Что думаете про БАРТЕР в SMM и Интернет-Маркетинге вообще?

  • Автор темы matrosov
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры 1.235

У вас случался бартер в интернет-маркетинге?

  • Да, и это был положительный опыт

  • Да, и это было зря

  • Нет, но хочу

  • Нет, и не хочу


Результаты видны после голосования.
matrosov

matrosov

SMM-бригада SMM SMS MMS
Регистрация
30 Окт 2019
Сообщения
19
Реакции
7
Статья о том, что я думаю насчет бартера по SMM.Особенно в то время, когда работа в соц.сетях востребована любым видом бизнеса, известными личностями, деятелями культуры и другими людьми.Читать - 14 минут

Всем привет!
Меня зовут Артём Матросов, и я подготовил новую статью в своем уголке по SMM.
Частый вопрос от входящих клиентов "а работаете ли вы по бартеру" меня ставит в тупик. В этой статье я попробовал ответить раз и навсегда на такой вопрос, а скорее всего, буду предлагать к прочтению потенциальным заказчикам, которые хотят заказать услуги СММ-продвижения по бартеру.
Источник — https://moezhile.ru/yurist/dogovor-meny.html


Источник фото — https://moezhile.ru/yurist/dogovor-meny.html

Возьмем несколько выражений из экономической теории.
1) Бартер — натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар". Пропорция такого обмена устанавливается обменивающимися сторонами и фиксируется в договоре. Сделки, основанные на прямом обмене товаров, называют бартерными.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
2) Бартер - Способ торговли, состоящий в обмене товарами и услугами без использования денег. Это довольногромоздкая система, резко ограничивающая сферу торговли. Средства обмена в виде денег позволяют людямторговать друг с другом через значительные расстояния и через целую цепочку посредников, что невозможнопри бартерной системе.
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция:д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
3) Бартер - обмен товара на товар, проводимый без использования денег. Во внутренней торговле в России в последниегоды бартер получил широкое развитие из-за платежного кризиса. Соотношения обмена устанавливаютсяобменивающимися сторонами и закрепляются в договоре.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Подытожив вышеупомянутое, делаем свое определение, как меня учили в любой курсовой или дипломной работе на экономе.
Бартер – это сделка по обмену товарами и/или услугами, на условиях, которые согласовали обе стороны договора без использования денег. Сделка имеет денежный эквивалент как средство обмена. Бартер ограничивает сферу торговли. Бартер происходит в условиях платежного кризиса.
Источник — https://4tololo.ru/content/2415


Источник фото — https://4tololo.ru/content/2415

Если изначально желание отдать свой продукт и обойтись без денежного вопроса идет от заказчика, то скорее всего товар или услуга, которыми занимается заказчик, не являются ликвидными и востребованными рынком в данный момент. Конечно, опытный СММ-спец сможет успешно настроить работу в любой области, но трудности уже точно будут с самого старта.

Бартер по услугам SMM., изображение №3


Какой смысл исполнителю идти на бартер, когда с полученных денег за работу он и так сможет купить то, что захочет и даже продукт заказчика, но при этом не будет ограничен в выборе? Здесь как по мне, главный нюанс, который должны учитывать такие заказчики…
Цена по бартеру на продукт должна быть ниже, чем он реализуется просто в рознице.
SMM-услугу всегда можно применить, а вот товар не всегда можно сбыть.

"Почему тогда сммщику не снизить цену?", - слышу я в ответ. Зачем мне в свою очередь снижать цену ниже рынка или ниже той, которую я определил справедливой за свои услуги, если у меня уже есть успешный немалый опыт и немалое количество кейсов, а также есть проекты в работе и на горизонте?

Товар заказчика может быть специфическим, и раз им готовы рассчитываться, то, скорее всего он не такой успешный. Ведь подумайте сами: зачем делиться участием в криптопроекте, когда сейчас это стоит 15000, "а через год эта доля будет стоить уже 150000?" Если ты знаешь о будущих успехах, не проще ли сейчас отдать человеку 15000, но ты не будешь делиться с ним прибылью? И так далее.
Источник — http://zampolit.com/news/potemkinskie-derevni-ili-kak-perm-vstrechaet-prezidenta/


Источник фото — http://zampolit.com/news/potemkinskie-derevni-ili-kak-perm-vstrechaet-prezidenta/

Бывало и такое, когда мне говорили: "давай работать бартером, но из работы по твоему автомобилю на 15000 я уберу труд работников, а стоимость запчастей ты оплатишь, ведь мы теряем деньги напрямую". Когда СММщик тратит трудочасы и деньги на пользование софтом для проекта, то он также тратит деньги: часть напрямую, а часть как упущенную выгоду, когда мог взяться за другой проект без бартера.

"К чему все эти разговоры", - спросите вы, когда много проектов и просто можно сказать нет без сопливости и разжевывания? Просто я не привык резко обрубать общение с заказчиками. Стараюсь не обрубать и мягко вести обсуждение, ведь всегда есть надежда, что мы придем к консенсусу. Ведь не секрет, что когда ты структурируешь материал для выступления, статьи, кейса, то и сам повышаешь свои навыки в области изучаемого предмета.
Помогаешь себе - помогаешь другим.

Бартер по услугам SMM., изображение №5


Из того, что отчетливо вспомнилось за последние полгода, мне предлагали на бартер за мой SMM:
- авторскую лапшу домашнего производства,
- услуги СТО,
- участие в криптопроекте,
- посещение кальянной.
Источник — https://antresol24.ru/vremennoe-xranenie-veshhej/


Источник фото — https://antresol24.ru/vremennoe-xranenie-veshhej/

Мои товарищи по цеху в этот же период имели опыт работы по бартеру:
- один посещал школу английского языка и помогал развитию их соц.сетей
- один помогал по SMM и делал фото в одном из лучших кофейных заведений Омска в обмен на безлимитный кофе.
- один занимался соц.сетями магазина с дорогой одеждой в обмен на вещь из данного магазина.

Во всех этих случаях я не знаю, какую точно стоимость бы за работу попросили коллеги и отдавали ли заказчики продукт по розничной цене или же по себестоимости.
Я готов идти на бартер, когда сам выбираю продукт, который мне нужен. Не будет смущать то, что бартер без снижения цены, где сама стоимость изначально высокая.
Бартер по услугам SMM., изображение №7


Например, годовой абонемент в спорт-зал, на йогу, сертификат на энную сумму в ресторане или доставке еды, которая мне известна и которая мне нравится. В принципе why not? Но как часто мы видим на рынке: "люди охотнее отдают товаром то, что малоликвидно, и в этом кроется главный несправедливый аргумент такого рода работы".

Ты предлагаешь SMM как ликвидную и востребованную услугу взамен на чаще всего неликвидный товар. Тебе он даже может не понадобиться (либо не в таком количестве, как, например, 8 кг лапши домашнего производства), а твои услуги станут фундаментом для будущего успеха твоего заказчика. Получается, как-то неравноценно.

При бартере всегда кто-то теряет и почему-то мне кажется, что терять должен не исполнитель востребованной услуги.
Знаменитая покупка острова Манхэттэн в 1626 за побрякушки стоимостью 24 доллара.


На фото - Знаменитая покупка острова Манхэттэн в 1626 за побрякушки стоимостью 24 доллара.
SMM имеет накопительный эффект, что рассмотрю подробнее далее.

Конечно, здесь немаловажный фактор как оценка стоимости самого продвижения. Я оцениваю свои проекты по количеству трудочасов, закладываю сложность, уникальность постов, возможное количество промо-постов, другие нюансы. Учитываю и такое, как навыки заказчика в СММ, его знания (если знаний нет, то нужно будет больше пояснять, особенно, если заказчик хочет постоянно быть в курсе хода работ (несколько раз в день)). Кто-то берет проекты только от 50000 в месяц, кто-то в целом от 50000 за проект, кто-то 5000 рублей в час и так далее. Список вариаций можно продолжать.

Порой бартер может быть интересен самому исполнителю.

Отличная от описанной выше ситуации, когда нравится продукт и его стоимость высока. Например, если мы говорим о работе с информационными ресурсами. Каждый журнал, паблик, ивент также имеют свои ставки за размещение рекламы, но еще и определенные критерии, которым нужно соответствовать. И чтобы получить доступ к ресурсам интересной для вас площадки, вы идете навстречу, иначе скорее всего, просто так доступа к такому заказчику у вас не будет. Даже если бы вы хотели заплатить.

Вам интерес информационный фон, а вы интересны как исполнитель.
Например, к вам обратился известный блогер, которому нужно придать еще больший охват. О вас могут упомянуть в своем аккаунте, но блогеры - люди капризные, а известные блогеры - тем более. Каждый считает свою аудиторию самой лучшей и целевой и как верно определить, равносильно ли размещение поста о вас стоимостью 100000 рублей вашей работе в таком же эквиваленте?! Реклама у блогера не поможет локальному бизнесу, это факт, но ведь СММ-специалисты не привязаны к физическому месту, поэтому такой бартер подойдет.

Бартер по услугам SMM., изображение №9


Каждый считает, смотрит по-разному. У всех свои фломастеры и карандаши на цвет разные. Для меня разница между рекламным размещением на спец.форуме, рекламным размещением в популярном справочнике организаций, рекламным размещением в поисковике, рекламным размещением на радио, на баннер и рекламным размещением в соц.сетях имеет кардинальную разницу.

СММ имеет не разовый эффект, когда вас покажут на какой-либо площадке, кого застали, тех застали и затем это не повторится. Нет. Работа и реклама по соц.сетям уводит на странички в соц.сетях, которые накапливают всех ваших заинтересовавшихся подписчиков, где всегда можно посмотреть ваши акции, ваши товары, написать напрямую вам.

Структурированность, интересность аккаунта, созданные хэштеги, привязка телефона и почты к Инста, рассылки, обложки, вики-меню, аватарки, иконки для актуального в сторис и многое другое будет применяться еще не одну сотню раз, а с тобой рассчитаются взамен просто разовой услугой или товаром по эквивалентной цене.

Не важно, запускаешь ты рекламу или нет, твои соц.сети могут продолжать набирать аудиторию.

Повторюсь: бартер — это не плохо, если товар заказчика вам нужен или не обойтись без данной услуги, а возможности купить ее нет. Просто мысли вслух о накопительном эффекте и пользе СММ. Вечный вопрос: получить эмоции или получить вещь. Поехать в отпуск или добавить для более интересного авто. Сходить на концерт или купить что-то в дом. Услуга против товара.

Реклама из разряда "приведу 1000 целевых участников за телефон стоимостью 15000 рублей" мне не кажется разумной. Только если у вас есть успешный опыт по такой же сфере, как ваш заказчик и желательно с таким же масштабом бизнеса и геолокацией, то еще можно сделать уверенный прогноз, но как объективно оценить подготовленный и интересный аккаунт? А если KPI не будет выполнен, тогда возвращать телефон или вкладывать больше усилий до заветной 1000 участников? В таком случае уже можно пожалеть о таком с виду интересной бартере на знакомой вам земле.
Бартер по услугам SMM., изображение №10


Мне кажется, слово "бартер" имеет свой эквивалент "ключ в ключ" при покупке/продаже авто. И полистайте любое объявление на любом из сайтов по авто. Что мы можем прочитать чаще всего?

Топ-3 моих наблюдений про бартер в объявлениях о продаже авто:
- читайте внимательно: обмена нет, материалы, старый хлам, участки не предлагать.
- владелец автомобиля стоимостью 1 млн рублей не согласен на обмен авто с такой же рыночной стоимостью "ключ в ключ" без доплаты и пишет: "ваши +100 т.р. к моему авто и можем поговорить".
- моя машина - лучшая из машин, таких не найти, а обмениваться ни на что не хочу
В общем, к обмену или бартеру все относятся с не лучшей стороны, кроме владельцев стоящих колом и никому не нужных на авторынке автомобилей.
Источник — https://pikabu.ru/story/ii_pod_klyuch_5990643


Источник фото — https://pikabu.ru/story/ii_pod_klyuch_5990643

ИТОГ
Работа по бартеру присуща чаще тем СММ-специалистам и агентствам, кто находится еще в начале пути и заказчикам, у кого нет ликвидного товара.

В то же время СММщику может быть интересен сам заказчик и его продукт.
SMM - это очень востребованная услуга, которая нужна любому виду бизнеса, людям искусства и информационным площадкам. Вы как спецы в социальных сетях можете диктовать свои условия при наличии успешного опыта, знаний, умения строить диалог и работы с возражениями на этапе переговоров.

Будет интересно прочитать ваше мнение либо опыт, связанный с бартером в соц.сетях или в интернет-маркетинге в целом. Напишите свой комментарий.
 
Годно.

Я готов идти на бартер, когда сам выбираю продукт, который мне нужен. Не будет смущать то, что бартер без снижения цены, где сама стоимость изначально высокая.
Согласен, пример с твоими коллегами (курсы англ., одежда), если такой товар заинтересует, то можно и по бартеру договориться. Но иногда, когда люди не хотят платить монетой, это говорит о том, что они хотят получить новых клиентов без особых вложений, либо не особо верят в продвижение через соц.сети.
 
Годно.


Согласен, пример с твоими коллегами (курсы англ., одежда), если такой товар заинтересует, то можно и по бартеру договориться. Но иногда, когда люди не хотят платить монетой, это говорит о том, что они хотят получить новых клиентов без особых вложений, либо не особо верят в продвижение через соц.сети.

В моем случае такой бартер был единожды, когда можно было попасть на информационную площадку за работу. Они - меня пиарят, а я помогаю им структурировать соц.сети. А про неверие клиентов - это 100%. Потому что они изначально не верят, для этого не хотят вкладывать силы и средства. И, конечно, как же поражает, когда люди хотят себя обезопасить и глаголят: "приведешь клиентов, я тебе заплачу". Арбитраж и СММ между собой перекликаются также как балет и спортивная гимнастика. Для обывателя - это "ну какой-то там спорт, ну в каких-то костюмах". Так и тут они думают: "В этих своих интернетах разберитесь и нам клиентов подгоните".
 
Назад
Верх