- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
В арбитраже много метрик, и некоторые легко спутать из-за схожих аббревиатур. К таким метрикам относятся EPC и CPC, которые тесно связаны между собой.
В этой статье подробно расскажем:
Пример: вы заработали 50 тысяч с рекламной кампании, по которой было 5 тысяч переходов. Делим доход на число переходов и получаем 10 рублей. Это значит, что вы заработали 10 рублей с каждого клика по объявлению.

Cost per Click или CPC — это стоимость каждого перехода по ссылке в объявлении. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно поделить бюджет РК на число переходов по объявлению.
Пример: вы потратили 10 тысяч на рекламу, заработали 50 тысяч, кликов 5 тысяч, то CPC будет составлять 2 рубля, а EPC — всё так же 10 рублей.

Оба показателя будут постоянно меняться. Если вы работаете с большим объёмом трафика, нужно понимать, что часть переходов будет потеряна — это «погрешность».
Реальная цифра EPC и CPC будет немного ниже.
По сути это сухие цифры, которые покажут, как перформит твоя кампания: приносит ли она тебе деньги или, наоборот, ты теряешь деньги.
Всё зависит не только от географии, но и от самой площадки или конкретного крео.
Всегда нужно учитывать затраты. Если заработок с 1 клика больше, чем затраты (покупка) этого самого клика — отлично, вы работаете в плюс. Дальше дело техники: увеличивать этот самый плюс.
Важно: чем ниже значение CPC, тем лучше, поскольку вы делите доход на клики, а не наоборот.
Значения EPC и CPC напрямую зависят от:
Вы потратили на трафик 10 тысяч рублей (в «закупе» — 10 рублей за клик, у вас 1000 кликов), а заработали всего 5 тысяч. Здесь CPC будет 10 рублей, а EPC — 5 рублей.
Попробуйте другую площадку, ГЕО или оффер.
EPC — это сумма, которую вы как арбитражник заработаете с одного клика. Следовательно, чем выше EPC, тем лучше в первую очередь для вас. Чтобы повысить это значение, дополнительно протестируйте креативы или поменяйте их — здесь рекомендация та же, что и в случае с CPC. Но есть ещё один неочевидный метод: формирование white и black-листов.
Оба показателя отражают эффективность:
Такого просто не может быть при положительном ROI, ведь это означает, что арбитражник заработал меньше, чем потратил. Поэтому всегда смотрите статистику внимательно и не делайте поспешных выводов.
В этой статье подробно расскажем:
- что такое EPC и CPC и как рассчитываются эти показатели;
- где и как их используют;
- какой EPC и CPC считается хорошим;
- что делать, если CPC выше EPC.
Что такое EPC и CPC: Определение и формула
Earnings per Click или EPC — это сумма, которую арбитражник заработает с одного клика по объявлению. Если совсем грубо, то считается этот показатель так: весь доход вебмастера от рекламной кампании / количество переходов по ссылке в объявлении.Пример: вы заработали 50 тысяч с рекламной кампании, по которой было 5 тысяч переходов. Делим доход на число переходов и получаем 10 рублей. Это значит, что вы заработали 10 рублей с каждого клика по объявлению.

Cost per Click или CPC — это стоимость каждого перехода по ссылке в объявлении. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно поделить бюджет РК на число переходов по объявлению.
Пример: вы потратили 10 тысяч на рекламу, заработали 50 тысяч, кликов 5 тысяч, то CPC будет составлять 2 рубля, а EPC — всё так же 10 рублей.

Оба показателя будут постоянно меняться. Если вы работаете с большим объёмом трафика, нужно понимать, что часть переходов будет потеряна — это «погрешность».
Реальная цифра EPC и CPC будет немного ниже.
Зачем отслеживать EPC и CPC
И CPC, и EPC отражают эффективность рекламной кампании.По сути это сухие цифры, которые покажут, как перформит твоя кампания: приносит ли она тебе деньги или, наоборот, ты теряешь деньги.
Всё зависит не только от географии, но и от самой площадки или конкретного крео.
Что значит «хороший» EPC и CPC
Всё индивидуально. Для одной ниши классным показателем CPC может быть показатель в 3 рубля за клик, а для другой 100 рублей — это среднее значение.Всегда нужно учитывать затраты. Если заработок с 1 клика больше, чем затраты (покупка) этого самого клика — отлично, вы работаете в плюс. Дальше дело техники: увеличивать этот самый плюс.
Важно: чем ниже значение CPC, тем лучше, поскольку вы делите доход на клики, а не наоборот.
Значения EPC и CPC напрямую зависят от:
- вертикали;
- рекламной площадки;
- целей кампании;
- качества лендинга (его наполнения и «триггерности» для аудитории);
- ГЕО.
CPC выше EPC — что это значит
Вы льёте трафик в минус — потратили больше, чем заработали.Вы потратили на трафик 10 тысяч рублей (в «закупе» — 10 рублей за клик, у вас 1000 кликов), а заработали всего 5 тысяч. Здесь CPC будет 10 рублей, а EPC — 5 рублей.
Попробуйте другую площадку, ГЕО или оффер.
Почему это важно
CPC — это стоимость одного клика по креативу. Чем ниже это значение, тем лучше. Чтобы снизить показатель CPC, нужно провести дополнительное A/B-тестирование, поменять крео, уточнить ключевые запросы и сегмент аудитории.EPC — это сумма, которую вы как арбитражник заработаете с одного клика. Следовательно, чем выше EPC, тем лучше в первую очередь для вас. Чтобы повысить это значение, дополнительно протестируйте креативы или поменяйте их — здесь рекомендация та же, что и в случае с CPC. Но есть ещё один неочевидный метод: формирование white и black-листов.
Оба показателя отражают эффективность:
- креатива;
- рекламной кампании;
- оффера;
- арбитражника.
Как понять, что кейс фейковый
По показателям EPC и CPC порой можно понять честность кейса. Бывали случаи, когда в кейсе с заоблачным ROI на скриншотах статистики CPC оказывался больше EPC.Такого просто не может быть при положительном ROI, ведь это означает, что арбитражник заработал меньше, чем потратил. Поэтому всегда смотрите статистику внимательно и не делайте поспешных выводов.
Последнее редактирование: