
FB-killa Plus
Елена Маракова
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.358
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.284
Большое количество подписчиков в Facebook, ВКонтакте или Instagram далеко не всегда эффективно и указывает на высокую популярность бренда. Подписчиков всегда можно «накрутить» (с помощью специальных программ) и увеличить их количество с 50 до 500 буквально за пару дней. Но все они будут «мертвыми», и пользы от них, кроме показательной красивой цифры, никакой.
Вовлеченность живых пользователей важнее их количества. Даже если в группе состоят 500 человек, но при этом все они активно комментируют ваши посты, ставят лайки и репостят контент на своих страницах, это намного эффективнее огромных групп, где сидит 5000 участников, при этом каждый пост набирает максимум 10 лайков и ноль комментариев. Сегодня мы поговорим о том, как повысить вовлеченность ваших подписчиков, а именно – как вызвать интерес, чтобы они оставляли комментарии и делились вашим контентом с другими пользователями.
Но сначала проанализируйте уровень вовлеченности своей Страницы.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Как проанализировать уровень вовлеченности Страницы?
Нужно подсчитать ER (показатель уровня вовлеченности).
ER (показатель уровня вовлеченности) можно вычислить разными способами. Вот несколько полезных формул, с помощью которых это можно сделать.
Формула № 1. Подходит для того, чтобы посчитать вовлеченность по одному посту за какой-то конкретный период.
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / кол-во подписчиков * 100%
Формула № 2. Нужна, чтобы посчитать вовлеченность по нескольким публикациям за определенный срок.
ER = Сумма вовлеченности постов / кол-во постов
Формула № 3. Две предыдущие формулы рассчитаны на подсчет вовлеченности подписчиков группы. Чтобы высчитать вовлеченность тех, кто не является подписчиком, можно использовать данную формулу:
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / охват * 100%
Что значит результат, который у вас получился?
Контент. Отсутствие ошибок в тексте, регулярность постов, направленность на целевую аудиторию – пожалуй, это самые главные критерии качественного контента. Вы должны знать и понимать каждого своего подписчика: зачем он на вас подписался, что ему нужно от ваших постов, почему именно вы, а не ваш конкурент.
Старайтесь периодически запускать и тестировать новые форматы контента, чтобы старые не успели «приесться» аудитории и надоесть. Также для того, чтобы проверить активность и заинтересованность подписчиков, исправить существующие ошибки, почаще проводите опросы, исследования аудитории. Все это поможет лучше узнать потребности подписчиков и скорректировать SMM-стратегию (надеемся, что у вас она есть).
Сторис. Сам по себе формат сторис очень удачный для привлечения внимания аудитории. История активна 24 часа и отображается в ТОПе, пока истории других пользователей не сместят вашу на более дальнюю позицию. В сторис можно регулярно проводить опросы и демонстрировать «внутреннюю кухню». К тому же, все истории в том же Facebook выводятся в отдельном окне и всегда видны.
Чем больше откликов у аудитории собирают истории, тем лучше ранжируются публикации в новостных лентах.
Примеры сторис, которые помогают вовлекать аудиторию в аккаунтах клиентов
Неформальные посты. Даже если в аккаунте своего бизнеса на Facebook вы, как серьезная компания, привыкли публиковать исключительно ссылки на свои статьи в авторитетных источниках, новости или участие в мероприятиях, не пренебрегайте «живыми» постами. Провели веселый корпоратив? Поделитесь несколькими фотографиями с аудиторией. Ваши сотрудники поучаствовали в турнире «Что? Где? Когда?»? Расскажите об этом. Не бойтесь немного приоткрыть подписчикам дверь в вашу внутреннюю жизнь. Люди любят видеть эмоции, живые фото и, конечно же, реальных людей, которые стоят за большой компанией.
Мы еженедельно, по пятницам, проводим ADINDEX Talks, на которых какой-то один сотрудник рассказывает о своем любимом увлечении или же делится полезной информацией. Мы получаем кучу эмоций от такого формата, так почему бы не поделиться ими с подписчиками? Так, например, в конце лета мы все вместе ели мороженое на крыше офиса, потом один из сотрудников рассказал нам о своем увлечении стрельбой из лука (даже принес в офис лук, чтобы мы могли пострелять), а другая сотрудница рассказывала об экологии и сшила для каждого из нас авоську, чтобы класть в нее продукты из супермаркета вместо пакетов. И все это (и много еще чего) мы отразили на нашей странице в Facebook, с фотографиями команды. Такие «человеческие» посты, к слову, у нас набирают максимальное число лайков и комментариев. Соответственно, вовлеченность высокая, а значит, подписчики вероятнее увидят и другие наши публикации, в том числе мотивирующие к началу сотрудничества.
Обратная связь. Хорошо, что времена односторонней подачи контента (печатные издания, онлайн-ресурсы без возможности комментирования) давно в прошлом, и любой человек может быть услышан в интернет-пространстве. Поэтому для вовлечения аудитории с ней просто необходимо общаться.
Время и день. Важно найти «своё» время, а не постить в «пиковые часы», о которых пишут «эксперты» в интернете. У каждой Facebook Страницы и типа бизнеса свое время для постинга публикаций. Это именно то время, когда ваша аудитория онлайн и готова потреблять контент. «Ваше время» можно узнать с помощью статистики вашей Страницы.
К примеру, наши посты выходят три раза в день.
Что касается выходных, cоветуем не делать постов по воскресеньям, а в субботу публиковаться не раньше 11 утра (чтобы те, кто хотел выспаться в выходной, успели это сделать, а тут – бац, и ваша публикация попалась одной из первых в ленте и подняла настроение. =)
Хештеги. Использование хештегов в публикациях позволяет увеличить охват аудитории, которая увидит ваш пост. Хештеги должны максимально подходить тематике поста. Например, в наших публикациях статей мы всегда ставим хештеги, которые отражают тему. Если статья посвящена контекстной рекламе, SEO или SMM, всегда ставим #ppc, #seo или #smm. Это помогает не просто структурировать наши посты по тематикам, но и привлекать внимание пользователей, которые пока еще не являются нашими подписчиками.
Что самое главное – это знать свою целевую аудиторию. Знать, что ей интересно. Тогда вовлеченность будет расти органически.
Желаем вам успехов, терпения и вовлеченных подписчиков.
Источник
Вовлеченность живых пользователей важнее их количества. Даже если в группе состоят 500 человек, но при этом все они активно комментируют ваши посты, ставят лайки и репостят контент на своих страницах, это намного эффективнее огромных групп, где сидит 5000 участников, при этом каждый пост набирает максимум 10 лайков и ноль комментариев. Сегодня мы поговорим о том, как повысить вовлеченность ваших подписчиков, а именно – как вызвать интерес, чтобы они оставляли комментарии и делились вашим контентом с другими пользователями.
Но сначала проанализируйте уровень вовлеченности своей Страницы.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Как проанализировать уровень вовлеченности Страницы?
Нужно подсчитать ER (показатель уровня вовлеченности).
ER (показатель уровня вовлеченности) можно вычислить разными способами. Вот несколько полезных формул, с помощью которых это можно сделать.
Формула № 1. Подходит для того, чтобы посчитать вовлеченность по одному посту за какой-то конкретный период.
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / кол-во подписчиков * 100%
Формула № 2. Нужна, чтобы посчитать вовлеченность по нескольким публикациям за определенный срок.
ER = Сумма вовлеченности постов / кол-во постов
Формула № 3. Две предыдущие формулы рассчитаны на подсчет вовлеченности подписчиков группы. Чтобы высчитать вовлеченность тех, кто не является подписчиком, можно использовать данную формулу:
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / охват * 100%
Что значит результат, который у вас получился?
- ER меньше 1% – низкая вовлеченность.
- До 3% – средняя вовлеченность.
- До 6% – высокая.
- Больше 6% – очень высокая.
- Picalytics
- Picaton
- Minter.io
- Чтобы как можно больше людей обращали внимание на ваши посты и группу. Дело в том, что чем больше лайков, репостов и комментариев (даже негативных) получают ваши публикации в социальной сети, тем большему количеству людей они показываются. Так работает алгоритм любой социальной сети, будь то Facebook, Instagram или YouTube.
- Чтобы люди больше доверяли вам и вашему продукту. Наблюдая за тем, насколько активно пользователи ведут себя в вашей группе, те, кто еще не подписан на вас, будут видеть такую востребованность у аудитории и, соответственно, тоже захотят подписаться, чтобы следить за вами (раз уж вы такие популярные, значит что-то в вас есть!). А там и до покупки недалеко.
- Чтобы совершенствоваться. За каждым комментарием (если это, конечно, не троллинг) стоит мнение вашего потенциального покупателя. Обратная связь позволяет улучшить свой продукт, а также подачу материала, всегда быть в курсе потребностей аудитории и того, что точно не «заходит». Например, если вы обнаружили, что на определенные активности в соцсетях вы практически не получаете отклика, просто откажитесь от них и потестируйте что-то новенькое.
Контент. Отсутствие ошибок в тексте, регулярность постов, направленность на целевую аудиторию – пожалуй, это самые главные критерии качественного контента. Вы должны знать и понимать каждого своего подписчика: зачем он на вас подписался, что ему нужно от ваших постов, почему именно вы, а не ваш конкурент.
Старайтесь периодически запускать и тестировать новые форматы контента, чтобы старые не успели «приесться» аудитории и надоесть. Также для того, чтобы проверить активность и заинтересованность подписчиков, исправить существующие ошибки, почаще проводите опросы, исследования аудитории. Все это поможет лучше узнать потребности подписчиков и скорректировать SMM-стратегию (надеемся, что у вас она есть).
Сторис. Сам по себе формат сторис очень удачный для привлечения внимания аудитории. История активна 24 часа и отображается в ТОПе, пока истории других пользователей не сместят вашу на более дальнюю позицию. В сторис можно регулярно проводить опросы и демонстрировать «внутреннюю кухню». К тому же, все истории в том же Facebook выводятся в отдельном окне и всегда видны.
Чем больше откликов у аудитории собирают истории, тем лучше ранжируются публикации в новостных лентах.











Примеры сторис, которые помогают вовлекать аудиторию в аккаунтах клиентов
Неформальные посты. Даже если в аккаунте своего бизнеса на Facebook вы, как серьезная компания, привыкли публиковать исключительно ссылки на свои статьи в авторитетных источниках, новости или участие в мероприятиях, не пренебрегайте «живыми» постами. Провели веселый корпоратив? Поделитесь несколькими фотографиями с аудиторией. Ваши сотрудники поучаствовали в турнире «Что? Где? Когда?»? Расскажите об этом. Не бойтесь немного приоткрыть подписчикам дверь в вашу внутреннюю жизнь. Люди любят видеть эмоции, живые фото и, конечно же, реальных людей, которые стоят за большой компанией.
Мы еженедельно, по пятницам, проводим ADINDEX Talks, на которых какой-то один сотрудник рассказывает о своем любимом увлечении или же делится полезной информацией. Мы получаем кучу эмоций от такого формата, так почему бы не поделиться ими с подписчиками? Так, например, в конце лета мы все вместе ели мороженое на крыше офиса, потом один из сотрудников рассказал нам о своем увлечении стрельбой из лука (даже принес в офис лук, чтобы мы могли пострелять), а другая сотрудница рассказывала об экологии и сшила для каждого из нас авоську, чтобы класть в нее продукты из супермаркета вместо пакетов. И все это (и много еще чего) мы отразили на нашей странице в Facebook, с фотографиями команды. Такие «человеческие» посты, к слову, у нас набирают максимальное число лайков и комментариев. Соответственно, вовлеченность высокая, а значит, подписчики вероятнее увидят и другие наши публикации, в том числе мотивирующие к началу сотрудничества.
Обратная связь. Хорошо, что времена односторонней подачи контента (печатные издания, онлайн-ресурсы без возможности комментирования) давно в прошлом, и любой человек может быть услышан в интернет-пространстве. Поэтому для вовлечения аудитории с ней просто необходимо общаться.
- Задавать вопросы в постах. К слову, хорошо заходят публикации в которых просишь помощи с выбором. Даже те пользователи, которые не участвуют в подобных активностях, все равно имеют больший уровень эмпатии, о чем свидетельствует большое количество опросов современных блогеров.
- Сделать мейнстримом вовлекающих и полезных рубрик просьбу к подписчикам ставить лайки и репостить контент, если ваш пост аудитории действительно «зашел» и был полезен.
- Заранее просить коллег или друзей активнее оставлять комментарии под вашими постами, чтобы подписчики видели их и включались в дискуссию. Многие люди боятся быть первыми (первыми оставить комментарий, первыми задать вопрос, первыми высказать свое недовольство или восторг). А вот вторым или третьим, когда кто-то уже начал и задал тон, быть намного легче. =)
- И главное – делать это регулярно. Использовав вышеперечисленные приемы 2–3 раза, не получится получить сразу мгновенный отклик. Аудитории в среднем нужен месяц, чтобы научиться коммуницировать с брендом определенным образом, что наводит нас на мысли об определенном количестве касаний для вовлечения в социальную жизнь бренда.
Время и день. Важно найти «своё» время, а не постить в «пиковые часы», о которых пишут «эксперты» в интернете. У каждой Facebook Страницы и типа бизнеса свое время для постинга публикаций. Это именно то время, когда ваша аудитория онлайн и готова потреблять контент. «Ваше время» можно узнать с помощью статистики вашей Страницы.
К примеру, наши посты выходят три раза в день.
- Утром в период с 8:00 до 10:00, когда наша ЦА собирается на работу или серфит интернет, уже будучи на работе, в поиске интересных статей.
- В обед с 12:00 до 14:00, когда люди обедают и листают ленту Facebook или Instagram.
- Вечером в период с 17:00 до 20:00 – время после рабочего дня, когда все расслабляются и листают соцсети.
Что касается выходных, cоветуем не делать постов по воскресеньям, а в субботу публиковаться не раньше 11 утра (чтобы те, кто хотел выспаться в выходной, успели это сделать, а тут – бац, и ваша публикация попалась одной из первых в ленте и подняла настроение. =)
Хештеги. Использование хештегов в публикациях позволяет увеличить охват аудитории, которая увидит ваш пост. Хештеги должны максимально подходить тематике поста. Например, в наших публикациях статей мы всегда ставим хештеги, которые отражают тему. Если статья посвящена контекстной рекламе, SEO или SMM, всегда ставим #ppc, #seo или #smm. Это помогает не просто структурировать наши посты по тематикам, но и привлекать внимание пользователей, которые пока еще не являются нашими подписчиками.
Что самое главное – это знать свою целевую аудиторию. Знать, что ей интересно. Тогда вовлеченность будет расти органически.
Желаем вам успехов, терпения и вовлеченных подписчиков.
Источник
Последнее редактирование: