Синдром “уже слишком поздно”: о недооценке своих возможностей
Этот материал — перевод заметки Charlesngo, американского affiliate-маркетолога и коуча. В ней он описывает, почему все по-прежнему упираются в Facebook и делится мыслями о том, как использовать недооцененные источники трафика, чтобы получить максимум прибыли. Собственно, вот сама заметка с небольшими дополнениями от нашей редакции.
Самая большая проблема в арбитраже трафика — привлечь к товару максимум внимания. Но где его взять? Подавляющее большинство видит перед собой лишь один инструмент — рекламный кабинет Фейсбука.
При этом все согласятся, что работать с Facebook становится сложнее. Основные причины это:
- Растущие затраты на рекламу и расходники;
- Абсолютно непредсказуемая система модерации, которая может забанить даже за невинную белую рекламу.
К тому же, приближается
обновление iOS 14, а вместе с ним — новые ограничения по отслеживанию действий пользователей. Тем не менее, останется масса маркетологов и арбитражников, которые все равно продолжат работать с FB независимо от того, как изменится платформа в ближайшем будущем. Но есть и те, кто уже сейчас смотрит в сторону новых источников. Как же найти тот сорс, который принесет максимум прибыли?
Я хочу поделиться с вами методикой, которая поможет ответить на этот вопрос. Давайте подумаем об источниках трафика как о покупке активов вроде крипты или каких-то акций. Чаще всего прибыль получают те, кто находит недооцененные активы и вкладываются в них. Например, есть огромная разница между людьми, которые купили биткоин в прошлом году, и теми, кто пришел сейчас, когда
курс перевалил за 30000$.
Используя такой подход к ресерчу, задаем вопрос: где найти недооцененные источники трафика, которые окажутся золотой жилой? Для начала оглянемся назад.
“Золотой век” источников трафика
С 2013 по 2016 годы все, что я размещал на фанпейдже в Facebook, видели минимум 75% моих подписчиков. Например: если у меня было 10000 подписчиков, 7500 видели запись в ленте. Я этим пользовался и иногда публиковал материалы дважды в день.
Сейчас у меня 30000 подписчиков на Facebook. И мне крупно повезет, если хотя бы 5% аудитории увидят новый пост. Социальная сеть изменила алгоритм так, что теперь в приоритете — реклама и посты родственников или друзей.
2013-2016 годы были “золотым веком” для фанпейджей в Facebook. А теперь представьте, что кто-то в 2021-м году решил запустить стартап и в качестве модели дистрибуции планирует использовать фанпейдж в FB. Смешно, правда?
Другая история: фитнес-бренд GymShark стал всемирно известным благодаря коллаборациям с блогерами. Компания отправляла свои товары бесплатно, а известные личности рекламировали их через свои партнерские ссылки. Сейчас это обычный influence-маркетинг, где все публикации завязаны на деньгах. Но в 2012-м году это был практически бесплатный и качественный трафик.
Видите закономерность? У каждого источника трафика есть свой “золотой век”. Но не нужно говорить, что все это осталось в прошлом. Прямо сейчас мы находимся в середине “золотого века” для других источников трафика, которые почему-то недооценивают.
Почему источники недооценивают?
Теперь давайте разберемся, почему большинство каналов привлечения трафика игнорируется маркетинговым сообществом. На это есть минимум две причины.
Страшно быть первым
Всегда есть какая-то новая, горячая платформа — сервис, форум или соцсеть. Сменяются поколения людей — бумеры, зумеры, и всем последующим нужны новые, “свои” соцсети.
Пример редакции. Вспомните: для нашего поколения, которому сейчас 23-35 лет, главными соцсетями стали Instagram и свободный Telegram. Для тех, кто чуть младше — появился TikTok. У взрослых людей есть Одноклассники. А когда-то мы все рисовали граффити во Вконтакте друг у друга на стенах. Это очень закономерно, значит, у следующего поколения тоже будет что-то новое. Что-то свое.
Так вот, если платформа удовлетворяет потребности аудитории, она будет расти в геометрической прогрессии. Все эти пользователи поначалу испытают дефицит контента, ведь на ранних этапах соцсети нечем кормить юзера, нечего показывать ему в ленте. И вот здесь те, кто создает контент в числе первых, получают больше всего охвата, прироста аудитории и денег.
Вот почему в TikTok каждый день появляются новые звезды с миллионами (!) подписчиков, а на взращивание подобной аудитории на YouTube уйдут месяцы или годы. Сейчас тебе нужно быть красивым, харизматичным, профессионально монтировать ролики и анимировать в After Effects, снимать все на дорогую аппаратуру и не допускать технических косяков. А ведь всего 10 лет назад можно было рассказывать истории, сидя перед дешевенькой камерой, и стать суперзвездой. Тогда у людей не было, из чего выбрать.
Это напоминает об одном из 22 непреложных законов маркетинга:
лучше быть первым, чем быть лучшим.
Никто не хочет рисковать
Откуда все эти
кейсы, инструкции и обучения? На них есть спрос, ведь маркетолог или арбитражник хочет убедиться, что метод привлечения аудитории или схема заработка действительно работает.
Так снижаются риски. Некоторые специалисты просто не воспринимают платформу, пока она не принесет кому-то невиданную славу, деньги,
подставьте нужное. Они ждут этого пошагового руководства, чтобы повторить и тоже что-то получить. Но рассчитывать на такой же успех уже не стоит, ведь кто-то оказался быстрее, рисковее.
Это возвращает нас к примеру с покупкой биткоина или инвестициями.
В тот момент, когда о росте битка говорят в каждом втором интернет-издании, самые смелые уже забрали весь банк себе.
Как же найти недооцененные источники трафика?
Очень соблазнительно прийти к выводу, что уже слишком поздно для всего:
- Эх, сейчас бы вернуться в 2015 и полить с Facebook, вот было время!
- Вот же блин, надо было заводить TikTok в прошлом году!
- Если бы я начал делать сайт год назад, уже бы зарабатывал! А сейчас ниша занята, все слишком осложнилось…
Нужно избавиться от этих мыслей и помнить: всегда есть
новые возможности. И вот как я их ищу.
Узнаю, где находится целевая аудитория
Мда, довольно очевидный совет. Но я рекомендую взглянуть на это более детально: в каких соцсетях сидят потенциальные покупатели? Что они там делают? Какие плейсменты для них релевантны?
Например, я очень люблю хип-хоп и рэп. Буквально пару месяцев назад появилась аудио-соцсеть ClubHouse и стала крайне популярной среди всех любителей подобной музыки, а также подкастеров и всех аудиалов. Если какой-то исполнитель будет искать внимания, теперь у него есть на один источник больше.
Моя жена следит за собой и постоянно ищет ответы на свои вопросы об уходовой косметике в сообществах Facebook. А кто-то обсуждает тоже самое на Reddit.
Собирайте и анализируйте подобную информацию. Стройте гипотезы, чтобы получить неожиданные выводы.
Использую то, что набирает популярность
Я люблю диаграммы и возможность взглянуть на рынок более глобально.
Например, вот тут все выглядит достаточно предсказуемо, кроме #8 в рейтинге по количеству скачиваний. Что это за SnackVideo? И почему SnapChat по-прежнему так популярен? У меня нет ответов, но это — факты. Огромное количество аудитории этих социальных сетей не охвачены рекламой.
И кто-нибудь наверняка скажет, что запустить кампанию в Facebook или Google Ads проще, эффективнее. Да, это так! Но с другой стороны,
чем легче запустить рекламу, тем больше конкурентов у вас будет.
Другой пример. Вернемся к influence-маркетингу: в 2021 году он по-прежнему работает, его используют бренды, а иногда и арбитражники. Но используют мало, ведь на рынке нет никаких стандартов эффективности, показателей, на которые можно было бы уверенно равняться. Это проблема influence-маркетинга — риск, о котором я писал выше.
А буквально через лет пять этот вид продвижения станет намного эффективнее. Контракты стандартизируются, взаимодействие станет проще, возможно, появятся удобные платформы. Все будут активно использовать инфлюенсеров, а вместе с тем вырастет конкуренция. И цены.
Использую новые фишки старых площадок
Я называю это “преимуществом первопроходца”. Например, когда реклама в Facebook только появилась, я заработал очень много денег — тогда это не было так популярно.
Суть в том, что соцсети сами хотят, чтобы нововведения пользовались популярностью. Поэтому Instagram сам продвигает аккаунты блогеров, использующих Reels (конкурента TikTok). Ютуберы проводят “премьеры” новых роликов и ведут сообщества с текстами, картинками и опросами — и их охваты растут. Так что еще один отличный способ оставаться на вершине — это использовать дополнительные возможности, а не только следить за появлением новых платформ.
И, конечно, прислушиваться к мнению людей, которых не подводит чутье. Однажды я смотрел лекцию Гарри Ви — это известный YouTube-блогер и маркетолог. В выступлении он сказал, что через 5 лет Musical.ly станет прорывом и войдет в число крупнейших социальных сетей.
Если вдруг вы не знаете, что такое Musical.ly — это бывшее название TikTok.
Так что не ленитесь следить за людьми, за брендами, которые используют все возможности на максимум и не боятся риска.
Какие недооцененные источники есть сейчас, в 2021?
Instagram Reels. Марк Цукерберг неустанно ворует идеи из чужих приложений и пытается внедрить у себя. Он откровенно боится конкуренции с TikTok, и вот, пожалуйста, Reels доступны прямо в Инсте.
Если говорить о блогерах, Reels — отличный инструмент для продвижения своего аккаунта. Ну а если речь о маркетинге во всех его проявлениях, кажется, что Reels с участием известных личностей могут стать отличным каналом привлечения аудитории.
ClubHouse. До появления этой соцсети не существовало ни одной площадки, где голос и аудио были бы основными инструментами общения с аудиторией. Допустим, у нас есть классная белая
товарка или уходовая косметика под бурж. Почему бы не сделать сообщество, где люди каждый день будут общаться на тему красоты и здоровья?
YouTube Ads. Реклама на YouTube — далеко не новый способ продвижения. Почему же я считаю его недооцененным активом? Дело в том, что Google все более агрессивно монетизирует контент, а люди тратят больше времени на просмотр видео. И если креатив для FB стоит 5 долларов и будет готов через полтора часа, длинные рекламные ролики для YouTube требуют больше времени, больше ресурсов, больше идей.
И кажется, из-за этого люди боятся делать рекламу для YouTube. Боятся рискнуть. А это, в свою очередь, создает новые, огромные возможности для всех остальных.
SnapChat. Когда вы вообще в последний раз слышали о рекламе в SnapChat? Все ведь только и делают, что обсуждают Facebook… Однако именно SnapChat — социальная сеть поколения Z. И есть еще десятки и сотни других источников или возможностей, которые я не перечислил.
Делайте сейчас и не бойтесь
Полная версия статьи уже здесь:
Как перестать втыкать в Facebook и обратить внимание на возможности, которые есть вокруг нас. Рассуждения и примеры американского affiliate-маркетолога.
protraffic.com