Руководство Частые ошибки при проведении тестов на фейсбук [Gambling]

  • Автор темы FB-killa Support
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 205
Включить нумерованное содержание?
Нет
Сегодня пост на такую всегда актуальную тему, как тесты и аналитика. И он может быть полезен не только новичкам, но и уже опытным ребятам, потому что все допускают ошибки и всем есть чему учиться. Поехали…

Слишком сильная экономия на тестах
Эта ошибка встречается очень часто. К сожалению, жадность обычно до добра не доводит, тем более, на этапе тестирования

Из-за необъективных данных можно выкинуть в мусорку рабочую связку или наоборот - принять плохую связку за хорошую. Но последнее не так страшно, как первое

Источник: Арбитраж by Top4ek

Сколько стоит закладывать на тест?
На одно объявление стоит закладывать ожидаемую цену лида / продажи х2. Обычно на этой дистанции уже можно понять есть зацеп или нет, и стоит ли лить дальше

Пример
Желаемая цена продажи: 50$

➖ Открутили 100$ и получили одну продажу - нормально, можно ехать дальше
➖ Открутили 150$ и получили вторую продажу - тоже норм
➖ Открутили 220$ и получили третью продажу - тоже норм
➖ И так далее - если цена падает, то лить можно

Надежда на чудо
Это противоположность предыдущей ошибке. Чудеса, если и бывают, то не так часто, чтобы на них полагаться. Поэтому сливать х5 - х10 от цены лида / продажи, не получая никаких конверсий - просто глупо

Плюс, даже на совсем небольшом спенде, если клики выходят в 4-5 раз дороже того, что должно быть - ждать конверсий тоже не стоит. Ибо если они и будут, то совсем не в ту цену, которую вы хотели увидеть

Однако, здесь стоит учитывать, что бывает, что клики у вас выходят в 2-3 раза дороже ожидаемого, но при этом конверсия тоже в 2-3 раза выше ожидаемой

Использование автоплейсмента
Когда-то давно, когда еще не было таких плейсментов, как историй, рилс, уведомления на фейсбук, мессенджер - юзать автоплейсмент было нормально, ведь в любом случае 90% (а то и больше) трафа было с ленты фб / инсты, а на другие плейсменты много и не открутишь

Однако сейчас ситуация совсем другая: те же истории, рилс - могут хорошо конвертить, а весь бюджет фб будет сливать на ленту

Алгоритмам фб здесь доверяться не стоит - сколько не тестил, он льет куда попало. Поэтому я сторонник того, что в текущих реалиях плейсменты нужно тестить раздельно

Не адаптированные под плейсмент крео
Тут особо и комментариев не нужно: зачем заливать квадраты в рилс и, тем более, 9к16 формат - в ленту (где креатив просто обрежется и будет видно только середину)?

Однако даже те, кто адаптирует креативы, могут не учитывать того, как расположены элементы интерфейса в рилс и сторис, к примеру. В итоге важная информация на крео может быть просто не видна из-за какой-нибудь кнопки, которая наложилась поверх

Из-за таких ошибок можно получить необъективные результаты тестов и принять хорошие крео за плохие

СВО (оптимизация бюджета кампании)
Да, я в курсе, что есть те, кто скажет «у меня это лучше работает, чем бюджет на адсет». Но вот я, хоть убейся, сколько не тестил - всегда хуже чем АВО

Чисто логически я объясняю это так: вы заливаете, скажем, 5 крео в 5 разных адсетов, и вам нужно:
  • Отлить одинаковое количество спенда на каждый крео, чтобы сравнительный тест был объективным
  • Вырубить плохие крео и оставить только хорошие, чтобы не сливать бюджет впустую (логично)
Если у вас СВО:
  1. Вы не сможете отлить одинаковый спенд на все крео потому что фб выберет 1-2 крео, которые ему больше понравились и будет лить на них. Только вот далеко не факт, что это те крео, которые реально будут лучше конвертить
  2. Если вы решите отрубить плохие крео, произойдет перераспределение бюджета кампании на оставшиеся адсеты, что очень вероятно приведет к слету оптимизации, и оставшиеся адсеты потеряют зацеп. В итоге вы останетесь ни с чем
У меня это работало именно так. На АВО таких проблем априори нет потому что вы сами выбираете бюджет для каждого адсета, и при отключении отдельных адсетов никакого перераспределения не происходит

Недостаточно глубокий анализ результатов
Даже если после пролива на раздельных плейсментах на АВО результаты не дотягивают до того, что хотелось бы в идеале видеть - это еще не значит, что крео или связка - говно. А если дотягивают - не значит, что нельзя сделать лучше

Стоит залезть в отчеты адс менеджера и отчеты в трекере и посмотреть на такие вещи как:

➖ Конверсия по возрасту
➖ Конверсия по полу
➖ Конверсия по ОС и версиям ОС

Это звучит довольно банально, но иногда в этих отчетах можно увидеть совсем не ту картину, которую вы ожидали (например, вы думали, что лучше конвертит возраст 25-35, а оказалось, что 35-45)

Воронка, сделанная на скорую руку
Есть такая поговорка: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. С воронкой точно так же: минимум 3 раза все проверь, 1 раз запусти

Для меня нет ничего тупее, чем чисто технические ошибки, допущенные по невнимательности, в спешке: поставил не ту ссылку, забыл прописать ютм или ошибся в настройках таргетинга - хорошо, если вовремя заметишь и просто перезапустишься, а можно ведь и бабки в молоко слить, и неверные выводы исходя из теста сделать

Думать, что тесты окончены и больше придумать нечего
На самом деле, тесты никогда не заканчиваются - чтобы быть на коне, нужно постоянно пробовать новое, вдохновляться конкурентами, изучать тренды

Просто нужно держать баланс между фокусом на том, что уже работает, и тестированием чего-то нового, чтобы не скатываться в крайности.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты