FB-killa team
stalkerok
CEO
- Регистрация
- 6 Мар 2017
- Сообщения
- 4.552
- Ответов на вопросы
- 50
- Реакции
- 2.691
- Зачем нужна аналитика
- Почему именно Google Analytics
- Шаг первый: создайте ссылку отслеживания вручную
- Шаг второй: изучайте статистику в Google Analytics
- Что еще расскажет Google Analytics
Как понять, что стоит вкладывать в рекламу в соцсетях? Изучать лайки и репосты? Не показатель. Чтобы проанализировать реальную отдачу, используйте Google Analytics. Сервис отследит конверсию, покажет конверсионный путь и объявления, которые принесли новых клиентов.
В этой статье вы узнаете какие отчеты Google Analytics помогают оценить эффективность рекламы в Facebook.
Зачем нужна аналитика
Данные об эффективности помогут увеличить ROI и конверсии. Если вы запустили кампанию, аналитика покажет группы и микрогруппы пользователей, которые можно точечно таргетировать.
Если знать, что конкретно интересует аудиторию, можно улучшить конверсионный путь.
Почему именно Google Analytics
GA существенно отличается от других инструментов.
Например, менеджер рекламы Facebook фиксирует конверсионные клики за последние 28 дней, а конверсию второго типа – только за один день. Но она может произойти и позже.
Facebook также отслеживает конверсию по первому взаимодействию. В данном случае это рекламное объявление. Хотя пользователь мог открывать разные страницы перед конверсией.
У Google Analytics другой подход. Инструмент позволяет выбрать модель атрибуции для отслеживания разных взаимодействий.
Где смотреть
Информацию о кампаниях дает отчет «Источники трафика / Кампании / Все кампании»:
Что искать
Трафик, который дает реклама в Facebook, вы узнаете по строкам facebook.com или m.facebook.com (мобильная версия):
Не весь трафик обеспечивает реклама. Здесь также есть переходы по ссылкам из бесплатных публикаций в группе или на странице.
Далее – о настройке Google Analytics.
Шаг первый: создайте ссылку отслеживания вручную
Чтобы оценить эффективность рекламных объявлений, сначала нужно вручную отделить рекламный трафик от нерекламного. Помогут специальные инструменты — менеджеры управления рекламными аккаунтами или бесплатный URL-компоновщик от Google Analytics.
Он добавит в адреса объявлений параметры для отслеживания: названия кампаний, ключевые слова, сайты, на которых размещена реклама и т.д.
Если у вас есть аккаунт в AdWords, добавьте нужные параметры с помощью автоматической пометки.
Параметры можно указать самостоятельно, вручную:
- URL сайта (страница, куда идет трафик);
- Место проведения кампании (Facebook);
- Средство рекламы (Campaign Medium);
- Название кампании (что-то емкое, чтобы не запутаться);
- Ключевое слово;
- Содержимое кампании.
Компоновщик создаст такой длинный адрес:
Используйте его в рекламном аккаунте Facebook.
Шаг второй: изучайте статистику в Google Analytics
Итак, трафик вы разделили. Осталось дождаться, когда данные начнут поступать в GA.
Информацию о рекламной кампании ищите в источниках трафика или в отчете Каналы / AdWords:
К примеру, рекламная кампания под игривым названием «Клубничное мороженое» дает такую статистику:
Здесь – количество посещений и просмотренных за посещение страниц.
Вот так просто можно настроить аналитику и изучать эффективность рекламы в Facebook.
Что еще расскажет Google Analytics
Сервис помогает увидеть данные: от целей до эффективности продаж в электронной торговле.
Отслеживание целей
Изучение целей встречается чаще всего. Они разные: посещение определенных страниц, просмотр контактных данных или каталогов, нажатие кнопки и т.д.
Цели задаются в настройках администратора:
Всего их десять. Добавлять новые нельзя, но можно отключать старые и менять их на другие в настройках:
Цель можно подтвердить, тогда Google Analytics покажет примерную конверсию по ней за последние семь дней.
Подробнее о настройке целей читайте здесь:
Как настроить цели в Google Analytics: руководство по применению
Модели атрибуции
GA позволяет кастомизировать модели атрибуции. Атрибуции доступны, если вы задали цели или включили электронную торговлю. Настройки ищите в панели администратора.
Типов атрибуции несколько:
Пару слов о каждой:
- Линейная модель: все взаимодействия одинаково ценны.
- Атрибуция первого взаимодействия: максимальная ценность – у первого взаимодействия, у остальных – равная ценность.
- Атрибуция последнего взаимодействия: максимальная ценность – у последнего взаимодействия, у остальных – равная ценность.
- Временной спад присваивает максимальную ценность последнему взаимодействию и распределяет по убыванию ценность между прочими взаимодействиями.
- Атрибуция на основе позиции: максимальная ценность – поровну у первого и последнего взаимодействий.
Что еще интересного в моделях атрибуции
Подробнее:
- Окно ретроспективного обзора. Здесь вы задаете временной период. Например, пользователь заходил на сайт через неделю после того, как увидел рекламу в Facebook. Конверсия произошла. Если период – 30 дней, эту конверсию вы увидите. Если это произошло год назад – не увидите.
- Корректировка кредита на основе взаимодействия с пользователями. Здесь вы можете связать взаимодействие пользователя с сайтом и влияние этого взаимодействия на конверсию.
- Пользовательское распределение. Здесь можно добавить свои правила для получения более широкого результата.
Инструмент сравнения в Отчетах:
Выберите нужные модели атрибуции:
Так вы поймете, как работают разные каналы.
Чем больше вы знаете о конверсии, тем больше можете оптимизировать расход бюджета.
Источник