этой позиции следующие: если кабинет попал в бан из-за креатива, то алгоритм ФБ* этот креатив запомнит и при последующих запусках может снова его отклонить, а затем и сам кабинет отправит в бан.
Разберем на примере: есть креатив А, который выполнен с помощью шаблона, и был несколько раз заблокирован алгоритмами. Также, есть креатив Б, который выполнен по шаблону креатива А, но внутри его была произведена замена исходников. Вероятность бана у него значительно выше, так как алгоритм уже видел визуальное оформление креатива А и заблокировал его внутри рекламной системы. Соответственно, креатив Б находится «под угрозой» блокировки.
Какой ожидается тренд на 2023 год в плане способов создания креативов?
Я думаю, укрепится тренд на создание креативов с помощью самостоятельных съемок и с использованием живых людей в кадре.Многие, например, создавали креативы с подходом «рука с телефоном с открытыми слотами». И, надо сказать, такие креативы показывали хорошие результаты, так как вызывали у пользователя гораздо больше доверия, чем обыкновенная видео-анимация.
Забавный и потенциально рабочий креатив
Влияет ли качество креативов из спай-сервисов на итоговый результат при заливе?
На этот вопрос лучше ответят опытные медиабайеры. Опросив их, я получил противоположные мнения: некоторые считают, что низкое качество креативов со спая абсолютно не влияет на результаты кампаний, так как пользователь может не понять, что креатив перед ним — реклама. Происходит это из-за того, что креатив не выделяется на общем фоне публикаций в ленте, и пользователь не замечает разницы между обычным и рекламным постом.Другие же считают что новый и качественный креатив цепляет аудиторию лучше, так как он может пробить «баннерную слепоту» своей яркой и сочной картинкой и может добавить пользователю уверенности в том, что продвигаемый продукт хороший, так как его реклама выполнена на высоком уровне.
Сохраняете ли вы исходники креативов для дальнейшей переделки на другие языки?
Да, конечно, я лично храню проекты долгое время, для этих целей был приобретен жесткий диск, который использую в качестве «файловой помойки»: там хранятся практически все исходники, файлы проектов, и иные вещи, задействованные в создании креативов.Процесс выстроен следующим образом, как только был выполнен новый креатив, он хранится на основном диске (достаточно быстрый SSD накопитель), по прошествии месяца, я переношу его на более медленный HDD, на котором он остается на долгое время.
Можешь выделить общие законы, которые работают при создании креативов под разные вертикали (гембла, беттинг, нутра, дейтинг и т.д.)? Только ли это успешный успех, деньги, эмоции и прочее?
Подходы по вышеперечисленным вертикалям глобально не менялись уже давно. Они лишь трансформировались, и наполнялись новыми деталями, приемами, способами исполнения.Говоря о нутре: сильно подходы не изменились, они лишь адаптировались к реалиям алгоритмов ФБ*, став менее «жесткими» в плане визуальной составляющей, но в целом тренд на тизерный подход сохранился.
Vanilla крео под нутру
В гемблинге ситуация не так однозначна, на мой взгляд, среднее качество креативов в данной нише достаточно прилично выросло за последний год-два. Возможно, это связано с тем, что пользователям уже просто приелись креативы сделанные «на коленке» и подобные незамысловатые подходы попросту перестали показывать результаты, тем самым побудив медиабайеров создавать более качественные рекламные материалы.
Гембловый креатив низкого качества
Отвечая на поставленный вопрос выделю следующее: триггеры в виде денег, успеха и эмоций (да и любые другие) до сих пор отлично себя показывают в рамках создания креативов, но важным моментом становится поиск новых, незаюзанных исходников, правильная «комбинаторика» этих триггеров и создание новых способов подачи уже знакомых пользователю образов.
*признана экстремистской и запрещена на территории РФ