- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Предлагаю начать с базы 
CPM - это цена за 1000 показов.
Чтобы посмотреть количество показов в ФБ, выбираем метрику Impressions.
CTR - это соотношение кликов к показам.
В ФБ лучше ориентироваться на CTR по уникальному клику или CTR по ссылке.
Материал с канала: Secret Arbitrage Traffic
Если вы выбираете "все клики", статистика может быть нерелевантной - в неё попадают любые действия:
- случайные нажатия;
- свайпы;
- выключение звука;
- любое взаимодействия с вашим объявлением.
То есть, юзер мог вообще даже не увидеть, что там в рекламе, но его действие засчитается как клик.
Почему бывает высокий или низкий CPM?
Высокий CPM:
- дорогая аудитория (T1);
- качественная аудитория;
- забитый аукцион (во время праздников и т.д.);
- выгоревшие и массово используемые креативы;
- “тестовая” стадия кампании.
Низкий CPM:
- дешёвый траф (T3);
- мусорная аудитория;
- высокая вовлечённость (лайки, комменты, досмотры и т.д.);
- пустой аукцион;
- уникальный креатив или подход.
Почему бывает высокий или низкий CTR?
Здесь особо смысла расписывать нет - в основном это показатель заинтересованности аудитории, в которую вы попали.
А теперь переходим к самой интересной части поста =)
Работая с гео, мы обязательно должны знать средние значения CPM и CTR ваших креативов, чтобы ориентироваться на то, в какую аудиторию мы попали - качественную или мусорную.
Это поможет понять, в чём проблема: креатив, подход или алгоритмы подкидывают мусор.
Для наглядности разберём на примерах:
Мы можешь использовать две логики:
Вариант 1: CPM + CPC + CPL
Если CPM выше нормы - смотрим за счёт чего: низкий CTR или дорогой аукцион.
Вариант 2: CPM + CTR + C2L
Считаем CPC по CTR и анализируем CPL.
Примеры:
(1) Хорошая аудитория с хорошими ценами
- CTR высокий, значит крео рабочее и мы цепляем нужную аудиторию.
- Конверт хороший, значит аудитория релевантная.
- Лид дешевый - ниже среднего в 2 раза.
(2) Хорошая аудитория, но дорогой трафик
- CTR всё ещё хороший, значит крео еще цепляет.
- Лид не самый дешёвый, надо смотреть насколько он окупается.
- Трафик должен быть качественный, если цель объем - оставляем, если кап ограничен и нужна лучшая цена - выключаем.
(3) Плохая аудитория, CTR высокий
- Ужасный конверт в лид, аудитория не релевантная, и скорее всего однодепная, для рекла мы зацепили полный мусор.
(4) Плохая аудитория + низкий CTR
- Плохой конверт, даже те, кто кликает - дальше отпадают, точно не релевантная и вряд ли будет норм LTV.
Вот таким образом, с помощью CPM и CTR можно хотя бы примерно понимать, в какую аудиторию мы попадаем.
Но для этого нужно знать свои метрики, и соответственно - тестить, чтобы было что анализировать, сравнивать и мы могли делать выводы.

CPM - это цена за 1000 показов.
Чтобы посмотреть количество показов в ФБ, выбираем метрику Impressions.
CTR - это соотношение кликов к показам.
В ФБ лучше ориентироваться на CTR по уникальному клику или CTR по ссылке.
Материал с канала: Secret Arbitrage Traffic
Если вы выбираете "все клики", статистика может быть нерелевантной - в неё попадают любые действия:
- случайные нажатия;
- свайпы;
- выключение звука;
- любое взаимодействия с вашим объявлением.
То есть, юзер мог вообще даже не увидеть, что там в рекламе, но его действие засчитается как клик.
Почему бывает высокий или низкий CPM?
Высокий CPM:
- дорогая аудитория (T1);
- качественная аудитория;
- забитый аукцион (во время праздников и т.д.);
- выгоревшие и массово используемые креативы;
- “тестовая” стадия кампании.
Низкий CPM:
- дешёвый траф (T3);
- мусорная аудитория;
- высокая вовлечённость (лайки, комменты, досмотры и т.д.);
- пустой аукцион;
- уникальный креатив или подход.
Почему бывает высокий или низкий CTR?
Здесь особо смысла расписывать нет - в основном это показатель заинтересованности аудитории, в которую вы попали.
А теперь переходим к самой интересной части поста =)
Работая с гео, мы обязательно должны знать средние значения CPM и CTR ваших креативов, чтобы ориентироваться на то, в какую аудиторию мы попали - качественную или мусорную.
Это поможет понять, в чём проблема: креатив, подход или алгоритмы подкидывают мусор.
Для наглядности разберём на примерах:
- (CPM) Средняя цена за 1к показов по гео: $10
- (CPC) Средняя цена клика: 1$
- (C2L) Конверт клик2лид: 1к3
- (CPL) Средняя цена качественного лида: $3
Мы можешь использовать две логики:
Вариант 1: CPM + CPC + CPL
Если CPM выше нормы - смотрим за счёт чего: низкий CTR или дорогой аукцион.
Вариант 2: CPM + CTR + C2L
Считаем CPC по CTR и анализируем CPL.
Примеры:
(1) Хорошая аудитория с хорошими ценами
- CPM = 10$
- CTR = 2%
- CPC = 0.50$
- CPL = 1.50$
- C2L = 1/3
- CTR высокий, значит крео рабочее и мы цепляем нужную аудиторию.
- Конверт хороший, значит аудитория релевантная.
- Лид дешевый - ниже среднего в 2 раза.
(2) Хорошая аудитория, но дорогой трафик
- CPM = 30$
- CTR = 2%
- CPC = 1.5$
- CPL = 4.5$
- C2L = 1/3
- CTR всё ещё хороший, значит крео еще цепляет.
- Лид не самый дешёвый, надо смотреть насколько он окупается.
- Трафик должен быть качественный, если цель объем - оставляем, если кап ограничен и нужна лучшая цена - выключаем.
(3) Плохая аудитория, CTR высокий
- CPM = 10$
- CTR = 5%
- CPC = 0.2$
- CPL = 3$
- C2L = 1/15
- Ужасный конверт в лид, аудитория не релевантная, и скорее всего однодепная, для рекла мы зацепили полный мусор.
(4) Плохая аудитория + низкий CTR
- CPM = 10$
- CTR = 0.7%
- CPC = 0.7$
- CPL = 4.2$
- Плохой конверт, даже те, кто кликает - дальше отпадают, точно не релевантная и вряд ли будет норм LTV.
Вот таким образом, с помощью CPM и CTR можно хотя бы примерно понимать, в какую аудиторию мы попадаем.
Но для этого нужно знать свои метрики, и соответственно - тестить, чтобы было что анализировать, сравнивать и мы могли делать выводы.