- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Сегодня пост на такую всегда актуальную тему, как тесты и аналитика. И он может быть полезен не только новичкам, но и уже опытным ребятам, потому что все допускают ошибки и всем есть чему учиться. Поехали…
Слишком сильная экономия на тестах
Эта ошибка встречается очень часто. К сожалению, жадность обычно до добра не доводит, тем более, на этапе тестирования
Из-за необъективных данных можно выкинуть в мусорку рабочую связку или наоборот - принять плохую связку за хорошую. Но последнее не так страшно, как первое
Источник: Арбитраж by Top4ek
Сколько стоит закладывать на тест?
На одно объявление стоит закладывать ожидаемую цену лида / продажи х2. Обычно на этой дистанции уже можно понять есть зацеп или нет, и стоит ли лить дальше
Пример
Желаемая цена продажи: 50$
Открутили 100$ и получили одну продажу - нормально, можно ехать дальше
Открутили 150$ и получили вторую продажу - тоже норм
Открутили 220$ и получили третью продажу - тоже норм
И так далее - если цена падает, то лить можно
Надежда на чудо
Это противоположность предыдущей ошибке. Чудеса, если и бывают, то не так часто, чтобы на них полагаться. Поэтому сливать х5 - х10 от цены лида / продажи, не получая никаких конверсий - просто глупо
Плюс, даже на совсем небольшом спенде, если клики выходят в 4-5 раз дороже того, что должно быть - ждать конверсий тоже не стоит. Ибо если они и будут, то совсем не в ту цену, которую вы хотели увидеть
Однако, здесь стоит учитывать, что бывает, что клики у вас выходят в 2-3 раза дороже ожидаемого, но при этом конверсия тоже в 2-3 раза выше ожидаемой
Использование автоплейсмента
Когда-то давно, когда еще не было таких плейсментов, как историй, рилс, уведомления на фейсбук, мессенджер - юзать автоплейсмент было нормально, ведь в любом случае 90% (а то и больше) трафа было с ленты фб / инсты, а на другие плейсменты много и не открутишь
Однако сейчас ситуация совсем другая: те же истории, рилс - могут хорошо конвертить, а весь бюджет фб будет сливать на ленту
Алгоритмам фб здесь доверяться не стоит - сколько не тестил, он льет куда попало. Поэтому я сторонник того, что в текущих реалиях плейсменты нужно тестить раздельно
Не адаптированные под плейсмент крео
Тут особо и комментариев не нужно: зачем заливать квадраты в рилс и, тем более, 9к16 формат - в ленту (где креатив просто обрежется и будет видно только середину)?
Однако даже те, кто адаптирует креативы, могут не учитывать того, как расположены элементы интерфейса в рилс и сторис, к примеру. В итоге важная информация на крео может быть просто не видна из-за какой-нибудь кнопки, которая наложилась поверх
Из-за таких ошибок можно получить необъективные результаты тестов и принять хорошие крео за плохие
СВО (оптимизация бюджета кампании)
Да, я в курсе, что есть те, кто скажет «у меня это лучше работает, чем бюджет на адсет». Но вот я, хоть убейся, сколько не тестил - всегда хуже чем АВО
Чисто логически я объясняю это так: вы заливаете, скажем, 5 крео в 5 разных адсетов, и вам нужно:
Недостаточно глубокий анализ результатов
Даже если после пролива на раздельных плейсментах на АВО результаты не дотягивают до того, что хотелось бы в идеале видеть - это еще не значит, что крео или связка - говно. А если дотягивают - не значит, что нельзя сделать лучше
Стоит залезть в отчеты адс менеджера и отчеты в трекере и посмотреть на такие вещи как:
Конверсия по возрасту
Конверсия по полу
Конверсия по ОС и версиям ОС
Это звучит довольно банально, но иногда в этих отчетах можно увидеть совсем не ту картину, которую вы ожидали (например, вы думали, что лучше конвертит возраст 25-35, а оказалось, что 35-45)
Воронка, сделанная на скорую руку
Есть такая поговорка: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. С воронкой точно так же: минимум 3 раза все проверь, 1 раз запусти
Для меня нет ничего тупее, чем чисто технические ошибки, допущенные по невнимательности, в спешке: поставил не ту ссылку, забыл прописать ютм или ошибся в настройках таргетинга - хорошо, если вовремя заметишь и просто перезапустишься, а можно ведь и бабки в молоко слить, и неверные выводы исходя из теста сделать
Думать, что тесты окончены и больше придумать нечего
На самом деле, тесты никогда не заканчиваются - чтобы быть на коне, нужно постоянно пробовать новое, вдохновляться конкурентами, изучать тренды
Просто нужно держать баланс между фокусом на том, что уже работает, и тестированием чего-то нового, чтобы не скатываться в крайности.
Слишком сильная экономия на тестах
Эта ошибка встречается очень часто. К сожалению, жадность обычно до добра не доводит, тем более, на этапе тестирования
Из-за необъективных данных можно выкинуть в мусорку рабочую связку или наоборот - принять плохую связку за хорошую. Но последнее не так страшно, как первое
Источник: Арбитраж by Top4ek
Сколько стоит закладывать на тест?
На одно объявление стоит закладывать ожидаемую цену лида / продажи х2. Обычно на этой дистанции уже можно понять есть зацеп или нет, и стоит ли лить дальше
Пример
Желаемая цена продажи: 50$




Надежда на чудо
Это противоположность предыдущей ошибке. Чудеса, если и бывают, то не так часто, чтобы на них полагаться. Поэтому сливать х5 - х10 от цены лида / продажи, не получая никаких конверсий - просто глупо
Плюс, даже на совсем небольшом спенде, если клики выходят в 4-5 раз дороже того, что должно быть - ждать конверсий тоже не стоит. Ибо если они и будут, то совсем не в ту цену, которую вы хотели увидеть
Однако, здесь стоит учитывать, что бывает, что клики у вас выходят в 2-3 раза дороже ожидаемого, но при этом конверсия тоже в 2-3 раза выше ожидаемой
Использование автоплейсмента
Когда-то давно, когда еще не было таких плейсментов, как историй, рилс, уведомления на фейсбук, мессенджер - юзать автоплейсмент было нормально, ведь в любом случае 90% (а то и больше) трафа было с ленты фб / инсты, а на другие плейсменты много и не открутишь
Однако сейчас ситуация совсем другая: те же истории, рилс - могут хорошо конвертить, а весь бюджет фб будет сливать на ленту
Алгоритмам фб здесь доверяться не стоит - сколько не тестил, он льет куда попало. Поэтому я сторонник того, что в текущих реалиях плейсменты нужно тестить раздельно
Не адаптированные под плейсмент крео
Тут особо и комментариев не нужно: зачем заливать квадраты в рилс и, тем более, 9к16 формат - в ленту (где креатив просто обрежется и будет видно только середину)?
Однако даже те, кто адаптирует креативы, могут не учитывать того, как расположены элементы интерфейса в рилс и сторис, к примеру. В итоге важная информация на крео может быть просто не видна из-за какой-нибудь кнопки, которая наложилась поверх
Из-за таких ошибок можно получить необъективные результаты тестов и принять хорошие крео за плохие
СВО (оптимизация бюджета кампании)
Да, я в курсе, что есть те, кто скажет «у меня это лучше работает, чем бюджет на адсет». Но вот я, хоть убейся, сколько не тестил - всегда хуже чем АВО
Чисто логически я объясняю это так: вы заливаете, скажем, 5 крео в 5 разных адсетов, и вам нужно:
- Отлить одинаковое количество спенда на каждый крео, чтобы сравнительный тест был объективным
- Вырубить плохие крео и оставить только хорошие, чтобы не сливать бюджет впустую (логично)
- Вы не сможете отлить одинаковый спенд на все крео потому что фб выберет 1-2 крео, которые ему больше понравились и будет лить на них. Только вот далеко не факт, что это те крео, которые реально будут лучше конвертить
- Если вы решите отрубить плохие крео, произойдет перераспределение бюджета кампании на оставшиеся адсеты, что очень вероятно приведет к слету оптимизации, и оставшиеся адсеты потеряют зацеп. В итоге вы останетесь ни с чем
Недостаточно глубокий анализ результатов
Даже если после пролива на раздельных плейсментах на АВО результаты не дотягивают до того, что хотелось бы в идеале видеть - это еще не значит, что крео или связка - говно. А если дотягивают - не значит, что нельзя сделать лучше
Стоит залезть в отчеты адс менеджера и отчеты в трекере и посмотреть на такие вещи как:



Это звучит довольно банально, но иногда в этих отчетах можно увидеть совсем не ту картину, которую вы ожидали (например, вы думали, что лучше конвертит возраст 25-35, а оказалось, что 35-45)
Воронка, сделанная на скорую руку
Есть такая поговорка: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. С воронкой точно так же: минимум 3 раза все проверь, 1 раз запусти
Для меня нет ничего тупее, чем чисто технические ошибки, допущенные по невнимательности, в спешке: поставил не ту ссылку, забыл прописать ютм или ошибся в настройках таргетинга - хорошо, если вовремя заметишь и просто перезапустишься, а можно ведь и бабки в молоко слить, и неверные выводы исходя из теста сделать
Думать, что тесты окончены и больше придумать нечего
На самом деле, тесты никогда не заканчиваются - чтобы быть на коне, нужно постоянно пробовать новое, вдохновляться конкурентами, изучать тренды
Просто нужно держать баланс между фокусом на том, что уже работает, и тестированием чего-то нового, чтобы не скатываться в крайности.