- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Шейв со стороны партнерки — настоящий кошмар любого арбитражника: как опытного волка, так и зеленого новичка. Чтобы не попасться в эту ловушку, получать свои выплаты честно и в заслуженном объеме, важно вовремя замечать, распознавать неприятное явление и знать, как с ним бороться.
Материал с канала: CPA Mafia | Арбитраж
Такая ситуация может складываться и случайно, но чаще всего она свидетельствует о попытке партнера исключить веба из рабочей цепочки, чтобы сэкономить на выплатах, фактически — забрать заработанные им деньги себе.
Существует несколько наиболее распространенных схем шейвинга.
Откровенно ненадежные партнерки поступают еще грубее. Они непредсказуемо меняют условия сотрудничества, снижая процент вознаграждений или отменяя начисление выплат полностью, а также банят аккаунт вебмастера, не уведомляя его об этом и продолжая забирать себе поступающий трафик.
К инцидентам, которые нельзя расценивать как шейв, ведут:
Трафик может просаживаться при внесении в лендинги корректив, которые не заходят юзерам или не сочетаются с креативами, используемыми вебами для раскрутки целевых страниц. Нередко арбитражники и сами режут себе аппрувы, не соблюдая правила офферов, а также сливая лиды в результате нежелания прочесть описание выбранного предложения внимательно.
При появлении на рынке офферов с более выгодными условиями, чем те, что присутствуют в продвигаемых вебмастерами предложениях, трафик падает автоматически. В этом случае грешить на шейв не имеет никакого смысла.
Можно подобрать идеальную связку, серьезно потратиться на тесты, но все усилия уйдут в никуда после публикации в сети первых же отзывов реальных клиентов. Важно заранее и самостоятельно оценивать качество предлагаемых продуктов, на старте отказываясь от сомнительных вариантов, даже если условия оффера кажутся идеальными.
Невнятные отмазки в стиле «мы ничего не знаем, оно само так получилось» ясно покажут вебмастеру, с кем он имеет дело. Ответственный менеджер постарается разобраться в проблеме, обнаружить и исправить ошибку, закравшуюся в расчеты, либо обоснованно объяснить арбитражнику, где он оказался не прав.
Как избежать обмана на самом старте?
В арсенале опытного арбитражника всегда несколько партнерских платформ. Если подведет одна, можно быстро переключиться на другую. При подключении к новым CPA-сетям бюджет потребуется спланировать куда более осторожно, нежели обычно.
Вливать в трафик для новых партнеров серьезные суммы сразу недопустимо, проверять их придется на исключительно малых оборотах. Бить тревогу следует в любых случаях падения аппрувов до 50% и более.
Что такое шейв в арбитраже
Шейвинг, или шейв — срез выплат арбитражнику за счет преднамеренного занижения объема аппрувов партнерской платформой. Со стороны вебмастера ситуация выглядит так: он упорно работает, тестирует разнообразные подходы и выбирает лучшие варианты, позволяющие получать максимальные потоки трафика, но CPA-сеть засчитывает не больше 50% лидов от предполагаемого их даже по минималке количества.Материал с канала: CPA Mafia | Арбитраж
Такая ситуация может складываться и случайно, но чаще всего она свидетельствует о попытке партнера исключить веба из рабочей цепочки, чтобы сэкономить на выплатах, фактически — забрать заработанные им деньги себе.
Существует несколько наиболее распространенных схем шейвинга.
- Отмена лидов или их отправка в треш. В этом случае Affiliate-менеджер говорит арбитражнику, что конверсия не произошла: например, звонок в колл-центр был, но довести человека до сделки не удалось. Ссылка вручную корректируется партнеркой, после чего данные передаются рекламодателю без указания на то, что целевой клиент поступил от конкретного вебмастера.
- Активация скрипта, настроенного на обход партнерской ссылки веба на каждый определенный по счету удачный заказ — например, пятый или восьмой. Как только он вступает в игру, число конверсий падает и без влияния каких-либо дополнительных внешних факторов.
- Признание данных отдельных лидов CPA-сетью некорректными, хотя на самом деле они являются верными. При этом вину за отсутствие аппрувов переносят на пользователей. Указывается, что, поскольку те или иные юзеры заполняют формы с применением ложных сведений, рекламодатель не может использовать их для связи и совершения сделок — а значит, одобрения трафика и выплат ждать не приходится.
Откровенно ненадежные партнерки поступают еще грубее. Они непредсказуемо меняют условия сотрудничества, снижая процент вознаграждений или отменяя начисление выплат полностью, а также банят аккаунт вебмастера, не уведомляя его об этом и продолжая забирать себе поступающий трафик.
В каких случаях шейв не является намеренным
Шейвингом принято считать только те ситуации, когда падение числа аппрувов является результатом злого умысла партнерской платформы. В некоторых случаях к подобным последствиям приводят и другие причины, повлиять на которые Affiliate-менеджеры не могут.К инцидентам, которые нельзя расценивать как шейв, ведут:
- размещение реферальных ссылок разных арбитражников на одной онлайн-площадке: при этом конкурирующие скрипты могут блокировать друг друга;
- существенные задержки в отображении статистических данных на платформе CPA-сети;
- технические недоработки и настоящие неполадки в функционировании аппаратно-программных комплексов рекламодателя либо партнерской сети;
- воздействие антивирусов: пытаясь уберечь гаджеты пользователей от потенциально вредоносных программ, они нередко режут реферальные линки и в результате клиент конвертится, но партнерка этого не видит;
- блокировка трекингового кода из-за работы браузерных расширений, включая VPN, в результате чего учесть конверсии в статистике CPA-сети не удается (такая же проблема может проявляться при использовании юзерами устаревших программ доступа к сети).
Трафик может просаживаться при внесении в лендинги корректив, которые не заходят юзерам или не сочетаются с креативами, используемыми вебами для раскрутки целевых страниц. Нередко арбитражники и сами режут себе аппрувы, не соблюдая правила офферов, а также сливая лиды в результате нежелания прочесть описание выбранного предложения внимательно.
При появлении на рынке офферов с более выгодными условиями, чем те, что присутствуют в продвигаемых вебмастерами предложениях, трафик падает автоматически. В этом случае грешить на шейв не имеет никакого смысла.
Какие партнерские программы шейвят чаще всего
По статистике опытных аффилиатов, чаще всего в шейве можно заметить CPA-сети из трех категорий.- Проверенные партнерские платформы с крупными базами рекламодателей и вебмастеров, которые собираются банкротиться. Обычно такие сети шейвят крайне редко, репутация для них всегда дороже сиюминутной выгоды. Они могут обратиться к данному методу обогащения, только если предчувствуют скорый уход с рынка.
- Недавно появившиеся на рынке партнерки шейвят чаще всего. Особенно осторожно нужно сотрудничать с платформами, предлагающими вебмастерам шоколадные условия: завышенные выплаты и чуть ли не золотые слитки в качестве дополнительных вознаграждений. Основной целью таких сетей является привлечение максимальных объемов трафика в сжатые сроки. Репутация им не важна. Как только руководство наварится на доверчивых аффилиатах, проект сливается.
- Партнерские сети, сотрудничающие с неопытными и недобросовестными рекламодателями, сбривают трафик не только аффилиатам, но и себе. В первом случае это происходит из-за некомпетентности специалистов заказчика, забывающих вовремя обрабатывать поступающие заявки и пропускающих потерявшие актуальность трекинговые коды. Во второй ситуации в дело вступает откровенный злой умысел.
Можно подобрать идеальную связку, серьезно потратиться на тесты, но все усилия уйдут в никуда после публикации в сети первых же отзывов реальных клиентов. Важно заранее и самостоятельно оценивать качество предлагаемых продуктов, на старте отказываясь от сомнительных вариантов, даже если условия оффера кажутся идеальными.
Как быстро определить шейв?
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо всегда оставаться начеку и понимать, как распознать первые признаки шейвинга. К таковым относятся:- резкое падение числа аппрувов без очевидного повода. Так, если рекламная компания не подвергалась корректировкам, креативы не менялись, но конверсии просели — скорее всего, причина заключается в шейве;
- заметная разница в параметрах офферов, отображаемых в личных кабинетах партнерской платформы и стороннего сервиса (например, трекера). Если альтернативный источник данных демонстрирует отличные результаты, а CPA-сеть показывает ужасную статистику — она шейвит;
- значительная разница в параметрах одних и тех же офферов, работа с которыми ведется через разные партнерские платформы. Ту из них, где аппрувы существенно занижены, стоит заподозрить в шейве;
- существенное снижение количества аппрувов при неизменной стате на собственном ресурсе, когда он продолжает показывать одинаковое соотношение переходов и конверсий. Такой метод обнаружения шейвинга подходит только тем вебмастерам, которые льют трафик через личные сайты, группы и каналы.
Невнятные отмазки в стиле «мы ничего не знаем, оно само так получилось» ясно покажут вебмастеру, с кем он имеет дело. Ответственный менеджер постарается разобраться в проблеме, обнаружить и исправить ошибку, закравшуюся в расчеты, либо обоснованно объяснить арбитражнику, где он оказался не прав.
Как избежать шейва: лучшие стратегии
Лучший вариант справиться с шейвом — избежать его изначально. Полностью застраховаться от этого явления нельзя, но минимизировать риски можно.Как избежать обмана на самом старте?
- Необходимо всегда проверять качество предлагаемого к продвижению продукта. Если рынок полнится более привлекательными аналогами, а в сети появляется все больше негативных отзывов о рассматриваемом оффере, брать его в работу не стоит.
- Делать тестовые заказы от себя, друзей и родственников — не мотив, а необходимая мера предосторожности, позволяющая определить, насколько быстро и правильно засчитываются лиды. Особенно важно выполнять эту процедуру, если условия оффера предполагают проливы значительных объемов трафика.
- Логирование желательно сразу переводить на себя через собственный заранее арендованный хостинг. Это позволит настроить передачу данных по API и не лить на линки CPA-сеток напрямую.
- Наличие прямого контакта с потенциальными клиентами позволяет вести собственную статистику. При необходимости арбитражник может самостоятельно уточнить у них, приобретали ли они рекламируемый продукт, в переписке или посредством созвона.
- Работать с офферами с двойными редиректами не следует. В этом случае рекламодатели часто отправляют лиды в отклон по причине того, что они не подходят по геолокации.
- Несмотря на богатый выбор лендингов, предлагаемых партнерскими платформами, для серьезной работы потребуется создать свой. Это поможет нивелировать риск оказаться заложником встроенных в страницы шейв-кодов и позволит проверить больше потенциально профитных связок и стратегий.
- Выбор CPA-сети нужно воспринимать как отдельную аналитическую задачу. Чтобы изучить репутацию предполагаемого партнера, потребуется исследовать отзывы и комментарии коллег в профессиональных чатах, на форумах и страницах арбитражных медиа.
В арсенале опытного арбитражника всегда несколько партнерских платформ. Если подведет одна, можно быстро переключиться на другую. При подключении к новым CPA-сетям бюджет потребуется спланировать куда более осторожно, нежели обычно.
Вливать в трафик для новых партнеров серьезные суммы сразу недопустимо, проверять их придется на исключительно малых оборотах. Бить тревогу следует в любых случаях падения аппрувов до 50% и более.